Инфоурок Биология Другие методич. материалыПлан-конспект открытого урока в 6 «а» классе, данного учителем биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б.

План-конспект открытого урока в 6 «а» классе, данного учителем биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б.

Скачать материал

План-конспект открытого урока

в 6 «а» классе, данного учителем  биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б.

 

Тема: «Строение цветка».

 

Задачи:

1.   сформировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений,

2.   раскрыть биологическое значение главных частей  цветка- пестика и тычинки,

3.   на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.

 

Оборудование: таблицы, схемы с изображением

                                 диаграммы цветка, таблица:

                                 «Простые и сложные  соцветия»,

                                 рабочие тетради, цветные

                                 карандаши.

 

Метод проведения: беседа с демонстрацией 

                                                 таблиц.

Место проведения: кабинет № 117.

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.  Организационный  момент.

2.  Проверка знаний о видоизмененных побегах, их биологическом и хозяйственном значении. Опрос домашнего задания индивидуальный с использованием таблиц и натуральных объектов.

  Фронтальный опрос.

1.   Чем отличаются подземные побеги от надземных?

2.   Каковы функции подземных побегов?

3.   Какие типы подземных побегов вы знаете?

4.   Какие вещества запасаются в корневищах и клубнях?

5.   Какое строение имеют: корневище и клубень.

6.   Как вы думаете, почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето: в степях,  пустынях, в горах Средней Азии?

7.   Что запасает луковица?

 

3.Изучение нового материала.

1. Цветок- видоизмененный, укороченный  побег. Развитие

    цветка из генеративной почки. Рассказ учителя о

    происхождении и значении цветка в жизни

    покрытосеменных растений с демонстрацией таблиц,

    цветущих комнатных растений.

2.Строение цветка. Строение тычинки и пестика.

    (объяснение учителя с использованием таблиц, моделей

    цветка)

3. Околоцветники двойной и простой.(рассказ учителя

    с демонстрацией цветка с двойным или простым

    околоцветником)

4. Цветки правильные и неправильные (объяснение учителя

   с демонстрацией цветков и записью их формул)

5.Лабораторная работа «Изучение строения цветка».

   Работа выполняется в рабочих тетрадях под

   руководством учителя:

1.    Рассмотрите цветок дикой редьки и найдите

    цветоножку и цветоложе.

2.   Найдите и рассмотрите околоцветник. Как

    называется такой околоцветник?

Рассмотрите чашечку с чашелистиками.

3.   Пинцетом уберите чашечку и рассмотрите венчик.

    Какова окраска лепестков? Из скольких лепестков

    состоит венчик?

4.   Пинцетом уберите венчик и рассмотрите тычинки.

    Сколько тычинок в цветке? Найдите тычиночную

    нить и пыльник.

5. Пинцетом уберите тычинки и рассмотрите пестик

    с помощью лупы. Найдите рыльце, столбик и завязь.

    Дайте характеристику цветка дикой редьки и

    запишите в тетрадь.

 4.Закрепление.

      1. Из каких частей состоит цветок?

 2.Каково строение и функции околоцветника?

 3.Каково строение тычинки?

 4. Каково строение пестика?

5.Чем  отличаются обоепольные цветки от

    однопольных?

6.Приведите примеры однодомных и двудомных

   растений?

 

5.Итог:

  Задание на дом: $45 стр. 110-113.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект открытого урока в 6 «а» классе, данного учителем биологии МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Балаевой Н.Б."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Строение цветка».

 

Задачи:

1.  сформировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений,

2.  раскрыть биологическое значение главных частей  цветка- пестика и тычинки,

3.  на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.

 

Оборудование: таблицы, схемы с изображением

                                 диаграммы цветка, таблица:

                                 «Простые и сложные  соцветия»,

                                 рабочие тетради, цветные

                                 карандаши.

 

Метод проведения: беседа с демонстрацией 

                                                 таблиц.

 

Место проведения: кабинет № 117.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5936
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 333
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балаева Назифа Балайевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балаева Назифа Балайевна
    Балаева Назифа Балайевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2297
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 49 регионов

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 27 регионов