Главная / Начальные классы / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по обучению грамоте. Тема урока _Знакомство с буквой «Н, н».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по обучению грамоте. Тема урока _Знакомство с буквой «Н, н».


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока _Знакомство с буквой «Н, н».


ФИО (полностью)

Шинкаренко Ирина Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ № 121

Должность:

учитель начальных классов

Предмет русский язык:

обучение грамоте

Класс

1

Тема и номер урока в теме

«Знакомство с буквой «Н,н», №42

Базовый учебник

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова «Букварь»


  1. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.

9. Задачи:

- обучающие: формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н»; учить давать характеристику звукам; читать слова и предложения с изученными буквами; учить владеть приемами устной, монологической и диалогической речи.

-развивающие: формировать умение выполнять логические действия: анализ, сравнение, классификация, обобщение, развивать наблюдательность, память, расширять словарный запас учащихся; выполнять звуковой анализ слов.

-воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; прививать любовь к родному языку.

  1. Тип урока: объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся:

Фронтальная работа (Модель: АРМ учителя – класс «один ко многим»), работа у доски и индивидуально совместно с классом ( Комбинированная модель: АРМ учителя – класс +1 ПК – 2 ученика), самостоятельная индивидуальная работа (Модель: 1 ПК – 1 ученик или 1 ПК – 2 ученика)

  1. Необходимое техническое оборудование: Мультимедийные средства (ПК, мультимедийный проектор, экран)

  2. Структура и ход урока

1.Самоопределение к деятельности.(2 мин.)

2.Постановка учебно-практической задачи. Формулировка темы. (3 мин.)

3.Открытие нового знания. Работа по учебнику.(15 мин)

4.Физкультминутка. (2 мин.)

5.Первичное закрепление материала.(15 мин.)

6.Рефлексия. (6 мин.)

7.Подведение итогов. (2 мин.)


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Самоопределение к деятельности


Проверяет подготовку рабочего места к уроку

Организует рабочее место

2 мин

2

Постановка учебно-практической задачи. Формулировка темы.


Создаёт проблемную ситуацию, задаёт наводящие вопросы.

Определяет область незнания. Отвечает на вопросы, решает проблемную задачу.

3 мин.

3

Открытие нового знания.

















Работа по учебнику

Звук [н'] (N 193496)

1

Звук [н] (N 193495)

2

Организует работу по изучению нового материала с использованием мультимедийных средств и



УМК учащихся, организует работу учащихся, наблюдает за деятельностью детей в группах, корректирует ответы детей

Выделяет звук в словах, выполняет звуко-буквенный анализ слова, знакомится с буквой;



Находит букву в словах, соотносит слова и картинки, учится читать, работать в группе, сотрудничать.

15 мин (в том числе с ЭОР 5 мин)


4

Физкультминутка.


Показывает движения

Выполняет упражнения для снятия усталости.

2 мин

5

Первичное закрепление материала.

















Друзья буквы "н" (N 193557) №3

Предлагает составить слоги, слова и предложения, дает дифференцированное задание по степени трудности








мультимедийных средств наблюдает за работой учеников, консультирует по необходимости, мотивирует.

Составляет слоги, слова с данной буквой, составляет предложения, читает.

Выполняет задание в рабочей тетради (дифференциация) с последующей проверкой.


Применяет область знания по определению твердых и мягких согласных

15 мин (в том числе ЭОР -3мин.)

6

Рефлексия.









Собери схему буквы "н" (N 193498)

4

Предлагает дать характеристику изученного звука, обозначенного буквой «н».

Проверяет понимание изученной темы с использованием мультимедийных средств.

Дает характеристику изученного звука.



Выполняет предложенные задания по характеристике звуков.

6 мин(в том числе ЭОР–2мин.)

7

Подведение итогов.


Оценивает деятельность учащихся, благодарит учащихся за работу.

Делает вывод, чему научились на уроке. Оценивает свою работу.

2 мин




Приложение к плану-конспекту урока

_Знакомство с буквой «Н, н».

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Звук [н'] (N 193496)


Чертеж/График/Схема

демонстрация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8


2

Звук [н] (N 193495)


Чертеж/График/Схема

демонстрация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8

3

Друзья буквы "н" (N 193557)


Интерактивное задание

тренажёр

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8

4

Собери схему буквы "н" (N 193498)


Интерактивное задание

тренажёр

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=catalog&class=42&subject=8




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по обучению грамоте. Тема урока _Знакомство с буквой «Н, н».
  • Начальные классы
Описание:

План-конспект урока обчения грамоте по теме " Знакомство с буквой Н.н"  по  учебнику  "Букварь" (авт. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с использованием  ЭОР.  

   Цель  урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она обозначает.

Задачи:

- обучающие:   формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой «н»; учить  давать характеристику звукам; читать слова и предложения с изученными буквами; учить владеть приемами устной, монологической и диалогической речи.

-развивающие: формировать  умение выполнять логические действия: анализ, сравнение, классификация, обобщение, развивать наблюдательность,  память, расширять словарный запас учащихся; выполнять звуковой анализ слов.

-воспитательные:  воспитывать культуру речевого общения; прививать любовь к родному языку.

 

 

 

 

 
 

 

Автор Шинкаренко Ирина Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1062
Номер материала 16085
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓