Сохина Н.А.
План-конспект
урока
по
математике в 5 классе
по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин
Тема: «Единицы измерения площадей»
ЦЕЛИ УРОКА:
1) Дать
представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся
запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их
для решения задач;
2) Развивать логическое мышление, наблюдательность,
самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать,
конкретизировать;
3) Проверить уровень
усвоения и систематизировать знания, полученные на уроке.
ТИП УРОКА:
изучение нового материала.
Метод обучения:
частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному
приобретению новых знаний; метод наблюдения, самопроверка.
Формы организации урока: звеньевая, фронтальная.
Ход урока
I. Организационный этап .
Доброе утро ребята!
Есть ли у вас вопросы по домашнему
заданию?
II. Мотивационный этап.
Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Какую тему изучали на прошлом уроке? Как
вы думаете,где может нам встретиться в нашей жизни площадь и единицы измерения
площадей?
Ответы учащихся…..
Записываем в
тетрадях : число и тема
урока.
III.Этап
актуализации знаний.
Цель: Актуализация
опорных знаний и способов действий
1) Давайте вспомним какие
формулы площадей мы знаем ( дети по цепочке называют формулы)
S=a*b-площадь прямоугольника.
S=a2 -площадь квадрата.
2)Устный счет
(ученики по цепочке отвечают на вопросы)
- Площадь прямоугольника 50 cм2, а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна
площадь квадрата?( 25 cм2)
- Чему равна сторона квадрата?(5см)
- Площадь прямоугольника 6 см2.
Какой может быть его длина и ширина?( 6
см, 1 см; 3 см, 2 см.)
- Квадрат со стороной 3
см и прямоугольник длиной 9 см имеют равные площади. Чему равна ширина
прямоугольника? 6.6=36(м2)36 : 4 = 9 (м2)
IV. Этап усвоение
новых знаний и способов усвоения.
Цель: Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
определения «гектар» и «ар», перевод из одной единицы измерения в другие
Для измерения площадей пользуются следующими
единицами : квадратным миллиметром, квадратным сантиметром, квадратным
дециметром, квадратным метром и квадратным километром
А знаете ли вы другие единицы измерения?
А знаете ли вы, в каких единицах измеряют
площадь полей?
Откройте страницу 114 и найдите единицу
измерения площади полей. Дети читают, учитель записывает на доске.
Гектар – это площадь квадрата со стороной 100
м
1 га = 10 000
м2.
В чем же еще измеряют площадь полей?
На этой же странице найдите еще одну единицу
измерения площади.
Ар( сотка)- это площадь квадрата со
стороной 10 м
1 а = 100 м2.
Так как 1 дм= 10
см, то в 1 дм2
Содержится 10 *10 квадратных сантиметров , то
есть 1 дм2 = 100 cм2
Выразите сами чему равен 1
м2
А теперь запомним важное правило
: Если длина и ширина прямоугольника выражены в сантиметрах, то его площадь
выражается в квадратных сантиметрах, если метрах, то в квадратных метрах,
километрах- квадратных километрах.
Если же длина и ширина прямоугольника измерены
в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах
V.Этап первичного закрепление материала.
Соотношения
между единицами измерения площадей показаны на форзаце учебника,если вы вдруг
что-то забудете.
Ребята
откройте свои рабочие тетради и сделайте задание 1 и 2 .( тема 19 единицы
измерения площадей) Первые пять человек подходят к учителю и учитель проверяет
задания и ставить оценки.
А
теперь давайте решим задачу номер 754 :Длина
прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1
км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
S - ?
1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника
S = a * b
2) 4300 * 2700 = 11.610.000 (м2) = 1161 (га) – площадь
прямоугольника.
Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.
VI. Физкультминутка.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей!
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
VII. Контроль.
Тест.( Учитель раздает детям листочки с тестом и на них дети
обводят правильные ответы)
1. Выбери единицу измерения площади:
А) м;
Б) га;
В) кг.
2. Пусть а, в – стороны
прямоугольника. Площадь прямоугольника находится по формуле:
А) S = a . в ;
Б) Р = a . в;
В) S = a +. в .
3. Гектар – это площадь
квадрата со стороной …
А) 10
м;
Б) 100 м;
В) 1000 м.
VIII.Домашнее задание.
Открываем дневники и записываем домашнее
задание: номер 750, номер 756 (а,в)
IX.Подведение
итогов урока.
-
Что изучали сегодня на уроке?
-
Кто сможет дать определение гектару.
|
-
Давайте хором сформулируем определение «гектар».( площадь квадрата со стороной
100м)
-Давайте
хором сформулируем определение «ар».( площадь квадрата со стороной 10
м)
Спасибо
за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.