Главная / Русский язык и литература / План-конспект по теме Притяжательные местоимения

План-конспект по теме Притяжательные местоимения



Притяжательные местоимения.



Спешите делать добро!



hello_html_71261a9e.jpg



Притяжательные местоимения.

Спешите делать добро!

Цели:

  • научить школьников определять признаки притяжательных местоимений;

  • развивать умения грамотно использовать их в речи;

  • развивать готовность делать добро людям;

  • воспитывать нежные, трогательные чувства к самому близкому человеку – маме;

  • воспитывать доверие к Библии и уважение к ней.



Тип урока: комбинированный.

Оборудование: слайды о маме, Библия, образцовая молитва «Отче наш».



Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

  • Устное, орфографическое проговаривание словарных слов.

  • Проверка домашнего задания:

    • взаимопроверка;

    • самопроверка.

  • «Словарь добрых мыслей». Комментированное письмо. Вызванный ученик комментирует свой афоризм.

  • Работа у доски.



На обратной стороне доски.

Святые слова… Их немало,

Но ты согласишься со мной,

Что лучшего слова, чем мама,

Нет в нашей речи родной.

hello_html_684b3334.jpg


Знаки препинания, орфограммы. Разряды местоимений.

Зрительный диктант.

Фронтальный опрос.

  1. 2 слабых учащихся думают над рисунком.

  2. Тсс-с! На свете есть один секрет, который вам сейчас откроется. Дело в том, что мама такой же человек, как и вы. Конечно, мама умней и старше, но в главном она ничем от вас не отличается.

Беседа о маме с использованием слайд-шоу.

Составьте схемы предложений, начиная со второго.



hello_html_4562be09.jpg



hello_html_a6f8c5f.jpghello_html_691d5840.jpg

Фронтальный опрос:

  1. Что такое местоимение.

  2. Объясните схемы.

  3. Назовите разряды.

  4. Орфограммы в каких разрядах?

  5. Перфокарты.

И – Х; Е - .

1-Никто, 2-ничто, 3-некого,4- никакой, 5-нечего, 6-не с кем, 7-ни с кем, 8-ни от кого,9- не для кого, 10-ни для кого и т.д.



1Х

2Х

3

4Х

5

6

7Х

8Х

9

10Х

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



  1. Диктант по схемам.

  2. Устный диктант (или самостоятельный диктант).

  1. Постановка и мотивация цели и задач урока.

  2. Первичное усвоение материала.

Индуктивный метод.

Объяснение – молчанка.

  • Самостоятельная работа над текстом § …

На доске вопросы. Учащиеся кратко письменно отвечают на них.

  1. Когда встречали понятие притяжательное?

  2. Назвать притяжательные местоимения.

  3. На что они указывают?

  4. Как изменяются?

  5. Как отличить притяжательные местоимения (его выступление) от личного местоимения (увидеть его).

  • Учитель проверяет консультантов. Те – группу.

  • Фронтальный опрос.

  1. Осмысление изученного в ходе практической работы.

Объяснительный диктант (или диктант «Проверь себя»).



В наши дни, когда мир со страхом смотрит в будущее, стараясь узнать, что принесет с собой завтрашний день, каждый должен бы прочесть Библию. Мои милые дети, мне очень хочется, чтобы вы знали что-нибудь о жизни Иисуса Христа. Он, как и ваша мама, любит всех и обо всех заботится.

Христос учит: «Всегда делайте добро людям, даже обидчикам своим; любите ближнего своего, как самого себя.

Знайте, что Бог, как и Ваша мама, любит Вас, заботится о Вас, всегда готова понять и простить.

Прослушав молитву, подумайте, почему в ней часто используются притяжательные местоимения.

Отче наш

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)



Домашнее задание.

Написать сочинение – миниатюру с употреблением притяжательных местоимений на тему: «О чем в молитве вы попросили бы Бога для себя, своей семьи, своей страны».

План-конспект по теме Притяжательные местоимения
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок учит школьников:

· определять признаки притяжательных местоимений, находить их в тексте, устанавливать отличия от форм личных местоимений;

·         развивать умения грамотно использовать их в речи;

·         развивать готовность делать добро людям;

·         воспитывать нежные, трогательные чувства к самому близкому человеку – маме;

·         воспитывать доверие к Библии и уважение к ней.

Различные виды деятельности: словарная работа, зрительный диктант, устный диктант, работа с иллюстрациями, перфокартами активизирует работу учащихся на уроке.

Автор Миллер Людмила Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1045
Номер материала 38039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓