Главная / История / ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)

8

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


5 класс, §9

§ ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Образовательная:

  • рассмотрение отличий греческой и персидской цивилизаций

  • выделение причин Греко-Персидских войн

  • изучение ключевых событий Греко-Персидских войн

  • выявление причин побед греков

  • опираясь на ранее изученный материал, воссоздавая картины расцвета греческих полисов и афинской демократии при правлении Перикла, подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V веке до нашей эры.

  • Развивающая:

  • Способствовать развитию логического и критического мышления

  • Развивать умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

  • внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов

  • Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к событиям и явлениям исторического прошлого, чувства общности, справедливости и толерантности; уважение к чужому мнению;

  • воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших освободительную борьбу.


Оборудование: учебник, §9, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрация из учебника, карта «Древняя Греция», атлас по истории Древнего мира, компьютер и мультимедийный проектор.


Этап урока

Методы и приёмы

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, концентрация внимания

2

2.

Актуализация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос

10

3.

Изучение нового материала

Рассказ, беседа, диалог, повествование

25

4.

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос


5

5

Домашнее задание

§9 (с. 30-34), вопросы в конце параграфа.

3


ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1


  • Учитель приветствует школьников.

  • Настраивает на работу.

  • Отмечает отсутствующих.


Учащиеся приветствуют учителя; настраиваются на работу.

2


Вступительное слово учителя.


Фронтальный опрос:


  • Где расположены Афины и чем занималось население Аттики?

  • Опишите афинскую агору.

  • Когда Афины становятся в центром полиса.

  • Сравните образ жизни спартанцев и афинян.

  • Кто такие демос и аристократы? Почему между ними возникли разногласия?

  • В чем заслуга Солона? Можно ли его назвать мудрым?

  • Докажите, что в результате реформ Солона в Афинах стала складываться демократия.


Слушают вступительное слово учителя.




Фронтально взаимодействуют, строят речевые высказывания на вопросы.

3


Вступительное слово учителя.


  • Какие мысли чувства вызывает у вас слово «война»?


СЛАЙД 2


  • На какой территории возникло персидское государство?

  • Какие государства завоевала Персидская держава?

(в 6 в. до н. э. персы захватили Вавилонию, Египет, греческие города Малой Азии)


  • Как звали самого могущественного персидского царя?


Чтение вслух

1 абзац параграфа

С. 30 – 31.


  • Каковы причины нападения персов на другие территории?


СЛАЙД 3.

hello_html_73f7118a.gif


СЛАЙДЫ 4 - 7.

Представим, что мы переносимся в начало 5 века до н. э.

На помост поднимается посол в ярких восточных одеяниях и произносит следующую фразу:

«Наш повелитель, великий царь Дарий , владыка всех людей от востока до заката, требует от вас земли и воды…»

  • Что это означает?

Он требует признать его власть и выплачивать ему дань


hello_html_m5173c10a.gif


  • А чего и почему они испугались?

Огромное войско персидского царя не знало поражений, ему подчинялись почти все цивилизованные страны древнего мира.


hello_html_3c39583c.gif


СЛАЙД 8.


hello_html_m122c75d0.gif



СЛАЙД 9.


hello_html_1ef7cfd7.gif



Греко-персидские войны.


Дата

Место сражения

Результат

Греческий стратег














Дата

Место сражения

Результат

Греческий стратег

490 г. до н. э.

Марафон

Победа греков

Мильтиад

480 г. до н. э.

Фермопильское ущелье

Победа персов

царь Леонид

480 г. до н. э.

Саламинский пролив

Победа греков

Фемистокл





СЛАЙД 12


hello_html_m222134d8.gif


СЛАЙДЫ 13-14


hello_html_m43a3760.gif


СЛАЙДЫ 15 – 16.


Фермопильское сражение.



СЛАЙД 17.


Саламинское сражение.


СЛАЙД 19.


hello_html_m54c33ab2.gif




Самостоятельное изучение 3 п. параграфа

С. 32.


  • Дайте определение понятию «демократия».

  • Охарактеризуйте личность Перикла.

  • В чем сходство в деятельности Солона и Перикла?


СЛАЙДЫ 20 - 22.




Школьники размышляют и дают ответ на вопрос.






Школьники размышляют и дают ответ на вопросы.







Учащиеся читают текст 1 п. параграфа на с. 30—31 учебного пособия.




Записывают.


















Дают ответ на вопросы.

















Дают ответ на вопросы.








Школьники

работают с картой.

Отвечают на вопрос.


















Школьники размышляют и дают ответ на вопрос.



















Записывают в тетради.






















Записывают в тетради.



















Работают с презентацией.
























Работают с презентацией.







































Учащиеся читают текст 3 п. параграфа на с. 32 учебного пособия.




4


Фронтальный опрос


С. 34. Вопросы 1 – 4.


Учитель подводит итог урока


Школьники фронтально отвечают на вопросы.

5

Домашнее задание:

§9

записывают


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)
  • История
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

5 класс, §9

§ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

ØОбразовательная:

·        рассмотрение отличий греческой и персидской цивилизаций

·        выделение причин Греко-Персидских войн

·        изучение ключевых событий Греко-Персидских войн

·        выявление причин побед греков

·        опираясь на ранее изученный материал, воссоздавая картины расцвета греческих полисов и афинской демократии при правлении Перикла, подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V веке до нашей эры.

ØРазвивающая:

·        Способствовать развитию логического и критического мышления

·        Развивать умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

·        внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов

ØВоспитательная:

·        Воспитывать интерес к событиям и явлениям исторического прошлого, чувства общности, справедливости  и толерантности; уважение к чужому мнению;

·        воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших освободительную борьбу.

 

 

Оборудование: учебник, §9, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрация из учебника, карта «Древняя Греция», атлас по истории Древнего мира, компьютер и мультимедийный проектор. 

Автор Примакова Кристина Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1291
Номер материала 46735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓