План-конспект урока английского языка
в 8 классе
МКОУ Юрловская ООШ Базарносызганского р-на, Ульяновской
области.
1. Тема урока:
What is the Magic? Что такое магия?
2. Цели урока:
Образовательная цель:
1) Знакомство с экспериментами из различных научных областей.
2)формирование лексических навыков при работе над
фокусами и составлении смысловой карты;
3) расширение кругозора учащихся;
развивающая:
1) совершенствование фонетических навыков;
2) развитие внимания учащихся;
3) развитие умения вести беседу по заданной теме;
воспитывающая:
1)формирование потребности творческого подхода к
решению поставленной задачи;
2)способствование формированию интереса к изучению английского
языка, посредством нестандартной формы работы;
3)воспитание потребности самовыражения, развития
организационных качеств, уважения выступающего, посредством проигрывания
различных ролей.
3. Оборудование урока:
1) Карточки с фокусами;
2) карточки с опорным лексическим материалом;
3) плакат для проекта;
3) оборудование для проведения фокусов;
4) красочные записи на доске
фонетической зарядки и названий фокусов.
4. Структура урока:
№
|
Этапы урока
|
Методы и приемы
|
Время, мин
|
I.
|
Начало урока.
1.
Организационный момент.
2. Фонетическая
зарядка.
|
Инструктаж,
беседа.
|
(5
мин)
(2мин)
(3
мин)
|
II.
|
Активизация
лексического материала
1.Знакомство с героями урока и экспертной комиссией.
2.Отработка
лексики, необходимой для составления смысловой карты Mind-Map.
|
Инструктаж,
беседа, индивидуальный опрос, фронтальный опрос.
|
(6
мин) (2 мин)
(4 мин)
|
III.
|
Обучение
монологической и диалогической речи.
|
|
(14 мин)
|
IV.
|
Физминутка.
|
Инструктаж
|
(2
мин)
|
V.
|
Обучение
письменной речи.
1. Составление смысловой
карты на плакате. Защита проекта экспертами.
2. Запись Mind-Map в тетради. Составление предложений,
используя изученную лексику.
|
Индивидуальный
опрос, фронтальный опрос.
|
(12
мин)
|
VI.
|
Заключительный
этап.
1. Подведение
итога урока.
2. Объяснение и запись домашнего задания.
|
Беседа,
инструктаж.
|
(6 мин)
(4
мин)
(2
мин)
|
5. Ход урока:
I. Начало урока (5 мин.)
1. Организационный момент.
Цели:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести
учащихся в атмосферу иноязычного общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на
уроке;
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
Good morning, children!
I’m glad to see you!
-
Sit down, please!
What
is the date today?
What
day is it today?
- Very good!
-
Now, read the theme of our lesson and translate it please.
-
Tell me please. What is the magic?
-
I agree with you. We will know what it is at our lesson.
|
Ученики приветствуют учителя в ответ:
- Good morning, teacher!
занимают свои места, отвечают на вопросы учителя.
-
Today is the fourth of February.
-
Today is Thursday.
Читают тему урока и переводят ее.
-
Magic is a supernatural power.
|
2. Фонетическая зарядка.
Цели:
1) развитие фонетических навыков
учащихся;
2) формирование у учащихся интереса к изучению
английского языка;
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
Now open your copy books and write down the date, classwork and the theme of
the lesson.
На уроке мы часто встречаемся со звуками [θ] и
[ð]. Давайте сейчас отработаем данные звуки с помощью небольшого
стихотворения.
Учитель произносит каждый из звуков. Затем учитель читает
стихотворение, дети внимательно слушают.
Thirty-three thousand people
think that Thursday is their thirtieth birthday.
-
Now let’s translate this poem.
Thank
you very much.
-Let’s
try to read it again all together.
And
who wants to read it very expressively?
|
Ученики слушают объяснения учителя. Записывают число, классную
работу, тему урока.
Дети повторяют за учителем звуки, слова, фразы хором и смотрят на
предложения.
Дети читают по одной строке и переводят (по одному человеку).
- 33 тысячи людей думают, что четверг их тридцатый день рождения.
Затем хором читают все стихотворение сначала до конца. После этого
несколько человек читают стихотворение выразительно.
|
II. Активизация лексического материала (6 мин).
1. Знакомство с героями
урока и экспертной комиссией.
- познакомить с участниками
урока и их деятельностью.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- Let
me introduce our gests, magicians and experts.
- Magicians
will show you very interesting things. Experts must put them short marks and
tell us their own impressions. Then they combine the main titles into the
Mind-Map, using your own words and the words on these cards.
Then
you change your roles and tell us your impressions about the Mind –Map. You
may ask them questions too.
-Do you
follow me?
- Very
good.
|
Знакомятся с фокусниками и
экспертной группой.
Экспертная группа должна, прослушав выступление каждого фокусника,
дать короткую оценку выступлению. После чего эксперты должны зафиксировать на
плакате наиболее оптимальную смысловую схему эксперимента, используя
подготовленную дома и предложенную на карточках лексику.
Затем экспертами становятся фокусники. Они оценивают смысловую схему,
задают по ней вопросы.
-
Yes, we do.
|
2. Отработка лексики,
необходимой для составления смысловой карты Mind-Map.
Задачи:
1) разобрать с детьми лексику,
необходимую для составления смысловой карты;
2) развивать навыки чтения и понимания прочитанного;
3) развивать мышление, воображение;
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- Let’s read and translate new words.
- These words you will hear
in the tricks.
a magician
to unmask
a rope
to break
to tie
a forefinger
to turn round
a fist
a knife
science
a trick
a telepath
to cover
a glass
to throw off
a comb
to comb
electricity
to fall down
a button
Attention,
please!
on the bottom
to be resting
bubbles
the weight
to counteract
to disappear
carbon dioxide
- These words you will need
for making Mind-Map. Let’s read and translate them too.
·
The name of the experiment
·
the introduction
·
an acquaintance with the
wizard
·
putting a problem
·
a sphere of using of the
experiment
·
the essence of magic.
- Now
we are ready to unmask every difficult trick!
|
Читают вслед за учителем и переводят лексику, используемую в
экспериментах с целью детального понимания услышанного.
- фокусник,
- разоблачить,
- веревка,
- рвать,
- завязывать,
- указательный палец,
- оборачивать вокруг,
- кулак,
- нож,
- наука,
- трюк, фокус,
- телепат,
- накрывать,
- стакан,
- скидывать,
- гребень,
- расчесывать,
- электричество,
- падать,
- пуговица,
- Внимание!
- на дне,
- покоиться,
- пузырьки,
- вес,
- противодействовать,
- исчезать,
- углекислый газ.
Читают за учителем слова,
необходимые для составления смысловой карты и переводят их.
- название эксперимента,
- введение,
- знакомство с фокусниками,
- постановка проблемы,
- сфера использования
эксперимента,
- сущность магии.
|
III. Обучение монологической и диалогической
речи. (14 мин)
Задачи:
1) развивать умения презентовать свою работу;
2) развивать умения вести беседу по заданной проблеме;
3) воспитывать потребность уважения выступающего;
4) развивать внимание учащихся.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- The name of the first experiment is “HOW TO BREAK A STRONG ROPE”.
- Let’s greet our first magician!
-
- Very good. Thank you very
much!
|
Приветствуют первого фокусника. Каждый учащийся-экспериментатор ставит
перед аудиторией задачу отгадать смысл фокуса, задает сопутствующие вопросы.
Затем разоблачает свой фокус.
-
Hello! I am a very strong magician. I can break every strong rope.
-
Can you do it? Try to break this rope with your hands, please.
Подходит к
учащимся и просит порвать веревку.
-
Look, my dear friends.
После неудачных попыток аудитории, объясняет
смысл своего фокуса.
- I tie one end of the rope round my
left forefinger, then I put it round the
hand in the following way. Now I take the rope half a metre lower with
my right hand and turn it 4 or 5 times round the right hand. I close my hands
into fists and hold them together. Then I quickly move my right fist down and
my left fist up. The rope will break in my left fist at this point. So, there
is a simple way to break a strong rope with your hands?
- How do you think, why did this happen?
This happens because all the force
acts on the small point. Here the rope acts like a knife and cuts through
this point.
-
What sphere of science is this trick from?
–
It is from Physics.
|
- The name of the second experiment is “HOW TO BREAK A STRONG ROPE”.
- Let’s greet our second magician!
- Fine!
Do you like this experiment, children?
- The name of the third experiment is “THE BUTTON WHICH DOES WHAT YOU
TELL IT”.
- Let’s greet our third magician!
- Thanks!
This experiment is really very interesting!
-
Let’s clap our artists!
|
Приветствуют второго фокусника.
- Good day! I am a telepath. I can move
the objects on the distance.
I put a fifty-ruble coin on its
side, then I put a small piece of paper on it and cover them with a drinking
glass.
Now, my dear friends
throw the piece of paper off the
coin. But you mustn't touch the glass or jump on the floor.
Располагает предметы, указанным образом
и просит сдвинуть листок с монеты. После знакомства с мнениями остальных
учащихся, раскрывает смысл своего трюка.
- Watch my trick, please. I
comb my hair, and then I put the comb near the side of the glass. The piece
of paper will fall down at once. But there is no magic.
-
Why did it happen?
-
It is electricity that makes the piece of paper fall down.
- What sphere of science is this trick
from? – It is from Physics.
Реагируют на
эксперимент.
-Yes, we do.
Приветствуют третьего фокусника.
- Good day, dear teachers
and pupils. I will show you a hocus-pocus in which the button does what I
tell it.
Показывает трюк,
затем спрашивает аудиторию о причине такого странного поведения пуговицы.
I drop a button into a
glass of magic water. Attention, please! "Button,
come up." Look, the button slowly
moves up to the top. "Button, go down". It goes down again.
-
What is the magic?
Оценив
идеи учащихся, раскрывает секрет фокуса.
When it is resting on the bottom of the glass, little bubbles of
carbon dioxide2 begin to collect around it. When enough
bubbles have collected to counteract the weight of the button, they raise it
up. When it comes up, the bubbles disappear and the weight of the thing carries it down again. These movements up
and down continue as long as there is carbonation3 in the water.
This amusing trick works well with any
small thing. Уточняет
науку, из которой взят эксперимент.
- What sphere of science is this trick
from? – It is from Physics.
Аплодируют каждому из артистов.
|
IV. Физминутка (2 мин)
Задачи:
снять умственное напряжение детей; подготовиться к
письменному выполнению заданий;
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Let’s
have a rest.
Stand
up, children! Repeat after me, please.
Hands up. Hands down. Hands
on hips. Sit down. Hands up – to the sides. Bend left, bend right. One, two, three, hop. One, two, three, stop.
Thank you. Take your seats.
|
Встают из-за стола.
Повторяют за учителем фразы и движения разминки.
Занимают свои места.
|
V. Обучение письменной речи (12 мин).
1. Составление смысловой карты. Защита
проекта экспертами.
2. Запись Mind-Map
в тетради. Составление предложений, используя изученную лексику.
Задачи:
1) развивать письменные навыки;
2) обобщить и систематизировать изученный материал.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
The
experts come to the blackboard, please. Show us your project.
-
What is the main part of your project?
-
What did you add to the statements fixed at the lesson?
-
Tell me about the construction of the Mind-map, please.
Вопрос ко всему классу.
-
What phrases can you add to the project?
-Write
down this project into your copy books.
|
Эксперты выходят к доске и защищают свой проект, отвечают на вопросы
учителя, остальных учащихся.
-
In my opinion, the main part of my project is ...
-
I added several phrases. They are ...
-
The construction of the Mind-Map is ...
Оценивают, является ли проект полным.
Кратко записывают в тетрадь составленный проект.
|
VI. Заключительный этап (6 мин).
1. Подведение итога урока
Задачи:
1) подвести итог изученному материалу;
2) подвести итог урока, проверить достижение
поставленных задач;
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
Now it is time for our experts. What trick you liked the most?
We
have three nominations.
-Whose
pronunciation is the best?
-
Whose trick is the most interesting?
-
Who is the best magician?
Now
it is time to present the medals for your work.
-
Did you like our lesson?
What
new things did you know today?
|
Эксперты оценивают работу каждого экспериментатора по трем номинациям:
- лучшее произношение,
- самый интересный фокус,
- лучший фокусник.
Вручают медали в соответствии с номинациями.
Затем артисты оценивают работу экспертов и награждают их медалями.
Отвечают, понравился ли им урок, с какими новыми фактами они познакомились.
|
2. Объяснение и запись домашнего задания.
Задачи:
1) объявить и записать на доске домашнее задание,
разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные затруднения при его
выполнении;
2) завершить урок.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
Open your diaries. Let’s write down your homework.
You
must find a short trick and show it using the Mind-Map which we made at the
lesson.
Stand
up, children. The lesson is over, you may go. Good bye!
|
Дети слушают объяснения учителя.
Записывают задание в дневник.
подготовить и показать короткий фокус, используя смысловую карту,
составленную на уроке.
- Good bye, teacher!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.