Главная / Русский язык и литература / План-конспект урока литературы 7 класс«Абен-Абус и Абу-Аюб. Ирония в новелле В. Ирвинга «Легенда об арабском астрологе»

План-конспект урока литературы 7 класс«Абен-Абус и Абу-Аюб. Ирония в новелле В. Ирвинга «Легенда об арабском астрологе»

hello_html_m31b9350e.gifhello_html_m47ed40bf.gifhello_html_m4406a769.gifhello_html_71a34636.gifhello_html_m4d34b804.gifhello_html_4f4efc21.gifhello_html_3fdb769f.gifhello_html_78dd69a6.gifhello_html_15c137.gifhello_html_15005612.gifhello_html_m7777411f.gifhello_html_m60e577dd.gifПлан-конспект урока

«Абен-Абус и Абу-Аюб. Ирония в новелле В. Ирвинга «Легенда об арабском астрологе»

Предмет: Литература

Класс : 7

Цель урока: создание атмосферы эстетического переживания и осознания эстетической самоценности литературного произведения.

Задачи: -формировать умение пользоваться разными способами интегрирования ситуации;

- формировать умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей;

- формировать умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к другим;

- формировать умение сотрудничать в группе.

Структура и ход урока

Таблица №1

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1

Фаза

вызова

Целеполагание
























































Приём «Верные и неверные утверждения»

Компьютер(1),

Проектор (2),

интерактивный планшет (3)

Учитель: Сегодня мы заканчиваем исследование текста Вашингтона Ирвинга «Легенда об арабском астрологе». Прежде чем мы сформулируем тему урока, я хочу обратить ваше внимание на лист самооценки. (Приложение №1) Внимательно его изучите и постарайтесь получить на уроке высший балл. Ну что ж, приступаем к работе. Отгадав загадки, которые вы сами придумали, мы сформулируем первую часть темы.


  1. Он молодость свою провёл в набегах, грабежах,

А в старости хотел спокойной жизни, тихой.


  1. Великий путешественник, он много повидал,

Гадал по звёздам и судьбы предсказал.

(Слайд №2)

Учитель: Автор не просто изображает своих героев, рассказывая их истории, он заставляет читателя улыбнуться. Какой приём ему в этом помогает?

Учитель: Верно. Тема нашего урока «Абен-Абус и Абу-Аюб. Ирония в новелле В. Ирвинга «Легенда об арабском астрологе».

(Слайд №3)

Учитель: Какие цели мы должны перед собой поставить , чтобы раскрыть тему?

(Слайд №4, текст на слайде открывается постепенно с помощью функции «Шторка» на беспроводном планшете MIMIOPAD)

Учитель: Вспомним, что мы называем иронией. Это определение нам очень пригодится на уроке.

(Слайд №5)


Учитель: Определите, верными или неверными являются следующие утверждения.

  1. Верно ли, что В. Ирвинг не использует портретное описание в своей новелле?

(Слайд №6)

  1. Верно ли, что писатель использует речевую характеристику в качестве средства художественного изображения персонажей?

(Слайд №7)

  1. Верно ли, что Ирвинг не говорит о поступках героев?

(Слайд №8)

  1. Верно ли, что автор использует такой троп как ирония?

(Слайд №9)



Изучают листы самооценки

















Отгадывая загадки, формулируют

тему урока.


















Учащиеся: Автору помогает ирония.









Формулируют цели.














Отвечая, верно или неверно утверждение, составляют план анализа художественного образа.







1 мин.

















2мин.













2 мин.





2 мин.




















3мин.

2

Фаза

осмысления

Стратегия «Зигзаг»






Составление кластера


Документ-камера

(4)







Учитель: Мы составили план, по которому вы сначала поработаете индивидуально, затем по моему сигналу приступите к совместной работе по составлению кластера. Вы должны не просто составить кластер, но и выбрать иллюстрацию, которая с вашей точки зрения больше похожа не героя. Вам также необходимо выделить самые важные качества героев (положительное и отрицательное).






Какие личности перед нами?



Работают индивидуально,

затем обсуждают в группах.








Составляют кластеры и демонстрируют их с помощью документ-камеры.



Выбирают иллюстрации.

(Приложение 2)



Один представитель от группы выступает, аргументируя свой ответ.

Видеозапись №1, 2


Делают вывод: Перед нами сильные личности, не желающие уступать друг другу. Но автор усмехается над старцами, насмехается над ними.

Он презирает султана за его «миролюбие, за неземную страсть к принцессе, за нежелание быть настоящим государственным деятелем. Астролога же презирает за хитрость и корыстолюбие.

5мин.

5мин.









8 мин.









2мин.









3

Фаза

рефлексии


«Письмо по кругу»


Пришла пора написать письма от имени наших героев.

















Учитель:

О публика почтенная моя!

Конец неважный, это знаю я.

В руках у нас прекраснейшая сказка.

Опущен занавес, и мы стоим в смущенье –

Не обрели вопросы разрешенья?

( Бертольд Брехт)

А мы выполнили свои задачи?


(Слайд №10)


Работают в группе, пишут «Письмо по кругу».



Зачитывают письма.












Отвечают на поставленные вопросы.

5мин.





2мин.


Самооценка

Использование системы голосования ActivExpression

(5)

Предлагаю вернуться к листу самооценки. Оцените свою работу.




Спасибо за работу

(Слайд №11)

Оценивают свою работу. Оценки сначала ставят в листе самооценки, а затем с помощью системы интерактивного голосования результаты выводятся на доску.

3 мин.





























Таблица №2

Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

Наименование

Назначение

1

Компьютер

Демонстрация учебных материалов на экране

2

Проектор

Демонстрация учебных материалов на экране

3

Беспроводной планшет Mimio Pad

Работа с презентацией

4

Документ-камера Mimio View

Демонстрация работ учащихся на экране

5

ПО Activ Inspire, система интерактивного голосования Activ Expression 2.0

Создание и проведение интерактивного тестирования, демонстрация учебных материалов на экране



















Приложение №1

Лист самооценки

Фамилия_______________________________________Имя___________________________

Этап

Критерии

Оценка

Самооценка

Формулировка темы урока и целеполагание

Смог самостоятельно сформулировать тему и цели урока.


Смог сформулировать только тему или цели урока.

«5»




«4»


«Верные и неверные утверждения»

Ответил правильно на все вопросы


Ответил правильно на три вопроса


Ответил правильно на два вопроса

«5»



«4»



«3»


Стратегия «Зигзаг»

(работа в группе)

Ответил на свой вопрос, привёл не менее трёх аргументов.


Ответил на свой вопрос, привёл не менее двух аргументов.


Ответил на свой вопрос, но не

смог найти доказательства в тексте.

«5»



«4»



«3»


Составление кластера

Высказал точку зрения группы.


Помог составить кластер, дополнил ответ.


Помог составить кластер.

«5»


«4»



«3»


Оценка

за урок






Звездочёт Приложение №2





Султан







План-конспект урока литературы 7 класс«Абен-Абус и Абу-Аюб. Ирония в новелле В. Ирвинга «Легенда об арабском астрологе»
  • Русский язык и литература
Описание:

План-конспект урока

«Абен-Абус и Абу-Аюб. Ирония в новелле В. Ирвинга  «Легенда об арабском астрологе»

Предмет:   Литература

Класс :      7 (класс с углублённым изучением литературы)

Цель урока:  создание атмосферы эстетического переживания и осознания эстетической самоценности литературного произведения.

Задачи: -формировать умение пользоваться разными способами интегрирования ситуации;

            - формировать умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления    различных идей;

            - формировать умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к другим;

            - формировать умение сотрудничать в группе.

На уроке использовано следующее оборудование:

Беспроводной планшет Mimio Pad

 Документ-камера Mimio View

ПО ActivInspire, система интерактивного голосованияActiv Expression 2.0

 

Автор Царёва Светлана Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 982
Номер материала 20192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓