Главная / Информатика / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

  1. ФИО (полностью)

Орлова Татьяна Викторовна

  1. Место работы

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 78 г. Воронежа

  1. Должность

учитель

  1. Предмет

Информатика и ИКТ

  1. Класс

6

  1. Тема и номер урока в теме

Как информация представлена в компьютере. Урок № 2

  1. Базовый учебник

«Информатика: учебник для 6 класса» Л.Л.Босова

  1. Цель урока: сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную.

9. Задачи:

- обучающие:

  • Расширить представление школьников о позиционных системах счисления.

  • Сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел.

  • Способствовать закреплению данного метода на примерах.

-развивающие

  • Развивать логическое мышление учащихся;

  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие);

  • Способствовать развитию грамотной речи.

  • Формировать информационную компетентность.

-воспитательные

  • Воспитать информационную культуру;

  • Воспитать самостоятельность и стремление к успеху.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами, работа в тетрадях.

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ПК.

  4. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Авторская презентация (1)

Приветствие учащихся, проверка подготовки к занятию.

На экране слайд презентации. hello_html_526a99aa.png

- Поняли вы, почему такие странные числа встречаются в стихотворении? А какая система счисления используется в этом стихотворении?

Знакомство с темой урока. Раскрытие цели урока и плана его проведения.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.










Учащиеся высказывают предположение, что здесь используется не десятичная система счисления.

Учащиеся объясняют, почему данная система счисления называется двоичной.


5


Повторение изученного. Актуализация знаний.

ЭОР «Понятие о системах счисления»

Прежде, чем перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Войдите в Интернет по предложенной вам ссылке и

Учащиеся заходят по предложенной ссылке в Интернет, выполняют тест и самостоятельно оценивают свои знания.

8

2



выполните задания № 1, 2, 4, 5, 7, 8 теста «Понятие о системах счисления»

Учитель контролирует выполнение теста учащимися и выборочно выставляет оценки.

Учащиеся заходят по предложенной ссылке в Интернет, выполняют тест и самостоятельно оценивают свои знания.


3

Объяснение нового материала

Авторская презентация (1)

- Итак, сегодня мы знакомимся с двоичной системой счисления.

Именно двоичная система счисления была взята в основу представления информации в компьютере. Впервые она была использована в 30-х годах XX века американским инженером Клодом Шенноном. Два символа 0 и 1 принято называть двоичными цифрами или битами. Информацию разного рода удобно кодировать в виде последовательности единиц и нулей:
0 - отсутствие электрического сигнала;
1 - наличие сигнала.

Как же представить десятичное число в двоичной системе счисления? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к ЭОР «Цифровые весы».

Такой метод перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную называют методом разностей.

Учащиеся слушают учителя.













2 учащихся выполняют практическую работу, демонстрируя результат остальным ученикам.

7

4

Первичная проверка понимания


Выполнение задания № 17 (стр.12) в рабочей тетради (по вариантам).

- Запишите числа в двоичной системе счисления.


Выполняют задание в рабочей тетради, результат выполнения записывают в двоичной системе и сообщают учителю.

5

5

Объяснение нового материала

ЭОР «Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

-Рассмотрим другой способ перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную.


Демонстрация ЭОР

Воспринимают и запоминают новую информацию, обсуждают наиболее удобный способ записи предложенного алгоритма.

5

6

Закрепление изученного

Авторская презентация (1)

- Выполните в рабочей тетради № 18 (стр. 12) (1,2,3).




- Выполните задания из презентации (по вариантам), проверьте себя и исправьте допущенные ошибки.

Выполняют, предложенные учителем упражнения (1 ученик работает у доски). Проверяют правильность выполнения с помощью пункта 3 ЭОР.


Выполняют задания из презентации (3 варианта),

12

7

Подведение итогов урока. Выставление отметок. Домашнее задание


- Спасибо за хорошую работу на уроке! Оценки получают учащиеся:…

Домашнее задание: § 1.3, стр. 17-19,

РТ № 18(4,5).

Для проверки домашнего задания вы можете воспользоваться «Цифровыми весами»

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Перевод целых чисел из двоичной в десятичную

систему счисления

Демонстрационный

презентация

Авторская разработка

2

Понятие о системах счисления

Контролирующий

тест

http://fcior.edu.ru/card/2770/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html

3

Цифровые весы

Практическая работа

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf

4

Преобразование десятичного числа в другую систему счисления

Демонстрационный

Flash-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления»
  • Информатика
Описание:

План - конспект урока «Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых чисел из десятичной в двоичную систему счисления».

Цель  урока: сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную.

Задачи:

- обучающие:

·                       Расширить представление школьников о позиционных системах счисления.

·                       Сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел.

·                       Способствовать закреплению данного метода на примерах.

-развивающие

·                       Развивать логическое мышление учащихся;

·                       Развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие);

·                       Способствовать развитию грамотной речи.

·           Формировать информационную компетентность.

-воспитательные

·                       Воспитать информационную культуру;

·                       Воспитать самостоятельность и стремление к успеху.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная работа на компьютере, фронтальная работа с электронными образовательными ресурсами,  работа в тетрадях.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ПК.

Автор Орлова Татьяна Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 821
Номер материала 22975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓