Главная / Информатика / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Арифметические операции в позиционных системах счисления.с использованием ЭОР".

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Арифметические операции в позиционных системах счисления.с использованием ЭОР".

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметические операции в позиционных системах счисления.


ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

Место работы

ГБОУ Школа №2109

Должность

учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование числовой информации. Системы счисления». Урок 2.3. «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Профильный уровень.: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


  1. Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

  2. Задачи:

  • образовательные:

    • актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

    • дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

  • развивающие:

    • развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

    • развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

    • развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

    • развитие мышления учащихся при решении задач;

  • воспитательные:

    • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

    • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

формирование навыков самоорганизации и инициативы.

  1. Предметные результаты:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: арифметика в позиционных системах счисления;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие умений использования компьютерных устройств.


  1. Личностные результаты:       

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.


  1. Метапредметные результаты:

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ– компетенции.


  1. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР и

самостоятельной деятельностью учащихся на компьютерах.

  1. Формы работы учащихся: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа на компьютере.


  1. Необходимое техническое оборудование:

  • персональные компьютеры учащихся с выходом в сеть Internet;

  • презентация «Системы счисления»,

  • проектор,

  • интерактивная доска,

  • ЭОР «Арифметические операции в позиционных системах счисления»;

  • ОМS плеер.





  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент


Создание рабочего

настроя, проверка

готовности

к уроку.


1 мин

2

Постановка темы,

целей урока

Презентация

«Системы счисления»

Слайд 1-2

Формулирование темы и

постановка целей и задач урока.

Записывают тему

урока.

2 мин

3

Актуализация знаний


Слайд 3-4

Прежде, чем перейти к теме нашего урока, давайте вспомним:

1) Что такое система счисления?

2) Какие бывают системы счисления?

3) Какую систему счисления мы называем позицион-ной?


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

3 мин

4

Изучение нового

материала

ЭОР «Арифметические действия в позиционных системах счисления»»

http://http://www.fcior.edu.ru/card/12968/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

Следит за ходом

выполнения задания,

анализирует решения

учащихся, оценивает их

деятель-ность.

Ученики,

Вызывае-мые

учителем, выходят к

доске и решают

задания различного

типа, с

использованием

ЭОР и

интерактивной

приставки. Решения

записывают в

тетрадях.


17 мин

5

Диагностика

процесса

усвоения

учебного

материала

Слайд 5-6

Формулиро-вание

практичес-кого задания

Знакомятся с

правилами

выполнения задания

и критериями

оценивания.

17 мин

6

ЭОР «Тест»

http://www.fcior.edu.ru/card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

Следит за ходом

выполнения задания,

оценивает их

деятель-

ность.

Учащиеся за

компьюте-

рами

выполняют задания,

если есть вопросы,

задают учителю.

7

Задание на дом

Слайд 7,

раздаточный

материал

Поясняет выполнение

разноуровневых заданий

Слушают учителя,

записыва-

ют в

дневник

(индивид.

задание)

2 мин

8

Формулирование

выводов урока

Слайд 8

Формулирует выводы и

итоги урока. Выставляет

оценки.


3 мин




Приложение к плану-конспекту урока

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – обучение

http://www.fcior.edu.ru/card/12968/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

2

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – тест

http://www.fcior.edu.ru/card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Арифметические операции в позиционных системах счисления.с использованием ЭОР".
  • Информатика
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметические операции в позиционных системах счисления.

 

1.   

ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

2.   

Место работы

ГБОУ Школа №2109

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

Информатика и ИКТ

5.   

Класс

10

6.   

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование числовой информации. Системы счисления». Урок 2.3. «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

7.   

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Профильный уровень.: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

 

8.      Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

9.      Задачи:

·          образовательные:

·          актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

·          дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

·           развивающие:

·          развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

·          развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

·          развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

·          развитие мышления учащихся при решении задач;

·           воспитательные:

·          повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

·          формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

формирование навыков самоорганизации и инициативы.

10.  Предметные результаты:

·           формирование представления об основных изучаемых понятиях: арифметика в позиционных системах счисления;

·           формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

·           развитие умений использования компьютерных устройств.

 

11.  Личностные результаты:       

·           формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

·           формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

·           формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

 

12.  Метапредметные результаты:

·           умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

·            развитие ИКТ– компетенции.

 

13.  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР и

самостоятельной деятельностью учащихся на компьютерах.

14.  Формы работы учащихся: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа на компьютере.

 

15.  Необходимое техническое оборудование:

·      персональные компьютеры учащихся с выходом в сеть Internet;

·      презентация «Системы счисления»,

·      проектор,

·      интерактивная доска,

·      ЭОР «Арифметические операции в позиционных системах счисления»;

·      ОМS плеер.

 

 

 

 

16.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – обучение

http://www.fcior.edu.ru/card/12968/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

2

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – тест

http://www.fcior.edu.ru/card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

 

Автор Саликов Игорь Валентинович
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1156
Номер материала 3457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓