Главная / Обществознание / План-конспект урока по обществоведению в 11 классе по теме «Конституционные права и обязанности»

План-конспект урока по обществоведению в 11 классе по теме «Конституционные права и обязанности»

План-конспект урока

по обществоведению в 11 классе по теме

«Конституционные права и обязанности»


Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Образовательная:

  • расширить и систематизировать понимание учащимися понятий: права и обязанности гражданина РБ.

  • создать условия для формирования умений применять знания в условиях индивидуальной и коллективной работы, сопоставлять собственную информацию с полученной.

  • Развивающая:

  • Развивать и совершенствовать:

  • умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • умения работать с текстом документов по данной тематике, с текстом учебника;

  • Внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов.

  • Воспитательная:

  • способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств личности

  • продолжить воспитание уважительного отношения к праву, к законодательству собственного государства.


Оборудование: учебник, §5, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрации из учебника, конституция РБ, компьютер, экран, проектор, презентация.


Этап урока

Методы и приёмы

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, концентрация внимания

2-3

2.

Актуализация знаний

Работа у доски, фронтальный опрос, работа с карточками.

10-15

3.

Изучение нового материала

Рассказ, беседа, диалог, повествование

20-25

4.

Закрепление изученного материала

Тест

5-7


Домашнее задание

§5 (с. 32 - 39), вопросы в конце параграфа * вопрос №6 письменно

2-3


План урока

  1. Основные международные акты в области прав и свобод человека;

  2. Конституция и национальное законодательство в области защиты прав человека;

  3. Права и свободы человека в РБ;

  4. Обязанности граждан РБ.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Учитель приветствует школьников. Настраивает на работу. Отмечает отсутствующих.


Учащиеся настраиваются на работу. Отвечают на вопрос «Кого нет?».

2

  • Работа у доски (1 учащийся)


Заполните схему:

hello_html_50faa02f.gif

Вертикаль исполнительной власти в РБ




hello_html_m77541648.gif


(Центральные органы управления)

hello_html_6603db83.gif



Совет министров


hello_html_m6c7aa170.gif

hello_html_712585fa.gifhello_html_m316bdc45.gifhello_html_m316bdc45.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_2d2985a9.gif

(Мини-стерства)

(Гос. комите-ты)

(Ведомства, подчинён-ные Совету Министров)

(Комите-ты при Совете Минист-ров)




hello_html_m2c4ad0bb.gifhello_html_mc3ccb0d.gif

Комитеты и департаменты министерств





hello_html_m77541648.gif

Местные органы управления – … (исполкомы).





  • Работа с карточками (4 учащихся).


Дайте определение понятиям:


  1. Суверенитет -

  2. Конституция - …

  3. Правительство - …

  4. Парламент - …

  5. Референдум -…

  6. Депутат -…

  7. Политический плюрализм - …


  • Фронтальный опрос:


  1. Охарактеризуйте полномочия:

  • Президента Республики Беларусь,

  • Национального собрания,

  • Совета Министров,

  • Судов.

  1. Кто в Республике Беларусь обладает правом законодательной инициативы? Назовите стадии законодательного процесса в Республике Беларусь.

  2. Назовите органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Охарактеризуйте их полномочия.

  3. Как вы понимаете утверждение: «В Республике Беларусь местное самоуправление является важнейшим элементом гражданского общества и базисом демократической государственности, который объединяет народ и власть»?


Проверка схемы на доске.


Подведение итогов.


1 школьник работает у доски.






























Работают с карточками.










Фронтально взаимодействуют, строят речевые высказывания, отвечая на вопросы.








3

Вступительное слово учителя.

СЛАЙДЫ 1-2


***

1

Основные международные акты в области прав и свобод человека.


Самостоятельное изучение.

Самостоятельно изучите 1пункт параграфа на с. 32 – 33. Заполните таблицу:

«Основные международные акты

в области прав и свобод человека»


Дата принятия

Название документа

10 декабря 1948

Всеобщая декларация прав человека

20 ноября 1959

Декларация прав ребёнка

1966

о гражданских и политических правах

1966

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

1979

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

1987

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

1988

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме

1989

Конвенция о правах ребенка


СЛАЙДЫ 3-4


Проверка таблицы.


Т. обр. можно выделить основные принципы, лежащие в основе системы прав человека:

  • свобода;

  • гуманизм;

  • равноправие.


СЛАЙД 5


***

2

Конституция и национальное законодательство в области защиты прав человека


Объяснение учителем


Конституция Республики Беларусь провозгласила, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации является высшей ценностью и целью общества и государства.

Идея прав человека, к которой человечество шло веками, стала реализовываться, закрепляясь в конституциях государств, международных актах только в наше время.

В современном мире государство может быть определено как правовое и демократическое лишь при соблюдении прав и свобод человека.

В Конституции Республики Беларусь раздел II посвящен правам и свободам человека. В нем закреплены все основные права и свободы: личные права, политические права и свободы, социально-экономические права, культурные права.

Первооснова всех других прав и свобод — право на жизнь — обеспечивается различными направлениями государственной политики: это и социальное обеспечение граждан, и реализация их права на охрану здоровья, и обеспечение безопасности на производстве, и профилактика дорожно-транспортных происшествий и др.

Национальное законодательство по вопросу о правах человека чрезвычайно обширно. Многие права регулируются целым комплексом нормативных правовых актов, которые постоянно совершенствуются с целью соответствия международным стандартам.


***

3

Права и свободы человека в РБ


Какими правами пользуется каждый гражданин РБ.

Какими правами пользуетесь именно Вы?


Основные права и свободы граждан РБ:

  1. Личные (гражданские) права и свободы;

  2. Культурные права;

  3. Социально-экономические права;

  4. Политические права и свободы.


Работа в группах с текстом Конституции РБ


Пользуясь текстом Конституции, найдите статьи, в которых говорится об основных правах и свободах граждан РБ.


Задание для 1 группы: найти статьи, в которых провозглашаются личные права и свободы гражданина РБ;

Задание для 2 группы: найти статьи, в которых провозглашаются социально-экономические права гражданина РБ;

Задание для 3 группы: найти статьи, в которых провозглашаются политические права и свободы гражданина РБ;


Задание для 3-х групп: найти статьи, в которых провозглашаются культурные права гражданина РБ;


СЛАЙДЫ 8-13


***

4

Обязанности граждан РБ


Объяснение учителем


Права человека неотделимы от обязанностей граждан перед государством. Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции. Все мы должны уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других людей, беречь историко-культурное, духовное наследие нации, охранять природную среду. Будучи гражданами Республики Беларусь, мы обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

Перечень обязанностей сравнительно невелик, но от того, как мы их исполняем в своей повседневной деятельности, зависит качество нашей жизни, состояние и перспективы нашего общества. Благодаря соблюдению нами своих обязанностей, реализуются и наши права.


СЛАЙД 14


Учитель подводит итог.

Школьники открывают учебник, записывают название темы в тетради.








Самостоятельно работают с текстом учебника. Заполняют таблицу и записывают её в тетради.






















Работают с таблицей.


Записывают в тетради.



















Слушают.






















Размышляют и дают ответ на вопросы.



Записывают в тетради.






Работают группами с документом.
























Слушают.





4

Объясните, в чём различие понятий: права и обязанности.


Кто такой «гражданин»?


Тест


  1. Главным документом в области прав человека является:

  1. устав ООН;

  2. Декларация тысячелетия;

  3. Международный пакт о гражданских и политических правах;

  4. Всеобщая декларация прав человека.

  1. Выберите верное утверждение:

А) РБ является участницей Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.)

Б) РБ является участницей Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.)

1) верно А;

2) верно Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

3. Перечислите основные права и свободы граждан РБ.


СЛАЙД 15


Учитель подводит итог. Оглашает выставленные отметки.


Размышляют и дают ответ на вопросы.






Школьники решают тест.

5

Домашнее задание: §5 (с. 32 - 39), вопросы в конце параграфа * вопрос №6 письменно

Учащиеся записывают задание в дневник.


План-конспект урока по обществоведению в 11 классе по теме «Конституционные права и обязанности»
  • Обществознание
Описание:

План-конспект урока

по обществоведению в 11 классе по теме

«Конституционные права и обязанности»

 

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

ØОбразовательная:

·     расширить и систематизировать понимание учащимися понятий: права и обязанности гражданина РБ.

·     создать условия для формирования умений применять знания в условиях индивидуальной и коллективной работы, сопоставлять собственную информацию с полученной.

ØРазвивающая:

·        Развивать и совершенствовать:

üумение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

üумения работать с текстом документов по данной тематике, с текстом учебника;

·        Внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов.

ØВоспитательная:

·     способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств личности

·     продолжить воспитание уважительного отношения к праву, к законодательству собственного государства.

 

Оборудование: учебник, §5, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрации из учебника, конституция РБ, компьютер, экран, проектор, презентация.

 

План урока 

1.     Основные международные акты в области прав и свобод человека;

2.     Конституция и национальное законодательство в области защиты прав человека;

3.     Права и свободы человека в РБ;

4.     Обязанности граждан РБ.

 

 

Автор Примакова Кристина Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 3755
Номер материала 46666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓