План
-конспект урока по изобразительному искусству
Дата 27.02.14
4 класс.
Вид
занятий: рисование.
Тема урока: Искусство
вокруг нас
Цель урока: Выполнение рисунка из бытовых предметов по представлению на тему
«Контрастный натюрморт».
Задачи:
Обучающие:
Изучение
основ цветоведения. Обучить понятиям - контраст, тон, цвет и научить применять
в рисунке. Обучить жанрам и видам изобразительного искусства.
Развивающие:
Развитие чувства
цвета, чувства композиции. Развивать творческую фантазию, познавательную
активность и художественный вкус.
Воспитательные:
Воспитывать
эстетический вкус, интерес к предмету. Воспитание
терпимого отношения друг к другу и уважения к чужому мнению;
Форма
организации: индивидуальная
Оборудование:
Для учителя: аудиозапись,
компьютер, проектор, презентация по теме,
примеры работ, краска, кисточки, палитра, бумага и баночка с водой.
Для учителя: краски, кисти,
бумага.
1.Организационная
часть урока (1 мин.)
2.Сообщение
новой темы (10 мин.)
3.Подробный
разбор выполнения работы (5 мин.)
4.
самостоятельная работа учащихся мин (24 мин.)
5.
итог урока (5 мин).
Технологическая карта урока
Этапы
урока
1.Организационный этап (1 мин.)
2.Сообщение новой темы (10 мин.)
Уч. Давайте для начала
вспомним, какие жанры живописи мы уже знаем? (ответы сопровождаются слайдами).
Давайте познакомимся с новым жанром изобразительного искусства. Для этого
посмотрим мультфильм. Обратите внимание, какие известные вам картины будут продемонстрированы.
Мультфильм «Пластилиновая ворона» отрывок «Картины».
Что же
нового вы узнали из этого мультфильма? Какие уже известные картины вы
встретили?
Уч-ки. Левитан «Март», Серов
«Девочка с персиками». Натюрморт (ключевое слово).
Уч. Правильно. Что же такое
натюрморт?
Уч-ки.
Это картина, в которой нарисованы предметы: ваза, кувшин, цветы.
Уч. Правильно. Натюрмо́рт (фр. nature
morte — «мёртвая природа») — изображение
неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. Ранние натюрморты часто выполняли функцию украшения створок в
шкафу. Натюрморт становится самостоятельным жанром живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Часто натюрморты рисовали
уже не для красоты, а с глубоким смыслом, каждому предмету давали свое
значение.
Примеры работ.
Уч. Хорошо, давайте отложим
тему про голландский натюрморт и вернемся в наше время. Ребята, всегда ли вы
замечаете красоту, которая нас окружает?
Каждая
вещь: предметы домашнего обихода, мебель, инструменты – была создана человеком,
при этом он старался придать ей красивую форму. Если внимательно приглядеться к
предметам, которые окружают нас каждый день, можно увидеть, какими
выразительными и неповторимыми по-своему облику они могут быть! Какие предметы
быта вы знаете и встречаете каждый день?
Уч-ки. Чайник, кружки, ложки,
тарелки и др.
Уч
.Хорошо. Каждый предмет имеет свой цвет. Художники, создавая натюрморты с
изображением предметов быта, пользуются таким мощным выразительным средством
как контраст. Что это такое, как вы думаете?
Уч-ки. Затрудняются ответить
Уч. Контраст - по-другому противоположность. Это когда при сравнении
цвета, четко видны их различия. Противоположность цветов, размеров, тона. А где
вы еще встречались с противоположными значениями слов? (большой маленький,
светлый темный и тд.)
Уч-ки. В русском языке,
антонимы.
Уч. Правильно. Давайте
познакомимся с 3 основными контрастами: цветовым, тоновым и контрастами
размеров. Натюрморты нарисованные в цветовом контрасте обычно имеют цвета, противоположные
в цветовом круге (слайд). Это цвета Красный-зеленый, желтый -
фиолетовый, синий- оранжевый. Это основные цветовые контрасты.
Тоновой
контраст. Тон - это насыщенность цвета. Самый яркий пример тонового контраста
это цвета черный и белый. А тоновой контраст других цветов определяется
количеством добавленной в него краски (черной или белой) (слайд)
Контраст
размеров. Как вы понимаете это определение?
Уч-ки .Это противоположность
размеров (маленький большой)
Уч. Правильно. В ИЗО
используются контрасты размеров для выразительности рисунка (слайд). Примеры
натюрмортов художников.
Какой
именно контраст использует художник?
Уч. Сегодня наша задача
нарисовать натюрморт из бытовых предметов в контрасте. А в каком именно, вы
выберете сами.
3.Подробный
разбор выполнения работы (5 мин.)
Педагогический
рисунок на доске. На доске висят круги с контрастами.
Уч. Для начала выбираете
предметы, которые вы хотели бы нарисовать. На листе их стоит располагать композиционно
правильно. (Предлагаю варианты, они выбирают правильный).Рисуем их карандашом.
Уч. Я выбираю контраст, в
котором хочу нарисовать, например цветовой контраст, закрашиваю свои предметы
именно в контрастные цвета (примеры на доске). Берите примерно 3-4
предмета. Итак, какая ваша задача на сегодняшнем занятии?
Уч-ки.(один из учеников)
Нарисовать натюрморт из бытовых предметов, используя один из контрастов.
Уч. Правильно. Начинайте.
4.
самостоятельная работа учащихся мин. (24 мин.)
5.
итог урока. (5 мин.)
Выбираем несколько
работ учащихся: какую оценку поставим? С помощью какого контраста он добивался
выразительности? Ему удалось реализовать задуманное?
Домашнее
задание: принести гофрированную
бумагу, ножницы, клей, скотч, цветную бумагу, трубочку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.