Главная / Физкультура / План-конспект открытого занятия по борьбе дзюдо

План-конспект открытого занятия по борьбе дзюдо

План

конспект открытого занятия по борьбе дзюдо

Наименование ОО: МБОУ «Юный умелец, г.Черногорск, Республика Хакасия.

Место проведения: спортивный зал стадиона «Шахтёр» г. Черногорск.

Педагог дополнительного образования: Зубков Константин Александрович.

Тема: Спортивные игры в подготовке борцов дзюдо.

Дата: 22 ноября 2014 года.

Тренировочная группа: дзюдоисты – юноши (12 – 14 лет, третий год обучения).

Цели:

  1. Образовательно-тренировочная:

  • Совершенствование быстроты;

  • Совершенствование ловкости;

  • Совершенствование координации;

  • Совершенствование вестибулярного аппарата;

  • Совершенствование слаженности и понимания игры в команде команде;

  • Укрепление здоровья.

  1. Воспитательная цель:

  • Развитие адекватной самооценки.

Занятие проводится в тренировочной группе дзюдоистов 12 – 14 лет, в группе третьего года обучения. При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.

Тренировочное занятие

Учебные части

Содержание

Время,

мин

Организационно методические указания

Вводная


1.Построение


2.Разминка:

  • бег лицом вперёд, спиной;

  • приставными шагами;

  • скрёстным шагом

  • с вращением через правое, левое плечо;

  • с высоким подниманием колен, захлёстыванием голени

  • прыжки на правой, левой ноге;

  • вращение головой, руками, тазом, туловищем, коленями;

  • наклоны вперёд, назад, в стороны;

  • развороты в право, в лево;

  • выпригивание с колен;

  • выседы на коленях;

  • наклоны к прямым ногам;

  • накаты на переднем, заднем мосту;

  • разминочная схватка

  • акробатика: кувырок вперед,кувырок назад (с выходом на прямые ноги), кувырок через правое, левое плечо, кувырок высоту, длину, фляг, колесо, рандат, ходьба на руках.

1


34

Сообщение цели, задачи тренировки


Обратить внимание на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений. Обратить внимание на положение стоп и рук, в перемещениях, приставным шагом,

скрёстным шагом.









Основная

3.Игровая:

3.1Эстафеты: развитие быстроты, ловкости, координации, развитие вестибулярного аппарата. Обязательное условие: задеть рукой условленное место.

  • Рывок вперёд – назад;

  • Рывок спиной вперёд – обратно лицом вперёд;

  • Рывок приставным шагом: правое плечо – левое плечо;

  • Прыжки на правой ноге – на левой ноге;

  • Прыжки на двух ногах лицом вперёд – спиной вперёд;


  • Кувырок вперёд – спиной вперёд;

  • Колесо через правую руку – обратно колесо через левую руку;

  • Кульбит вперёд – обратно рывок лицом вперёд;

  • Вращение валиком через правое плечо – обратно рывок лицом вперёд;

  • Вращение валиком через левое плечо – обратно рывок лицом вперёд;

  • Бег на коленях лицом вперёд – спиной вперёд;

3.2.Игра в регби на коленях. Правила: играющие бегают на коленях (допускаются кувырки), ворота – квадрат 20х20, гол – прижатие мяча в квадрате. Атака соперника: за все части тела (кроме захвата шеи, толчков в спину).

50



Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений.

















Заключи

тельная

4.Самостоятельно выполнение упражнений на растяжение, СФП

5.Построение

4


1

Подведение итогов тренировки



Используемая терминология:

СФП – специальная физическая подготовка;

Тори – атакующий борец дзюдо;

Укэ – атакуемый борец дзюдо;

Учикоми – выполнение подворотов на броски, без самого броска.


План-конспект открытого занятия по борьбе дзюдо
  • Физкультура
Описание:

Конспект открытого занятия по борьбе дзюдо, педагога дополнительного образования МБОУ «Юный умелец» г. Черногорск, Республика Хакасия Зубкова К.А. Дата занятия  22.11.2014г.

Тема занятия:  Спортивные игры в подготовке борцов дзюдо. Занятие для группы учащихся 12 – 14 лет, (третий год обучения). При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.

Цели:

1.       Образовательно-тренировочная:

·               совершенствование быстроты;

·               совершенствование ловкости;

·               совершенствование координации;

·               совершенствование вестибулярного аппарата;

·               совершенствование слаженности и понимания игры в команде команде;

·               укрепление здоровья.

2.       Воспитательная цель:

·               развитие адекватной самооценки.

Данное занятие общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Дзюдо».

Особенности реализации программы

·          Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали. Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие.

Задачи программы

·          Основные задачи спортивно – оздоровительного этапа – гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости); развитие навыков самоконтроля; формирование адекватной самооценки; воспитание патриотизма.

 Формы контроля

4.1. Система контроля на учебно-тренировочном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Она включает основные виды контроля: текущий, этапный, в условиях соревнований. В процессе тренировок рекомендуются следующие формы контроля: самоконтроль за частотой пульса в покое, качество сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие. Текущее обследование, на основании которого проводится индивидуальная коррекция тренировочных нагрузок, рекомендуется проводить на всех тренировочных занятиях.

4.2. Педагогический контроль определяет эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности юных дзюдоистов. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания на основе контрольно-переводных нормативов и обязательных программ.

4.3. Медицинский контроль нужен для профилактики заболеваний и лечения спортсменов.

4.4. Участие в соревнованиях зависит от уровня подготовленности юного спортсмена, календаря соревнований, выполнения разрядных требований. На этапах начальной подготовки рекомендуется использование контрольных соревнований в виде контрольно-педагогических экзаменов на сдачу ступеней «кю». На этих этапах подготовки юные спортсмены должны начать соревноваться и в борьбе на татами.

Ожидаемый результат

Учащийся  должен знать:

·          1. Историю дзюдо.

·          2. Ритуал, приветствие.

·          3.  Основные команды судей и тренера.

·          4.  Существующие термины дзюдо.

·          5. Существующие правила дзюдо.

·          6. Складывание кимоно, завязывание пояса.

·          7. Иметь представление о здоровом образе жизни.

·          8. Личная и общественная гигиена.

·          9. Навыки самоконтроля дзюдоиста.

Учащийся  должен уметь:

1. Освоить подготовительные действия, куда входят общеразвивающие, строевые, акробатические упражнения, приёмы самостраховки и страховки партнёра, действия связанные с ритуалами дзюдо.

2. Сформировать базовые понятия: стойки, взаиморасположения, передвижения, выведение из равновесия, изучить два классических захвата. Освоить передвижения, взаиморасположения, выведения из равновесия.

3. Уметь выполнять 4 технических действия (ТД) в стойке и 4 технических действия в партере (ТД), способы перехода от ТД в стойке к ТД в партере. Изучить шесть способов переворота в партере и защиту от удержания.

4. Выполнять самостоятельную работу по программным упражнениям.

5. Совершенствование технико-тактических действий изученных ранее.

Автор Зубков Константин Александрович
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1319
Номер материала 6313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓