Главная / ИЗО, МХК / План-конспект открытого занятия «Аппликация из бумаги «Кулич»

План-конспект открытого занятия «Аппликация из бумаги «Кулич»

План-конспект

открытого занятия

Пдо «ЦВР «Подросток» Новиченко Л.В.

д/о «Самоделкин»

место проведения: МОБУ СОШ № 84 с. Краснохолм

(для детей 6-8 лет)



Тема: «Аппликация из бумаги «Кулич»

Тип: практическое занятие.


Цели:

Предметные: сформировать умения и навыки при изготовлении и оформлении аппликации.

Метапредметные: развивать у детей чувство прекрасного и его понимания;

Личностные: пробуждать интерес и любовь к искуству.


Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

-умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

-активно оценивать свои творческие возможности.

Регулярные:

-оценивать результат деятельности;

-корректировать при необходимости продукт своего труда.

Коммуникативные:

-формировать собственное мнение, в том числе о своих работах и работах своих товарищей.


Оснащение: образец поделки «Кулич»; шаблоны; ножницы; цветная бумага; клей; карандаш.


Ход занятия:

Организационный этап:

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начало занятий, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания


Педагог: Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Чтобы много успеть на занятии, давайте настроимся и сосредоточимся. Сейчас мы проведём игру на внимание. Если я называю предметы для рисования - руки поднимаем вверх, если иные предметы – руки вниз. (Карандаши, лыжи, телефон, краски, фломастеры, балкон, дом, ватман, мольберт, телевизор, утюг, кисти). Молодцы.

Подготовительный этап

Задача: Подготовка к новому содержанию. Обеспечение мотивации и принятии детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности.

Тема сегодняшнего занятия: Мы будем изготовлять аппликацию из цветной бумаги «Кулич».


Проверочный этап

Все мы знаем, что такое светлый праздник пасха .

Вопрос 3.1: Какие ассоциации у вас возникают при слове «Пасха»?

Вопрос 3.2: Как вы празднуете этот праздник?

Пасха самый главный православный праздник. Его праздновать на Руси около 1000 лет назад. Этот праздник выходит к временам, когда воскрес Христос, на третий день после этого события, с этого момента люди начинают красить яйца. Пасха богата обрядами и обычаями. В этот день в церкви звонили в колокола. Молодые парни и девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет « играть» и «веселиться» красное солнышко. Дети обращались к солнцу с помощью заклички:

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

И зима - теплее,

А весна – милее!

В лесу вырастут грибы,

В огороде - бобы,

В поле – рожь и ячмень,

В саду – зелёный хмель.


4.Релаксация, снятие напряжения, расслабления мышц

Содержание физкультминутки.

Ребята, прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте немного расслабимся, снимаем напряжение. Выполним физкультминутку «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.


5.Основной этап

Задача: установление правильности и осознанности усвоение нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение пробного практического задания, которое сочетается с объяснением соответствующих правил выполнения аппликации из бумаги.

Содержание этапа

5.1 Инструктаж по технике безопасности.

Ребята, прежде чем приступить к практической части, давайте вспомним правила по технике безопасности на занятиях. Я начну, а вы продолжите:

- приступать к работе можно только с разрешения педагога;

- в процессе труда постоянно поддерживать порядок на рабочем месте;

- использовать инструменты по назначению (не совать в рот, уши, нос, не намахиваться ими на товарищей и т.д. ;

- необходимо помнить про осанку, постановку руки.


5.2. Самостоятельная работа учащихся

Работа над аппликацией.

Параллельно идет обоснование соответствующих правил при выполнении аппликации:

А теперь приступаем к выполнению поделки:

- ребята сейчас мы должны отобрать необходимые листы цветной бумаги;

- у каждого на рабочем столе находится шаблоны нашей работы, обведём шаблоны на цветной бумаге;

- берём ножницы и вырезаем детали;

- на рабочем столе берём основу для нашей поделки и наклеиваем детали, смотря на образец нашей поделки;

- ребята, а теперь давайте оформим наш «Кулич».


6.Контрольный этап

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями.

Содержание этапа: коррекция деятельности детей во время самостоятельной работы. Постановка руки. Осуществлять контроль над осанкой детей.


7. Рефлексивный этап

Задача: мобилизация детей на самооценку. Оценка результативности своих работ.

Содержание этапа: Ребята заканчиваем работы. А теперь организуем мини выставку наших работ.

Посмотрим на свои работы. Скажите, что вам нравится в них, а что не нравится.


8. Итоговый этап

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Содержание этапа: Педагог сообщает о том, как работали дети, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. Поощряет ребят за учебную работу.

Ребята, сегодня вы все хорошо поработали над поделками. Вы сегодня узнали историю возникновения праздника Пасхи и ее обычаи и традиции. Я очень довольна, что вы учитесь своё мнение по отношению к работам своих товарищей; оценивать свои работы, исправлять свои ошибки в работах.

Информационный этап

Задача: определение перспективы следующего занятия.

Содержание этапа: сообщение темы следующего занятия, напоминание педагога о том, что необходимо принести на следующее занятие.

Ребята на следующем занятии нам понадобится: бумага, горох, клей.

Навыки, которые вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам и на уроках технологии. Кто не успел закончить работу, продолжим на следующем занятии.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Если очень понравилось, поднимите красный квадратик.

Если понравились – зелёный.

Если не понравилось - синий.






















План-конспект открытого занятия «Аппликация из бумаги «Кулич»
  • ИЗО, МХК
Описание:

План-конспект практического занятия «Аппликация из бумаги «Кулич» направленно на формирование умений и навыков, необходимых при изготовлении и оформлении аппликации. А также развивать у детей чувства прекрасного и побуждать интерес и любовь к искусству. Занятие ориентированно на воспитанников 6-8 лет.

План-конспект соответсвует требованиям нового стандарта. Все этапы выдержаны. 

Занятие предполагает и моменты релоксации и отдыха.

Урок выдержан в народных традициях и культуры.

 

Автор Новичкова Ольга Сергеевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 2189
Номер материала 56472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓