Главная / Биология / План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

МОУ-СОШ с. Александровка










План-конспект урока биологии в 8 классе

на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»







Подготовила: Янеева Елена Евгеньевна

учитель биологии

высшей квалификационной категории.



















2007 год





Единственная красота,

которую я знаю,- это здоровье.

Г. Гейне

Цель урока: развивать понятие о гигиене кожи, одежды и обуви, проводить профилактику кожных заболеваний и травм.


Задачи урока:

1.Образовательные: на основании анатомо-физиологических сведений углубить знания учащихся о гигиене кожи, о гигиенических требованиях к одежде и обуви, применении косметики; познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков; углубить знания учащихся о правилах оказания первой помощи при ожогах, обморожениях.

2.Воспитательные: добиваться осознанного соблюдения учащимися гигиенических правил ухода за кожей; расширить представление учащихся о медицинских профессиях (врач-косметолог, дерматолог).

3.Развивающие: развивать исследовательские навыки, умение учащихся сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли.


Оборудование: мультимедийнный проектор, электронный обучающий диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье»; коллекция кремов для различных типов кожи, книги и журналы с рецептами народной косметологии; коллекция «Лен и продукты его переработки»; для самостоятельной работы бумажные салфетки; сигнальные карточки.






Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: словесные (рассказ, эвристическая беседа), наглядные (демонстрация слайдов, фрагменты видеофильма), практические (лабораторная работа, тестирование)


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.


1.Тестовое задание на установление соответствия с последующей взаимопроверкой работ.

А. Сальные железы 1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы 2.Жир на коже

В. Рецепторы 3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка 4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис 5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды 6.Восприятие раздражений

7.Терморегуляция

8.Органы чувств

9.Термоизоляция, запасание жира

10.Смягчение кожи

11.Защита

12.Теплоотдача, выделение





Ключ: Критерии оценки:

А. 2. 10. «5» - нет ошибок

Б. 1. 12. «4» - одна, две ошибки

В. 6. 8. «3» - три ошибки

Г. 5. 9. «2» - четыре и более ошибок

Д. 3. 11.

Е. 4. 7.

2. Фотозагадки.

- Что это и как это связано с криминалистикой? (демонстрация слайда №1)

- Несколько лет назад была популярна песня «Девушки бывают разные: черные, белые, красные…» Даже желтые! Почему же девушки такие разные? (демонстрация слайда №2)

- Что такое «гусиная кожа»? (демонстрация слайда №3)

3. Эвристическая беседа.

О каких функциях кожи говорят следующие факты:

  • Человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть.

  • В зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет, потоотделение то усиливается, то ослабевает.

  • Незрячий человек может читать и различать монеты пальцами. (демонстрация слайда №4)

  • Человек может стричь волосы и ногти без кровотечения и не испытывая боли.

III. Изучение нового материала.

Тема: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»


1.Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы изучаем тему, которая для вас не является совершенно новой: правила личной гигиены. Надо ли говорить о здоровье молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Обратимся к мифам древности. У древнего бога Эскулапа было две дочери – Панацея и Гигиена. Они владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов жизни. Этим законам людей нужно учить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняя законы жизни. Она верит, что овладев ими, люди станут физически здоровыми, а сама жизнь прекрасной.

Вот и сегодня мы будем постигать заповеди богини Гигиены.

Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она является «лакмусовой бумажкой» нашего организма. Волдыри, сыпи, язвы – это как бы «кожная проба», показатель общего состояния здоровья. Как же правильно ухаживать за кожей, чтобы она оставалась молодой и здоровой?

К нам на урок пришел врач-косметолог. Он даст нам профессиональные советы по уходу за кожей.

2. Сообщение ученицы об основных правилах ухода за кожей.

Учитель. Благодарю за выступление нашего врача, я думаю, что вы прислушаетесь к ее советам. В своем выступлении врач отметил, что каждый тип кожи требует определенного ухода. Я предлагаю вам определить тип своей кожи.

3.Самостоятельная работа «Определение жирности кожи лица с помощью бумажной салфетки» по инструкции №2 учебника (стр. 209). Результаты работы учащиеся оформляют в тетради с печатной основой (задания 158 стр.66). По итогам работы проводится беседа.

Учитель. Итак, мы с вами определили тип кожи лица, а теперь самое время узнать, как украшают свою кожу молодежь. Модные идеи: пирсинг и татуировка. Слово врачу-дерматолугу.

4.Сообщение ученика о моде на пирсинг и татуировку

Учитель. Красивым быть не запретишь. Если вы все же решились сделать татуировку или пирсинг, подумайте, а не навредит ли это вашему здоровью.


5.Самостоятельная работа учащихся с учебником по разделу «Гигиена одежды и обуви» (параграф 40,стр.205) с последующей проблемной беседой по вопросам:

  • какой должна быть одежда?

  • можно ли пренебречь гигиеническими требованиями к одежде ради моды?

  • из каких материалов лучше делать одежду?

  • почему вредна для здоровья обувь на высоком каблуке?


6.Рассказ учителя о причинах кожных заболеваний с опорой на схему и демонстрацией слайдов.




Пhello_html_399c133e.gifhello_html_m29f49008.gifhello_html_m5afdc040.gifhello_html_2b2afa68.gifричины кожных заболеваний


Нhello_html_35361b41.gifhello_html_2bcb5d2b.gifhello_html_fda6d96.gifhello_html_42f43d05.gifеправильное Недостаток Гормональные Инфекции

питание витаминов нарушения




Бактериальные Вирусные Паразитарные Грибковые


7. Рассказ учителя с элементами беседы и опорой на схему и демонстрацию фрагмента видеофильма «Оказании первой медицинской помощи при химических ожогах».




Тhello_html_m3f844c2c.gifhello_html_m294b5e27.gifравмы кожи



hello_html_72d50d51.gifhello_html_6b9e0e17.gif Ожоги Обморожение



Химические Термические


IV. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Верю, не верю»

Учитель. Некоторые задания, предлагаемые мною, верны, а некоторые ложны. Если вы согласны с утверждением, то сигнализируйте карточкой зеленого цвета, если нет – карточкой красного цвета.

  1. Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них.

  2. Шоколад и жирная пища в большом количестве могут стать причиной угрей.

  3. Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос.

  4. Умывание отварами и настоями трав ромашки, календулы, крапивы, полезны для кожи лица.

  5. Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, сплю много, а кожа все больше покрывается угрями и блестит.

  6. Если обваришь руку кипятком или паром, то нужно посыпать кожу на месте ожога содой.

  7. Общение с животными не влияет на состояние кожи человека.

  8. При побелении кожи на морозе нужно быстро растереть кожу до покраснения снегом.

  9. Употребление поливитаминов зимой улучшает цвет кожи.

  10. Можно накрасить ресницы и не смывать их несколько дней.


V. Подведение итогов урока.

Учитель. Я думаю, что сегодняшний урок поможет вам более осознанно подойти к соблюдению гигиенических правил по уходу за кожей, понять, что человек может укрепить свое здоровье, если умело будет беречь свою кожу.

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну а лень, обжорство и куренье

Оставляют тоже след.

Кожа – зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.

Это важно для ребят.

Комментирование и выставление оценок.

VI. Задание на дом: параграф 40, домашний лабораторный опыт №1 и №3, стр.209. Найти пословицы о гигиене кожи, одежды.









1. Установите соответствия:

А. Сальные железы 1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы 2.Жир на коже

В. Рецепторы 3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка 4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис 5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды 6.Восприятие раздражений

7.Терморегуляция

8.Органы чувств

9.Термоизоляция, запасание жира

10.Смягчение кожи

11.Защита

12.Теплоотдача, выделение










1. Установите соответствия:

А. Сальные железы 1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы 2.Жир на коже

В. Рецепторы 3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка 4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис 5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды 6.Восприятие раздражений

7.Терморегуляция

8.Органы чувств

9.Термоизоляция, запасание жира

10.Смягчение кожи

11.Защита

12.Теплоотдача, выделение


План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»
  • Биология
Описание:

План-конспект урока биологии 8 класс по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви".Цель урока:   развивать понятие о гигиене кожи, одежды и обуви, проводить профилактику кожных заболеваний и травм.

 

Задачи урока:

   1.Образовательные: на основании анатомо-физиологических сведений углубить знания учащихся о гигиене кожи, о гигиенических требованиях к одежде и обуви, применении косметики; познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков; углубить знания учащихся о правилах оказания первой помощи при ожогах, обморожениях.

   2.Воспитательные: добиваться осознанного соблюдения учащимися гигиенических правил ухода за кожей; расширить представление учащихся о медицинских профессиях  (врач-косметолог, дерматолог).

   3.Развивающие: развивать исследовательские навыки, умение учащихся сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли.  

Автор Янеева Елена Евгеньевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 4239
Номер материала 21137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓