Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан-конспект «Построение невозможного треугольника в Компас – график»

План-конспект «Построение невозможного треугольника в Компас – график»

Скачать материал

План-конспект

«Построение невозможного треугольника  в Компас – график»

Цель занятия творческого объединения:

Совершенствования компетенций построения оптических иллюзий, невозможного треугольника в САПР КОМПАС-ГРАФИК.

Оснащение урока:мультимедийная установка, интерактивная доска, программное обеспечение КОМПАС-ГРАФИК, чертежные кульманы, чертежные принадлежности.

Задачи:

  • Общеобразовательные:
  • •          Отработать на практике построение различных алгоритмов.
  • •          Научить технологии выполнения построений на примере системы автоматизированного проектирования КОМПАС-график, построение основных чертежных объектов.
  • •          Формировать практические умения работы: создание и редактирование векторных рисунков.
  • Воспитательные:
  • •          Формирование эмоционально-ценностного отношения к интеллектуальной деятельности;
  • •          Формирование навыков учиться самостоятельно.
  • Развивающие:
  • •          Развитие аналитических качеств личности;
  • •          Формирование навыков самостоятельного (критичного) типа мышления;

•          Развитие ИКТ-компетенцииобучающихся.

Время работы: 45мин

Практическая работа: Построение треугольника Эшера в Компас- график .

Структура учебного занятия:

I.                    Организация начала урока: приветствие, план урока, цель занятия.

II.                 Фронтальный опрос по повторению

III.              Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе

IV.              Применение новых знаний и способов действий в практических заданиях

V.                Подведение итогов урока

VI.              Информация о домашнем задании.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами собрались на очередном занятии творческого объединения «Компьютерная графика»

Тема  урока «Построение невозможного треугольника  в Компас – график»

Цель занятия Построения оптических иллюзий невозможного треугольника с использованием Системы Автоматизированного проектирования КОМПАС-ГРАФИК.

Проблемный вопрос:  в процессе занятия, подумайте: можно ли изображение невозможных фигур  в данном случае невозможный треугольник, выполнить в 3-хмерном пространстве.

А знаете ли вы, что такое оптические иллюзии?

Прежде чем мы приступим к их построению, попробуем ответить на этот вопрос.

-Орлов Михаил подготовил  презентацию «Оптические иллюзии». Послушаем

 

II.        Фронтальный опрос по повторению

Наименование  вопроса

Правильный ответ

1

Выбрать правильный ответ:

Для чего служит компьютерная графика?

А) для создания и редактирования  конструкторской документации.

Б) для хранения и размножения конструкторской документации.

В) для создания, редактирования, хранения и размножения конструкторской документации

В) для создания, редактирования, хранения и размножения конструкторской документации

2

Установить соответствие между наименованием и знаком строки стартовой страницы КОМПАС-3D

1

Чертеж

А

 

2

Фрагмент

Б

3

Текстовый документ

В

4

Спецификация

Г

5

Сборка

Д

6

Деталь

Е

 

 

 

 

 

 

 

1-Е

2-Г

3-В

4-Б

5-А

                         6-Д

3

Продолжить определение:

Фрагмент-вспомогательныйтипграфическогодокумента.Фрагментотличаетсяотчертежа ………….

Отсутствиемрамки,основнойнадписиидругихобъектовоформлениядокумента

 

4

Выбрать  3-правильных  ответа:

Какие элементы  отображаются в Дереве построения?

А) привязки (глобальные, лекальные)

Б) настройка размеров.

В) обозначениеначалакоординат,

Г) плоскости,оси,эскизы

Д) операции,поверхностиикривыелинии

В) обозначениеначалакоординат,

Г) плоскости,оси,эскизы

Д) операции,поверхностиикривыелинии

5

Выбрать правильный ответ:

Какую клавишу клавиатуры следует держать постоянно нажатой, чтобы указанием объекта выделить несколько объектов чертежа?

А) [Alt]

Б) [Caps Lock]

В) [Shift]

 

 

 

В) [Shift]

6

Продолжить определение:

Панель свойств  служит для управления…

Процессом управлением команды.

7

Установить соответствие между наименованием и кнопками панели Переключения

1

А

Обозначения

2

Б

Параметризация

3

В

Измерения 2D

4

Г

Редактирование

5

Д

Выделение

6

Е

Геометрия

7

Ж

Размеры

8

З

Спецификация

1-Е

2-Ж

3-А

4-Г

5-Б

6-В

7-Д

8-З

8

Выбрать  2-правильных  ответа:

Каким цветом в КОМПС-3D показаны основная и утолщенная линии:

А) Черная

Б) Синяя

В) Красная

Г) Зеленая

Б) Синяя

Г) Зеленая.

9

Выбрать правильный ответ:

На какой панели расположена кнопка

Менеджер библиотек:

А) Главное меню.

Б) Панель Вид.

В) Панель Текущее состояние

Г) панель Стандартная

Г) панель Стандартная

10

Установить соответствие между наименованием и

стилем  линии чертежа:

1

А

Основная

2

Б

Тонкая

3

В

Утолщенная

4

Г

Осевая основная

5

Д

Штриховая основная.

6

Е

Штрихпунктирная 2

7

Ж

Штриховая

8

З.

Осевая

1-Б

2-З

3-Ж

4-В

5-Е

6-Г

7-Д

8-А

 

 

 

III. Этап подготовкиобучающихся к работе на основном этапе

Оптические иллюзии. Каждому из нас приходилось хоть раз сомневаться в том, что видят наши глаза, удивляться тому, как рассматриваемый нами объект может представляться одной вещью, а при повороте представать совсем иной. Визуальные парадоксы и каламбуры уже не первое столетие очаровывают и захватывают людей, уводя их в увлекательный мир игры. Исследование феномена оптических иллюзий началось еще в конце 20 века, но до сих пор профессионалы не могут объяснить, как многие из них «работают».

Чтобы построить треугольник, мысленно разделим его на две части. Для их решения нам необходимо предварительно составить алгоритм построения угольника.

1.

Iчасть                                                II часть.

( рис1)

 (Рис3)

 

Перед вами лежат карточки с алгоритмом построения фигуры невозможного треугольника:

*       В левой части карточки:-готовые элементы построения.

*       Правую часть – вы должны заполнить карандашом самостоятельно. Используя знания из геометрии, инженерной графики, т. е. составить правильно последовательность алгоритма по готовому чертежу.

Кто заполнит карточки  поднимите руку.

 

Алгоритм построения:

1.      Проводим горизонтальную прямую через начало координат.

2.      Строим прямую «оа» под углом 60 градусов.

3.      Строим прямую «оb» под углом 300 градусов.

 

 

 

1.Построение прямых

2.Построение отрезков /ОА/ и /ОВ/.

.

Алгоритм построения

1.      Построим отрезок «ОА»=100мм принадлежащий прямой «оа» .

2.      Построим горизонтальный отрезок «ОВ»=60мм.

 

 

3.Построение отрезков /ВС/ и /АD/.

 

Алгоритм построения

 

 

1.      Построим отрезок «ВС» =10 мм, параллельно отрезку ОА.

2.      Построим горизонтальный отрезок АD=10 мм . параллельно

отрезку /ОВ/

 

 

4.Построение параллельных отрезков./DE/ и /СЕ/.

 

 

 

 

Алгоритм построения

 

 

1.      Построим отрезок /DE/=90мм параллельно отрезку АО.

2.      Достроим отрезок /СЕ/ параллельно отрезку /ОВ/

 

 

5 Построение вертикальных отрезков /BF/ и /CG/

 

Алгоритм построения

 

1.      Строим вертикальные отрезки BF=10мм и CG=10 мм.

2.      Достраиваем отрезок GF и /СВ/

3.      Проводим горизонтальную прямую из точки F, на пересечении с прямой оb получаем точку Н.

4.       Достраиваем отрезки ОН и HF.

 

 

 

6.Построение вертикального отрезка.

 

 

 

Алгоритм построения

 

1.      Построим вертикальный отрезок DK=20 мм.

       2.Проведем из точки К отрезок        параллельный ОА до пересечения с отрезком ЕС

 

 

По окончании работы производится самопроверка с использованием интерактивного построения и вывода алгоритма на экран.

Построения IIчасти невозм. треуг. выполняется с использованием этого же алгоритма, что и в первой части.

(На экране демонстрируется только построение). Предлагается самостоятельно описать алгоритм построения №2 к  задаче..

1.Построение прямых.

 

Алгоритм построения:

  1. Проводим горизонтальную прямую через начало координат.
  2. Строим прямую «оа’» под углом 60 градусов.

Строим прямую «оb’» под углом 300 градусов

 

 

2.Построение отрезков.

 

Алгоритм построения:

 

1.      Построим отрезок ОА’=100 мм принадлежащий прямой оb.

        2.Построим отрезок ОВ’=50 мм

      На горизонтальной прямой.

 

 

 

 

 

 

3.Построение вертикального и горизонтального отрезка.

Алгоритм построения:

 

1.      Строим вертикальный отрезок С’В’=10 мм.

2.      Строим горизонтальный отрезок А’D’=10мм.

 

 

 

4.Построение отрезка.

1.      Строим горизонтальную прямую через точку С’, параллельную отрезку /ОВI/

2.      Строим прямую через точку D’ параллельную отрезку /ОА’/.

3.      На пересечении получаем точку Е’.

4.       Достраиваем отрезки С’Е’ и D’Е’.

 

5.Построение нижнего основания треугольника.

Алгоритм построения

1.      Строим отрезок С’F’=10 мм параллельный прямой оа.

Достраиваем отрезок из точки F’ до пересечения с отрезком D’Е’.

6.Построение вертикальных отрезков.

 

Алгоритм построения:

1.      Строим вертикальные отрезки DG’=20 мм, AH’=20мм.

Достраиваем отрезок G’H’

7.Построение верхнего основания треугольника.

 

 

Алгоритм построения:

 

1.      Достраиваем отрезок H’K’.

Достраиваем отрезок ОК

 

Мы построили с вами обе части треугольника.

А как их соединить в одно целое, что бы получить необходимую нам фигуру?

( Ответы студентов)

 

2.КомандойВыделить - Рамкой выделите левый угольник.

3. Командой Операции - Сдвиг- Указанием совместите два трехмерных угольника.(Рис 2

 

 

рис.2

4.Удалите  с  помощью  клавиши Deleteотрезки  в  местах  соединений  и невидимые линии.

рис.3

 

IV.      Применение новых знаний и способов действий в практических заданиях.

Для составления компьютерной модели решения задач мы сегодня будем использовать КОМПАС- график - систему автоматизированного проектирования (САПР)

- Скажите, какую панель необходимо использовать для построения графических примитивов?

Компактная панель.

- Как называются инструменты, расположенные на этой панели?

http://seniga.ru/images/compas/image045.jpg

 

- Какая панель необходима для построения геометрических объектов?

- как выглядит кнопка, прерывающая команду?

прервать команду - завершает выполнение текущей команды ввода или

редактирования объект

 

- для чего служат привязки?

- это характерные точки существующих линий чертежа, относительно которых строятся последующие изображения геометрических фигур.

 

Практическая работаобучающихсяза  компьютером. Выполнение геометрических построений в приложении КОМПАС-график.

Открыть программу Компас (Пуск – программы – АСКОН – КОМПАС-3D-V11).

Задание 1: Создание - Фрагмента.

Преподаватель  наблюдает за работой обучающихся и оценивает их работу по каждой выполненной задаче.

.

А теперь вернемся к нашему вопросу:

можно ли изображение невозможных фигур  в данном случае невозможный треугольник, выполнить в 3-хмерном пространстве?Посмотрите на рисунок? Рис.4

Неужели можно?

Рис.4

Но, посмотрите на изометрическую проекцию этого объекта – рис.5

Рис.5

Можно сделать следующий вывод.

Объект,  который  может  существовать  в  трехмерном  мире,  кажется

невозможным объектом, если на него смотреть с единственной определенной

точки.

Кроме невозможного треугольника существуют и другие модели оптических иллюзий:«Космическая вилка».

.

-«Бесконечная лестница»

-«Ступенчатая стена»

Сумасшедший ящик

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект «Построение невозможного треугольника в Компас – график»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель занятия творческого объединения:

Совершенствования компетенций построения оптических иллюзий, невозможного треугольника в САПР КОМПАС-ГРАФИК.

Оснащение урока:мультимедийная установка, интерактивная доска, программное обеспечение КОМПАС-ГРАФИК, чертежные кульманы, чертежные принадлежности.

Задачи:

  • Общеобразовательные:
  • •          Отработать на практике построение различных алгоритмов.
  • •          Научить технологии выполнения построений на примере системы автоматизированного проектирования КОМПАС-график, построение основных чертежных объектов.
  • •          Формировать практические умения работы: создание и редактирование векторных рисунков.
  • Воспитательные:
  • •          Формирование эмоционально-ценностного отношения к интеллектуальной деятельности;
  • •          Формирование навыков учиться самостоятельно.
  • Развивающие:
  • •          Развитие аналитических качеств личности;
  • •          Формирование навыков самостоятельного (критичного) типа мышления;

•          Развитие ИКТ-компетенцииобучающихся.

Время работы: 45мин

Практическая работа: Построение треугольника Эшера в Компас- график .

Структура учебного занятия:

I.                   Организация начала урока: приветствие, план урока, цель занятия.

II.                Фронтальный опрос по повторению

III.             Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе

IV.             Применение новых знаний и способов действий в практических заданиях

V.                Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 498
    • DOCX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаталова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16698
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 38 регионов