Главная / Физика / План-конспект урока по теме: « Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

План-конспект урока по теме: « Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

План-конспект урока по теме: « Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

1. ФИО: Чуб Вера Анатольевна

2. Место работы МБОУСОШ № 30 С Романовка Сальского района Ростовской области

3. Должность: учитель

4. Предмет: физика

5. Класс: 11

6. Тема и номер урока в теме: Электродинамика. № 22

7. Базовый учебник: «Физика-11класс»(1 часть) Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик под редакцией В.А.Орлова Москва « Мнемозина»2010г, задачник «Физика-11 класс»(2 часть), При подготовке к урокам и составлении тематического планирования используется методическое пособие « Программы и поурочное планирование 7-11классы издательство « Мнемозина» Москва 2010г., составители которого Л.Э. Генденштейн и В.И. Зинковский

8.Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:

1.Предметных

частнопредметных: - овладеть опытом решения расчетных задач и опытом эвристической деятельности при повторении изучаемой темы;

- овладеть опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного проведения опытов, подтверждающих наличие ЭМИ

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент).

общепредметных:

- уметь проводить наблюдения, выполнять опыты, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- уметь применять теоретические знания по физике на практике при решении расчетных физических задач;

2.Метапредмтных

в познавательной деятельности

- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

- умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической речи, умения выражать свои мысли , способствовать развитию логического мышления

в регулятивной деятельности

- умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими участниками группы, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

3. Личностных:

- сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться и после окончания школы

- выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру.

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения

- развитие познавательного интереса к изучению предмета, культуры коллективной деятельности, самостоятельности, инициативности.

Задача урока: используя игровую форму построения занятия и коллективный метод подхода к решению задач обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

закрепить у учащихся умение решать задачи по данной теме.

9.Тип урока: урок – игра по типу «Морской бой». Технология: проблемно - поисковая , деятельностностного подхода

10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, катушка –моток, магнит полосовой, магнит дугообразный, трансформатор, соединительные провода, 2 миллиамперметра, источник тока, реостат, кольца алюминиевые на шпиле, листы контроля - судовой журнал (2шт), игровое поле (2шт), листы самооценки ( 6 шт), игровые поля на доске, стиккеры (50 шт), 25 «снарядов»- задач, стиккеры- смайлики( по количеству учащихся в классе умноженному на 2)

Содержание урока: Урок состоит из трех основных частей: подготовительного этапа – актуализации знаний, игры «Морской бой» и подведения итогов урока. Перед игрой учащиеся делятся на две команды: «Магнетизм» и «Электричество».

На доске оформлены два игровых поля размером 5×5 клеток, на которых расставлены корабли противников и внесены ответы к задачам. Все клетки поля закрыты стиккерами. На столе лежат «снаряды», на оборотной стороне которых приклеены условия задач. Учащиеся должны взять снаряд, решить задачу и открыть соответствующую клетку поля в том случае, если их ответ совпадет с правильным ответом в клетке поля. Решения задач учащиеся записывают в судовой журнал, лежащий у них на столах. При подведении итогов урока учитываются следующие факторы:

1.Количество открытых клеток поля соперника.(1балл)

2.Количество уничтоженных кораблей противника.(1 балл)

3.Правильность оформления судового журнала(1балл) Структура и ход урока Таблица №1

Этап урока

Название используемых ЭОР № из таблицы 2

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

мин

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный этап

Задачи: подготовить учащихся к продуктивной деятельности.

1

Вступительное слово учителя, объявление темы урока слайд1.Тема. Определение целей урока вместе с учащимися: общие цели- Повторить формулы. Научиться решать расчетные задачи. Показать умение проводить эксперимент. Делать выводы на основе эксперимента; личностные цели: 1.научиться решать задачи 2.получить удовольствие от выигрыша в игре. 3. уметь работать в команде. 4. повторить формулы. 5. показать навыки в проведении эксперимента. 6.почувствовать себя успешным. 7.выявить для себя пробелы в знаниях.

Обращает внимание учащихся на лист самоанализа урока, который необходимо заполнять после каждого этапа урока.

Слушают, записывают тему в тетрадь, формулируют цели урока, выбирают личностную цель, настраиваются на работу .знакомятся с листом самоанализа

Форма работы – диалог

2 мин.

2

Актуализация знаний


Задачи: обобщить и систематизировать материал темы.

Подготовить учащихся к решению задач.




















1.

2.




Демонстрирует слайд №2 Задает вопросы по слайдам презентации.



1. В чем заключается явление ЭМИ?


2. Какими способами можно получить индукционный ток?











































Учитель – ( демонстрирует из СD – диска «Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1»Раздел «Электричество и магнетизм» - опыт Фарадея II.) Объясните этот опыт Фарадея.


































3. Как можно изменять магнитный поток?

Слайд 2.

1.Отвечают устно на первый вопрос.

2. демонстрируют опыты по получению индукционного тока: (показания миллиамперметра проецируются на экран с помощью веб- камеры)


А) Ученик собирает цепь из

катушки и миллиамперметра и вводит полосовой магнит в катушку, а так же выводит его из нее.

На экран проецируются показания миллиамперметра. Ученик делает вывод о наличии индукционного тока в катушке.


Б) Ученик работает с готовой цепью состоящей из трансформатора , реостат, миллиамперметра и ключа. Он замыкает и размыкает ключ и делает вывод о наличии индукционного тока

В) Ученик работает с этой же цепью. Но теперь изменяет силу тока с помощью реостата, наблюдает за показаниями миллиамперметра и делает вывод о наличии индукционного тока. И зависимости скорости изменения магнитного потока от силы тока.

скорость и сила тока)

Г)ученик работает с интерактивной моделью, осуществляет словесное сопровождение опыта, делает вывод.

3. Ученик отвечает на вопрос устно, исходя из наблюдений

Форма работы фронтально – экспериментальная

15 мин.


1

Демонстрирует слайд №3 Магнитный поток Ф=В S cosα

а) В каком случае в проволочном кольце будет возникать индукционный ток?


б) Почему?

hello_html_13c0611d.jpg


Знакомятся с содержанием слайда №3, анализируют его и отвечают на поставленные вопросы.



1

3.Проецируетслайд№4 Закон ЭМИ. Задает вопросы классу

Сформулируйте закон ЭМИ. В чем его смысл? Что будет происходить если:

а) Кольцо разомкнуто?

б) Кольцо из непроводника?

в) Кольцо из проводника?

hello_html_76cf999f.png

Слайд 4.. Формулируют закон ЭМИ. Вопросы обсуждаются, подтверждаются демонстрацией опытов.


1

4.Демонстрирует слайд №5 Правило Ленца., задает вопрос

hello_html_m3605fb8b.jpg


Предлагает дать характеристику вихревого электрического поля и после ответов учащихся демонстрирует слайд №6

- Вихревое поле создается переменным магнитным полем, перпендикулярно ЛМИ - Вихревое полене связано с зарядами, линии замкнуты.

- Вихревое поле совершает работу по перемещению заряда по замкнутому контуру

Слайд 5. Правильный ответ проецируется на экране с обсуждением вариаций. Слайд6. - Вихревое поле создается переменным магнитным полем, перпендикулярно ЛМИ - Вихревое полене связано с зарядами, линии замкнуты. - Вихревое поле совершает работу по перемещению заряда по замкнутому контуру


1

6. Проецирует на экран слайд №7 Самоиндукция 1) В чем заключается явление самоиндукции? 2) Что такое индуктивность и от чего зависит? hello_html_m3671ee46.jpg

Слайд 7. проецируется на экране. Ответы обсуждаются и анализируются


1

7. Задает вопросы классу и после ответов учащихся на первый вопрос демонстрирует слайд №8 W=LI2 / 2 Энергия магнитного поля 1) Как определить энергию магнитного поля катушки? 2) Какую можно провести аналогию инертности в механике и магнетизме?

Слайд 8. Вопросы проецируются на экране и обсуждаются. Выводится на экран после ответов.


1

8 Задает вопрос классу .Применение ЭМИ: трансформаторы, генераторы, детектор металла, индукционные плавильные печи, СВЧ печи, поезда на магнитных подушках, воспроизведение магнитной записи, микрофоны, динамомашины и т.д.

Слайд9. Учащиеся дают ответ на вопрос учителя , потом проверяют правильность при демонстрации слайда.



Физминутка


Проводит комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).


3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз..


4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6.

Выполняют указания учителя. Делают упражнения физминутки.

3

Проведение игры.



Задачи: отработать навыки решения расчетных задач. Закрепить умение работать по алгоритму


Делит класс на две команды. Раздает командам учащихся судовые журналы, игровое поле, напоминает правила игры: Учащиеся должны взять «снаряд», решить задачу и открыть соответствующую клетку поля в том случае, если их ответ совпадет с правильным ответом в клетке поля. Решения задач учащиеся записывают в судовой журнал, лежащий у них на столах.


Игровое поле

А1 -1В

Б1 6В

В1 -2В

Г1 5Дж

Д1

245

мДж


А2

Б2

3×10-5 Вб

В2

0,05

мГн

Г2

Д2

0,12Гн

А3


2Гн

Б3

3,1мВб


В3

-0,3В


Г3

0,4Гн


Д3

0,6Дж


А4


-2В

Б4

0,04Тл


В4

0,6кА/с


Г4

4мВб


Д4


А5

4Гн


Б5

0,2Вб/с


В5

0,1Гн


Г5

1000


Д5

30°


Участники от каждой команды выбирают «снаряд» – задачу и одновременно приступают к ее решению. По окончании решения они открывают соответствующую клетку поля в том случае, если их ответ совпадет с правильным ответом в клетке поля. Если результат оказался на месте где отмечен корабль противника, то команда получает дополнительный балл. Решения задач учащиеся записывают в судовой журнал, лежащий у них на столах. форма работы- групповая и индивидуальная

23

мин

4

Подведение итогов игры.


Задачи: подвести итог игры, указать на достижения и недостатки



Учитель оценивает правильность оформления судового журнала, подводит итог игры.


Судовой журнал

поля

Кто решал

Решение

ответ






















































Учащиеся подсчитывают: 1.Количество открытых клеток поля соперника.

2.Количество уничтоженных кораблей противника.

3.Правильность оформления судового журнала( сдают судовой журнал учителю на проверку)

форма работы: фронтальная и групповая

3 мин

5.

Итог урока

Домашнее задание

Задачи:

выставить оценки за урок, выдать домашнее задание с комментариями

5

Предлагает учащимся закончить заполнение листов самоанализа урока, собирает их.

Лист самоанализа урока

ФИ,

повторение

игра

оценка

Мои достижения на уроке




Что вызвало затруднение?




На что нужно обратить внимание в первую очередь?




Моя оценка за урок


Демонстрирует слайд со ссылкой на обучающие трехуровневые тесты по физике - В. И. Регельмана www.physics-regelman.com

Повторить § 8 -9» № 6.26,6.6.29.,6.15, 6.18.

( если нет Интернета).

Обращает внимание на то, что оценки и домашнее задание можно найти в dnevnike.ru

Анализирует листы самоконтроля , выставляет оценки за урок, комментируя их.

Заканчивают работу с листом самоанализа, сдают учителю.

Записывают домашнее задание, задают вопросы



форма работы: фронтальная



1 мин

6.

Рефлексия


Задачи: провести с учащимися самоанализ деятельности на уроке.



Предлагает учащимся проанализировать свои чувства и ощущения, возникшие у них в течение урока, выразить свое отношение к уроку – выбрать смайлик, соответствующий настроению.

hello_html_m50f1f8d4.pnghello_html_18b2a2cd.pnghello_html_a23f945.png

Учащиеся, подходят к доске и прикрепляют один из выбранных смайликов.

Форма работы: индивидуализированная

1мин

Используемые ресурсы 1.Панченко Марина Николаевна (u-235_u-238@mail.ru)Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №36 (МОУ гимназия №36 г. Ростов-на-Дону) 2. nsportal.ru›Школа›Физика›…-indukciya –Методическая разработка по физике (11 класс) на тему: Урок с использованием ИКТ по теме «Электромагнитная индукция».Опубликовано 13.12.2012 – 11:43 – Кочеткова Ирина Анатольевна +elektromagnitnaya_indukciya.ppt 3. http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/urok-zakon-elektromagnitnoi-induktsii-samoinduktsiya-induktivnost-energiya-mag Методическая разработка по физике (11 класс) на тему: Урок «Электро – магнитная индукция, индуктивность, энергия электро – магнитного поля»».Опубликовано 22.11.2011 – 21:16 – Филатова Ирина Борисовна 4.http://class-fizika.narod.ru/10_20.htm 5.www.physics-regelman.com – Обучающие трехуровневые тесты по физике – В. И. Регельман

Приложение 1 к плану – конспекту урока« Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

Таблица № 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления

информации

Гиперссылка на

ресурс,обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку


Вопросы, демонстрации

nsportal.ru›Школа›Физика›…-indukciya

2

Веб- камера.

USB Digital Camera Microscope


Проецирование на экран результатов опытов.


3.

Мультимедиа ресурсы (CD-диски). «Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1»Раздел «Электричество и магнетизм» - опыт Фарадея II.


Демонстрация опыта в интерактивном режиме.

CD-диск.

5

Интернет сайт – обучающие тесты



Обучающие трехуровневые тесты по физике – В. И. Регельман www.physics-regelman.com




Приложение2. Игровые поля «Магнетизм» «Электричество»

А1

-1В

Б1 6В

В1 -2В

Г1 5Дж

Д1

245

мДж


А1

-1В

Б1 6В

В1 -2В

Г1 5Дж

Д1

245

мДж

А2

Б2

3×10-5 Вб

В2

0,05

мГн

Г2

Д2

0,12Гн


А2

Б2

3×10-5 Вб

В2

0,05

мГн

Г2

Д2

0,12Гн

А3

2Гн

Б3 3,1мВб

В3 -0,3В

Г3 0,4Гн

Д3 0,6Дж

А3

2Гн

Б3 3,1мВб

В3 -0,3В

Г3 0,4Гн

Д3 0,6Дж

А4

-2В

Б4 0,04Тл

В4 0,6кА/с

Г4 4мВб

Д4 2А

А4

-2В

Б4 0,04Тл

В4 0,6кА/с

Г4 4мВб

Д4 2А

А5

4Гн

Б5

0,2Вб/с

В5

0,1Гн

Г5

1000

Д5

30°

А5

4Гн

Б5

0,2Вб/с

В5

0,1Гн

Г5

1000

Д5

30°



Приложение 3 Задачи – снаряды


А1

За 3 секунды магнитный поток, пронизывающий проволочную рамку, равномерно увеличился с 6 Вб до 9 Вб. Чему равно при этом значение ЭДС индукции в рамке?


Б1

Чему равна ЭДС самоиндукции в катушке с индуктивностью 3Гн при равномерном уменьшении силы тока от 5А до 1А за 2 секунды?


В1

Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, за 6мс равномерно возрастает с 2 до 14 мВб. Какова ЭДС индукции в контуре?

Г1

В катушке индуктивностью 0,4Гн сила тока равна 5А. Какова энергия магнитного поля катушки?

Д1 В катушке индуктивностью 20мГн сила тока равна 0,5А. На сколько увеличится энергия магнитного поля, если в катушку вставить железный сердечник, который увеличит индуктивность катушки в 50 раз? Сила тока в цепи не изменяется.

А2

За 3 секунды магнитный поток, пронизывающий проволочную рамку, равномерно уменьшается с 9 Вб до 6 Вб. Чему равно при этом значение ЭДС индукции в рамке?


Б2. Линии магнитной индукции однородного магнитного поля вертикальны. Каков магнитный поток через горизонтальный контур площадью 50 см2, если модуль магнитной индукции равен 60 мТл?

В2

Какова индуктивность контура, если при силе тока 6А его пронизывает магнитный поток 0,3 мВб?

Г2

Энергия магнитного поля катушки индуктивностью 0,5Гн равна 0,25Дж. Какова сила тока в катушке?

Д2


Сила тока в катушке 10А. При какой индуктивности катушки энергия ее магнитного поля будет равна 6Дж?

А3

Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 3А в рамке возникает магнитный поток 6 Вб?


Б3 Линии магнитной индукции однородного магнитного поля образуют угол 30°с вертикалью. Модуль магнитной индукции равен 0,2 Тл. Какой магнитный поток пронизывает горизонтальное проволочное кольцо радиусом 10см?

В3

Какая ЭДС самоиндукции возникает в катушке индуктивностью 20 мГн при равномерном изменении силы тока на 15А за 1с?

Г3

Какова индуктивность катушки, если при силе тока 3А энергия магнитного поля катушки равна 1,8 Дж?

Д3

В катушке, индуктивность которой 0,3Гн, сила тока 2А. Найдите энергию магнитного поля, запасенную в катушке.

А4

Чему равна ЭДС самоиндукции в катушке с индуктивностью 2Гн при равномерном уменьшении силы тока от 3А до 1А за 2 секунды?


Б4. Магнитный поток через квадратную проволочную рамку со стороной 5 см, плоскость которой перпендикулярна линиям индукции однородного магнитного поля, равен 0,1 мВб. Каков модуль магнитной индукции поля?

В4

Какой должна быть скорость изменения силы тока, чтобы в катушке индуктивностью 50 мГн возникла ЭДС самоиндукции 30В?

Г4

В катушке из 200 витков возбуждается постоянная ЭДС индукции 160В. На сколько изменился в течение 5мс магнитный поток через каждый из витков?

Д4

Какой должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 1Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 2Дж?

А5

Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 2А в рамке возникает магнитный поток 8 Вб?


Б5

Магнитный поток через замкнутый контур изменился на 0,06 Вб за 0,3с. Какова средняя скорость изменения магнитного потока?

В5

Какова индуктивность контура, если при равномерном изменении силы тока на 5А за 50мс в этом контуре создается ЭДС 10В?

Г5 Магнитная индукция однородного магнитного поля изменяется со скоростью 20 Тл за секунду. При этом в катушке с площадью поперечного сечения 6см2 возбуждается ЭДС индукции 12В. Сколько витков в катушке? Ось катушки параллельна линиям магнитной индукции.

Д5 Магнитная индукция однородного магнитного поля изменяется со скоростью 20 Тл за секунду. При этом в катушке с площадью поперечного сечения 6 см2, содержащей 1000 витков, возбуждается ЭДС индукции 6В. Какой угол образует ось катушки с линиями магнитной индукции поля?



Приложение4. Лист самоанализа урока


Ф.И.

повторение

игра

оценка

Мои достижения на уроке




Что вызвало затруднение?




На что нужно обратить внимание в первую очередь?




Моя оценка за урок






Приложение 5.Судовой журнал

поля

Кто решал

Решение

ответ

























































Конспект урока по теме: « Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля». Цельурока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:

1.Предметных

частнопредметных: - овладеть опытом решения расчетных задач и опытом эвристической деятельности при повторении изучаемой темы;

- овладеть опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного проведения опытов, подтверждающих наличие ЭМИ

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент).

общепредметных:

- уметь проводить наблюдения, выполнять опыты, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- уметь применять теоретические знания по физике на практике при решении расчетных физических задач;

2.Метапредмтных

в познавательной деятельности

- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

- умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической речи, умения выражать свои мысли , способствовать развитию логического мышления

в регулятивной деятельности

- умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими участниками группы, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

3. Личностных:

- сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться и после окончания школы

- выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру.

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения

- развитие познавательного интереса к изучению предмета, культуры коллективной деятельности, самостоятельности, инициативности.

Задача урока: используя игровую форму построения занятия и коллективный метод подхода к решению задач обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

закрепить у учащихся умение решать задачи по данной теме.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, катушка –моток, магнит полосовой, магнит дугообразный, трансформатор, соединительные провода, 2 миллиамперметра, источник тока, реостат, кольца алюминиевые на шпиле, листы контроля - судовой журнал (2шт), игровое поле (2шт), листы самооценки ( 6 шт), игровые поля на доске, стиккеры (50 шт), 25 «снарядов»- задач, стиккеры- смайлики( по количеству учащихся в классе умноженному на 2)

Ход урока

Этап I.Организационный (2 минуты) Задача: подготовить учащихся к продуктивной деятельности

Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте ребята. Начинаем наш урок. ( открывает слайд№1 презентации) прочитайте пожалуйста тему урока.


Ученик читает « Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».


Учитель - Какие ассоциации возникли у вас после чтения темы?


Ученик -На этом уроке мы будем решать задачи на изученные темы.


Учитель – Какие цели можно поставить на урок?


Ученик 1– Повторить формулы


Ученик2 – Научиться решать расчетные задачи


Ученик 3 – Показать умение проводить эксперимент.


Ученик 4 – Делать выводы на основе эксперимента.



Учитель – Вы правы. Мы сегодня будем повторять изученный материал, проводить эксперименты, отвечая на мои вопросы и решать задачи. Но чтобы вам было интересно, мы будем решать задачи, играя в игру «Морской бой». Вы назвали общие цели нашего урока. Хотелось бы, чтобы каждый из вас задумался и поставил перед собой личные цели. « Чего бы я хотел получить от этого урока?» - спросите себя мысленно. На доске написаны примерные цели, которые вы могли бы поставить перед собой. Когда вы будете записывать в тетрадь тему урока, напишите на полях № цели, которую вы выбрали для себя. Ученики записывают тему урока в тетрадь и выбирают для себя личностную цель

Запись на доске: Мои цели: 1.Научиться решать задачи 2.Получить удовольствие от выигрыша в игре. 3. Уметь работать в команде. 4. Повторить формулы. 5. Показать навыки в проведении эксперимента. 6.Почувствовать себя успешным. 7.Выявить для себя пробелы в знаниях.

Этап II Актуализация знаний (15 мин) Задачи: обобщить и систематизировать материал темы.

Подготовить учащихся к решению задач. Форма работы фронтально – экспериментальная

Учитель: Прежде чем приступить к решению задач и игре, мы повторим теоретический материал.(Демонстрирует слайд №2 Задает вопросы по слайдам презентации.) В чем заключается явление ЭМИ?


Ученик – Явление возникновения электрического тока при изменении магнитного потока через площадь ограниченную контуром называют явлением ЭМИ.

Учитель - Вспомним опыты и продемонстрируем, какими способами можно получить индукционный ток?


Ученик 1- (подходит к учительскому столу) соберем цепь из катушки и миллиамперметра, шкала которого фиксируется веб – камерой, введем полосовой магнит в катушку и увидим, что при движении магнита в катушке возникает индукционный ток. Его наличие фиксирует миллиамперметр. Если магнит остановить, то тока не будет, так как не меняется магнитный поток.


Ученик 2 – Индукционный ток можно получить и по другому. Ученик перед нами цепь, состоящая из трансформатора, реостата, миллиамперметра и ключа. Если замыкать и размыкать ключ, то миллиамперметр фиксирует наличие тока, что мы и видим на экране.


Ученик 3 – С помощью этой же цепи можно получить индукционный ток, если мы будем изменять силу тока с помощью реостата. При передвижении ползунка реостата в право или в лево стрелка миллиамперметра показывает наличие тока, что мы и видим на экране. Если внимательно посмотреть на стрелку, то чем больше ток, тем сильнее отклоняется стрелка.


Учитель – ( демонстрирует из СD – диска «Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1»Раздел «Электричество и магнетизм» - опыт Фарадея II.) Объясните этот опыт Фарадея.


Ученик –( занимает место за компьютером) Мы видим опыт с двумя катушками. Первая катушка подключена к источнику тока, а вторая только к миллиамперметру. ( берет мышкой вторую катушку и вводит в первую)Если вторую катушку ввести в первую. То миллиамперметр покажет наличие тока, стрелка отклоняется вправо, а когда мы выводим из первой катушки вторую, то стрелка отклоняется влево. Это говорит об изменении направления магнитного потока.


Учитель - (открывает слайд №2 презентации ) 3. Как же можно изменять магнитный поток?


Ученик – Магнитный поток изменяется, когда в катушку вводят или из нее выводят магнит, когда изменяют силу тока, когда замыкают или размыкают цепь, увеличивают или уменьшают силу тока, вводят одну катушку в другую и наоборот.


Учитель: (Демонстрирует слайд №3 Магнитный поток Ф=В S cosα) - Запишите формулу в тетрадь. Ответьте на вопросы

а) В каком случае в проволочном кольце будет возникать индукционный ток?


б) Почему? hello_html_13c0611d.jpg


Ученик - магнитный поток возникает в кольце под буквой г) .Потому, что оно вращается против часовой стрелки по отношению к скорости распространения магнитного потока и он свободно проникает через это кольцо. Кольцо под буквой а) не вращается, кольцо под буквой б) расположено перпендикулярно и нее вращается, под буквой в) вращается, но расположено перпендикулярно, под буквой д)кольцо вращается такой плоскости, где магнитный поток не меняется. Правильный ответ под буквой г) потому, что кольцо вращается в магнитном поле подобно проволочной рамки и изменяющийся магнитный поток порождает в нем индукционный ток.



Учитель- (Проецирует слайд №4 Закон ЭМИ). Запишите формулу в тетрадь. Ответьте на вопросы. Сформулируйте закон ЭМИ. В чем его смысл?

Ученик – Электродвижущая сила равна модулю изменению скорости магнитного потока.

Ɛi = /ΔФ / Δt /. Смысл закона в том, что индукционный ток противодействует изменению магнитного потока



Учитель - Что будет происходить, если: 1) Кольцо разомкнуто? 2) Кольцо из непроводника? 3) Кольцо сплошное и из проводника ?

hello_html_76cf999f.png

Ученик 1 – если кольцо разомкнуто, то в нем не может возникнуть индукционный ток,

Ученик 2 - если кольцо из непроводника ток так же не возникнет,

Ученик 3 - если кольцо из проводника и сплошное, то в нем возникнет индукционный ток, который будет направлен против движения магнита и кольцо придет в движение ( демонстрирует опыт)


Учитель -(Демонстрирует слайд №5 Правило Ленца)., задает вопрос сформулируйте правило Ленца


hello_html_m3605fb8b.jpg

Ученик1.

правило Ленца заключается в следующем: возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван.


Учитель – ,Какое поле создается вокруг кольца, когда в нем возникает индукционный ток? Дайте ему характеристику.


Ученик1. – Вокруг кольца с индукционным током создается вихревое электрическое поле.

Ученик 2- Вихревое поле создается переменным магнитным полем,

Ученик 3 – Вихревое поле перпендикулярно линиям магнитной индукции.

Ученик 4 - Вихревое поле не связано с зарядами,

Ученик 5 – Линии вихревого поля всегда замкнуты.

Ученик 6 - Вихревое поле совершает работу по перемещению заряда по замкнутому контуру


Учитель. (демонстрирует слайд №6) - Проверьте правильность ваших ответов. ( Проецирует на экран слайд №7 Самоиндукция ) . Напишите формулу в тетрадь. Ответьте на вопрос, в какой последовательности будут загораться лампочки? Почему?

hello_html_m3671ee46.jpghello_html_5f724f79.gif

Ученик 1 – сначала загорится лампочка №1 и через некоторое время лампа под №2, под влиянием явления самоиндукции.

Ученик 2 - Вторая лампочка сразу не загорается так в цепи, связанной с катушкой большая ЭДС самоиндукции, которая препятствует нарастанию силы тока.


Учитель - В чем заключается явление самоиндукции?


Ученик - Явление самоиндукции заключается в том, что ЭДС индукции возникает не только в катушке, но и в проводнике по которому течет ток.


Учитель - Что такое индуктивность и от чего зависит?


Ученик1 – индуктивность это коэффициент пропорциональности между током в проводящем контуре и магнитным потоком.

Ученик 2 – индуктивность – это физическая величина , численно равная ЭДС самоиндукции, возникающей в контуре при изменении силы тока в нем на 1А за 1с.


Учитель - Как определить энергию магнитного поля катушки?


Ученик – энергию магнитного поля определяют по формуле W=LI2 / 2, где W- энергия магнитного поля, измеряется в Дж, L – индуктивность, измеряется в Гн, I – сила тока, измеряется в А.


Учитель - Запишите формулу в тетрадь. ( демонстрирует слайд №8 Энергия магнитного поля) Какую можно провести аналогию инертности в механике и магнетизме?


Ученик – Явление самоиндукции подобно инерции в механике. Инерция приводит к тому, что под действием силы тело не мгновенно приобретает скорость, а постепенно. Точно так же за счет самоиндукции при замыкании цепи сила тока не сразу приобретает определенное значение.


Учитель- Где применяется электромагнитная индукция?


Ученик 1 – Электромагнитная индукция применяется в трансформаторах, генераторах.


Ученик 2 – на основе явления ЭМИ работают индукционные плавильные и СВЧ печи.


Ученик 3- явление ЭМИ лежит в основе работы микрофонов, без нее не осуществляется воспроизведение магнитной записи.


Ученик4 –на основе ЭМИ движутся поезда на воздушных подушках, работают динамомашины.


Учитель (демонстрирует слайд №9) Проверьте себя.


Этап III Проведение игры.(23 мин) Задачи: отработать навыки решения расчетных задач. Закрепить умение работать по алгоритму. Форма работы – групповая, индивидуальная


Учитель – У вас на партах лежат листы самоанализа урока. Поставьте себе оценку за повторение теоретического материала. Отметьте пробелы в знаниях. Эти листы разного цвета. Объединитесь по цвету в команды. Напоминаю правила игры. Вы должны взять «снаряд», решить задачу и открыть соответствующую клетку поля в том случае, если их ответ совпадет с правильным ответом в клетке поля. Решения задач записываете в судовой журнал, лежащий у вас на столах. Задачи – снаряды можете брать одновременно все. Если результат оказался на месте где отмечен корабль противника, то команда получает дополнительный балл. Всего задач 25. Каждая команда решает 12 задач, а 13- я достанется самой быстрой команде.

Приложение1. Игровые поля «Магнетизм» «Электричество»

А1

-1В

Б1 6В

В1 -2В

Г1 5Дж

Д1

245

мДж


А1

-1В

Б1 6В

В1 -2В

Г1 5Дж

Д1

245

мДж

А2

Б2

3×10-5 Вб

В2

0,05

мГн

Г2

Д2

0,12Гн


А2

Б2

3×10-5 Вб

В2

0,05

мГн

Г2

Д2

0,12Гн

А3

2Гн

Б3 3,1мВб

В3 -0,3В

Г3 0,4Гн

Д3 0,6Дж

А3

2Гн

Б3 3,1мВб

В3 -0,3В

Г3 0,4Гн

Д3 0,6Дж

А4

-2В

Б4 0,04Тл

В4 0,6кА/с

Г4 4мВб

Д4 2А

А4

-2В

Б4 0,04Тл

В4 0,6кА/с

Г4 4мВб

Д4 2А

А5

4Гн

Б5

0,2Вб/с

В5

0,1Гн

Г5

1000

Д5

30°

А5

4Гн

Б5

0,2Вб/с

В5

0,1Гн

Г5

1000

Д5

30°




Приложение4. Лист самоанализа урока Приложение 5.Судовой журнал


Ф.И.

повторение

игра

оценка


поля

Кто решал

Решение

ответ

Мои достижения на уроке
















Что вызвало затруднение?












На что нужно обратить внимание в первую очередь?




















Моя оценка за урок















Ученики работают в команде, решают задачи, заполняют судовой журнал, открывают клетки игрового поля.

Учитель – контролирует деятельность учащихся, выступает в роли судьи.


Этап IV Подведение итогов игры. Задачи: подвести итог игры, указать на достижения и недостатки

Форма работы: фронтальная и групповая.

Учитель – подведем итог игры. Поменяйтесь игровыми полям , а судовые журналы принесите на проверку. Подсчитайте :

1.Количество открытых клеток поля соперника.

2.Количество уничтоженных кораблей противника.


Ученик1. – команда «Магнетизм» открыла 6 клеток противника и поразила 3 цели.


Ученик 2 – команда «Электричество» открыла 8 клеток противника и поразила 1 цель


Учитель - Проверка «Судовых журналов показала, что записи у команды «Магнетизм» сделаны аккуратно и правильно, а команда «Электричество» допустила недочеты в записи задач: нет единиц измерения в ходе решения 3х задач, допущены исправления. Открывает сводную таблицу на доске

Учащиеся заполняют ее


Команда

Открытые клетки поля

Корабли противника

Судовой журнал

Итог

«Магнетизм»

6

3

0

9

«Электричество»

8

1

-3

6

Учитель - Победу одержала команда «Магнетизм». На втором месте команда«Электричество»

Этап V. Итог урока Домашнее задание(1мин) Задачи :выставить оценки за урок, выдать домашнее задание с комментариями. Форма работы: фронтальная Учитель – Оценка за урок складывается из работы в первой части урока и во второй Поставьте себе в листах самоанализа оценку за игру Заполните этот лист до конца и сдайте мне. Пока я буду выводить общую отметку, вы запишите домашнее задание (демонстрирует слайд с домашним заданием, со ссылкой на обучающие трехуровневые тесты по физике - В. И. Регельмана www.physics-regelman.com

Кто не сможет использовать интернет – ресурсы, тот повторяет § 8 -9 и решает задачи № 6.26, 6..29, 6.15, 6.18. Выставляет оценки за урок - победители получают «5» , побежденные «4» с учетом их ответов при повторении и вклада в решение задач, который виден по Судовому журналу. Оценка учащегося комментируется учителем.

Этап VI Рефлексия (1 мин) Задачи: провести с учащимися анализ деятельности на уроке.

Учитель – Скажите, пожалуйста, появилась ли у вас уверенность в умении решать расчетные задачи по этой теме?

Ученик – Мы решали задачи первого и второго уровня, хотелось бы научиться решать и сложные задачи.

Учитель – учту ваши пожелания и подготовлю к следующему уроку более сложные задачи. Спасибо Вам за урок. Оцените наш урок по своему настроению и прикрепите к доске подходящий смайлик.

Ученики прикрепляют к доске стикеры со смайликами грустными или веселыми.

hello_html_m50f1f8d4.pnghello_html_18b2a2cd.pnghello_html_a23f945.png

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

физика

Класс

11

Тема урока

« Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

Задача урока:

Тип урока:

Технология:

Формы работы учащихся:

Необходимое техническое оборудование:

используя игровую форму построения занятия и коллективный метод подхода к решению задач обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

закрепить у учащихся умение решать задачи по данной теме.


урок – игра по типу «Морской бой».

проблемно - поисковая , деятельностностного подхода


фронтальная, индивидуальная, групповая


компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, катушка –моток, магнит полосовой, магнит дугообразный, трансформатор, соединительные провода, 2 миллиамперметра, источник тока, реостат, кольца алюминиевые на шпиле, листы контроля - судовой журнал (2шт), игровое поле (2шт), листы самооценки ( 6 шт), игровые поля на доске, стиккеры (50 шт), 25 «снарядов»- задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

частнопредметных: - овладеть опытом решения расчетных задач и опытом эвристической деятельности при повторении изучаемой темы;

- овладеть опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного проведения опытов, подтверждающих наличие ЭМИ

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент).

общепредметных:

- уметь проводить наблюдения, выполнять опыты, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- уметь применять теоретические знания по физике на практике при решении расчетных физических задач;



в познавательной деятельности

- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

- умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической речи, умения выражать свои мысли , способствовать развитию логического мышления

в регулятивной деятельности

- умение ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими участниками группы, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

- сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться и после окончания школы

- выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру.

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения

- развитие познавательного интереса к изучению предмета, культуры коллективной деятельности, самостоятельности, инициативности

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электромагнитная индукция, магнитный поток, правило Ленца, индуктивность, самоиндукция энергия магнитного поля

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный проектр, компьютер, веб- камера, CD - диск

Образовательные интернет-ресурсы

Обучающие трехуровневые тесты по физике - В. И. Регельман www.physics-regelman.com

Рекомендуемые сайты для получения информации:

www.physics.nad.ru - Физика в анимациях

www.physics.ru - Физика в Открытом колледже

http://www.spin.nw.ru/ Физика для школ

http://physicomp.lipetsk.ru/ - Электронный журнал «Физикомп»

http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm - Электронный учебник по физике.

www.alsak.ru- Школьная физика для учителей и учеников.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Организационный этап (2 мин)

Деятельность учителя

Вступительное слово учителя, объявление темы урока слайд1.

Определение целей урока вместе с учащимися.: общие цели- Повторить формулы. Научиться решать расчетные задачи. Показать умение проводить эксперимент. Делать выводы на основе эксперимента;

Запись на доске: Мои цели: 1.Научиться решать задачи 2.Получить удовольствие от выигрыша в игре. 3. Уметь работать в команде. 4. Повторить формулы. 5. Показать навыки в проведении эксперимента. 6.Почувствовать себя успешным. 7.Выявить для себя пробелы в знаниях.

Обращает внимание учащихся на лист самоанализа урока, который необходимо заполнять после каждого этапа урока.

Деятельность учащихся

Слушают, записывают тему в тетрадь, формулируют цели урока, настраиваются на работу, отмечают свои цели на полях в тетради. Лист самоанализа урока

ФИ,

повторение

игра

оценка

Мои достижения на уроке




Что вызвало затруднение?




На что нужно обратить внимание в первую очередь?




Моя оценка за урок




2. ЭТАП 1 Актуализация знаний (15мин)

Деятельность учителя

1.Демонстрирует слайд №2 Задает вопросы по слайдам презентации.



А) В чем заключается явление ЭМИ?


Б) Какими способами можно получить индукционный ток?


в) Как можно изменять магнитный поток?

Деятельность учащихся

Слайд 2.

1.Отвечают устно на первый вопрос.

2. демонстрируют опыты по получению индукционного тока: (показания миллиамперметра проецируются на экран с помощью веб- камеры)


А) Ученик собирает цепь из

катушки и миллиамперметра и вводит полосовой магнит в катушку, а так же выводит его из нее.

На экран проецируются показания миллиамперметра. Ученик делает вывод о наличии индукционного тока в катушке.


Б) Ученик работает с готовой цепью состоящей из трансформатора , реостат, миллиамперметра и ключа. Он замыкает и размыкает ключ и делает вывод о наличии индукционного тока

В) Ученик работает с этой же цепью. Но теперь изменяет силу тока с помощью реостата, наблюдает за показаниями миллиамперметра и делает вывод о наличии индукционного тока. И зависимости скорости изменения магнитного потока от силы тока.

Скорость и сила тока)


3. Ученик отвечает на вопрос устно,

2.Демонстрирует слайд №3 Магнитный поток Ф=В S cosα

а) В каком случае в проволочном кольце будет возникать индукционный ток?


б) Почему?

hello_html_13c0611d.jpg


Знакомятся с содержанием слайда №3, анализируют его и отвечают на поставленные вопросы.

3.Демонстрирует слайд №4 .Закон ЭМИ.

Сформулируйте закон ЭМИ. В чем его смысл? Что будет происходить если:

а) Кольцо разомкнуто?

Б) Кольцо из непроводника?

В) Кольцо из проводника?

hello_html_76cf999f.png


Слайд 4.. Формулируют закон ЭМИ. Вопросы обсуждаются, подтверждаются демонстрацией опытов.

4Демонстрирует слайд;5 .Правило Ленца.

hello_html_m3605fb8b.jpg

Предлагает дать характеристику вихревого электрического поля


Слайд 5. Графическое построение выполняется учеником на доске. Правильный ответ проецируется на экране с обсуждением вариаций.



Слайд6. – Вихревое поле создается переменным магнитным полем, перпендикулярно ЛМИ - Вихревое полене связано с зарядами, линии замкнуты. – Вихревое поле совершает работу по перемещению заряда по замкнутому контуру

56.Самоиндукция

1) В чем заключается явление самоиндукции? 2) Что такое индуктивность и от чего зависит? hello_html_m3671ee46.jpg

Слайд 7. Проецируется на экране. Ответы обсуждаются и анализируются

7.W=LI2 / 2 Энергия магнитного поля 1) Как определить энергию магнитного поля катушки? 2) Какую можно провести аналогию инертности в механике и магнетизме?

Слайд 8. Вопросы проецируются на экране и обсуждаются. Выводится на экран после ответов.

8.Применение ЭМИ: трансформаторы, генераторы, детектор металла, индукционные плавильные печи, СВЧ печи, поезда на магнитных подушках, воспроизведение магнитной записи, микрофоны, динамомашины и т.д.

Слайд9.демонстрируется после ответов учащихся.

9 Физминутка Отключает проектор. Проводит комплекс упражнений для глаз1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5..
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6.

Выполняют упражнения физминутки

3. ЭТАП Проведение игры.(23мин)

Деятельность учителя

Делит класс на две команды. Раздает командам учащихся судовые журналы, игровое поле, напоминает правила игры: Учащиеся должны взять «снаряд», решить задачу и открыть соответствующую клетку поля в том случае, если их ответ совпадет с правильным ответом в клетке поля. Решения задач учащиеся записывают в судовой журнал, лежащий у них на столах.

Игровое поле

А1


-1В

Б1

В1

-2В

Г1

5Дж

Д1

245

мДж


А2

Б2

3×10-5 Вб

В2

0,05

мГн

Г2

Д2

0,12Гн

А3


2Гн

Б3

3,1мВб


В3

-0,3В


Г3

0,4Гн


Д3

0,6Дж


А4


-2В

Б4

0,04Тл


В4

0,6кА/с


Г4

4мВб


Д4


А5

4Гн


Б5

0,2Вб/с


В5

0,1Гн


Г5

1000


Д5

30°


Деятельность учащихся

Участники от каждой команды выбирают «снаряд» – задачу и одновременно приступают к ее решению. По окончании решения они открывают соответствующую клетку поля в том случае, если их ответ совпадет с правильным ответом в клетке поля. Если результат оказался на месте где отмечен корабль противника, то команда получает дополнительный балл.Решения задач учащиеся записывают в судовой журнал, лежащий у них на столах.

форма работы- групповая и индивидуальная



















4. ЭТАП Подведение итогов игры.(3 мин)

Деятельность учителя

Учитель оценивает правильность оформления судового журнала, подводит итог игры.


Судовой журнал


поля

Кто решал

Решение

ответ






















































Деятельность учащихся

Учащиеся подсчитывают: 1.Количество открытых клеток поля соперника.

2.Количество уничтоженных кораблей противника.

3.Правильность оформления судового журнала ( обмениваются журналами)





форма работы: фронтальная













5. ЭТАП Итог урока Домашнее задание (1мин)

Деятельность учителя

Предлагает учащимся провести самоанализ деятельности на уроке .и закончить заполнять лист самооценки. Оценить себя по пяти бальной шкале, сдать лист самооценки учителю

Выставляет оценки за урок

Демонстрирует слайд со ссылкой на обучающие трехуровневые тесты по физике - В. И. Регельмана www.physics-regelman.com Если нет Интернета -

Повторить § 8 -9 № 6.26,6.6.29.,6.15, 6.18.




Деятельность учащихся

Заполняют лист самооценки и сдают учителю .Слушают, записывают, задают вопросы по домашнему заданию.



форма работы: фронтальная



6 ЭТАП Рефлексия (1 мин) Задачи: провести с учащимися анализ деятельности на уроке.

Предлагает учащимся проанализировать свои чувства и ощущения, возникшие у них в течение урока, выразить свое отношение к уроку – выбрать смайлик, соответствующий настроению.

hello_html_m50f1f8d4.pnghello_html_18b2a2cd.pnghello_html_a23f945.png

Учащиеся, подходят к доске и прикрепляют один из выбранных смайликов.

Форма работы: индивидуализированная













.

















hello_html_c64e132.png

План-конспект урока по теме: « Решение задач по теме «Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».
  • Физика
Описание:

Задача урока: используя игровую форму построения занятия и коллективный метод подхода к решению задач обобщить и систематизировать  знания, полученные учащимися по теме«Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность. Энергия магнитного поля».

 закрепить у учащихся умение решать задачи по  данной теме.

9.Тип урока: урок – игра по типу «Морской бой».                                                                                               Технология: проблемно - поисковая , деятельностностного подхода

10. Формы работы учащихся:     фронтальная, индивидуальная, групповая

 Содержание урока:   Урок состоит из трех основных частей: подготовительного этапа – актуализации знаний, игры  «Морской бой» и подведения  итогов урока. Перед игрой   учащиеся делятся на две команды: «Магнетизм»  и   «Электричество».

На доске оформлены два игровых поля размером 5×5 клеток, на которых расставлены корабли противников и внесены ответы к задачам. Все клетки поля закрыты стиккерами. На столе лежат «снаряды», на оборотной стороне которых приклеены условия задач. Учащиеся должны взять снаряд, решить задачу и открыть соответствующую клетку поля в том случае, если их ответ совпадет с правильным ответом в клетке поля. Решения задач учащиеся записывают в судовой журнал, лежащий у них на столах.

Автор Чуб Вера Анатольевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 4728
Номер материала 9714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓