Главная / Математика / План-конспект урока по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин Тема: «Единицы измерения площадей»

План-конспект урока по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин Тема: «Единицы измерения площадей»

Сохина Н.А.

План-конспект урока


по математике в 5 классе


по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин


Тема: «Единицы измерения площадей»

ЦЕЛИ УРОКА:

1) Дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

2) Развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) Проверить уровень усвоения и систематизировать знания, полученные на уроке.


ТИП УРОКА: изучение нового материала.


Метод обучения: частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению новых знаний; метод наблюдения, самопроверка.

Формы организации урока: звеньевая, фронтальная.


Ход урока

I. Организационный этап .

Доброе утро ребята!

Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

II. Мотивационный этап.

Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Какую тему изучали на прошлом уроке? Как вы думаете,где может нам встретиться в нашей жизни площадь и единицы измерения площадей?

Ответы учащихся…..

Записываем в тетрадях : число и тема урока.

III.Этап актуализации знаний.

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий

  1. Дhello_html_m5f3b8ba1.gifавайте вспомним какие формулы площадей мы знаем ( дети по цепочке называют формулы)

S=a*b-площадь прямоугольника.

hello_html_5fed0910.gif

S=a2 -площадь квадрата.



2)Устный счет (ученики по цепочке отвечают на вопросы)

  • Площадь прямоугольника 50 cм2, а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна площадь квадрата?( 25 cм2)

  • Чему равна сторона квадрата?(5см)

  • Площадь прямоугольника 6 см2. Какой может быть его длина и ширина?( 6 см, 1 см; 3 см, 2 см.)

  • Квадрат со стороной 3 см и прямоугольник длиной 9 см имеют равные площади. Чему равна ширина прямоугольника? 6.6=36(м2)36 : 4 = 9 (м2)


IV. Этап усвоение новых знаний и способов усвоения.


Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения «гектар» и «ар», перевод из одной единицы измерения в другие

Для измерения площадей пользуются следующими единицами : квадратным миллиметром, квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром и квадратным километром

А знаете ли вы другие единицы измерения?

А знаете ли вы, в каких единицах измеряют площадь полей?

Откройте страницу 114 и найдите единицу измерения площади полей. Дети читают, учитель записывает на доске.

Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м

1 га = 10 000 м2.


В чем же еще измеряют площадь полей?

На этой же странице найдите еще одну единицу измерения площади.

Ар( сотка)- это площадь квадрата со стороной 10 м

1 а = 100 м2.


Так как 1 дм= 10 см, то в 1 дм2

Содержится 10 *10 квадратных сантиметров , то есть 1 дм2 = 100 cм2

Выразите сами чему равен 1 м2


А теперь запомним важное правило : Если длина и ширина прямоугольника выражены в сантиметрах, то его площадь выражается в квадратных сантиметрах, если метрах, то в квадратных метрах, километрах- квадратных километрах.

Если же длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах


V.Этап первичного закрепление материала.

Соотношения между единицами измерения площадей показаны на форзаце учебника,если вы вдруг что-то забудете.

Ребята откройте свои рабочие тетради и сделайте задание 1 и 2 .( тема 19 единицы измерения площадей) Первые пять человек подходят к учителю и учитель проверяет задания и ставить оценки.

А теперь давайте решим задачу номер 754 :Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

hello_html_m5f3b8ba1.gif



hello_html_19289a2f.png

S - ?

1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника

S = a * b

2) 4300 * 2700 = 11.610.000 (м2) = 1161 (га) – площадь прямоугольника.

Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.

VI. Физкультминутка.

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей!

А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться, 
Да прилежно, не лениться.

VII. Контроль.

Тест.( Учитель раздает детям листочки с тестом и на них дети обводят правильные ответы)

1. Выбери единицу измерения площади:

А) м;
Б) га;
В) кг.


2. Пусть а, в – стороны прямоугольника. Площадь прямоугольника находится по формуле:

А) S = a . в ;
Б) Р = a . в;
В) S = a +. в .

3. Гектар – это площадь квадрата со стороной …

А) 10 м;
Б) 100 м;
В) 1000 м.



VIII.Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание: номер 750, номер 756 (а,в)


IX.Подведение итогов урока.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет дать определение гектару.

- Давайте хором сформулируем определение «гектар».( площадь квадрата со стороной 100м)

-Давайте хором сформулируем определение «ар».( площадь квадрата со стороной 10 м)


Спасибо за урок!


План-конспект урока по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин Тема: «Единицы измерения площадей»
  • Математика
Описание:

План-конспект урока

 

по математике в 5 классе

 

по учебнику Математика 5 класс Н.Я. Виленкин

 

Тема: «Единицы измерения площадей»

ЦЕЛИ УРОКА:

1) Дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

2)Развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) Проверить уровень усвоения и систематизировать знания, полученные на уроке.

 

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

 

Метод обучения: частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению новых знаний; метод наблюдения,  самопроверка.

Формы организации урока:  звеньевая,  фронтальная.

 

 

Автор Сохина Нина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2636
Номер материала 27535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓