Главная / Физкультура / План-конспект урока физической культуры

План-конспект урока физической культуры

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m3c8cfd50.gifhello_html_m3c8cfd50.gifhello_html_m43652f7d.gifhello_html_m43652f7d.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m54229edc.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_18cb5402.gifhello_html_18cb5402.gifhello_html_18cb5402.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m3df634ba.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_12d3a869.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m54800523.gifhello_html_4b17fdf.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_18c06544.gifhello_html_fdfc8ef.gifhello_html_fdfc8ef.gifhello_html_m54800523.gifhello_html_m3df634ba.gifhello_html_m215048a7.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_12d3a869.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_fdfc8ef.gifhello_html_m215048a7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_18c06544.gifhello_html_fdfc8ef.gifhello_html_m3df634ba.gifhello_html_12d3a869.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m6890b984.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_12d3a869.gifhello_html_m3df634ba.gifhello_html_m54800523.gifПлан-конспект урока физической культуры

Учителя физической культуры Галиуллина Венера Гайдулловича

Класс 9 «В» 11.12.2014 год


Тема: Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой).

Цель урока:  Овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

1.Совершенствовать ведение мяча с изменением направлений.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

5. Коррекция психофизических недостатков через физическую культуру.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ноутбук, стойки, баскетбольные мячи.


Части урока




Содержание


Дозировка


Организационно-методические указания




В

в

о

д

н

а

я



ч

а

с

т

ь

ЧАСТЬ 1

1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. Показ видеофильма «Дриблинг в баскетболе»

4. Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову

б) на пятках, руки за спину

в) на внешней стороне стопы, руки на поясе

г) на внутренней стороне стопы

5. Бег:

а) в медленном темпе

б) ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.


12 мин

30 сек

1 мин

5 мин.







30 сек

30 сек

30 сек

30 сек



2 круга

30 сек




Четкое построение в одну шеренгу

Акцентировать внимание на главной задаче технике ведения.

Просмотр видеофильма с целью подведения обучающихся к ознакомлению с техникой ведения мяча.

Спина прямая, руки прямые

Спина прямая, голову вниз не опускать, смотреть прямо;

Спина прямая

Бег выполняем в равномерном темпе, дистанция друг от друга 2 шага.

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я





ч

а

с

т

ь

ЧАСТЬ 2

ОРУ с баскетбольными мячами в кругу.

1.Вращать мяч вокруг шеи, перекладывая его из одной руки в другую, сначала в одну, затем в другую сторону.

2.Вращать мяч вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая из одной руки в другую, сначала в одну сторону, затем в другую.

3.Вращать мяч вокруг ног на уровне коленей, перекладывая его из одной руки в другую – в одну и в другую сторону.

4.Варианты: подбросить мяч вверх, поворот на 360 градусов – поймать мяч.

5.В стойке баскетболиста передавать мяч по «восьмерке» вокруг ног (вправо-влево).

6.Подбросить мяч вверх на небольшую высоту, сесть на пол, и поймать его.

7.Подбросить мяч вверх из положения сидя на небольшую высоту, затем быстро встать и поймать его.

Специальные беговые упражнения по диагонали:

1.Высокое поднятие бедра мяч перед собой.

2.Захлест голени назад мяч сзади.

3.Приставной шаг правым и левым боком мяч перед собой.

4.Ходьба «гуськом» мяч за головой

8 мин



10 раз в каждую сторону

10 раз в каждую сторону



10 раз в каждую сторону

5 раз



20 раз





5 раз



5 раз









1 раз



1 раз

1 раз в каждую сторону





Упражнение выполняем на полусогнутых в коленях ногах.

Во время вращения менять стороны и траекторию вращения.





































Колени поднимаем повыше.

Стопами достаем до мяча.

Упражнение выполняем на полусогнутых в коленях ногах.




О

с

н

о

в

н

а

я



ч

а

с

т

ь

ЧАСТЬ 3

1.Ведение мяча с изменением направления без обводки.

Ведение мяча в движении:

- ведение мяча правой и левой рукой;

- ведение мяча спиной вперед;

- ведение мяча правым и левым боком.



2.Ведение мяча с изменение направления с обводкой.



- челночный бег с ведением мяча 3х9.

- челночный бег с ведением мяча «змейкой».



3. Двухсторонняя игра в баскетбол.


18 мин







2 мин

2 мин

2 мин









3 мин

2 мин



7 мин

Ведение мяча выполнять плавно, кистью по мячу не хлопать, регулировать силу удара, мяч толкать вниз, выполнять без зрительного контроля, задания выполнять по сигналу, при выполнении правым боком выполнять ведение мяча левой рукой, левым боком – правой рукой

Во время бега поворот выполнять после того, когда нога заступит за линию.

Разворот выполнять возле каждой стойки.

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

часть

ЧАСТЬ 4

Построение.

Подведение итогов.

Задание на дом (Прыжки).




2 мин

Урок окончен!

До свидания!














Подготовительная часть (12 мин)

1.Построение, сообщение задач урока

2. Показ мультимедийной презентации

3. Ходьба:

По залу;

На носочках, руки в стороны;

На пяточках, руки на поясе;

На внутренней стороны стопы, руки на поясе;

На внешней стороне стопы, руки на поясе

4. Бег в медленном темпе до 2 минут.

5. Ходьба на восстановления дыхания

6. Специальные беговые упражнения:

Высокое поднятие бедра

Захлест голени назад

Приставной шаг правым и левым боком

Скрестный шаг правым и левым боком.

7. Упражнения с баскетбольным мячом в движении:

Вращение мяча вокруг частей тела влево, вправо;

Перебрасывание мяча с руки на руку;

Бросок мяча через правое и левое плечо со спины.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин

30 сек.

2 мин

3 мин

Четкое построение в одну шеренгу

Спина прямая, руки прямые

Спина прямая, голову вниз не опускать, смотреть прямо;

Спина прямая

Бег выполняем в равномерном темпе, дистанция друг от друга 2 шага.

На раз руки вверх – вдох через нос, на два руки через стороны вниз – выдох через рот.

Руки на поясе, колени поднимаем по выше.

Руки за спину, стопами достаем до ладоней.

Упражнение выполняем на полусогнутых в коленях ногах.

Во время вращения менять стороны и траекторию вращения.

Перебрасывание выполнять через голову, руки вытянуты в стороны.

Бросок выполнять правой рукой, через левое плечо, левой рукой, через правое плечо. Ловить двумя руками перед собой.

Основная часть

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости.

Ведение мяча в движении:

- ведение мяча правой и левой рукой;

- ведение мяча спиной вперед;

- ведение мяча правым и левым боком.

- ускорение с ведением мяча.

Ведение мяча с изменением скорости.

- гладкий бег с ведением мяча.

- ведение мяча на большой скорости.

Ведение мяча с изменение направления.

- челночный бег с ведением мяча на время 3х10.

- челночный бег с ведением мяча по точкам.

2. Разучить передачу мяча в движении двумя руками от груди с поворотом.

Передача мяча на месте.

- в парах

- со сменной стойки

Передача мяча в движении с поворотом.

- передача мяча в тройках с продвижением вперед.

- передача мяча в тройках

4 мин

4 мин

7 мин

5 мин

7 мин

Ведение мяча выполнять плавно, кистью по мячу не хлопать, регулировать силу удара, мяч толкать вниз, выполнять без зрительного контроля, задания выполнять по сигналу, при выполнении правым боком выполнять ведение мяча левой рукой, левым боком – правой рукой

По сигналу выполнить остановку, по новому сигналу выполнить рывок на 6-10 метров.

Выполнять ведение мяча на месте, по сигналу выполнить рывок на 10 метров.

Во время бега поворот выполнять после того, когда нога заступит за линию.

Разворот выполнять в каждой точке после заступа ногой за точку.

Мяч направляется вперед, параллельно поверхности земли.

После передачи мяча игрок меняет стойку(впереди то правая нога, то левая

Учащиеся делятся на тройки. Один игрок бежит спиной вперед, двое других снабжают его мячами. Смена мест в тройках по кругу.

Игроки передвигаются приставным шагом, один игрок передает мяч второму, он получив мяч выполняет остановку, поворот и передает мяч третьему игроку.

Заключительная часть

1. Построение.

2. Упражнения на восстановления дыхания

3. Подведение итога урока

4. Организованный уход из зала.

1 мин.

3 мин.

1,5 мин

30 сек

В одну шеренгу

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

Отметить лучших учеников.

Конспект урока "Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления" 5 класс

Конспект урока по физической культуре для учащихся

5 класса

Тема: Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления.


Основные задачи:

  1. Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении с изменением направления.

  2. Совершенствовать учащихся в передвижениях в защитной стойке баскетболиста.

  3. Развивать внимание, быстроту реакции и игровую ловкость применительно к ведению мяча и к способам передвижения баскетболиста.

  4. Воспитывать решительность, активность и умение взаимодействовать с партнером.

  5. Способствовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания о способах передвижения баскетболиста



Место проведения: спортивный зал школы размером 24х12 м

Время проведения: 9.00 – 9.45

Инвентарь и оборудование: мяч на каждого занимающегося.



Конспект составила: Гатило В.В.

Части урока и их продолжи-

тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

Вводно-подготовительная часть – 9-10 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.



Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.



Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3, 4, 5).





























1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.






2. Сообщение задач урока учащихся.








3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с чередованием задания:

Ходьба на носках, руки к плечам.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба на внешнем своде стопы, руки перед грудью.



5. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.


20-25 сек







15-20 сек








15-20 сек




По

10 м каждым спосо-бом












25-30 сек




Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.






Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.





Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.



Выполнять под счет учителя, спина прямая.



Акцентировать внимание на положении рук.


Локти не сводить.




Локти не опускать.





Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.


1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 9-10 минут





Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр.1-7).






Содействовать развитию силы мышц рук.


6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр. 1. и.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок».

На шаг левой вперед - руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в и.п.

На шаг левой вперед – руки разогнуть вверх, ладонями наружу, на шаг правой вперед– согнуть руки в и.п.



Упр.2. И.п. – руки вперед. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений кистями внутрь, на следующие 8 шагов вперед – наружу.



Упр.3. И.п. – руки перед грудью. На шаг левой вперед – пружинящее отведение согнутых рук назад, на шаг правой вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.


Упр. 4. И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На каждый шаг рывок руками назад.


Упр. 5. И. п. – руки к плечам. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений согнутыми руками вперед, на следующие 8 шагов вперед – назад.


Упр. 6. И.п. - руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок». Круговые движения кистями рук.


Упр. 7 . И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. Выполнение «волнообразных» движений кистями рук.





5-6 раз.













3-4 раза

в каждую сторону.





7-8 раз.







10 раз





3-4 раза

в каждую сторону




10-15 сек





10-15

сек







Выполнять с максимальным разгибанием рук.











Акцентировать внимание на сохранение принятого положения Выполнять с максимальной амплитудой движений.




Локти не опускать и разгибать руки на уровне плеч.





Рывок выполнять до упора, руки в локтях не сгибать.




Выполнять с максимальной амплитудой движений.






Выполнять с максимальной амплитудой движений




Следить за выполнением движения в лучезапястных

суставах.


1

2

3

4

5

Основная часть- 28-30 минут.http://doc4web.ru/uploads/files/2/1295/hello_html_57c415f5.gif

Восстановить усвоенное ранее умение в овладении различными способами передвижений и совершенствовать учащихся в их выполнении.

(упр. 1-2).












Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.



Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.





Содействовать развитию «чувства» мяча и координационные способности (упр. 1-4).














7. Упражнения в передвижениях без мяча.


Упр.1. Бег в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага.По сигналу – остановка шагом, бег в обратном направлении.


Упр. 2.Передвижение приставными шагами в защитной стойке правым боком по направлению движения, по сигналу – передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения.



8. Бег в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.



9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по 4 поворотом налево в движении по команде учителя.



10. Упражнения с мячом.


Упр.1. И.п. – стойка баскетболиста. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.




Упр.2. И.п. – стойка баскетболиста,

руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Перекладывание мяча из руки в руку вокруг шеи вправо/влево.




2-3 раза






2-3 раза

в каждую сторону







15-20 сек





20-25 сек









5-6 раз

в каждую сторону







3-4 раз

в каждую сторону




Одновременное выполнение задания всеми учащимися. Следить за правильным выполнением остановки.



Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста.







Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.




Ориентировать учащихся на размыкание с дистанцией и интервалом в 3 шага.







Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском.



Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.

1

2

3

4

5

Основная часть – 28 - 30 минут.




















Ознакомить с техникой ведения мяча на месте (упр.5,6).





Содействовать формированию умения выполнять ведение мяча на месте без зрительного контроля.




Ознакомить с техникой ведения мяча с изменением высоты отскока.








Научить переводить мяч с одной руки на другую при ведении его на месте (упр.9-11).

Упр.3. Повторить упр. 2, но перекладывая мяч вокруг пояса.





Упр. 4. И.п. – стойка баскетболиста, левая/правая нога впереди, мяч справа/слева, кисть правой/левой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Наклон, передача мяча из руки в руку под левой/правой ногой.



Упр. 5. И.п. – стойка баскетболиста, левая нога впереди.

Ведение мяча правой рукой.

Упр.6. Повторить упр.5, изменив положение ног, левой рукой.


Упр. 7. Повторить упр.5, 6, используя игровой момент.








Упр.8. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча правой/левой с изменением высоты отскока (низкое, нормальное, высокое) по сигналу.






Упр.9. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.





3-4 раз

в каждую сторону






5-6 раз

под каждой ногой.









4-5 раз




4-5 раз




4-5 раз в каждую сторону.






20 сек.












8-10 ударов

каждой рукой

Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.



Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать, стопы полностью стоят на полу.







Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему.

Спина прямая, голову не опускать.



Учитель показывает любое число на пальцах, учащиеся должны назвать его.







Обратить внимание учащихся на то, что правильное ведение мяча, это ведение до уровня пояса. При низком отскоке – ведение в низкой стойке, не поднимать мяч высоко. Спина прямая, голову не опускать



Обратить внимание, что кисть накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.


1

2

3

4

5

http://doc4web.ru/uploads/files/2/1295/hello_html_57c415f5.gif














Ознакомить с техникой ведения мяча с изменением направления движения.






Совершенствовать учащихся в ведении мяча, развивать способность сохранять заданный темп движений, точно и быстро реагировать на звуковой сигнал (упр.13-14).















Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.





Упр.10. И.п. – стойка баскетболиста,

мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Ведение мяча вокруг себя, с переводом мяча из руки в руку.

Упр.11. Повторить упр.9, только начиная левой рукой.



Упр. 12. Ведение мяча правой рукой по прямой в движении шагом до противоположной боковой, остановка шагом, поворот, обратно ведение левой рукой, остановка шагом, передача мяча из рук в руки.



Упр. 13. Повторить упр. 12 с усложнением. По каждому сигналу поворот в обратную сторону и продолжение движения.






Упр.14. Игра «День и ночь»

По сигналу «День», команда с ведением мяча двигается в домик (лицевая линия), а «Ночь» с ведением мяча стремятся запятнать «День».








11. Бег в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.


3-4

раза








3-4 раза



5-6 раз










5-6 раз











5-6 раз













25-30 сек




Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не «шлепать» по нему. Стопы не сдвигать с места, стараться не смотреть на мяч.






Перестроить учащихся в 4 шеренги на боковой стороне зала, мяч у первых. Спина прямая, голова не наклонена. Обратить внимание, что поворот в сторону мяча. Следить за правильным выполнением остановки.


Спина прямая, голова не наклонена. Обратить внимание, что поворот в сторону мяча. Следить за правильным выполнением остановки, четко выполнять упражнение по сигналу.




Предварительно распределить учащихся в две команды и

Расположить их в шеренгах вдоль центральной линии площадки с мячами Выигрывает команда, которая больше запятнает противников. При потере мяча учащийся считается запятнанным.



Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.


1

2

3

4

5

Заключительная часть – 3 – 4 минуты.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность




Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.




12. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Запрещенное движение!»





13. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок

До 1 мин.







До 2 мин.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Копировать действия учителя, кроме запрещенного.



Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке

Ведение мяча с изменением направления

технологическая карта

Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Учить ведение мяча  с изменением направления.

  2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.

  3. Развивать способность коллективных действий в игре.

Оборудование: мячи, свисток, скамейка.

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе.


Тема: «Баскетбол».


Тип урока: обучающий.


Цель: Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.


Образовательные задачи:

1. Обучение технике ведения мяча в движении с изменением

направления.

  1. Повторение техники броска мяча одной рукой от плеча с 2 шагов после ведения


Развивающие задачи:

  1. Развитие ловкости и быстроты.

  2. Развитие скоростных и силовых качеств.


Воспитательные задачи:

1. Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма


Метод проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи.

Время проведения: 45 минут.


План занятия:


Часть урока.

Содержание.

Дозировка

(мин)

Вид УДД

I

Вводная

7 минут.



1.Построение.

Задачи.

2 минуты.

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
























II.

















































































III.

2. Ходьба с мячом в руках:

а) на носках, руки вверх.

б) на пятках, руки

вперёд.

в) вращение мяча вокруг туловища влево-вправо.

г) выпад поочерёдно левой, правой ногой, пронос мяча под ногой.

д) перемещения приставными шагами левым, правым боком,

перекладывание мяча из рук в руки между ногами

(восьмёрка).

Основная.


1. Бег с ведением:

а) ведение правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра.

б) ведение правой (левой) рукой с захлёстыванием голени.

в) прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой (левой) рукой.

г) прыжки в полуприседе с ведением правой (левой) рукой.

д) катание мяча левой (правой) рукой.

е) челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой.


2. Упражнение

«ралли».

а) ведение мяча с изменением направления.

б) с остановкой прыжком двумя ногами.




3. Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча:

а) слева под углом 45о

б) справа под углом 45о

в) прямо

4. Игра 1x1 с ведением:

а) объяснение защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами.

б) ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения.

Заключительная.


1. Штрафной бросок.



2. Построение, подведение итогов.

Рефлексия


5 минут.























30 минут.


10 минут.

2 раза.





2 раза.





2 раза.






2 раза.



2 раза.

3x9м.




2 раза.




5 минут.










5 минут.









10 минут.


























5 минут.


4 минуты.




1 минута.




1-4) обратить внимание на правильную осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук.








4-5) туловище слегка наклонить вперёд, ноги согнуть.










Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала -первая шеренга, потом - другая. После выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.


















Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку(сигналу) учителя, ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.

На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2-3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны.










- ученик с мячом-(нападающий).

- ученик без мяча - (защитник).

Ученик - нападающий с ведением обыгрывает защитника; меняются ролями.








Упражнение выполняют на трёх поперечных площадках.






Броски выполняют с места с расстояния 2м от кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног,

одновременное разгибание ног и рук.

Домашнее задание: ответить на вопрос: что такое «двойное ведение»?




ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по баскетболу в 6 классе.

Тема: « Ведение мяча с изменением направления и скорости движения».


Дата:.

Место проведения: спортивный зал.

Преподаватель: Ревин А.В, учитель физической культуры, первой квалификационной категории.

Продолжительность: 45 минут.


Оборудование, инвентарь: стойки – 6 штук; баскетбольные мячи - на весь класс; свисток;


Цель урока: содействие развитию и совершенствованию двигательных качеств ребёнка; воспитание интереса к спортивной игре «Баскетбол» с помощью уроков физической культуры; а также содействие всестороннему физическому развитию ребёнка.


Задачи урока.

Образовательные:

-закрепить навык ведения мяча с изменением направления и скорости движения;

- совершенствование навыков ведения, передачи и ловли мяча посредством подготовительных игр;

- повторить основные правила игры в баскетбол;

- развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, скоростно-силовых.

Оздоровительные:

- содействовать формированию правильной осанки с помощью ОРУ и ОВД;

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни Воспитательные:

- воспитание морально – волевых качеств: смелости, решительности, чувства ответственности за команду;

- содействовать развитию психических процессов (представления, мышления, памяти).



п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть


  • Построение

  • Приветствие

  • Сообщение задач урока








Повторение. Правила игры .


Ходьба:

  • на носках, руки вверх

  • на пятках, руки в сороны

  • в полуприседе, руки за спину


Бег:

  • 1 свисток - поворот на 180 градусов

  • 2 свистка - поворот на 360 градусов

  • противоходом



Упражнения на восстановления дыхания:

1-4- медленный вдох

5-8- выдох


Перестроение в одну шеренгу. Расчёт на первый, второй.





Обще развивающие упражнения

на развитие силы и ловкости.

  • Ходьба в полуприседе

  • Челночный бег

  • «каракатица»

  • «тачка»

  • Прыжки через партнёра( и.п.партнёра- упор присев)

  • Пролезание


Расчёт на 1-2-3. Класс разбивается на встречные колонны.

15 мин



5 мин










2 мин





1 мин








1 мин












1 мин




5 мин


Фронтальный способ организации

«Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!» Проверка наличия спортивной формы, выявление освобождённых.

«Сегодня на уроке:

  • Закрепим навык ведения мяча с изменением направления и скорости движения

  • Совершенствуем технику ведения, передачи и ловли мяча

  • Повторим правила игры



Поточный метод организации.





При ходьбе спину держим прямо, плечи расправлены.




Во время бега не обгонять, из строя не выходить.




«Шагом марш!»

Молодцы! Отдохнём немного.







«На месте, стой! На первый, второй, рассчитайсь! Первый и второй – пара. Влево, разомкнись!»



Посменный метод организации.

Работа в парах (по рассказу)










Молодцы!



«На 1,2,3 расчитайсь! Первые номера – 2 шага вперёд, вторые – 4 шага, третьи – 6 шагов.

2

Основная часть


Закрепить навык ведения мяча с изменением направления и скорости движения. Совершенствовать технику ведения, передачи и ловли мяча

  • Ведение мяча правой и левой рукой, обводя игроков противоположной команды

  • Ведение попеременно правой и левой рукой с последующей передачей с ударом об пол

  • Ведение с низким отскоком до ориентира, с высоким - обратно




Обучающая игра «Салки»










Учебная игра

«Баскетбол»



Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

25 мин





10 мин





















5 мин











10 мин

Работа по отделениям

(по показу, по рассказу)

Класс разбивается на встречные колоны. Противоположная команда размыкается друг от друга на расстояние 1 м. игрок с мячом ведёт мяч и попеременно обводит игроков встречной команды, каждый раз меняя руку. Команда обводится «восьмёркой» и игрок ведёт мяч назад к своей команде, затем отдаёт его следующему участнику, а сам встаёт последним в своей колонне. Осле того, как все игроки сделают по одному разу упражнение, команда, владеющая мячом, размыкается, и отдаёт мяч противоположной команде, которая смыкается, и всё повторяется.


Вопрос: как быстрее провести мяч: с низким отскоком или высоким?

Ответ: быстрее вести мяч с высоким отскоком. С низким отскоком ведут мяч, когда атакует соперник.




Девочки играют на одной половине зала, а мальчики на другой.

Игру объясняют всему классу.

Салка водит мяч правой рукой, а левой старается осалить игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит: «Я салка», и игра продолжается. Потом учитель меняет условие: мяч ведут левой рукой.


Групповая форма работы

Класс делится на 2 группы, в каждой по две подгруппы.

1 группа-судья Баширов Ильназ

2 группа-судья учитель

3

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Опрос по правилам игры



Построение, подведение итогов.

Домашнее задание:

  • Повторить правила игры

  • Поднимание туловища из положения лёжа, руки за головой, колени согнуты, по 25 раз (утром и вечером)


Организованный уход.


5 мин

Фронтальный способ организации.



Отвечает ученик на оценку.












« Ребята, вы все молодцы! Все постарались и хорошо поработали

на уроке ».


Тема урока: Ведение баскетбольного мяча в разных направлениях.

Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности – ведению мяча в разных направлениях

Задачи урока:

образовательная: способствовать формированию навыков ведения баскетбольного мяча с изменением направления;

развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений, коммуникативные качества обучающихся;

воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде;

оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.



Части урока

Содержание

Дозировка

Деят- ть обуч-ся

Деятельность учителя

УУД

Методические указания

Планируемые результаты

Подготовительная часть (10-15 мин)

1. Построение.

Приветствие Физкульт-ПРИВЕТ!



2. Беседа:

(показать картинки животных)

- Почему на уроке физкультуры я вам показываю животных?

- Назовите, какие физические качества развиты у данных животных.

Заяц – быстрота.

Обезьяна – ловкость

Медведь – сила

Змея – гибкость

Верблюд – выносливость.



3. Сообщение задач урока:

- Сегодня мы будем продолжать совершенствовать технику ведения мяча в движении с изменением направления, развивать «чувство мяча», координацию движений.

4. Ходьба

- на носках, растирая ладони;

- на пятках, вращая кисти рук в замке;

- на носках, руки в замок – вытягивать вверх ладонями;

- на пятках, руки в замок – вытягивать вперед ладонями.



5. Бег

- по кругу с остановкой по сигналу свистка;

- «змейкой» приставными шагами;

- по диагонали спиной вперед.



6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.



7. ОРУ с мячами

1) И.П. – О.С., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывание мяча с руки на руку.

2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

3) И.П. – широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмеркой».

4) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно

поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.



5) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 1800, поймать мяч.




30 сек.









1-2 мин.























30 сек.













0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга



0,5 круга







30 сек.



30 сек.



30 сек.



1 мин







по 4 раза каждой рукой





по 4 раза в каждую сторону



по 4 раза в каждую сторону



по 4 раза









4 раза

Принимает участие в беседе











Принимают цель и задачи урока

















Демонстрирует вариативное выполнение упражнений

Организует беседу













Формулирует цель и задачи урока

















Выявление и коррекция ошибок

Активно включиться в диалог (Л)

































Умение организовать собственную деятельность (К)





























































Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)

Обратить внимание на форму











Психологический настрой: «Я уверена, что вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»





Следить за осанкой, соблюдением дистанции.













Смотреть через плечо



Перестроение из одной колонны в две.







Руки в локтях сильно не сгибать





Стараться мяч к телу не прижимать



Стараться мяч к ногам не прижимать, смотреть вперед



Вперед не наклоняться, на

мяч не смотреть. Ловить мяч одной рукой.











































Повороты выполнять чередовать:

2 вправо,

2 влево.


























Профилактика плоскостопия

































































































































Развитие вестибулярного аппарата.


Основная часть

(20-25 мин)

2. Упражнения с ведением мяча.

- Ребята, напомните задачу урока? Влияет ли техника ведения мяча на игру в баскетболе?

а.) Краткий рассказ учителя о технике ведения баскетбольного мяча.

б.) Демонстрация преподавателем техники ведения баскетбольного мяча в быстром темпе.

а.) Объяснение учителем основных элементов техники ведения баскетбольного мяча.

б) Рассказать классификацию ведения баскетбольного мяча:

Ведение мяча бывает без зрительного и со зрительным контролем; с высоким и с низким отскоком, при обводке соперника

2. Игра «Светофор»

- Назовите сигналы светофора?

- Что они обозначают?

- Представьте, что вы сейчас водители, но ведете не автомобиль, а мяч.

Красный – остановка с мячом в руках;

Желтый – ведение мяча на месте;

Зеленый – ведение мяча в движении, двигаясь по всей площади зала.

3. Техника ведения баскетбольного мяча с изменением направления.

Обводка препятствий, расставленных таким образом, чтобы одно обводилось справа, а другое слева.


4-5 мин





















1 мин





























по 3-4 раза каждый сигнал

























Выполняет весь класс.





























Сигналы светофора подаются сигнальными карточками. Во время передвижения соблюдать меры безопасности – не сталкиваться друг с другом.



Заключительная часть (5 мин)

1. Упражнения на формирование осанки

- ходьба с дневником на голове.



2. Подведение итогов. Рефлексия.

- Оцените свое умение ведения мяча.



3. Оценки за урок

4. Домашнее задание

- подготовить устное сообщение на 1-2 мин об одном из известных баскетболистах.


1-2 мин







1-2 мин




Построение в одну шеренгу с дневниками в руках




Учитель физической культуры Жиленков Андрей Николаевич


Открытый урок по физической культуре

Класс 9

Раздел спортивные игры (баскетбол)

Тема «Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Штрафной бросок»

Цели и задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча.

2. Продолжить освоение техники выполнения штрафного броска.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая перекладина, секундомер.

Время проведения: 45 мин.


Содержание

Время

Организационно-методические указания

Вводная часть (15 мин)



1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.


2 мин


Построение, сдача рапорта, объявление целей и задач урока. Выполнение команд:

равняйсь-смирно-направо-налево-кругом-перестроения в 2 и 3 шеренги - строевой шаг на месте.



2. Разминка


3мин



5 мин



Беговая:

1) бег в медленном темпе без задания;


2) СРУ в группах (3 х 3):

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестом голени

- движение приставным шагом лицом вперед

- движение приставным шагом спиной вперед

- движение приставным шагом правым-левым боком

- ускорения (3 х 15 м)


3. Упражнения с баскетбольным мячом


5 мин




1. Горизонтальные «качели»

2. Вертикальные «качели» чередуя перед собой и за спиной

3. «Тоннель»

4. Перевод мяча из-за спины через ноги вперед

5. Передача мяча из руки в руку со сменой ног

6. «Корзинка»

Основная часть (28 минут)

1. Ведение мяча по «змейке» с изменением скорости движенияПрямая соединительная линия 58Овал 59

Прямоугольник 56

Овал 61Овал 60Равнобедренный треугольник 101Равнобедренный треугольник 103Равнобедренный треугольник 105

Полилиния 57Равнобедренный треугольник 102Равнобедренный треугольник 104

Равнобедренный треугольник 106Равнобедренный треугольник 108Равнобедренный треугольник 110Прямая со стрелкой 115Прямая со стрелкой 117

Овал 63Овал 62Равнобедренный треугольник 107Равнобедренный треугольник 109Прямая со стрелкой 116Прямая со стрелкой 118Прямая со стрелкой 119Прямая со стрелкой 120



5 мин

Обучающиеся располагаются в колоннах. По сигналу учителя начинают выполнять ведение мяча по «змейке» вначале медленным бегом, затем темп бега постепенно увеличивается. С увеличением темпа бега уменьшается количество ударов мяча в пол, доходя до одного удара. Обратить внимание, что обводка выполняется дальней от фишки рукой


2. Ведение мяча с изменением высоты отскока мяча

Прямоугольник 28Полилиния 29Прямая соединительная линия 30Овал 31Овал 36Овал 34Прямая соединительная линия 98Прямая соединительная линия 99Прямая соединительная линия 100Прямая со стрелкой 122Прямая со стрелкой 123Прямая со стрелкой 124Прямая со стрелкой 125

5 мин

Обучающиеся располагаются в колоннах. По сигналу учителя начинают ведение мяча правой рукой до линии волейбольной разметки с высоким отскоком и высокой постановкой корпуса, затем до средней линии - левой рукой, с низким оскоком и низкой посадкой корпуса, при пересечении центральной линии меняют правую руку на левую. Вначале упражнение выполняется шагом, затем темп постепенно увеличивается до быстрого

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_27072f95.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_m4c64a0f6.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_40682f65.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_m1379aad0.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_m24f1242f.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_m1aa31e05.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_40682f65.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/24/23219/hello_html_m1379aad0.png3. Ведение мяча с изменением направления движенияПрямоугольник 79Прямая соединительная линия 93Прямая соединительная линия 94Прямая соединительная линия 95Равнобедренный треугольник 126Равнобедренный треугольник 127Равнобедренный треугольник 128Равнобедренный треугольник 129Равнобедренный треугольник 130Равнобедренный треугольник 131Равнобедренный треугольник 132Равнобедренный треугольник 133Прямая со стрелкой 135Прямая со стрелкой 136Прямая со стрелкой 137Прямая со стрелкой 138Прямая со стрелкой 139Прямая со стрелкой 140Прямая со стрелкой 141Прямая со стрелкой 142

5 мин

Обучающиеся находятся в колоннах на противоположных концах площадки. По сигналу учителя начинают ведение к фишкам с изменение направления и со сменой рук у фишек. Каждый следующий раз скорость выполнения упражнения увеличивается.

4. Штрафной бросок

3 мин

Выполнение штрафного броска. Напомнить правила выполнения штрафного броска.

5. Двухсторонняя игра на одно кольцо (стритбол)

10 мин

Обучающиеся разбиваются на команды по три человека. Игра проводится по правилам стритбола. Длительность игры - 2 минуты или до разницы в счете 5 очков.

Ученики свободные от игры:

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (11-10-8 раз), оказывают помощь учителю в судействе

Девушки выполняют поднимание ног на гимнастической лестнице (2 подхода по 12-15 раз), оказывают помощь учителю в судействе.

Заключительная часть (2 мин)

1. Построение. Подведение итогов.

2 мин

Провести разбор игровых моментов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

2. Организованный уход из зала.

Упражнения:

1. Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять
дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.

2. Ведение по разметке баскетбольной площадки.

3. Ведение мяча зигзагами («змейкой»).

4. Подвижная игра «Иголка и нитка». Ведение мяча за направляющим —иголкой; нитка —все остальные игроки. Куда иголка, туда и нитка.

5. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.

6. Ведение мяча вокруг препятствий.

7. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не

было проноса мяча.

8. Ведение с изменением скорости движения
игрока и длины его шагов.

9. Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.

10. Переход от обычного ведения к сниженному и обратно.

11. Сочетание ведения с другими приемами.

12. Ведение, остановка и поворот.

При выполнении упражнений стремиться к формированию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля, дальней от защитника рукой. Обратить внимание на ошибки: рут неправильно накладываются на мяч, центр массы тела не переносится в сторону предстоящего движения, потеря контроля над мячом, недостаточно согнуты ноги, бег на носках, неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча.


Тема: баскетбол


Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол


Задачи урока:


  1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.


  2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.


  3. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.


  4. Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.



Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)


Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.


Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).


Место проведения: спортивный зал


Время проведения: 45 мин.


ХОД УРОКА

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m610bd9f1.gifhttp://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m610bd9f1.gifhttp://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m610bd9f1.gifhttp://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m610bd9f1.gifhttp://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m610bd9f1.gif


Часть урока


Содержание


Дозировки


Организационно-методические указания


1

12-14 мин

Подготовительная часть


1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока


1-2 мин.


Проверить форму, состав класса.




2. Ходьба


1 круг


По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте




3. Упражнение на осанку с мячами

- ходьба на носках, руки мячом вверху

- ходьба на пятках, мяч за головой

- ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках




20 шаг.


20 шаг.


20 шаг.


Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.




4. Бег, мяч перед грудью


2 круга


Темп медленный, соблюдение дистанции. 




5 Ходьба

- 1-2 руки с мячом вверх – вдох

- 3-4 – руки с мячом вниз – выдох


5-6 раз


Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу 

положить мячи в указанное место




Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП




6-8 раз


10-12 раз


8-10 раз


8-10 раз




Выпрямить руки в локтевых суставах


Выполняют с максимальной амплитудой


Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч


Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола




5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое


М= 18-20

Д = 14-16




Следить за выполнением приседаний




6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое


М=18-20

Д=14-16




Темп выполнения средний




7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой


По 6-8 раз




Следить за положением туловища, глубоким выпадом




8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении


2-3 круга


Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.




9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком


2-3 круга


Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока




10. Ходьба


1-2 круга


Учащиеся восстанавливают дыхание. 


2. Основная часть

28 – 30 мин.


1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу


- «змейкой»


- по разметке спортивного зала


Б) Ведение с изменением скорости ведения


В) Ведение с изменением высоты отскока




2-3 мин.


2-3 мин.


2-3 мин.


4-5 раз


2-3 мин.


Выполняют поочередно правой и левой рукой

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m50b9bf28.gif

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m1521ae00.gif


Следить за техникой ведения


http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m706f6fc2.gif

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону


Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке 

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением. 

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_m63f86ce7.gifПостроение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)




2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками


2-3 мин.


Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_3ab45742.gif




3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо


8-10 мин



http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/176/175135/175135_html_7b553147.gif


Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.


3. Заключительная часть

3-5 мин.


1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.


1 круг


Восстановление дыхания




2. Построение в шеренгу – поворот налево




Остановкой у лицевой линии




3. Подведение итогов




Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их




4. Домашнее задание:

- прыжки через скакалку

- отжимания от пола



До 50 раз

До 10 




План-конспект урока физической культуры
  • Физкультура
Описание:

      Занятия баскетболом оказывают  большое значение в  развитие учащихся . Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Автор Галиуллин Венер Гайдуллович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1330
Номер материала 46543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓