Главная / Информатика / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информация в живой и неживой природе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информация в живой и неживой природе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Информация в живой и неживой природе

ФИО (полностью)

Гусева Марина Валентиновна

Место работы

МБОУ СОШ №3 г. Выкса Нижегородской обл.

Должность

Учитель информатики ИКТ

Предмет

информатика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Информация и информационные процессы

Урок №1 Информация в неживой и живой природе.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.: ил.

  1. Цель и задачи урока

  2. Цель: повторить правила техники безопасности; дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы; научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами; сформировать информационный взгляд на окружающую действительность; познакомить (напомнить) с основными правилами ввода текста с клавиатуры.

Задачи:

обучающие

  • познакомить учащихся с представлением информации в живой и неживой природе;

  • дать представление о том, как информационные процессы протекают в окружающем мире.

развивающие

  • развивать мышление, внимание, память;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

воспитательные

  • воспитывать интерес у учащихся к практическому познанию явлений окружающего мира;

  • прививать культуру поведения в компьютерном классе;

  • воспитать умение работать в коллективе.

Тип урока - изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся

  • словесный – беседа;

  • наглядный – компьютеры;

  • практический – практическая работа на компьютере.

  1. Необходимое техническое оборудование ПК, проектор, доступ в Интернет (если нет, то заранее сохраненные материалы с ЦОР), клавиатурный тренажер на каждом компьютере в компьютерном классе.
    12. Структура и ход урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент


Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Объявление темы «Информация в неживой и живой природе»

Постановка целей и задач урока.

Задачи нашего урока: 

  1. Вспомнить правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

  2. Познакомиться с представлением информации в живой и неживой природе;

  3. Узнать о том, как информационные процессы протекают в окружающем мире.

Приветствие учащихся.

Открыли тетради, записали дату, тему урока.


2

2

Повторение правил техники безопасности и правил поведения в кабинете

Техника безопасности (ресурс №1)


Демонстрация и озвучивание ЭОР.

Ученики слушают, называют сами некоторые правила, расписываются в журнале по технике безопасности


7

3

Изучение нового материала

«Информация в неживой природе»

(ресурс №2)

«Информация в живой природе»

(ресурс №3)

Объяснение нового материала по теме
информация в неживой природе

демонстрация ЭОР

Объяснение нового материала по теме
информация в живой природе

демонстрация ЭОР

Ученики слушают, делают краткий конспект.

12

4

Закрепление полученных знаний

Вопрос 1 - Тема "Информация в живой природе" (ресурс №4)

Вопрос 2 - Тема "Информация в живой природе" (ресурс №5)

Вопрос 1 - Тема "Информация в неживой природе" (ресурс №6)

Вопрос 2 - Тема "Информация в неживой природе" (ресурс №7)

Вопрос 3 - Тема "Информация в неживой природе" (ресурс №8)

Задавать вопросы (используя ЭОР в качестве вопросов и быстрой проверки). Целесообразно применять интерактивную доску.

По одному выходят к доске и отмечают вариант ответа, обосновывают свой выбор, ответы обсуждаются всем классом.

7

5

Физкультминутка


Физкультминутка для урока информатики (ресурс №9)


Демонстрация флеш – ролика, выполнение упражнений вместе с детьми

Ученики выполняют упражнения для глаз и небольшую разминку

3

6.

Практическая часть

Клавиатура ПЭВМ: слепой десятипальцевый ввод текста (ресурс №10)

Напомнить основные позиции пальцев на клавиатуре (демонстрация ЭОР), работа с клавиатурным тренажером


Работа на клавиатурном тренажере

10

6.

Подведение итогов урока, рефлексия


Систематизация знаний, полученных на уроке



Ученики, используя конспект урока, отвечают на вопросы учителя

2

7.

Домашнее задание


§1.1, записи в тетрадях

Ученики записывают домашнее задание.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Информация в живой и неживой природе

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правила техники безопасности и правила поведения в кабинете информатики.

119260

Демонстрация к лекции

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9cac53b-f817-470a-920c-ce0d00c1c5da/?interface=catalog&subject=19


2

Информация в неживой природе135142

Анимация

флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/%5BINF_009%5D_%5BAM_03%5D.swf

3

Информация в живой природе

134839

Анимация

флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/%5BINF_009%5D_%5BAM_04%5D.swf

4

Вопрос 1 - Тема "Информация в живой природе" (№ 135011)


Тест

тест – html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/761044bc-a4fe-4925-9d98-420763a5b174/%5BINF_012%5D_%5BQS_01%5D.html

5

Вопрос 2 - Тема "Информация в живой природе" (№135111)

Тест

тест – html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df9241ac-d145-4fdf-a661-b93e4c7edcf1/%5BINF_012%5D_%5BQS_03%5D.html

6

Вопрос 1 - Тема "Информация в неживой природе" (№134846)

Тест

тест – html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a54c60a-66fa-4750-a47d-7c7b77868502/%5BINF_011%5D_%5BQS_01%5D.html

7

Вопрос 2 - Тема "Информация в неживой природе" (№134858)

Тест

тест – html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3cf6b950-f5bd-4f76-a105-fd7bc526990a/%5BINF_011%5D_%5BQS_02%5D.html

8

Вопрос 3 - Тема "Информация в неживой природе" (№135144)

Тест

тест – html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1b1a825-7bcb-443f-adda-eb32764271dc/%5BINF_011%5D_%5BQS_03%5D.html

9

Физкультминутки во время урока информатики

Анимация

флеш-ролик

http://www.uchportal.ru/load/188-1-0-36939


10

Клавиатура ПЭВМ: слепой десятипальцевый ввод текста (№135016)

Анимация

флеш-ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7032146e-73bf-4721-ae39-0af99317ba83/%5BINF_028%5D_%5BAM_36_05%5D.swf


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информация в живой и неживой природе
  • Информатика
Описание:

План - конспект Урока №1 Информация в неживой и живой природе (Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.) 

Урок с применением ЭОР.

    Цель: повторить правила техники безопасности; дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы; научить приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами; сформировать информационный взгляд на окружающую действительность; познакомить (напомнить) с основными правилами ввода текста с клавиатуры.

Задачи:

обучающие  

·       познакомить учащихся с представлением информации в живой и неживой          природе;

·       дать представление о том, как информационные процессы протекают в окружающем мире.

развивающие   

·       развивать мышление, внимание, память;

·       развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

воспитательные  

·       воспитывать интерес у учащихся к практическому познанию явлений окружающего мира;

·       прививать культуру поведения в компьютерном классе;

·       воспитать умение работать в коллективе.

 

Тип урока  - изучение нового материала

Формы работы учащихся

·                 словесный – беседа;

·                 наглядный – компьютеры;

·                 практический – практическая работа на компьютере.

Необходимое техническое оборудованиеПК, проектор, доступ в Интернет (если нет, то заранее сохраненные материалы с ЦОР), клавиатурный тренажер на каждом компьютере в компьютерном классе.

Автор Гусева Марина Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2197
Номер материала 26034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓