Учитель биологии Карпович Елена
Михайловна, МКУ СОШ № 5, г.Алзамай
УРОК БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ.
РАЗДЕЛ № 5 Царство Животные (5
урок)
Тип
Кишечнополостные (1 УРОК)
ТЕМА: СКУЛЬПТУРА…
ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ
ЦЕЛЬ: Изучить особенности
организации кишечнополостных на примере гидры.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: расширить
знания учащихся о многообразии живой природы на примере нового типа, выявить
особенности кишечнополостных, исследовать специализацию клеток в связи с их
функцией, о новых приемах, применяемых для познания природы; обеспечить
образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей,
возможностей и интереса.
Воспитывать культуру
труда, поведения при групповой работе, индивидуальной работе, культуру речи.
Формировать
УУД:
- ЛичностныеУУД:
1. Оценивать
ситуации с точки зрения правил поведения; мотивировать свои действия.
2. Определять
мотивацию учебной деятельности.
3.
Умение сравнивать, рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Регулятивные
УУД:
1.
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.
2.
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению.
3.
Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.
- Коммуникативные
УУД:
1.
Планирование учебного сотрудничества в группе.
2. Планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка
вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать, вести диалог.
3.
Умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы.
4. Понимать
возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственными.
- Познавательные
УУД:
1. Поиск
и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать
знания.
2.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и
выделение необходимой информации; воспроизводить по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; работать с моделью для получения
информации.
3.
Заполнять предложенные таблицы с опорой на прочитанный текст; классифицировать
методы изучения живой природы.
4..Установление причинно-следственных
связей.
Тип урока: минимоделирование,
исследование, изучение нового материала.
Методы обучения:
исследовательские, перевод информации в таблицу, прогнозирование.
Оснащенность урока:
раздаточный материал, жетоны, трафареты одноклеточных , картон, пластилин для
«скульптуры», апликация «размножке гидры», оформление доски: словарь новых
терминов, эпиграф.
УМК : В.Б.Захаров,
Н.И.Сонин Биология. Многообразие живых организмов, Дрофа,М. 2007
Я
скульптор, ваятель.
Я
вижу душой
Все
тонкости мира повсюду со мной.
На
все с удивленьем и страстью смотрю.
Люблю
сотворенье, все в жизни люблю.
Ципик
В.В.
Этапы
урока
|
Виды
учебной деятельности, контроль учителя
|
Деятельность
уч-ся
|
1. Организационный
момент (2мин.)
|
Проверка
готовности к уроку, укомплектованность групп. Педагогическое наблюдение.
|
На
местах, готовность к уроку.
|
2. Проверка
домашнего материала (8мин)
|
1. Узнай
меня.
По
трафаретам узнать одноклеточных и обосновать по каким особенностям узнали,
применить научную терминологию
|
Работают
в группе. Вызывают себя к доске, дают ответы.
Амеба-псевдоподии,
фагоцитоз.
Эвглена
– жгутик, инфузория – форма тела, реснички..
|
|
2. Блиц-турнир.
(оформление на жетоне № и – или +
1. общее
число видов простейших больше 70 тыс. видов.
2. все
простейшие содержат хлоропласты.
3. все
имеют постоянную форму тела.
4.
споровики- паразиты.
5.
инфузории наиболее организованные простейшие.
|
Записывают
ответы, индивидуальный самоконтроль.
|
|
3.
индивидуальная работа у доски
А) с терминами
написать термины, связанные с темой простейшие (5) и объяснить их.
Б)
составление из букв слова МАЛЯРИЯ и объяснение значения
|
Вызывается
ученик в начале урока
Вызывается
ученик в начале урока
|
3.Определение
темы урока. Изучение нового материала. Мотивация (3 мин)
|
Читается
эпиграф. Записывают первую часть темы – скульптура….
Мотивация:
как вы думаете, можно ли стать скульптором у нас в кабинете и создать
скульптуру за 1 минуту.
Мастер –
класс. Учитель комментирует действия.
Скатайте
шарик из пластилина.
Возьмите
его в правую руку двумя пальцами большим и указательным.
Пальцами
раскатайте его.
На верху
сделайте 5 прищипов по радиусу и раскатайте их.
Дописываем
тему: скульптура гидры.
|
Дети
удивлены.
Соглашаются
это проверить. Берут в руки пластилин и точно выполняют действия.
Дети
видят в руках существо и объявляют, что это гидра (нравится сам процесс).
Скульптуру ставят на подготовленную картонку, получается своеобразная
выставка.
|
4.
Прогнозирование и исследование (7мин)
|
Каждая группа
выдвигает вопрос, другие выдвигают гипотезу.
Например,
по структуре, это какой организм?
Что за
выросты на верхней части тела? И зачем?
Активно
ловит добычу?
Как
может находится гидра в воде?
Присуще
гидре движение?
Нужна ей
опора, субстрат?
Все клетки
одинаковые?
Количество
и сам вопрос можно изменять, самое главное, что на своих скульптурах ребята
выводят предположение.
Учитель
корректирует, кое-что дополняет.
|
Ответ:
многоклеточный, потому что…….
Не все
знают, но есть попытки ответа. На скульптуре изгибают щупальца и
прогнозируют, что они могут собираться в некий пучок на верху, значит ими
гидра может что-то ловить и ? догадка на верху должно быть ротовое отверстие,
с помощью карандаша по центру между щупалец делаем прокол.
|
5. Физпауза.
(2мин.)
|
На
зарядку становись.
И у
гидры поучись.
Делай
упражнения,
Повторив
движения.
Кувыркнемся,
поскользим.
Захватим
пищу и съедим.
|
Повторяют
движения 3 раза
|
6.
Проблемный вопрос (3 мин)
|
Если это
многоклеточный организм, то клетки одинаковые или разные. Как расположены?
Куда
ведет ротовое отверстие?
Использование
учебника.
|
Дети
высказывают, что разные, потому что гидра выполняет много разных функций:
скользит, кувыркается, ловит добычу и т.д.
|
7.
Перевод текстовой информации. (12-15 мин)
Самостоятельная
работа.
|
Заполнение
таблицы.
|
Работают
в группе, это облегчает поиск информации. пользуются раздаточным материалом.
|
Название
клетки
|
Местонахождение
клетки
|
Особенность
клетки
|
Функция
клетки
|
пример
|
Эпителиально-мускульная
|
эктодерма
|
Сократительная
миофибрилла
|
передвижение
|
При
заполнении таблицы идет малый отчет.
|
8.
Закрепление знаний (3 мин)
|
Утверждения
после текста учебника. Стр. 114
|
Читают
вопрос и отвечают.
|
9.
Рефлексия (2мин.)
|
Несколько
оценок меры своего участия в учебном процессе.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.