ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
5 класс, §9
§ ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ
ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН
Тип урока: комбинированный
Цели
урока:
Ø Образовательная:
·
рассмотрение отличий греческой и персидской
цивилизаций
·
выделение причин Греко-Персидских войн
·
изучение ключевых событий Греко-Персидских войн
·
выявление причин побед греков
·
опираясь на ранее изученный материал, воссоздавая
картины расцвета греческих полисов и афинской демократии при правлении Перикла,
подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V веке до
нашей эры.
Ø Развивающая:
·
Способствовать развитию логического и критического мышления
·
Развивать умение координировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей
·
внести вклад в развитие грамотной речи с
использованием научных терминов
Ø Воспитательная:
·
Воспитывать
интерес к событиям и явлениям исторического прошлого, чувства общности,
справедливости и толерантности; уважение к чужому мнению;
·
воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших
освободительную борьбу.
Оборудование:
учебник,
§9, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрация из учебника, карта «Древняя
Греция», атлас по истории Древнего мира, компьютер и мультимедийный проектор.
№
|
Этап урока
|
Методы и приёмы
|
Время (мин.)
|
1.
|
Организационный момент
|
Приветствие, проверка готовности к уроку,
концентрация внимания
|
2
|
2.
|
Актуализация знаний
|
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
10
|
3.
|
Изучение нового материала
|
Рассказ, беседа, диалог, повествование
|
25
|
4.
|
Закрепление изученного материала
|
Фронтальный опрос
|
5
|
5
|
Домашнее задание
|
§9 (с. 30-34), вопросы в конце
параграфа.
|
3
|
ХОД УРОКА
№
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
·
Учитель
приветствует школьников.
·
Настраивает
на работу.
·
Отмечает
отсутствующих.
|
Учащиеся
приветствуют учителя; настраиваются на работу.
|
2
|
Вступительное слово учителя.
Фронтальный опрос:
·
Где расположены Афины и чем занималось население
Аттики?
·
Опишите афинскую агору.
·
Когда Афины становятся в центром полиса.
·
Сравните образ жизни спартанцев и афинян.
·
Кто такие демос и аристократы? Почему между ними
возникли разногласия?
·
В чем заслуга Солона? Можно ли его назвать
мудрым?
·
Докажите, что в результате реформ Солона в Афинах
стала складываться демократия.
|
Слушают
вступительное слово учителя.
Фронтально
взаимодействуют, строят речевые высказывания на вопросы.
|
3
|
Вступительное слово учителя.
·
Какие
мысли чувства вызывает у вас слово «война»?
СЛАЙД 2
·
На какой территории возникло персидское государство?
·
·
Какие государства завоевала Персидская держава?
(в
6 в. до н. э. персы захватили Вавилонию, Египет, греческие города Малой Азии)
·
Как звали самого могущественного персидского царя?
Чтение вслух
1 абзац параграфа
С. 30 – 31.
·
Каковы
причины нападения персов на другие территории?
СЛАЙД 3.
СЛАЙДЫ 4 - 7.
Представим,
что мы переносимся в начало 5 века до н. э.
На
помост поднимается посол в ярких восточных одеяниях и произносит следующую
фразу:
«Наш
повелитель, великий царь Дарий , владыка всех людей от востока до заката,
требует от вас земли и воды…»
·
Что это означает?
Он
требует признать его власть и выплачивать ему дань
·
А чего и почему они испугались?
·
Огромное
войско персидского царя не знало поражений, ему подчинялись почти все
цивилизованные страны древнего мира.
СЛАЙД 8.
СЛАЙД 9.
Греко-персидские
войны.
Дата
|
Место
сражения
|
Результат
|
Греческий
стратег
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата
|
Место сражения
|
Результат
|
Греческий стратег
|
490 г. до н. э.
|
Марафон
|
Победа греков
|
Мильтиад
|
480 г. до н. э.
|
Фермопильское ущелье
|
Победа персов
|
царь Леонид
|
480 г. до н. э.
|
Саламинский пролив
|
Победа греков
|
Фемистокл
|
СЛАЙД 12
СЛАЙДЫ 13-14
СЛАЙДЫ 15 – 16.
Фермопильское сражение.
СЛАЙД 17.
Саламинское сражение.
СЛАЙД 19.
Самостоятельное изучение 3 п. параграфа
С. 32.
·
Дайте
определение понятию «демократия».
·
Охарактеризуйте
личность Перикла.
·
В
чем сходство в деятельности Солона и Перикла?
СЛАЙДЫ 20 - 22.
|
Школьники размышляют и дают ответ на вопрос.
Школьники размышляют и дают ответ на вопросы.
Учащиеся читают текст 1 п. параграфа на с. 30—31
учебного пособия.
Записывают.
Дают ответ на вопросы.
Дают ответ на вопросы.
Школьники
работают с картой.
Отвечают на вопрос.
Школьники размышляют и дают ответ на вопрос.
Записывают в тетради.
Записывают в тетради.
Работают с презентацией.
Работают с презентацией.
Учащиеся читают текст 3 п. параграфа на с. 32
учебного пособия.
|
4
|
Фронтальный опрос
С. 34. Вопросы 1 – 4.
Учитель подводит итог урока
|
Школьники фронтально отвечают на
вопросы.
|
5
|
Домашнее
задание:
§9
|
записывают
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.