- 20.12.2020
- 224
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект открытого занятия по борьбе дзюдо, педагога дополнительного образования МБОУ «Юный умелец» г. Черногорск, Республика Хакасия Зубкова К.А. Дата занятия 22.11.2014г. Тема занятия: Спортивные игры в подготовке борцов дзюдо. Занятие для группы учащихся 12 – 14 лет, (третий год обучения). При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный. Цели: 1. Образовательно-тренировочная: · совершенствование быстроты; · совершенствование ловкости; · совершенствование координации; · совершенствование вестибулярного аппарата; · совершенствование слаженности и понимания игры в команде команде; · укрепление здоровья. 2. Воспитательная цель: · развитие адекватной самооценки. Данное занятие общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Дзюдо». Особенности реализации программы · Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали. Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие. Задачи программы · Основные задачи спортивно – оздоровительного этапа – гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости); развитие навыков самоконтроля; формирование адекватной самооценки; воспитание патриотизма. Формы контроля 4.1. Система контроля на учебно-тренировочном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Она включает основные виды контроля: текущий, этапный, в условиях соревнований. В процессе тренировок рекомендуются следующие формы контроля: самоконтроль за частотой пульса в покое, качество сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие. Текущее обследование, на основании которого проводится индивидуальная коррекция тренировочных нагрузок, рекомендуется проводить на всех тренировочных занятиях. 4.2. Педагогический контроль определяет эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности юных дзюдоистов. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания на основе контрольно-переводных нормативов и обязательных программ. 4.3. Медицинский контроль нужен для профилактики заболеваний и лечения спортсменов. 4.4. Участие в соревнованиях зависит от уровня подготовленности юного спортсмена, календаря соревнований, выполнения разрядных требований. На этапах начальной подготовки рекомендуется использование контрольных соревнований в виде контрольно-педагогических экзаменов на сдачу ступеней «кю». На этих этапах подготовки юные спортсмены должны начать соревноваться и в борьбе на татами. Ожидаемый результат Учащийся должен знать: · 1. Историю дзюдо. · 2. Ритуал, приветствие. · 3. Основные команды судей и тренера. · 4. Существующие термины дзюдо. · 5. Существующие правила дзюдо. · 6. Складывание кимоно, завязывание пояса. · 7. Иметь представление о здоровом образе жизни. · 8. Личная и общественная гигиена. · 9. Навыки самоконтроля дзюдоиста. Учащийся должен уметь: 1. Освоить подготовительные действия, куда входят общеразвивающие, строевые, акробатические упражнения, приёмы самостраховки и страховки партнёра, действия связанные с ритуалами дзюдо. 2. Сформировать базовые понятия: стойки, взаиморасположения, передвижения, выведение из равновесия, изучить два классических захвата. Освоить передвижения, взаиморасположения, выведения из равновесия. 3. Уметь выполнять 4 технических действия (ТД) в стойке и 4 технических действия в партере (ТД), способы перехода от ТД в стойке к ТД в партере. Изучить шесть способов переворота в партере и защиту от удержания. 4. Выполнять самостоятельную работу по программным упражнениям. 5. Совершенствование технико-тактических действий изученных ранее.
6 663 033 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тюленева Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.