Главная / Информатика / План-конспект открытого урока на тему "Базы данных в MS Access"

План-конспект открытого урока на тему "Базы данных в MS Access"



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «ТИРАСПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ПРАВА»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УВР

__________О.А. Сливко

«_____» _______ 2009 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист

_________ Лупу И. Г.

«_____» _______ 2009 г.

Зав. ЦК ИТ

________ Богинский Д. Е.

«_____» _______ 2009 г.

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА



Дата проведения - 16.11.2009 г.

Место проведения – ауд. № 35

группа – 212

Специальность – АСОИ

Преподаватель – Гончарук Л. И.











Тирасполь, 2009 г.

Дисциплина: «Информационные технологии»

Тема: «Создание базы данных в MS Access»



Цели урока:

Образовательная:

  • Закрепить навыки по созданию БД и таблиц в MS Access

  • Научиться определять тип поля по его возможным значениям,

  • Моделирование задачи в среде MS Access: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи

  • Приобретение навыков в работе с первичными бухгалтерскими документами при заполнении БД, имеющей практическую направленность


Воспитательная:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию в будущей трудовой деятельности.

Развивающие:

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.

  • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.


Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: беседа, сообщения студентов, блиц игра, практическая работа

Материально-техническое оснащение: компьютеры, проектор

Программное обеспечение урока: программа MS Access, MS PowerPoint, компьютерный тест

Дидактическое обеспечение урока: методические рекомендации к лабораторной работе, первичные бухгалтерские документы

Методы обучения: программированного и игрового обучения

Межпредметные связи: «Базы данных», «Информатика»

Ход урока


  1. Организационный момент 2 мин

  2. Объявление темы урока и его целей 2 мин

  3. Актуализация опорных знаний 10 мин


Сообщение студента на тему: «СУБД Access» (презентация)


Опрос студентов по вопросам


  1. Что такое база данных? Это совокупность взаимосвязанных данных, которые хранятся во внешней памяти компьютера и организованы по определенным правилам

  2. Зачем нужна база данных? Для хранения сведений об объектах предметной области. Например, сведения о поставщиках и о поставках материалов на склад.

  3. Примеры баз данных. БД кадры хранит информацию о сотрудниках, БД материалы хранит информацию о материалах и операциях с материалами приходе, расходе. БД касса содержит информацию о ежедневных остатках, о приходе, расходе наличных денежных средств.

  4. Что такое СУБД? СУБД - программное обеспечение, которое позволяет создавать БД, обновлять и дополнять БД, создает интерфейс для взаимодействия пользователя с БД.

  5. Какие существуют СУБД? Access, FoxPro, Oracle, Paradox, Informix, Sybase

  6. Режимы работы с БД. Проектировочный режим для создания объектов БД и разработки структуры таблиц. Пользовательский режим для заполнения таблиц и обслуживания БД

  7. Какие существуют объекты БД в MS Access?

Таблицы Объекты, в которых хранятся данные. Данные отображаются в виде таблицы, разбитой на столбцы и строки. Заголовками столбцов являются имена полей, а каждая строка представляет одну запись. Структура таблицы определяется списком полей, в котором указываются имена полей, их тип и др. свойства.

Формы Электронный вариант бумажного бланка, который используется для ввода, изменения и просмотра информации.

Запросы Обращение к СУБД, содержащее задание на выборку, добавление, изменение или удаление записей

.

Отчеты Объект, который используется для вывода на печать данных в отформатированном виде.

Макросы Специальные команды для автоматизации работы с БД.

Модули Программы на языке VBA для выполнения более сложных операций, которые не могут выполнить макросы.

  1. Какие существуют режимы работы с таблицей Режим открыть для добавления, удаления записей и режим конструктора для создания, изменения и просмотра структуры таблицы.

  2. Какие свойства у полей таблицы?

Свойства выделенного поля. Они зависят от типа данных в этом поле.

Имя поля, тип поля

Размер поля – задает максимальное число символов в текстовом поле и ограничивает диапазон значений для числового поля.

Формат поля – задает формат отображаемых данных, например дат и чисел. Число десятичных знаков – задает это число.

Маска ввода – используется для установки шаблонов текстовых данных (например, для записи номеров телефонов) и данных типа Дата/время.

Надпись – позволяет ввести дополнительное имя для поля, которое будет использовано в отчетах и формах.

Значение по умолчанию – задает стандартное значение, автоматически вводимое в это поле.

Условие на значение – ограничивает вводимые данные значениями, удовлетворяющими некоторому критерию достоверности (максимально возможное значение, достоверная дата и т. д.) и др.



  1. Типы данных в MS Access?

Текстовый – любой текст до 255 символов.

МЕМО – текст до 65535 символов.

Числовой – любые числовые данные.

Дата/время – дата и время до 8 байт.

Денежный – округленные числовые данные, для денежных значений.

Счетчик – уникальное числовое значение, используемое для автоматической нумерации каждой вводимой записи.

Логический – логическое значение ДА НЕТ.

Поле объекта OLE – поле для вставки данных из разных файлов (графика, звук).

Гиперссылка – путь к документу, странице в Интернете.

Мастер подстановок – мастер, создающий поле со списком допустимых значений из другой связанной таблицы.

  1. Способы создания таблиц. С помощью мастера, создание таблицы путем ввода данных, создание таблиц в режиме конструктора.

  2. Что такое схема данных? Это графический образ БД.

  3. Для чего нужны связи между таблицами? Связи между таблицами нужны для целостности данных. Целостность данных – система правил, используемых для поддержания связей между записями в связанных таблицах. Чтобы связать таблицы даем команду: Сервис> Схема данных

  4. Что такое ключевое поле? Это такое поле, значение которого не повторяется у разных записей, т.е. имеет уникальные значения.



  1. ТБ при работе за компьютером (презентация) 3мин

  2. Компьютерное тестирование

по теме "Базы данных в MS Access" 5 мин

В результате работы теста на экран выводится оценка.

  1. Блиц игра 5 мин

Преподаватель предлагает разобрать ситуацию.

Практическая ситуация

На предприятии изготавливают швейные изделия. Ежедневно заключаются договора с заказчиками. Ежедневно отгружается готовая продукция. Необходимо автоматизировать учет продаж на предприятии. Создаются 2 рабочих группы из программиста, кладовщика, бухгалтера, менеджера и лидера и выбирается эксперт.

Распределить задачи между членами группы и отметить в бланке буквами п, б, м, к напротив соответствующей задачи.

  1. Проектирование базы данных

  2. Регистрация отгрузки готовой продукции

  3. Регистрация заявки заказчика

  4. Регистрация нового заказчика

  5. Разработка структуры таблиц и определение типов полей

  6. Распечатка отчета о продажах за месяц

  7. Создание запросов для выборки данных

  8. Распечатка отчета об остатках готовой продукции

  9. Проверка соответствия информации о продажах по накладным и по базе данных

  10. Формирование карточки складского учета

  11. Проведение инвентаризации готовой продукции на складе

  12. Регистрация нового изделия

Студенты работают индивидуально, затем объединяются в подгруппы для выработки группового решения. Лидеры команд выступают с вариантами решений своей команды. Позже правильный ответ дает эксперт и он подсчитывают количество неправильных ответов каждой команды. Выигрывает та команда, которая получила большее количество правильных ответов. В конце игры педагог обобщает полученные результаты. Анализирует работу команд.

8. Валеологическая пауза 3 мин

9.Кейс ситуация 30 мин

На складе реализации предприятия хранятся готовые изделия для продажи. Заказчиками являются организации, предварительно направляющие заявки на готовые изделия. Менеджер предоставляет заказчикам прейскурант цен и регистрирует заявки.

Кладовщик регистрирует расход готовых изделий со склада на основании расходных накладных.

Программист разрабатывает структуру таблицы, определяет ключ каждой таблицы и связывает их. Создает формы для ввода данных.

Бухгалтер заносит в БД данные о новых изделиях и проставляет их цены. Также сравнивает данные по расходным накладным и данные в БД.

Разработать БД "Продажи". БД должна состоять из 5-ти основных таблиц: "Изделия", "Заказчики", "Заявки", "Документы", "Продажи".

Материал для исследования – это первичные документы: расходные накладные, прейскурант цен, заявки заказчиков.

Лидер распределяет обязанности

Программист отвечает за:

  1. Создание таблиц: Заказчики, Изделия, Документы, Продажи, Заявки

  2. Связь всех таблиц по ключевым полям

  3. Создание форм для ввода данных

Менеджер отвечает за заполнение

  1. таблицы Заказчики

  2. регистрацию заявок

Кладовщик отвечает за заполнение

  1. таблицы Документов для учета накладных

  2. таблицы Продажи

Бухгалтер отвечает за заполнение:

  1. таблицы Изделия

  2. проверку правильности данных по продажам

10.Подведение итогов и выставление оценок 2 мин

На этом уроке вы приобрели практические навыки создания и заполнения данными таблиц, создания форм ввода. Оценки сегодня такие:

11.Домашняя работа (индивидуальные задачи по номеру) 2 мин

Дома подготовить ответы на вопросы по Access и выполнить индивидуальное практическое задание.

Преподаватель ___________________ Гончарук Л. И.




План-конспект открытого урока на тему "Базы данных в MS Access"
  • Информатика
Описание:

Дисциплина: «Информационные технологии»

Тема: «Создание базы данных в MSAccess»

 

Цели урока:

Образовательная:

·        Закрепить  навыки по созданию БД и таблиц в MSAccess

·        Научиться определять тип поля по его возможным значениям,

·        Моделирование задачи в среде MS Access: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи

·        Приобретение навыков в работе с первичными бухгалтерскими документами при заполнении  БД, имеющей практическую направленность

 

Воспитательная:

·        Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

·        Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию в будущей трудовой деятельности.

Развивающие:

·        Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.

·        Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.

 

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: беседа, сообщения студентов, блиц игра, практическая работа

Материально-техническое оснащение: компьютеры, проектор

Программное обеспечение урока: программа MSAccess, MS  PowerPoint, компьютерный тест

Дидактическое обеспечение урока:   методические рекомендации к лабораторной работе, первичные бухгалтерские документы

Методы обучения: программированного  и игрового обучения

Межпредметные связи: «Базы данных», «Информатика»

Автор Гончарук Лариса Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 676
Номер материала 28027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓