Главная / Начальные классы / План-конспект урока Понятие об окончании и его роли в языке.

План-конспект урока Понятие об окончании и его роли в языке.

План-конспект урока


Понятие об окончании и его роли в языке.


1. Ф.И.О. Коновальчик Ирина Львовна

2. Место работы: МОУ Дубковская СОШ

3. Должность: учитель начальных классов

4. Предмет: русский язык

5. Класс: 3

6. Тема и номер урока в теме: Понятие об окончании. Урок 1

7. Базовый учебник: УМК «Школа России». Русский язык. 3 кл. В 2 ч.Ч. 1: :

8. Цель урока: Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении

9. Задачи урока:

Обучающие:

Научить находить и изменять окончания слова.

Показать роль окончания в предложении.

Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Познакомить с понятием «нулевое окончание».

развивающие:

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Способствовать развитию орфографической зоркости.

Развивать умения и навыки членения слова на морфемы.

воспитательные:

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

10.Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11. Формыработы учащихся:АРМ учителя - класс, индивидуальная, фронтальная.

12. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя,проектор, интерактивная доска.



Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера)

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационная часть


Приветствие.

Психологический настрой.

Проверка подготовки к уроку. Запись числа в тетради.

3

2

Актуализация опорных знаний


Организует проблемный диалог, в ходе которого выясняет умение учеников определять однокоренные слова и формы одного и того же слова)


С доски распределяют слова (лес.лесной, леса, лесовик, по лесу, лесом)

  1. Отвечают на вопросы учителя. Записывают выделенные слова в два столбика: 1) однокоренные слова, 2) формы одного и того же слова. По окончании – взаимопроверка (в парах)


4

3

Минутка чистописания

Каллиграфия (N 187609)

Демонстрирует изображение написания буквы.


Выполняет написание буквы.

5мин (в том числе 2мин.ЭОР).


4

Сообщение нового материала.

Что изменяется в словах?

Демонстрирует ЭОР. Постановка учебной проблемы.

-Что изменяется в словах?

-В какой части слова вставляем буквы?

-Кто догадался, как эта часть слова называется?

Вставляют буквы.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя

выводят тему урока.

4

4.

Изучение нового материала














Нулевое окончание

Предлагает работу по учебнику упр.130


Проблемный диалог, подводящий к правилу.






Демонстрация ЭОР



Выполняют упражнения, выделяют окончания в словах.

Ответы на вопросы учителя. Приводят свои примеры. Прочтение 1части правила на стр.60.

Обучающиеся работают в группах, выбирают вариант ответа на вопрос, читают вывод.

6





5








3




5.

Физкультминутка




2

6.

Первичное закрепление нового материала















Допиши слова

Предлагает выполнить упр.№132


Ведёт проблемный диалог.









Демонстрация ЭОР

Работа в тетради: составляют из слов предложения, изменяя окончания слов. Взаимопроверка в парах.

Делают вывод о связи слов в предложении. Читают правило на стр.61.

Выполняют в парах интерактивное задание, обобщают полученные знания.


6













4

7.

Подведение итогов (рефлексия достижения цели).


Интересуется результатами полученных знаний.

Дают самооценку работы на уроке.

2

8.

Информация о домашнем задании.


Объясняет домашнее задание по учебнику.

Записывают домашнее задание в дневник.

4

9.

Комментированное выставление оценок.


Оценивает результаты обучающихся на уроке.



2


Перечень используемых на данном уроке ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Каллиграфия (N 187609)



Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Что изменяется в словах? (N 193389)

Информационный

Текст/Текст с иллюстрациями

текст с иллюстрациями


2

Нулевое окончание (N 193803)

Информационный

Интерактивное задание

Информационный текст

http://files.sedu.ru/dlrstore/c89c9b6b-596f-4964-b99d-0932d5ef44c8/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BQS_149%5D.html

3

Допиши слова (N 193754)

Практический Интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa3f2b00-682d-4ed4-9375-f7f15c6c9b4c/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BIG_146%5D.swf





План-конспект урока Понятие об окончании и его роли в языке.
  • Начальные классы
Описание:

 

1.  Ф.И.О.                                       Коновальчик Ирина Львовна

2.   Место работы: МОУ Дубковская СОШ

3.   Должность:                             учитель начальных классов 

4.   Предмет:                                 русский язык

5.   Класс:                                       3

6.   Тема и номер урока в теме:  Понятие об окончании.  Урок 1

7.   Базовый учебник:                    УМК  «Школа России».  Русский язык. 3 кл. В 2 ч.Ч. 1:   :

8.   Цель урока:   Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в  предложении

 9.   Задачи урока:

Обучающие:

Научить находить и изменять окончания слова.

Показать роль окончания в предложении.

Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Познакомить с понятием «нулевое окончание».

развивающие:

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Способствовать развитию  орфографической зоркости.

Развивать умения и навыки членения слова на морфемы.

воспитательные:  

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.  

10.Тип урока:    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11.   Формыработы учащихся:АРМ учителя - класс, индивидуальная, фронтальная.

12.   Необходимое техническое оборудование:   1 ПК для учителя,проектор, интерактивная доска.

 

 

Автор Коновальчик Ирина Львовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 777
Номер материала 29121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓