Главная / Биология / План-конспект урока биологии "Значение питания" (8 класс)

План-конспект урока биологии "Значение питания" (8 класс)

08.02.2015

Учитель: Скопец Алёна Александровна

Класс: 8

Тема урока: «Значение питания».

Цель урока: рассмотреть значение пищи, как важного экологического фактора здоровья, познакомиться с питательными веществами: белками, жирами, углеводами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомиться с питательными веществами, содержащимися в продуктах питания;

  2. Познакомиться с функциями белков, жиров и углеводов;

  3. Рассмотреть значение пищи, как важного экологического фактора здоровья;

Развивающие:

  1. Развитие навыков анализировать, сравнивать, обобщать;

  2. Развитие функциональной грамотности;

  3. Развитие навыков работы в группе;

Воспитательные:

  1. Воспитание стремления к здоровому образу жизни;

  2. Способствовать профилактике заболеваний пищеварительной системы;

  3. Способствовать воспитанию культуры правильного питания.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: проблемный.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Значение питания», таблицы «Продукты питания и питательные вещества».



Ход урока



  1. Орг.момент

  2. Изучение нового материала

Питание присуще всем живым организмам. За счет питания они строят собственное тело, растут, развиваются, восстанавливают свои клетки.

В глубокой древности древнегреческий философ Сократ сказал: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». В конце урока мы вернемся к этой фразе и постараемся понять ее смысл.

Необходимые вещества организм получает из ежедневно потребляемых пищевых продуктов.

Проходя сложный процесс расщепления, пища подвергается различным изменениям. Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу и разносятся к клеткам и тканям. Непереваренные остатки выносятся наружу.

Рассмотрим схему: «Значение питания»

Состав пищи:

  • Органические вещества: белки, жиры, углеводы.

  • Минеральные вещества (соли)

  • Витамины

  • Вода

Подробнее рассмотрим органические вещества.


Белки

Потребность в белковой пище особенно велика у молодого растущего организма, когда клетки размножаются и увеличивается общая масса тканей. Как вы думаете, почему? (Потому что белки выполняют строительную функцию)


Жиры

Употреблять человек должен больше жиров растительного происхождения, так как они быстрее усваиваются организмом.


Углеводы

Углеводы, или сахара, в основном встречаются в продуктах растительного происхождения. В организме они всасываются в виде глюкозы.


Полноценное, разумное, правильное, регулярное питание - все это основа рационального питания, а значит - здоровья!

Давайте подумаем, сколько раз в день вы питаетесь? Как часто вы едите мясо? Овощи? Фрукты? Сколько раз в неделю вы едите чипсы, сухарики ПБП?

Пища современного человека совершенно не соответствует биологическим требованиям его организма. Пороки современного питания - это потребление больше, чем надо мяса, жиров, сахара, соли, раздражающих приправ, алкогольных напитков и др.

Привычным делом для многих из нас стал повседневный «перекус» готовой пищей. Хот-доги, гамбургеры, сэндвичи, шаурма, чебуреки, пирожки, картофель фри, сосиски в тесте, чипсы… Фаст-фуд на любой вкус можно без проблем купить где угодно.


Фаст-фуд – виновник развития многих заболеваний. Конечно, если вы отведаете хот-дог раз в месяц, это не скажется на общем состоянии вашего организма (хотя риск отравления даже одним хот-догом вполне возможен!) А вот регулярный прием в пищу готовых «уличных» продуктов чреват повышением уровня холестерина, что влечет возникновение заболеваний сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. 

Фаст-фуд 
содержит в большом количестве жиры и консерванты, а вот полезных веществ – витаминов и минеральных веществ – в нем практически нет.
Кроме всего прочего, фаст-фуд содержит 
в больших количествах соль, которая препятствует порче продуктов, а также способна скрыть настоящий вкус подпорченной пищи. Согласно статистике, именно из-за высокого содержания ненатуральных жиров и соли в фаст-фуде ежегодно заканчивают жизнь летальным исходом около 40 тысяч человек.

Как правило, поглощение «быстрой пищи» происходит на ходу, в спешке, в небольшом рабочем перерыве. В результате пища не прожевывается тщательно, в желудок попадают большие куски, с перевариванием которых желудочному соку, зачастую «сдобренному» сладким газированным напитком, справиться тяжело. Добавьте к этому большое содержание специй, майонеза, кетчупа, различных соусов, которые также чаще всего призваны «скрасить» настоящий вкус подпорченной пищи – вот вам и рецепт 
убийственной для желудочно-кишечного тракта пищи.

Нарушения работы желудка со временем приводят к серьезным заболеваниям. Среди наиболее распространенных проблем желудочно-кишечного тракта, вызываемых регулярным приемом фаст-фуда, врачи называют панкреатит, гастрит, язвенную болезнь желудка и 12-перстной кишки.

Фаст-фуд не должен заменить вам здоровую пищу, стать единственным видом спасения от голода. цена за увлечение подобной пищей слишком высока - на кон поставлено ваше собственное здоровье. Берегите его!


Вернемся к изречению Сократа. Как вы его понимаете?


  1. Закрепление

Задание: В группе составить меню не неделю, содержащее необходимое количество питательных веществ.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание: параграф 40, Витамины, вода, минеральные соли - конспект.



























ТАБЛИЦЫ «ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ В НИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ»

http://helpster.ru/pic/health/pic/5042/com/126011.jpg



http://www.dvjournal.ru/wp7/wp-content/uploads/2012/10/uglevody_tablitsa.png

http://vesnafit.ru/wp-content/uploads/2013/01/scWhnFv6k9A.jpg

http://www.bio-genez.com/wp-content/uploads/2012/05/img-ThHoh8.png



http://medical-enc.ru/15/img/pischevye-produkty.jpg



План-конспект урока биологии "Значение питания" (8 класс)
  • Биология
Описание:

Задачи:

Образовательные:

1.      Познакомиться с питательными веществами, содержащимися в продуктах питания;

2.      Познакомиться с функциями белков, жиров и углеводов;

3.      Рассмотреть значение пищи, как важного экологического фактора здоровья;

Развивающие:

1.      Развитие навыков анализировать, сравнивать, обобщать;

2.      Развитие функциональной грамотности;

3.      Развитие навыков работы в группе;

Воспитательные:

1.      Воспитание стремления к здоровому образу жизни;

2.      Способствовать профилактике заболеваний пищеварительной системы;

  1. Способствовать воспитанию культуры правильного питания.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: проблемный.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Значение питания», таблицы «Продукты питания и питательные вещества».

Автор Скопец Алёна Александровна
Дата добавления 01.04.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1108
Номер материала 59028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓