Главная / Физкультура / План-конспект открытого занятия по борьбе дзюдо

План-конспект открытого занятия по борьбе дзюдо

План

конспект открытого занятия по борьбе дзюдо

Наименование ОО: МБОУ «Юный умелец, г.Черногорск, Республика Хакасия.

Место проведения: спортивный зал стадиона «Шахтёр» г. Черногорск.

Педагог дополнительного образования: Зубков Константин Александрович.

Дата: 30 октября 2014 года.

Тема урока: Бросок вперёд через спину, бросок назад подсечка под пятку, сочетание бросков в комбинацию вперёд – назад.

Тренировочная группа: дзюдоисты – юноши (12 – 14 лет, третий год обучения).

Цели:

  1. Образовательно-тренировочная:

  • Совершенствование техники выполнения броска вперёд «бросок через спину»;

  • Совершенствование техники выполнения броска назад «подсечка под пятку»;

  • Совершенствование комбинации бросков вперёд – назад;

  • Укрепление здоровья.

  1. Воспитательная цель:

  • Развитие адекватной самооценки.



Занятие проводится в тренировочной группе дзюдоистов 12 – 14 лет, в группе третьего года обучения. При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.

Тренировочное занятие

Учебные части

Содержание

Время,

мин

Организационно методические указания

Вводная


1.Построение


2.Разминка:

  • бег лицом вперёд, спиной;

  • приставными шагами;

  • скрёстным шагом

  • с вращением через правое, левое плечо;

  • с высоким подниманием колен, захлёстыванием голени

  • прыжки на правой, левой ноге;

  • вращение головой, руками, тазом, туловищем, коленями;

  • наклоны вперёд, назад, в стороны;

  • развороты в право, в лево;

  • выпригивание с колен;

  • выседы на коленях;

  • наклоны к прямым ногам;

  • накаты на переднем, заднем мосту;

  • разминочная схватка

  • акробатика: кувырок вперед,кувырок назад (с выходом на прямые ноги), кувырок через правое, левое плечо, кувырок высоту, длину, фляг, колесо, рандат, ходьба на руках.

1


34

Сообщение цели, задачи тренировки


Обратить внимание на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений. Обратить внимание на положение стоп и рук, в перемещениях, приставным шагом,

скрёстным шагом.












Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений.

Основная

3.Технико - тактическая подготовка в стойке:

  • Учикоми;

  • Бросок вперёд «через спину». Стойка: правая ноги спереди, левая отставленная, «правосторонняя». При выполнении броска Тори берёт захват у Укэ за рукав и отворот «классический», сильно потянуть (вывести из равновесия) на-себя-вперёд-вверх, одновременно повернуться к атакуемому спиной, подставив правую руку, согнутую в локте, под плечо, согнуть ноги в коленях (положение полуприседа). Затем резко выпрямить ноги, сделать наклон вперёд, развернуть плечи произвести сброс Укэ на татами.

  • Бросок назад «подсечка под пятку». Стойка: правая нога спереди, левая отставленная, «правосторонняя». Тори берёт Укэ за рукав и отворот «классический захват», тянет его на себя, как при броске через спину, отставленную ногу подставляет, делая скрёстный шаг. Укэ делает шаг навстречу Тори. В момент соприкосновения ноги Уке с татами, Тори подсекает правую ногу и руками толкает от себя, проводит бросок.

  • Комбинация из бросков: бросок вперёд «через спину» - бросок назад «подсечка под пятку»

  • Тори выполняет бросок «подсечка под пятку». Укэ убирает ногу и двигается назад. В момент остановки, дождавшись, когда Уке начнёт двигаться на атакующего «принцип маятника», Тори делает бросок вперёд «через спину».

40





Ошибки:

слабая тяга Укэ (выведение из равновесия);

ноги Тори остаются прямыми (нет положения полуприседа);

отсутствие синхронности в выполнении отдельных частей броска.










Уке не делает шаг вперёд. Тори опаздывает с выполнением подсечки, бьёт по пятке стоящей на татами ноге.




















Укэ не убрал ногу и не двигается назад, а Тори торопится подвернуться на бросок вперёд.


Заключи

тельная

4.Самостоятельно выполнение упражнений на растяжение, СФП

5.Построение

14


1

Подведение итогов тренировки



Используемая терминология:

СФП – специальная физическая подготовка;

Тори – атакующий борец дзюдо;

Укэ – атакуемый борец дзюдо;

Учикоми – выполнение подворотов на броски, без самого броска.




План-конспект открытого занятия по борьбе дзюдо
  • Физкультура
Описание:

Конспект открытого занятия по борьбе дзюдо, педагога дополнительного образования МБОУ «Юный умелец» г. Черногорск, Республика Хакасия Зубкова К.А.Дата занятия  30.10.2014г.

Тема занятия:  бросок вперёд через спину, бросок назад подсечка под пятку, сочетание бросков в комбинацию вперёд – назад. Занятие для группы учащихся 12 – 14 лет, (третий год обучения). При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.

Цели занятия:

1.     Образовательно-тренировочная:

·          совершенствование техники выполнения броска вперёд «бросок через спину»;

·          совершенствование техники выполнения броска назад «подсечка под пятку»;

·          совершенствование комбинации бросков вперёд – назад;

·          укрепление здоровья.

2.     Воспитательная цель:

·          Развитие адекватной самооценки.

Данное занятие общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Дзюдо».

Особенности реализации программы

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали. Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие.

Задачи программы

Основные задачи спортивно – оздоровительного этапа – гармоничное развитие всех органов и систем организма детей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом (вообще); овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости); развитие навыков самоконтроля; формирование адекватной самооценки; воспитание патриотизма.

 

   Формы контроля

4.1. Система контроля на учебно-тренировочном этапе должна быть тесно связана с системой планирования процесса подготовки юных спортсменов. Она включает основные виды контроля: текущий, этапный, в условиях соревнований. В процессе тренировок рекомендуются следующие формы контроля: самоконтроль за частотой пульса в покое, качество сна, аппетит, вес тела, общее самочувствие. Текущее обследование, на основании которого проводится индивидуальная коррекция тренировочных нагрузок, рекомендуется проводить на всех тренировочных занятиях.

4.2. Педагогический контроль определяет эффективность технической, физической, тактической и интегральной подготовленности юных дзюдоистов. Проводятся педагогические наблюдения, контрольно-педагогические испытания на основе контрольно-переводных нормативов и обязательных программ.

4.3. Медицинский контроль нужен для профилактики заболеваний и лечения спортсменов.

4.4. Участие в соревнованиях зависит от уровня подготовленности юного спортсмена, календаря соревнований, выполнения разрядных требований. На этапах начальной подготовки рекомендуется использование контрольных соревнований в виде контрольно-педагогических экзаменов на сдачу ступеней «кю». На этих этапах подготовки юные спортсмены должны начать соревноваться и в борьбе на татами.

 

Ожидаемый результат

Учащийся  должен знать:

1. Историю дзюдо.

2. Ритуал, приветствие.

3.  Основные команды судей и тренера.

4.  Существующие термины дзюдо.

5. Существующие правила дзюдо.

6. Складывание кимоно, завязывание пояса.

7. Иметь представление о здоровом образе жизни.

8. Личная и общественная гигиена.

9. Навыки самоконтроля дзюдоиста.

Учащийся  должен уметь:

1. Освоить подготовительные действия, куда входят общеразвивающие, строевые, акробатические упражнения, приёмы самостраховки и страховки партнёра, действия связанные с ритуалами дзюдо.

2. Сформировать базовые понятия: стойки, взаиморасположения, передвижения, выведение из равновесия, изучить два классических захвата. Освоить передвижения, взаиморасположения, выведения из равновесия.

3. Уметь выполнять 4 технических действия (ТД) в стойке и 4 технических действия в партере (ТД), способы перехода от ТД в стойке к ТД в партере. Изучить шесть способов переворота в партере и защиту от удержания.

4. Выполнять самостоятельную работу по программным упражнениям.

5. Совершенствование технико-тактических действий изученных ранее.

 

 

 

 

 

 

Автор Никитина Елена Николаевна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 4372
Номер материала 6312
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓