План-конспект открытого урока по английскому языку
Учитель: Соловьева
Ю.С.
Класс: 2 А
Дата: 18.12.2013
УМК: “Enjoy English” для 2-го класса, авторы М. З.
Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева
Тема: „Готовимся к Рождеству“
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация
знаний
Цель: закрепление знаний учащихся по пройденному
материалу
Задачи:
• активизировать употребление лексики по теме урока (глаголы
движения, числительные
1–10, животные,спорт и спортивные игры)
• совершенствовать навыки аудирования, устной речи
• развивать коммуникативную компетенцию
• воспитывать уважительное отношение к традициям другого
народа (католическое Рож-
дество)
• продолжить знакомство с миром англоязычного фольклора
через детские песни
Оборудование:
• презентация “Good morning!” , видеоролик “Merry Christmas”
• карточки для письменной самостоятельной работы „Снежинки“
• ОКП “Enjoy English” (Урок 30)
• ноутбук, проектор
• искусственная елка
• жетоны для самооценивания (красный, синий, желтый)
• карточки с домашним заданием
• песенка “The ABC”
• мягкий мячик
Планируемые результаты обучения:
предметные умения:
• вести диалог-расспрос по теме „Знакомство“
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, а также
небольшой текст, построенный
на изученном языковом материале
• называть буквы английского алфавита, письменно соотносить
заглавные и прописные
буквы Aa — Zz
• сообщать о том, что умеют делать сами, и спрашивать о том,
что умеют делать одно-
классники, с помощью модального глагола can
• называть по-английски количество предметов от 1 до 10
метапредметные умения:
• работать с компьютерной техникой в учебных целях
• формировать навыки самооценки
• формировать мотивацию к изучению английского языка
личностные умения:
• доброжелательное и уважительное отношение к традициям
чужого народа
• умение выслушивать собеседника
Структура занятия:
• Организационный момент
• Целеполагание и мотивация (страноведение)
• Фонетическая зарядка
• Речевая разминка. Игра «Что исчезло?"
* Диалоги по схемам на тему «Знакомство»
• Систематизация и обобщение знаний по теме „Алфавит“
• Физ.минутка
• Актуализация и применение на практике активной лексики по
темам „Глаголы движе-
ния“, „Цвета“, „Цифры“ , "Спорт и
спортивные игры“и грамматической конструкции I can
• Подведение итогов урока
Ход
урока
Этап урока/время
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Оборудование
|
Организационный момент
1 минута
|
-Good morning, pupils!
|
-Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
(хором)
|
Слайд 1
„Good morning”
|
На доске висит картинка новогодней елочки (с бусами,
но без шариков)
|
Страноведение
2 минуты
|
-Как вы думаете, к какому
празднику я решила украсить елочку?
-А кто знает, какой праздник празднуют в
Европе и Америке 25 декабря?
-Давайте произнесем название праздника
по-английски. Listen and repeat after me! Christmas.
-А поздравляют они друг друга так: Merry
Christmas! то есть Веселого Рождества!
-Repeat aft er me, please. Merry
Christmas!
-В течение урока мы с вами будем
украшать нашу елочку, выполняя различные задания. Итак, начнем!
|
-К Новому году.
-Рождество.
-Christmas.(хором)
-Merry Christmas!
(хором)
|
Слайд 2
Слайд 3
|
Фонетическая зарядка
2 минуты
|
-Давайте посмотрим, как наши артисты
украшают зал.— Let’s see!
• Обезьянка Monkey готовится к концерту
и повторяет [m-m-m]
• Попугай Parrot передразнивает ее
[p-p-p]
• Слоненок Elephant репетирует свой
номер [l-l-l]
• Собачка Dog развешивает разноцветные
шарики и рычит от удовольствия [r-r-r]
• Кошечка Cat учится аплодировать
[t-t-t]
-Well-done!
-Вы справились с первым заданием,
давайте выберем шарик для нашей елочки!
|
Повторяют за учи-
телем слова и звуки
-1 уч-ся выходит, вешает шарик.
|
Слайд 4-8
|
Речевая разминка
Игра «Что исчезло?»
3-4 минуты
|
-It’s time to play now. Look at
the blackboard, please. You can see some pictures there. Let’s count them.
-What can you see in the pictures?
-Remember the animals, please. Close your eyes,
please. Now open.
-How many pictures you can see?
-What is missing?
-Fine! Nice!
- Давайте украсим нашу елочку!
|
-Уч-ся считают хором.
-Животных.
5...6..4...и т. д.
- 1 уч-ся выходит, вешает шарик.
|
7 картинок по теме «Животные»
cat
parrot
elephant
dog
crocodile
pig
cock
|
Диалоги по схемам
5 минут
|
-В театре тоже идет подготовка к
празднику.
Посмотрите, кто пришел украшать зал.
Разыграйте диалог между артистами и корреспондентом.
-Good of you!
-Вешаем шарик.
|
-В парах разыгры-
вают диалог с фра-
зами:
— Hello!
— Who are you?
— What is your
name?
— How old are you?
— Good-bye!
|
Слайд 9 схема
|
Алфавит
9 минут
|
-Как известно, любое дело получается
лучше под веселую песенку. Давайте повторим слова нашей песенки про алфавит.
-Let’s sing together!
-Давайте проверим, как хорошо вы знаете
алфавит! Я буду показывать букву, а вы по очереди называть.
-Артисты театра хотели украсить зал
снежинками, на которых написаны буквы алфавита. Но они успели приклеить
только заглавные буквы.
А маленькие унес ветер. Помогите
актерам.
-Please, take cards and pens! Write
small letters! You have 2 minutes.
-Поменяйтесь листочками.
Take a red pen! Посмотрите на слайд и
проверьте работу своего соседа.
-Посмотрите на слайд и оцените работу
своего соседа.
-Кто получил „5“?
Кто получил „4“?
Кто получил „3“?
|
-Хором повторяют буквы алфавита.
- Поют песню
-Выполняют задание письменно,
самостоятельно
-Проверяют работу соседа
-Выставляют оценки
-Поднимают руки
-Вешают шарик
|
Слайд 10 алфавит
-Аудиозапись „The ABC”
-Разрезная азбука
-Карточки-снежинки
Слайд11 -ответ буквы
Слайд12 пров.ошибок
Жетоны
|
Релаксацион-
ная пауза
2 минуты
|
-Давайте вспомним, что мы умеем делать!
-Please, jump! (skip, count,
swim, fly, dance, run, play tennis, football, basketball, badminton)
|
- Выполняют действия
-Вешают шарик
|
|
Актуализация
лексики по теме
„Цвета“
4 минуты
|
-Чтобы комната была ярко украшена, надо
вспомнить нам цвета. Давайте хором повторим названия цветов.
-Алиса решила купить украшения для елки.
Послушай и скажи, что она купила.
-А какого цвета игрушки у продавца?
-Вешаем игрушку
|
-Хором повторяют.
- Выполнение упр.1стр.53
|
Карточки «Цвета»
(переход на ОКП
“Enjoy English”
(урок 30)
|
Совершенствование навыков монологической
речи
|
-Звери в лесу тоже готовятся к НГ. Они
нарядили елку и решили поиграть в прятки.
-Look at the picture of Exc.2 p.53. Find the animals,
actors, count them.
-Exc.3 p. 54
-Вешаем игрушку
|
-1-2 уч-ся рассказывают
|
Exc.2,3 p.53-54
|
Активизация изученной лексики по теме
«Спорт и спортивные игры»
|
-Во время зимних каникул у нас бывает
много времени, чтобы позаниматься спортом.
-Let’s remember sport games and
play.
(игра с мячом)
-Вешаем игрушку.
- Exc. 4 p. 54
-Вешаем игрушку
|
-Уч-ся ловят мяч и переводят
-I can.....
|
Картинки со спортивными играми
Exc.4 p. 55
|
Подведение итогов урока
1минута
|
-Ребята, мы с вами сегодня узнали, как
артисты в нашем театре готовятся к НГ.
-Посмотрите, как красиво мы украсили
елочку!
- Ой, сморите, к нам пришло письмо от
Деда Мороза, только дома вам нужно будет его расшифровать!
-Теперь вам осталось приготовить подарки
своим родным и друзьям.
– А наш урок подошел к концу
-Thank you for your work.
-Давайте споем песенку „Merry
Christmas” и пожелаем друг другу веселого Рождества!
- Good bye! Merry Christmas!!!
|
Карточа с д/з
|
Слайд 13
Merry Christmas
Видеоролик „Merry Christmas”
|
|
|
|
|
Ресурсы:
1. Биболетова М.
З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Enjoy English: Учебник английского языка
для учащихся 2 кл.
общеобр. учрежд.— Обнинск: Титул, 2008.
2. Биболетова М.
З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English”
для 2 кл. общеобр.
учрежд.— Обнинск: Титул, 2008.
3. Биболетова М.
З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy
English”
для 2 кл. общеобр.
учрежд.— Обнинск: Титул, 2008.
4. Обучающая
компьютерная программа “Enjoy English” для 2-го класса.
5. Презентация
“Good morning”. Автор: Т. Г. Митюгина, учитель английского языка МОУ Кокинская
СОШ Брянской области
(http://metodisty.ru/m/fi les/view/-Good_Morning)
6. Видеоролик “Th
e ABC” (http://www.youtube.com/watch?v=7XYQd_sJVzk)
7. Песня “I can walk”
(http://www.dreamenglish.com/Free%201%20Can%20Walk)
8. Песня “Let’s
count 1 to 10”
(http://www.dreamenglish.com/Dream%20English%20Lets%20Count%201%20
to%201001.mp3)
Изображение
снежинки для карточки:
http://www.detsad14.ru/images/library/new-year-window-stencils/new_year_trafaret26.gif
Картинки:
1.
http://i02.fsimg.ru/4/tlog_box/1853/1853176.jpg
2.
http://s005.radikal.ru/i211/1012/4f/23558586b4a9.gif
3.
http://blog.comunidades.net/galeria/ppooiiuu321460955.jpg
4.
http://redimage.ru/t/photos/13/800/R0093665-w.jpg
5.
http://s3.hubimg.com/u/2432614_f496.jpg
6.
http://members.shaw.ca/odesseybus/_borders/bs00988_.gif
7.
http://www.victorytour.co.uk/userimages/Santa.jpg
8.
http://s17.rimg.info/adff 465fd59adbf1c1f146a1babeae4e.gif
Презентация “Good morning”:
Музыка:
http://freekidsmusic.com/traditional-childrens-songs/good-morning/
Картинки:
http://www.jpg-lyubov.ru/_ph/35/2/378253990.jpg
http://xxlsite.narod.ru/i/god_mon/022.gif
Видеоролик
“Christmas Cards”:
Картинки:
1.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/yellow_card.gif
2.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/girl1.jpg
3.
http://craciunitadias.weblog.ro/usercontent/32/32818/2870614154_813b9fc762_o.jpg
4.
http://img3.imgbb.ru/a/a/f/aaf11371395950a19b3292e72faee3b9.jpg?287x450
5. http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/prang.jpg
6.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/merrychristmasgreeting.jpg
7.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/CHCH0157.jpg
8.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/0/505/505733_vic018.jpg
9.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/card09.jpg
10.
http://forum.1tv.ru/gallery/1293769453/gallery_356314_3916_91604.jpg
11.
http://farm3.static.fl ickr.com/2204/2083963899_3b5eafb 1ec.jpg
12. http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/christmas08.jpg
13.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/santa9998.jpg
14.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/santabag.jpg
15.
http://www.design-warez.ru/uploads/posts/2009-02/1234606020_christmasrooft
ops.jpg
16.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/santachimney1.jpg
17.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/santabell.jpg
18.
http://www.kopilochka.net.ru/KARTINKI/Cristmas/09/14.jpg
19.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5212/82881001.26d/0_67e0e_e2f83a79_XL
20.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/x16.jpg
21.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4102/dkartasheva.a7/0_1fab6_e653cbe8_L
22.
http://www.kopilochka.net.ru/KARTINKI/Cristmas/09/11.jpg
23.
http://www.kopilochka.net.ru/KARTINKI/Cristmas/09/05.jpg
24. http://www.kopilochka.net.ru/KARTINKI/Cristmas/09/08.jpg
25.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/christmas01.jpg
26.
http://wahsegavalleyfarm.typepad.com/photos/uncategorized/2007/12/12/vic27.jpg
27.
http://farm3.static.fl ickr.com/2237/2079277787_4f48602224.jpg
28.
http://www.kopilochka.net.ru/KARTINKI/Cristmas/09/13.jpg
29.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/XmasParty.jpg
30.
http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/xmas21.jpg
31.
http://i024.radikal.ru/0712/34/0d0561ebe1c9.jpg
32.
http://www.sunhome.ru/image/1367
33.
http://stat14.privet.ru/lr/0901d44d9ff f7b563eea026774b127ea
34. http://www.operationlettertosanta.com/Christmas%20images/christmas%20cards/picketfence.gif
Карточки с домашним
заданием:
1.
http://www.allkidsnetwork.com/worksheets/christmas/christmas-handwriting-worksheet.asp
2.
http://www.allkidsnetwork.com/worksheets/christmas/christmas-puzzle.asp
Самоанализ урока
Цель: закрепление знаний учащихся по
пройденному материалу
Задачи: (из
конспекта взять)
Тип урока: урок обобщения
и систематизации знаний
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 2-А классе.
В подгруппе 14 учащихся, из них 7 – мальчиков; 7 –
девочек. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного
языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов
обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
•
принцип направленности обучения на
комплексное решение задач;
•
принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности
использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка
монологического высказывания.
Принцип систематичности и
последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно,
был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и
самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов,
руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель
– ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке
осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и
слабоуспевающие.
Преобладающий характер
познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью
соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной
организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее
изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на
проведенном уроке.
Отобранное содержание урока,
оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на
всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций
учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов,
работа с учебником, проектной
доской способствовали достижению
образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного
мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и
использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок
послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел
здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического
комфорта для детей, когда каждый учащийся может не только выполнить задание,
но и сам его оценить, т.е. выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были
активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации
учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с
моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель –
ученик».
Организационный момент урока
начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех
звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков
письма учащимся было предложено упражнение с заданием дописать недостающие буквы английского
алфавита.
Урок вёлся в рамках здоровье
сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память
учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности,
как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные
задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как
физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и
форм работы.
Все этапы урока были пройдены.
Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была
достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце
урока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.