Инфоурок Другое Другие методич. материалыСеминар-практикум «Мир на кончиках пальцев»

Семинар-практикум «Мир на кончиках пальцев»

Скачать материал

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Верхнепышминская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат имени С.А. Мартиросяна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум «Мир на кончиках пальцев» для

 воспитателей Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного

учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени

С.А. Мартиросяна»

 

 

 

 

 

 

                                 Автор-составитель:

Замятина А. В., учитель

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Верхняя Пышма

2011 - 2012 гг.

 

 

 

 

 

Семинар-практикум с воспитателями

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна»

«Мир на кончиках пальцев»

Форма проведения: семинар-практикум.

Место проведения: здания школы.

Даты проведения: 25 ноября 2011 г., 13 и 27 января 2012 г.

Участники: воспитатели Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна.

Тема семинара-практикума: «Мир на кончиках пальцев».

Формы работы: беседа с участниками семинара-практикума; сервировка стола, прием пищи и уборка со стола без зрительного контроля; ориентировка в учебном корпусе школы на основе осязания и сопровождение коллеги, находящегося в роли слепого; заправление кровати без контроля со стороны зрения; анкетирование участников семинара-практикума.

Оборудование: очки для голбола; стаканы, ложки, чайник с чаем, тарелки с хлебом, сыром, маслом; кровать с матрасом, простынь, одеяло в пододеяльнике, подушка в наволочке, покрывало.

Цель семинара-практикума: сформировать представление воспитателей Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна  об особенностях психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями зрения и методики работы с ними.

Задачи, которые будут реализовываться в процессе семинара-практикума:

-             Поставить воспитателей в условия зрительной депривации по средствам исключения опоры на зрительный анализатор для осознания ситуации, в которой вынуждены находиться их незрячие воспитанники.

-             Предложить воспитателям выполнить ряд социально-бытовых операций в условиях зрительной депривации для того, чтобы понять особенности осуществления этих операций детьми с тяжелыми нарушениями зрения.

-             Способствовать анализу опыта, полученного воспитателями на практикуме, с целью его применения в дальнейшей работе со слепыми воспитанниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

семинара-практикума  с воспитателями

Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна» «Мир на кончиках пальцев»

Ведущая: Замятина Анастасия Владимировна - учитель.

Участники: воспитатели Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна.

Цель: сформировать представление воспитателей Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна  об особенностях психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями зрения и методики работы с ними.

Задача:

-             Поставить воспитателей в условия зрительной депривации по средствам исключения опоры на зрительный анализатор для осознания ситуации, в которой вынуждены находиться их незрячие воспитанники.

-             Предложить воспитателям выполнить ряд социально-бытовых операций в условиях зрительной депривации для того, чтобы понять особенности осуществления этих операций детьми с тяжелыми нарушениями зрения.

-             Способствовать анализу опыта, полученного воспитателями на практикуме, с целью его применения в дальнейшей работе со слепыми воспитанниками.

Ход семинара-практикума

Вводная часть:

Обоснование актуальности времени проведения мероприятия: Наш семинар-практикум - практическая часть - продолжение проведенного 3 ноября 2011 года школьного теоретического семинара «Особенности эмоциональной сферы детей с глубокими нарушениями зрения». На этом семинаре мы с Вами пришли к выводу о необходимости адекватного восприятия зрячими и незрячими друг друга. Нет лучшего способа понять другого человека, чем попытаться поставить себя на его место. К сожалению незрячих на место зрячих поставить не получится, а вот возможность у зрячих побывать на месте незрячих есть. Сегодня мы с Вами попробуем это сделать.

Полностью смоделировать условия зрительной депривации мы с Вами не сможем, т.к.:

·        С одной стороны, у зрячих людей уже имеются визуальные (зрительные) образы окружающей действительности, которые частично или полностью отсутствуют у слепых людей или людей с незначительным остаточным зрением.

·        С другой стороны, у слепых людей иначе, чем у зрячих, сформированы межанализаторные связи, которые уже можно считать неким компенсаторным механизмом, отсутствующим у зрячих людей.

Принятие педагогическим коллективом правил практического занятия:  

·        Обязательно должен высказаться каждый, заполнив анкету.

·        Попытаться искренне отвечать на вопросы анкеты, описывать свои ощущения и эмоции, возникшие во время выполнения заданий.

·        Выключить сотовые телефоны.

·        Разрешение на фото- или видеосъемку практикума.

 

 

Основная часть:

Задание № 1 «Полдник» (проводится в школьной столовой)

Цель – дать возможность участникам накрыть на стол, приготовить себе полдник и убрать за собой со стола в условиях зрительной депривации.

Оборудование: очки для голбола, стаканы, ложки, чайник с чаем, тарелки с хлебом, сыром, маслом.

Описание задания: участникам предлагается накрыть стол к полднику – принести на стол стаканы, ложки, чайник с чаем; налить в стаканы чай, сделать бутерброды; пополдничать, убрать за собой со стола.

После выполнения задания воспитатели возвращаются в конференц-зал и  заполняют раздел анкеты «После выполнения задания «Полдник».

Задание № 2 «Тропа доверия» (проводится в здании школы)

Цель – дать возможность участникам: попробовать передвигаться в знакомом замкнутом пространстве без опоры на зрительный анализатор, но с сопровождающим; побыть сопровождающими для своих коллег, находящихся в роли незрячих.

Оборудование: очки для голбола.

Описание задания: участники практикума делятся на пары по собственному желанию. В каждой создавшейся паре один человек надевает очки для голбола, чтобы исключить возможность использования зрения – временно становится незрячим, а другой – будет его сопровождающим. В процессе выполнения задания участникам будет запрещено описывать окружающие предметы и пространство за исключением оречевления таких инструкций как – влево / вправо, вверх / вниз, препятствие, ступенька и т.д. Это условия необходимо для исключения возможности опоры на зрительные образы, которые могут возникать у участников в роли незрячих под воздействием вербального (речевого) описания окружающей действительности. Также сопровождающим не следует вести под руку своего коллегу, а лишь идти рядом и предупреждать об опасности.

Пары начинают перемещение по маршруту в пределах школы, следуя за организатором и пользуясь только разрешенными вербальными инструкциями. Сначала участники преодолевают маршрут «Конференц-зал – переход в здание мастерских (по боковой лестнице через третий этаж учебного корпуса, по центральной лестнице). После прохождения маршрута участники, находящиеся в роли незрячего описывают маршрут своего передвижения и место назначения.

Далее участники в роли незрячего и сопровождающего в каждой паре меняются местами. Теперь пары преодолевают маршрут «Переход в здание мастерских – детский гардероб (по второму этажу через боковую лестницу, по третьему этажу, через центральную лестницу). После прохождения маршрута участники, находящиеся в роли незрячих, описывают маршрут своего передвижения и место назначения.

Все пары, не надевая очков для голбола, проходят в конференц-зал, анализируют пройденное задание и заполняют раздел анкеты «После выполнения задания «Тропа доверия».

Задание № 3 «Заправление кровати» (проводится в спальной комнате)

Цель – дать возможность участникам расправить и заправить кровать в условиях зрительной депривации.

Оборудование: кровать с матрасом, простынь, одеяло в пододеяльнике, подушка в

наволочке, покрывало.

Описание задания: участникам предлагается заправить кровать без контроля со стороны зрения. Задание выполняется индивидуально.

После выполнения задания участники возвращаются в конференц-зал и заполняют оставшиеся разделы анкеты – «После выполнения задания «Заправление кровати» и «В качестве выводов».

Подведение итогов:

·                Участники делятся впечатлениями от работы на практикуме, сдают анкеты.

·                Ведущая благодарит участников семинара-практикума за работу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Семинар-практикум «Мир на кончиках пальцев»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Место проведения: здания школы.

Участники: воспитатели Верхнепышминской специальной (к0оррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна.

Цель семинара-практикума: сформировать представление воспитателей Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна об особенностях психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями зрения и методики работы с ними.

Задачи: 

- Поставить воспитателей в условия зрительной депривации по средствам исключения опоры на зрительный анализатор для осознания ситуации, в которой вынуждены находиться их незрячие воспитанники.

- Предложить воспитателям выполнить ряд социально-бытовых операций в условиях зрительной депривации для того, чтобы понять особенности осуществления этих операций детьми с тяжелыми нарушениями зрения.

- Способствовать анализу опыта, полученного воспитателями на практикуме, с целью его применения в дальнейшей работе со слепыми воспитанниками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 460
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Замятина Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6343
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек