Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан-конспект урока по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин Тема: «Единицы измерения площадей»

План-конспект урока по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин Тема: «Единицы измерения площадей»

Скачать материал

Сохина Н.А.

План-конспект урока

 

по математике в 5 классе

 

по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин

 

Тема: «Единицы измерения площадей»

ЦЕЛИ УРОКА:

1) Дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) Проверить уровень усвоения и систематизировать знания, полученные на уроке.

 

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

 

Метод обучения: частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению новых знаний; метод наблюдения,  самопроверка.

Формы организации урока:  звеньевая,  фронтальная.

 

Ход урока

I. Организационный этап .

Доброе утро ребята!

Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

II. Мотивационный этап.

Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Какую тему изучали на прошлом уроке? Как вы думаете,где может нам встретиться в нашей жизни площадь и единицы измерения площадей?

Ответы учащихся…..

Записываем в тетрадях : число и тема урока.

III.Этап актуализации знаний.

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий

1)      Давайте вспомним какие формулы площадей мы знаем ( дети по цепочке называют формулы)

S=a*b-площадь прямоугольника.

   

S=a2 -площадь квадрата.

 

2)Устный счет (ученики по цепочке отвечают на вопросы)

  • Площадь прямоугольника 50 cм2, а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна площадь квадрата?( 25 cм2)
  • Чему равна сторона квадрата?(5см)
  • Площадь прямоугольника 6 см2. Какой может быть его длина и ширина?( 6 см, 1 см; 3 см, 2 см.)
  • Квадрат со стороной 3 см и прямоугольник длиной 9 см имеют равные площади. Чему равна ширина прямоугольника? 6.6=36(м2)36 : 4 = 9 (м2)

 

IV. Этап усвоение новых знаний и способов усвоения.

 

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения «гектар» и «ар», перевод из одной единицы измерения в другие

Для измерения площадей пользуются следующими единицами : квадратным миллиметром, квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром и квадратным километром

А знаете ли вы другие единицы измерения?

А знаете ли вы, в каких единицах измеряют площадь полей?

 Откройте страницу 114 и найдите единицу измерения площади полей. Дети читают, учитель записывает на доске.

Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м

1 га = 10 000 м2.

 

В чем же еще измеряют площадь полей?

На этой же странице найдите еще одну единицу измерения площади.

Ар( сотка)- это площадь квадрата со стороной 10 м

1 а = 100 м2.

 

Так как 1 дм= 10 см, то в 1 дм2

Содержится 10 *10 квадратных сантиметров , то есть 1 дм2 = 100 cм2                

Выразите сами чему равен 1 м2

 

А теперь запомним важное правило : Если длина и ширина прямоугольника выражены в сантиметрах, то его площадь выражается в квадратных сантиметрах, если метрах, то в квадратных метрах, километрах- квадратных километрах.

Если же длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах

 

V.Этап первичного  закрепление материала.

Соотношения между единицами измерения площадей показаны на форзаце учебника,если вы вдруг что-то забудете.

Ребята откройте свои рабочие тетради и сделайте задание 1 и 2 .( тема 19 единицы измерения площадей) Первые пять человек подходят к учителю и учитель проверяет задания и ставить оценки.

 А теперь давайте решим задачу номер 754 :Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

 

 

 


S - ?

1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника

S = a * b

2) 4300 * 2700 = 11.610.000 (м2) = 1161 (га) – площадь прямоугольника.

Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.

VI. Физкультминутка.

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей!

А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться, 
Да прилежно, не лениться.

VII. Контроль.

Тест.( Учитель раздает детям листочки с тестом и на них дети обводят правильные ответы)

1. Выбери единицу измерения площади:

А) м;
Б) га;
В) кг.

 

2. Пусть а, в – стороны прямоугольника. Площадь прямоугольника находится по формуле:

А) S = a . в ;
Б) Р = a . в;
В) S = a +. в .

3. Гектар – это площадь квадрата со стороной …

А) 10 м;
Б) 100 м;
В) 1000 м.

 

 

VIII.Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание: номер 750, номер 756 (а,в)

 

 IX.Подведение итогов урока.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет дать определение гектару.

- Давайте хором сформулируем  определение «гектар».( площадь квадрата со стороной 100м)

-Давайте хором сформулируем  определение «ар».( площадь квадрата со стороной 10 м)

 

Спасибо за урок!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин Тема: «Единицы измерения площадей»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока

 

по математике в 5 классе

 

по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин

 

Тема: «Единицы измерения площадей»

ЦЕЛИ УРОКА:

1) Дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

2)Развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) Проверить уровень усвоения и систематизировать знания, полученные на уроке.

 

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

 

Метод обучения: частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению новых знаний; метод наблюдения,  самопроверка.

Формы организации урока:  звеньевая,  фронтальная.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 800
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Нино Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Нино Александровна
    Волкова Нино Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 18662
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе