Главная / Биология / План-конспект открытого урока в 6 «а» классе, данного учителем биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б.

План-конспект открытого урока в 6 «а» классе, данного учителем биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б.

План-конспект открытого урока

в 6 «а» классе, данного учителем биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б.


Тема: «Строение цветка».


Задачи:

  1. сформировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений,

  2. раскрыть биологическое значение главных частей цветка- пестика и тычинки,

  3. на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.


Оборудование: таблицы, схемы с изображением

диаграммы цветка, таблица:

«Простые и сложные соцветия»,

рабочие тетради, цветные

карандаши.


Метод проведения: беседа с демонстрацией

таблиц.

Место проведения: кабинет № 117.






Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о видоизмененных побегах, их биологическом и хозяйственном значении. Опрос домашнего задания индивидуальный с использованием таблиц и натуральных объектов.

Фронтальный опрос.

  1. Чем отличаются подземные побеги от надземных?

  2. Каковы функции подземных побегов?

  3. Какие типы подземных побегов вы знаете?

  4. Какие вещества запасаются в корневищах и клубнях?

  5. Какое строение имеют: корневище и клубень.

  6. Как вы думаете, почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето: в степях, пустынях, в горах Средней Азии?

  7. Что запасает луковица?


3.Изучение нового материала.

1. Цветок- видоизмененный, укороченный побег. Развитие

цветка из генеративной почки. Рассказ учителя о

происхождении и значении цветка в жизни

покрытосеменных растений с демонстрацией таблиц,

цветущих комнатных растений.

2.Строение цветка. Строение тычинки и пестика.

(объяснение учителя с использованием таблиц, моделей

цветка)

3. Околоцветники двойной и простой.(рассказ учителя

с демонстрацией цветка с двойным или простым

околоцветником)

4. Цветки правильные и неправильные (объяснение учителя

с демонстрацией цветков и записью их формул)

5.Лабораторная работа «Изучение строения цветка».

Работа выполняется в рабочих тетрадях под

руководством учителя:

  1. Рассмотрите цветок дикой редьки и найдите

цветоножку и цветоложе.

  1. Найдите и рассмотрите околоцветник. Как

называется такой околоцветник?

Рассмотрите чашечку с чашелистиками.

  1. Пинцетом уберите чашечку и рассмотрите венчик.

Какова окраска лепестков? Из скольких лепестков

состоит венчик?

  1. Пинцетом уберите венчик и рассмотрите тычинки.

Сколько тычинок в цветке? Найдите тычиночную

нить и пыльник.

5. Пинцетом уберите тычинки и рассмотрите пестик

с помощью лупы. Найдите рыльце, столбик и завязь.

Дайте характеристику цветка дикой редьки и

запишите в тетрадь.

4.Закрепление.

1. Из каких частей состоит цветок?

2.Каково строение и функции околоцветника?

3.Каково строение тычинки?

4. Каково строение пестика?

5.Чем отличаются обоепольные цветки от

однопольных?

6.Приведите примеры однодомных и двудомных

растений?


5.Итог:

Задание на дом: $45 стр. 110-113.










План-конспект открытого урока в 6 «а» классе, данного учителем биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б.
  • Биология
Описание:

Тема: «Строение цветка».

 

Задачи:

1.  сформировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений,

2.  раскрыть биологическое значение главных частей  цветка- пестика и тычинки,

3.  на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.

 

Оборудование: таблицы, схемы с изображением

                                 диаграммы цветка, таблица:

                                 «Простые и сложные  соцветия»,

                                 рабочие тетради, цветные

                                 карандаши.

 

Метод проведения: беседа с демонстрацией 

                                                 таблиц.

 

Место проведения: кабинет № 117.

Автор Балаева Назифа Балайевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 9590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓