Главная / Начальные классы / План-конспект урока литературного чтения "А.Н.Плещеев "Дети и птичка" (4 класс, УМК "Школа России)

План-конспект урока литературного чтения "А.Н.Плещеев "Дети и птичка" (4 класс, УМК "Школа России)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №15"

городского округа "город Якутск"





План-конспект урока «литературного чтения»

  1. Тема урока: «А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»»

4 класс УМК «Школа России»






Выполнила: учитель

начальных классов

высшей категории

Соловьева Сардана

Коммунаровна




Якутск, 2014 г




Технологическая карта урока

Класс: 4

Учитель: Соловьева С.К

Тема: «А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»»

Цель: Создание условий для знакомства учащихся с поэтом А.Н. Плещеевым и с произведением А.Н. Плещеева «Дети и птичка»;

Учебная задача: кто такой А.Н. Плещеев?

Тип урока: открытие нового знания;

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить учащихся с произведением А.Н. Плещеева, добиться понимания смысла

стихотворения;

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть

настроение лирического произведения;

- помочь вспомнить определение и найти в тексте образные языковые средства

эпитеты, олицетворения;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- Формировать умения анализировать содержание текста, сравнивать героев произведения, определять особенности драмы.

Регулятивные УУД:

- Формировать умения контролировать себя в учебном процессе;

- Умение понимать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

-Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другим «Я»;

- Формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;


Личностные:

формировать уважительное отношение к слову автора, учить наблюдать за «внешней» отстраненностью автора и его присутствием в произведении;

воспитывать нравственные качества через отношение ребенка к персонажа

Материалы и оборудование:

  1. Л.Ф. Климанов, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», 4 класс, книга 2. Презентация Power Point. 3.раздаточный материал


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 МИН)

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (4 МИН)

РЕШЕНИЕ УЗ (10 МИН)

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕНЕНИЕ (15МИН)

РЕФЛЕКСИЯ (3 МИН)




Ход урока

п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы.

Результаты

1.

Орг момент

Здравствуйте ребята!


Как настроение!

Что немного взбодриться и поднять настроение начнем урок с речевой разминки:


2. Речевая разминка

а) Учись отчётливо произносить звуки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


б) Читай считалку ясно, чётко. Тары – бары

Растабары!

У Варвары

Куры стары!



Молодцы!

Откроем тетради, запишем число

Какое сегодня число?

Здравствуйте!


Хорошо




















Тринадцатое ноября

Метод: мотивирующий,

Прием: стихотворения




Включение всех учащихся в деятельность. Готовность класса к усвоение нового материала.


2.

Постановка учебной задачи

Ситуация успеха:


Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят:


  • Всякая она сети боится.

  • Всякая она пером красуется.

  • Где она ни летает, а своё гнездо знает.

  • Ей даны крылья, а человеку – разум.

Правильно!

Проблемная ситуация:

Сегодня на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.

- Задание, которое вы выполните, поможет узнать фамилию поэта, с чьим творчеством мы сегодня познакомимся.

- Возьмите полоски бумаги и зачеркните только одинаковые слоги.

МАПМАЛМАЕМАЩМАЕМАЕМАВ

- Какую фамилию прочитали?

Совместная формулировка УЗ.

Кто догадался, про кого сегодня будет идти речь?

- Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством

Алексея Николаевича Плещеева (показываю портрет).








О птицах















- Плещеев.







О Плещееве

Метод: обсуждения; диалог, ситуации успеха, проблемная ситуация;

Прием: вопросов, презентации,



Умение выходить, принимать и осознавать учебную задачу

3.

Поиск решения учебной задачи






































































Восприятие, осмысление

текста


A description...

- Рассмотрите портрет. -Что можно сказать об этом человеке? Какой взгляд?

Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 ноября 1825. Детство Алёши Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.

Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров.

Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение историко – филологического университета.

В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность; пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.

Любимый поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его сборнике «Подснежник».

Многие произведения поэта (особенно— стихи для детей) стали хрестоматийными, считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами написаны более ста романсов.

ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИК НА СТРАНИЦЕ 145

Познакомимся с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Дети и птичка».

Ребята давайте прочитаем стихотворение.

Есть желающие прочитать?

Миша прочитай

ДЕТИ И ПТИЧКА

«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь... Подожди!» —

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!


Завтра вы спать ещё будете, детки,

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей,

Солнышко в тучи не прячется там...»—

«Скоро ли, птичка, вернёшься ты к нам?»


«Я с запасом новых песен

К вам вернусь, когда с полей

Снег сойдёт, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей—

И начнёт под вешним' солнцем

Вся природа оживать...

Я вернусь, когда, малютки,

Вы уж будете читать!»


1 СТРОФА

  1. Как автор называет детей? А птиц?

  2. О чем сожалеют «милые крошки?

  3. Как автор объясняет отлет птиц?

  4. Что значит выражение «гонят холода»?


  1. Подберите синоним к слову детки?


2 СТРОФА

  1. Как рано улетают птицы? Докажите текстом.

  2. Какой глагол указывает на стремительность действия птиц?

  3. Как описывается юг. Расскажите.





  1. Какой вопрос ещё волнует детей?



  1. Что принесут птицы с весною в родные края?

  2. Назовите приметы весны в ответе птички.

  3. Прочитайте описание ручья.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И зарядку продолжаем.

Зарядка для глаз.







Добрый, внимательный



Дети слушают, делают конспект






































Миша читает стихотворение




























Детей - милые крошки

Птичка, подруг

То, что птички улетаю на юг

Гонят птичек холода и дожди

Это когда очень холодно и птицы не выдерживают холода

Ребенок, малыш, маленький





Ночью

Понесемся


Нет там ни стужи теперь, ни дождей, ветер листвы не срывает ветвей

Скоро ли птичка вернётся к ним


С запасом песен вернётся птичка

Снег сойдет, когда в овраге

Зажурчит, блестя, ручей

Метод:

диалога, рассуждения, объяснения, работа с книгой


Прием:

Презентация, физминутка, ответ, вопрос


Умение находить информацию из презентации-иллюстраций


Умение в ходить в диалог



Познавательное УУД: поиск информации

Умение находить информацию из иллюстраций и осознавать её;







Умение формулировать правила в месте с учителем














Умение слушать и слышать других











4.

Практическое применение

Теперь ребята давайте прочитаем стихотворение по ролям.

Нам нужно распределить роли

-дети

-птичка

-автор



Кто будет птичкой?

Кто будет читать за детей?

Кто будет читать за автора?

Молодцы!


Теперь нарисуйте птичку как вы ее представляете

ДЕМОНСТРАЦИЯ РИСУНКОВ







Дет распределяют роли (по желанию)





Дети рисуют птичек

Практический метод

Умение применять новые знания на практике;


Умение регулировать и понимать при выполнений упражнений



5.

Итог (рефлексия)

Вам понравилось произведение которое мы читали?

Что вы узнали нового об Алексее Николаевиче Плещееве?

Домашнее задание подготовиться к выразительному чтение произведения «Дети и птичка» стр.145

Молодцы!

Урок закончен. Всем спасибо!

Да


Ответы детей





Спасибо!

Метод: обсуждения;

Прием: вопросов, ответов



Умение обобщать пройденную тему;



Умение оценивать свое понимание


План-конспект урока литературного чтения "А.Н.Плещеев "Дети и птичка" (4 класс, УМК "Школа России)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: А.Н.Плещеев "Дети и птичка"

Цель: Создание условий для знакомства учащихся с поэтом А.Н.Плещеевым и с произведением "Дети и птичка".

Учебная задача: Кто такой А.Н.Плещеев?

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить учащихся с произведением А.Н. Плещеева, добиться понимания смысла

 

стихотворения;

 

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть

 

настроение лирического произведения;

Метапредметные УУД:

 

Познавательные УУД:

 

- Формировать умения анализировать содержание текста, сравнивать героев произведения, определять особенности драмы.

 

Регулятивные УУД:

 

- Формировать умения контролировать себя в учебном процессе;

 

- Умение понимать и принимать учебную задачу.

 

Коммуникативные УУД:

 

-Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другим «Я»;

 

- Формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

 

Личностные:

 

формировать уважительное отношение к слову автора, учить наблюдать за «внешней» отстраненностью автора и его присутствием в произведении;

 

воспитывать нравственные качества через отношение ребенка к персонажа

 

 

 

Автор Соловьева Сардана Коммунаровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 7866
Номер материала 3181
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓