Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

1.            

1.             ФИО (полностью)

Орлова Татьяна Викторовна

2.            

2.             Место работы

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 78 г. Воронежа

3.            

3.             Должность

учитель

4.            

4.             Предмет

Информатика и ИКТ

5.            

5.             Класс

6

6.            

6.             Тема и номер урока в теме

Как информация представлена в компьютере. Урок № 2

7.            

7.             Базовый учебник

«Информатика: учебник для 6 класса» Л.Л.Босова

8.                   Цель  урока: сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную.

9.         Задачи:

- обучающие:

·                       Расширить представление школьников о позиционных системах счисления.

·                       Сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел.

·                       Способствовать закреплению данного метода на примерах.

-развивающие

·                       Развивать логическое мышление учащихся;

·                       Развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие);

·                       Способствовать развитию грамотной речи.

·           Формировать информационную компетентность.

-воспитательные

·                       Воспитать информационную культуру;

·                       Воспитать самостоятельность и стремление к успеху.

10.               Тип урока: комбинированный

11.               Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами,  работа в тетрадях.

12.               Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ПК.

13.               Структура и ход  урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Авторская презентация (1)

Приветствие учащихся, проверка подготовки к занятию.

На экране слайд презентации.

- Поняли вы, почему такие странные числа встречаются в стихотворении?  А какая система счисления используется в этом стихотворении?

Знакомство с темой урока. Раскрытие цели урока и плана его проведения.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают предположение, что здесь используется не десятичная система счисления.

Учащиеся объясняют, почему данная система счисления называется двоичной.

 

5

 

Повторение изученного. Актуализация знаний.

ЭОР «Понятие о системах счисления»

Прежде, чем перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Войдите в Интернет по предложенной вам ссылке и

Учащиеся заходят по предложенной ссылке в Интернет, выполняют тест и самостоятельно оценивают свои знания.

8

2

 

 

выполните задания № 1, 2, 4, 5, 7, 8 теста «Понятие о системах счисления»

Учитель контролирует выполнение теста учащимися и выборочно выставляет оценки.

Учащиеся заходят по предложенной ссылке в Интернет, выполняют тест и самостоятельно оценивают свои знания.

 

3

Объяснение нового материала

Авторская презентация (1)

- Итак, сегодня мы знакомимся с двоичной системой счисления.

Именно двоичная система счисления была взята в основу представления информации в компьютере. Впервые она была использована в 30-х годах XX века американским инженером Клодом Шенноном. Два символа 0 и 1 принято называть двоичными цифрами или битами. Информацию разного рода удобно кодировать в виде последовательности единиц и нулей:
0 - отсутствие электрического сигнала;
1 - наличие сигнала.

Как же представить десятичное число в двоичной системе счисления? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к ЭОР «Цифровые весы».

Такой метод перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную называют методом разностей.

Учащиеся слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 учащихся выполняют практическую работу, демонстрируя результат остальным ученикам.

7

4

Первичная проверка понимания

 

Выполнение задания № 17 (стр.12) в рабочей тетради (по вариантам).

- Запишите числа в двоичной системе счисления.

 

Выполняют задание в рабочей тетради, результат выполнения записывают в двоичной системе и сообщают учителю.

5

5

Объяснение нового материала

ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

-Рассмотрим другой способ перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную.

 

Демонстрация ЭОР

Воспринимают и запоминают новую информацию, обсуждают наиболее удобный способ записи предложенного алгоритма.

5

6

Закрепление изученного

Авторская презентация (1)

- Выполните в рабочей тетради № 18 (стр. 12) (1,2,3).

 

 

 

- Выполните задания из презентации (по вариантам), проверьте себя и исправьте допущенные ошибки.

Выполняют, предложенные учителем упражнения (1 ученик работает у доски). Проверяют правильность выполнения с помощью пункта 3 ЭОР.

 

Выполняют задания из презентации (3 варианта),

12

7

Подведение итогов урока. Выставление отметок. Домашнее задание

 

 - Спасибо за хорошую работу на уроке! Оценки получают учащиеся:…

Домашнее задание: § 1.3, стр. 17-19,

РТ № 18(4,5).

Для проверки домашнего задания вы можете воспользоваться «Цифровыми весами»

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Перевод целых чисел из двоичной в десятичную

систему счисления

Демонстрационный

презентация

Авторская  разработка

2

Понятие о системах счисления

Контролирующий

тест

http://fcior.edu.ru/card/2770/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html

3

Цифровые весы

Практическая работа

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf

4

Преобразование десятичного числа в другую систему счисления

Демонстрационный

Flash-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План - конспект урока «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления».

Цель  урока: сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную.

Задачи:

- обучающие:

·                       Расширить представление школьников о позиционных системах счисления.

·                       Сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел.

·                       Способствовать закреплению данного метода на примерах.

-развивающие

·                       Развивать логическое мышление учащихся;

·                       Развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие);

·                       Способствовать развитию грамотной речи.

·           Формировать информационную компетентность.

-воспитательные

·                       Воспитать информационную культуру;

·                       Воспитать самостоятельность и стремление к успеху.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами,  работа в тетрадях.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ПК.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1615
  • 114
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1132
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 743
    • DOCX 418.8 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Татьяна Викторовна
    Орлова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 31
    • Всего просмотров: 34553
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе