Главная / Биология / план-конспект по биологии 7 класс. ТЕМА: СКУЛЬПТУРА… ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ

план-конспект по биологии 7 класс. ТЕМА: СКУЛЬПТУРА… ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ

Учитель биологии Карпович Елена Михайловна, МКУ СОШ № 5, г.Алзамай

УРОК БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ.

РАЗДЕЛ № 5 Царство Животные (5 урок)

Тип Кишечнополостные (1 УРОК)

Домен: 

Эукариоты


Царство: 

Животные


Тип: 

Стрекающие (кищечнополостные)


Класс: 

Гидроидные


Отряд: 

Anthoathecata


Семейство: 

Hydridae


Род: 

Гидры



ТЕМА: СКУЛЬПТУРА…

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ

ЦЕЛЬ: Изучить особенности организации кишечнополостных на примере гидры.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: расширить знания учащихся о многообразии живой природы на примере нового типа, выявить особенности кишечнополостных, исследовать специализацию клеток в связи с их функцией, о новых приемах, применяемых для познания природы; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.

 

Воспитывать культуру труда, поведения при групповой работе, индивидуальной работе, культуру речи.

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД:

1. Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения; мотивировать свои действия.

2. Определять мотивацию учебной деятельности.

3. Умение сравнивать, рассуждать, анализировать и делать выводы.

 Регулятивные УУД:

1. Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения.

2. Оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

Коммуникативные УУД:

1. Планирование учебного сотрудничества в группе.

2. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, вести диалог.

3. Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы.

4. Понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственными.

Познавательные УУД:

1. Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; работать с моделью для получения информации.

3. Заполнять предложенные таблицы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы.

4..Установление причинно-следственных связей.

Тип урока: минимоделирование, исследование, изучение нового материала.

Методы обучения: исследовательские, перевод информации в таблицу, прогнозирование.

Оснащенность урока: раздаточный материал, жетоны, трафареты одноклеточных , картон, пластилин для «скульптуры», апликация «размножке гидры», оформление доски: словарь новых терминов, эпиграф.

УМК : В.Б.Захаров, Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов, Дрофа,М. 2007



Я скульптор, ваятель.

Я вижу душой

Все тонкости мира повсюду со мной.

На все с удивленьем и страстью смотрю.

Люблю сотворенье, все в жизни люблю.

Ципик В.В.



Этапы урока

Виды учебной деятельности, контроль учителя

Деятельность уч-ся

1. Организационный момент (2мин.)

Проверка готовности к уроку, укомплектованность групп. Педагогическое наблюдение.

На местах, готовность к уроку.

2. Проверка домашнего материала (8мин)

1. Узнай меня.

По трафаретам узнать одноклеточных и обосновать по каким особенностям узнали, применить научную терминологию

Работают в группе. Вызывают себя к доске, дают ответы.

Амеба-псевдоподии, фагоцитоз.

Эвглена – жгутик, инфузория – форма тела, реснички..


2. Блиц-турнир. (оформление на жетоне № и – или +

1. общее число видов простейших больше 70 тыс. видов.

2. все простейшие содержат хлоропласты.

3. все имеют постоянную форму тела.

4. споровики- паразиты.

5. инфузории наиболее организованные простейшие.


Записывают ответы, индивидуальный самоконтроль.


3. индивидуальная работа у доски

А) с терминами написать термины, связанные с темой простейшие (5) и объяснить их.

Б) составление из букв слова МАЛЯРИЯ и объяснение значения

Вызывается ученик в начале урока





Вызывается ученик в начале урока




3.Определение темы урока. Изучение нового материала. Мотивация (3 мин)

Читается эпиграф. Записывают первую часть темы – скульптура….

Мотивация: как вы думаете, можно ли стать скульптором у нас в кабинете и создать скульптуру за 1 минуту.

Мастер – класс. Учитель комментирует действия.

Скатайте шарик из пластилина.

Возьмите его в правую руку двумя пальцами большим и указательным.

Пальцами раскатайте его.

На верху сделайте 5 прищипов по радиусу и раскатайте их.

Дописываем тему: скульптура гидры.

Дети удивлены.

Соглашаются это проверить. Берут в руки пластилин и точно выполняют действия.









Дети видят в руках существо и объявляют, что это гидра (нравится сам процесс). Скульптуру ставят на подготовленную картонку, получается своеобразная выставка.

4. Прогнозирование и исследование (7мин)

Каждая группа выдвигает вопрос, другие выдвигают гипотезу.

Например, по структуре, это какой организм?

Что за выросты на верхней части тела? И зачем?

Активно ловит добычу?

Как может находится гидра в воде?

Присуще гидре движение?

Нужна ей опора, субстрат?

Все клетки одинаковые?

Количество и сам вопрос можно изменять, самое главное, что на своих скульптурах ребята выводят предположение.



Учитель корректирует, кое-что дополняет.


Ответ: многоклеточный, потому что…….



Не все знают, но есть попытки ответа. На скульптуре изгибают щупальца и прогнозируют, что они могут собираться в некий пучок на верху, значит ими гидра может что-то ловить и ? догадка на верху должно быть ротовое отверстие, с помощью карандаша по центру между щупалец делаем прокол.

5. Физпауза. (2мин.)

На зарядку становись.

И у гидры поучись.

Делай упражнения,

Повторив движения.

Кувыркнемся, поскользим.

Захватим пищу и съедим.


Повторяют движения 3 раза

6. Проблемный вопрос (3 мин)

Если это многоклеточный организм, то клетки одинаковые или разные. Как расположены?

Куда ведет ротовое отверстие?

Использование учебника.

Дети высказывают, что разные, потому что гидра выполняет много разных функций: скользит, кувыркается, ловит добычу и т.д.

7. Перевод текстовой информации. (12-15 мин)

Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы.

Работают в группе, это облегчает поиск информации. пользуются раздаточным материалом.

Название клетки

Местонахождение клетки

Особенность клетки

Функция клетки


пример

Эпителиально-мускульная

эктодерма

Сократительная миофибрилла

передвижение

При заполнении таблицы идет малый отчет.

8. Закрепление знаний (3 мин)

Утверждения после текста учебника. Стр. 114

Читают вопрос и отвечают.

9. Рефлексия (2мин.)

Несколько оценок меры своего участия в учебном процессе.




план-конспект по биологии 7 класс. ТЕМА: СКУЛЬПТУРА… ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
  • Биология
Описание:

Я скульптор, ваятель.

Я вижу душой

Все тонкости мира повсюду со мной.

На все с удивленьем и страстью смотрю.

Люблю сотворенье, все в жизни люблю.

  • главная фишка в этом уроке- создание "скульптуры гидры", нимательно читайте пункт мастер-класс.
  • логическое обоснование ее строения, поэтапно задавайте ребятам вопросы из плана.
  • мини-исследование ее клеток, работа с таблицей, с целью экономии ремени создайте группы.
  • смотр-выставка результата урока (пластилиновые скульптуры, заполненные таблицы)
  • все этапы урока прописаны в конспекте-таблице
  • в доказательство добавлены фото с урока
Автор Карпович Елена Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 27023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓