Главная / ОБЖ / План-конспект по ОВП(ОБЖ) на тему "Снайперская винтовка Драгунова (СВД)"

План-конспект по ОВП(ОБЖ) на тему "Снайперская винтовка Драгунова (СВД)"

Утверждаю

Руководитель ОД «ОВП и ОБЖ»

_____________________________

«____» ______________2015 года







План - конспект

проведения занятия с обучающимися

по основам военной подготовки (ОВП) и ОБЖ


Раздел 4: Основы огневой подготовки.

Тема 2: Стрелковое оружие и гранатометы.

Занятие 2.7: Снайперская винтовка Драгунова (СВД).

Цель урока: Ознакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами и устройством СВД.

Основная задача: Сформировать первоначальные военно-технические знания обучающихся по назначению, боевым свойствам и устройству СВД, порядку её неполной разборки и сборки.

Планируемые результаты

Личностные

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные

Знание и умение в обращение со стрелковым оружием.

Ресурсы урока: план-конспект проведения урока, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, учебный видеофильм по теме занятия, учебники «Огневая подготовка» - 10 шт., учебная винтовка СВД -1 шт.

Изучаемые вопросы: 1. Назначение и боевые свойства снайперской винтовки Драгунова (СВД). 2. Устройство и порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки СВД. 3. Устройство и работа прицела СВД. Принадлежность к прицелу.

Ход урока (содержание и методические рекомендации)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап № 1. Организационный

Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую учащихся.

Проверяю наличие учащихся на уроке и их готовность к занятию.

Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия.

ЗКВ докладывает о наличии обучающихся и их готовности к уроку;

Обучающиеся приветствуют преподавателя и приступают к занятию.

Этап № 2. Проверка домашнего задания

Провожу опрос по материалам предыдущего урока: 1. Доложите основные требования УВС ВС РФ к выезду военнослужащих за пределы гарнизона? 2.Требования УВС ВС РФ к увольнению военнослужащих? З. Как осуществляется посещение военнослужащих?

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку.

Этап № 3. Изучение нового материала

1. Довожу до обучающихся назначение и боевые свойства снайперской винтовки Драгунова (СВД). 7,62-мм снайперская винтовка Драгунова (рис. 1) является оружием снайпера и предназначена для уничтожения различных появляющихся, движущихся, открытых и маскированных одиночных целей.

Огонь из снайперской винтовки наиболее эффективен на расстояния до 800 м. Прицельная дальность стрельбы с оптическим прицелом 1300 м, с открытым прицелом — 1200 м. Дальность прямого выстрела по грудной фигуре 430 м, а по бегущей фигуре — 640 м. Боевая скорострельность до 30 выстрелов в минуту. Масса снайперской винтовки без штыка-ножа, с оптическим прицелом, неснаряженным магазином и щекой приклада 4,3 кг. 2. Рассказываю и показываю обучающимся на учебном оружии устройство, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки СВД. 3. Обращаю внимание обучающихся на устройство и работу прицела СВД. Разбираю с обучающимися состав принадлежности к прицелу. Далее осваивается новое содержание. Для более лучшего изучения темы занятия сопровождаю рассказ демонстрацией презентации и учебного фильма.

Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетради, при возникновении вопросов задают их преподавателю, участвуют в дискуссии по вопросам, выносимым для обсуждения.

Этап № 4. Закрепление новых знаний

Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Назначение снайперской винтовки Драгунова (СВД)? 2. Доложите боевые свойства СВД? 2. Назовите из чего состоит СВД? Покажите порядок неполной разборки СВД? Соберите СВД после её неполной разборки? Доложите устройство и принцип работы прицела СВД. Назовите состав принадлежности к прицелу СВД?

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя.

Этап №5. Подведение итогов урока

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке. Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки.

Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия.

Этап № 6. Инструктаж о домашнем задании

Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку: Изучить учебный материал из главы 10 учебника «Огневая подготовка» на стр.130-136, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.

Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися.

Обучающие записывают задание для самостоятельного изучения.

Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются с преподавателем.


Руководитель занятия

_________________________________

План-конспект по ОВП(ОБЖ) на тему "Снайперская винтовка Драгунова (СВД)"
  • ОБЖ
Описание:

Данный план - конспект составлен с учетом требований нового ФГОС и предназначен для проведения занятия с обучающимися по основам военной подготовки (ОВП) и безопасности жизнедеятельности ОБЖ. Тема занятия: Снайперская винтовка Драгунова (СВД). Цель урока: Ознакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами и устройством СВД. Основная задача: Сформировать первоначальные военно-технические знания обучающихся по назначению, боевым свойствам и устройству СВД, порядку её неполной разборки и сборки. Изучаемые вопросы: 1. Назначение и боевые свойства снайперской винтовки Драгунова (СВД). 2. Устройство и порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки СВД. 3. Устройство и работа прицела СВД. Принадлежности к прицелу.
В ходе занятия целесообразно использовать следующие ресурсы: мультимедийный компьютер, интерактивную доску, презентационный материал (презентацию), учебный фильм по теме занятия,учебники или учебные пособия, учебно-тренировочные карты (УТК), учебное оружие (СВД ) и др.

 

Автор Голицын Александр Владимирович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 839
Номер материала 50872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓