Инфоурок Биология Другие методич. материалыПлан-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

Скачать материал

МОУ-СОШ с. Александровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока биологии в 8 классе

на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Янеева Елена Евгеньевна

учитель биологии

высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007 год

 

 

 

 

                                                                                                                                                               

                                                                     Единственная красота,

которую я знаю,- это здоровье.

Г. Гейне

Цель урока:   развивать понятие о гигиене кожи, одежды и обуви, проводить профилактику кожных заболеваний и травм.

 

Задачи урока:

   1.Образовательные: на основании анатомо-физиологических сведений углубить знания учащихся о гигиене кожи, о гигиенических требованиях к одежде и обуви, применении косметики; познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков; углубить знания учащихся о правилах оказания первой помощи при ожогах, обморожениях.

   2.Воспитательные: добиваться осознанного соблюдения учащимися гигиенических правил ухода за кожей; расширить представление учащихся о медицинских профессиях  (врач-косметолог, дерматолог).

   3.Развивающие: развивать исследовательские навыки, умение учащихся сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли. 

 

   Оборудование: мультимедийнный проектор, электронный обучающий диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье»; коллекция кремов для различных типов кожи, книги и журналы с рецептами народной косметологии; коллекция «Лен и продукты его переработки»; для самостоятельной работы бумажные салфетки; сигнальные карточки.

 

 

 

 

 

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы урока: словесные (рассказ, эвристическая беседа), наглядные (демонстрация слайдов, фрагменты видеофильма),  практические (лабораторная работа, тестирование)

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

 

   1.Тестовое задание на  установление соответствия с последующей взаимопроверкой работ.

 

А. Сальные железы                              1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы                              2.Жир на коже

В. Рецепторы                                        3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка      4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис                                       5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды                      6.Восприятие раздражений

                                                               7.Терморегуляция

                                                               8.Органы чувств

                                                               9.Термоизоляция, запасание жира

                                                              10.Смягчение кожи

                                                              11.Защита

                                                              12.Теплоотдача, выделение

 

 

 

 

Ключ:                                                 Критерии оценки:

А.  2.  10.                                           «5» - нет ошибок

Б.  1.  12.                                           «4» - одна, две ошибки 

В.  6.   8.                                            «3» - три ошибки

Г.  5.   9.                                            «2» - четыре и более ошибок

Д.  3.  11.

Е.  4.   7.

2. Фотозагадки.

- Что это и как это связано с криминалистикой? (демонстрация слайда №1)

- Несколько лет назад была популярна песня «Девушки бывают разные: черные, белые, красные…» Даже желтые! Почему же девушки такие разные? (демонстрация слайда №2)

- Что такое «гусиная кожа»? (демонстрация слайда №3)

3. Эвристическая беседа.

О каких функциях кожи говорят следующие факты:

Ø Человек, у которого в результате ожога повреждена большая площадь кожи, может погибнуть.

Ø В зависимости от температуры тела кожа то бледнеет, то краснеет, потоотделение то усиливается, то ослабевает.

Ø Незрячий человек может читать и различать монеты пальцами. (демонстрация слайда №4)

Ø Человек может стричь волосы и ногти без кровотечения и не испытывая боли.

III. Изучение нового материала.

Тема: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

 

   1.Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы изучаем тему, которая для вас не является совершенно новой: правила личной гигиены. Надо ли говорить о здоровье молодым людям – юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

  Обратимся к мифам древности. У древнего бога Эскулапа было две дочери – Панацея и Гигиена. Они владели даром целительства, но  лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов жизни. Этим законам людей нужно учить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняя законы жизни. Она верит, что овладев ими, люди станут физически здоровыми, а сама жизнь прекрасной.

   Вот и сегодня мы будем постигать заповеди богини Гигиены.

   Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная,  сияющая и упругая кожа. Она является «лакмусовой бумажкой» нашего организма. Волдыри, сыпи, язвы – это как бы «кожная проба», показатель общего состояния здоровья. Как же правильно ухаживать за  кожей, чтобы она оставалась молодой и здоровой?

   К нам на урок пришел врач-косметолог. Он даст нам профессиональные советы по уходу за кожей.

   2. Сообщение ученицы об основных правилах ухода за кожей.

Учитель.   Благодарю за выступление нашего врача, я думаю, что вы прислушаетесь к ее советам. В своем выступлении врач отметил, что каждый тип кожи требует определенного ухода. Я предлагаю вам определить тип своей кожи.

   3.Самостоятельная работа «Определение жирности кожи лица с помощью бумажной салфетки» по инструкции №2 учебника (стр. 209). Результаты работы учащиеся оформляют в тетради с печатной основой (задания 158 стр.66). По итогам работы проводится беседа.

Учитель.  Итак, мы с вами определили тип кожи лица, а теперь самое время узнать, как украшают свою кожу молодежь. Модные идеи: пирсинг и татуировка. Слово врачу-дерматолугу.

   4.Сообщение ученика о моде на пирсинг и татуировку

Учитель.  Красивым быть не запретишь. Если вы все же решились сделать татуировку или пирсинг, подумайте, а не навредит ли это вашему здоровью. 

 

   5.Самостоятельная работа учащихся с учебником по  разделу  «Гигиена одежды и обуви» (параграф 40,стр.205) с последующей проблемной беседой по вопросам:

ü какой должна быть одежда?

ü можно ли пренебречь гигиеническими требованиями к одежде ради моды?

ü из каких материалов лучше делать одежду?

ü почему вредна для здоровья обувь на высоком каблуке?

 

   6.Рассказ учителя о причинах кожных заболеваний с опорой на схему и демонстрацией слайдов.

 

 

 

Причины кожных заболеваний

 

Неправильное        Недостаток        Гормональные        Инфекции

питание                     витаминов           нарушения           

 

 

 

                Бактериальные   Вирусные   Паразитарные  Грибковые

 

    7. Рассказ учителя с элементами беседы и опорой на схему и демонстрацию фрагмента видеофильма «Оказании первой медицинской помощи при химических ожогах».

 

 

 

Травмы кожи

 

 

                Ожоги                           Обморожение

 

 

Химические       Термические

 

IV. Закрепление изученного материала.

   1. Игра «Верю, не верю»

Учитель. Некоторые задания, предлагаемые мною, верны, а некоторые ложны. Если вы согласны с утверждением, то сигнализируйте карточкой зеленого цвета, если нет – карточкой красного цвета.

1)    Выдавливание прыщей  поможет быстрее избавиться от них.

2)    Шоколад и жирная пища в большом количестве могут стать причиной угрей.

3)    Наше настроение не влияет на состояние кожи и волос.

4)    Умывание отварами и настоями трав ромашки, календулы, крапивы, полезны для кожи лица.

5)    Веду спокойный образ жизни, никаких стрессов, сижу спокойно у телевизора, ем хорошо, сплю много, а кожа все больше покрывается угрями и блестит.

6)    Если обваришь руку кипятком или паром, то нужно посыпать кожу на месте ожога содой.

7)    Общение с животными не влияет на состояние кожи человека.

8)    При побелении кожи на морозе нужно быстро растереть кожу до покраснения снегом.

9)     Употребление поливитаминов зимой улучшает цвет кожи.

10)         Можно накрасить ресницы и не смывать их несколько дней.

 

V. Подведение итогов урока.

Учитель.  Я думаю, что сегодняшний урок поможет вам более осознанно подойти к соблюдению гигиенических правил по уходу за кожей, понять, что человек может укрепить свое здоровье, если умело будет беречь свою кожу.

 Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и  массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну а лень, обжорство и куренье

Оставляют тоже след.

Кожа – зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно.

Это важно для ребят.

Комментирование и выставление оценок.

VI. Задание на дом: параграф 40, домашний лабораторный опыт №1 и №3, стр.209. Найти пословицы о гигиене кожи, одежды.    

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

1. Установите  соответствия:

А. Сальные железы                                         1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы                                          2.Жир на коже

В. Рецепторы                                                    3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка                  4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис                                                   5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды                                  6.Восприятие раздражений

                                                                           7.Терморегуляция

                                                                           8.Органы чувств

                                                                           9.Термоизоляция, запасание жира

                                                                           10.Смягчение кожи

                                                                            11.Защита

                                                                            12.Теплоотдача, выделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Установите  соответствия:

А. Сальные железы                                         1.Пот (продукты распада, соли)

Б. Потовые железы                                          2.Жир на коже

В. Рецепторы                                                    3.Слущивание, обновление

Г. Подкожная жировая клетчатка                  4.Расширение, сужение

Д. Эпидермис                                                   5.Жировые клетки

Е. Кровеносные сосуды                                  6.Восприятие раздражений

                                                                           7.Терморегуляция

                                                                           8.Органы чувств

                                                                           9.Термоизоляция, запасание жира

                                                                           10.Смягчение кожи

                                                                            11.Защита

                                                                            12.Теплоотдача, выделение

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока биологии 8 класс по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви".Цель урока:   развивать понятие о гигиене кожи, одежды и обуви, проводить профилактику кожных заболеваний и травм.

 

Задачи урока:

   1.Образовательные: на основании анатомо-физиологических сведений углубить знания учащихся о гигиене кожи, о гигиенических требованиях к одежде и обуви, применении косметики; познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков; углубить знания учащихся о правилах оказания первой помощи при ожогах, обморожениях.

   2.Воспитательные: добиваться осознанного соблюдения учащимися гигиенических правил ухода за кожей; расширить представление учащихся о медицинских профессиях  (врач-косметолог, дерматолог).

   3.Развивающие: развивать исследовательские навыки, умение учащихся сопоставлять факты, сравнивать, логически излагать свои мысли.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 7001
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 2610
    • DOCX 66 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Янеева Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Янеева Елена Евгеньевна
    Янеева Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 73978
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов