Главная / Физкультура / План-конспект« Малые Олимпийские игры »

План-конспект« Малые Олимпийские игры »

План-конспект


Новокрещенных Наталья Павловна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ « Центр развития ребенка-детский сад №2»

г.Кунгур 2014


Тема: « Малые Олимпийские игры »


Цель: Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

3.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой. Ознакомление с правилами прохождения эстафеты.  
4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать концентрацию внимания и желание побеждать и сопереживать. 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование , магнитофон, Олимпийский огонь, Олимпийский флаг, костюмы Олимпийских символов, полотна для танца(Российский триколор), обручи для танца(пять Олимпийских колец), ленты для танца, спортивно-акробатический номер: мат-1,батуты-2,обруч-1,скакалка-1,мяч-1; эстафета: бублики-2, клюшки-2, шайбы-2, обручи-2, лыжи-2, снежки из ткани, корзина-1.

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Олимпиада  в Сочи 2014!»
7. Проведение спортивных эстафет.


Форма проведения: спортивно- музыкальный досуг

Место проведения: спортивный зал



Участники: 

Дети подготовительной группы, воспитатели, заведующая, судьи, зрители, родители.


Ход мероприятия:

Дети входят в зал украшенный символикой Олимпийских игр в Сочи

под марш 

делают круг почета и становятся в 2 шеренги друг напротив друга. За ними входят ведущий и Президент малых Олимпийских игр, становится в центре

Ведущий: Мы приветствуем наших участников Малых Зимних Олимпийских игр.

 Ребята, вы наверное все знаете, что Олимпийские игры проходят не только летом, но и зимой.

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? (ответы детей).

И в нашем детском саду пройдёт праздник   Малых Зимних Олимпийских игр.

А теперь, я хочу представить вам президента наших малых олимпийских Игр

 (представление президента)

Выступление с речью Президента : (заведующая)

Здравствуйте будущие Олимпийские чемпионы России!

Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна в особой крутизне
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявятся характер и напор,
И зазвучит над Сочи -гимн российский,
И всколыхнется гордый трико лор.(танец с полотнами Российского флага)

Президент  – внести Олимпийский флаг!

Играет гимн России.

Под музыку (Олимпиада) дети выносят олимпийский флаг

Президент- поднять Олимпийский флаг!

(танец с Олимпийскими кольцами)

Ведущий:

Дети, а что означают эти пять колец?(правильно 5 колец, 5 континентов, это единение народов и культур мира)

Кто сказал, друзья, что немы, Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят. Очень много говорят.

Ныне каждый замечает. Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает? Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы, В этом всем нам разобраться.

Ребёнок:

Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

Ребёнок:

Ответ таков: “На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

Ребёнок:

Ну, а пять материков, Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды. На призыв Олимпиады.

Ребёнок:

Солнце из-за океана. Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано. Солнце окна золотит.

Ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

Ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

Ребёнок:

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет

Ребёнок:

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

( Олимпийский флаг вешается на подготовленную сцену)

Президент: Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы провести Зимние Олимпийские игры, которые будут проходить в нашей стране России в городе Сочи и талисманами этих игр являются: Белый Мишка, Зайка и Леопард.

Давайте их позовем!

Под музыку (гимн игр Сочи 2014) входят символы. (идут по залу (машут рукой)

и останавливаются около ведущего)

- ведущий знакомит детей с символами.

Ведущий:

Ребята, а в Москве уже проходили летние олимпийские игры в 1980 году, и талисманом Летней Олимпиады был Мишка.  Он обещал сегодня прийти к нам на праздник чтобы познакомиться с талисманами Олимпиады в Сочи-2014 и передать им олимпийский огонь, для того чтобы, начались наши Малые зимние олимпийские игры.

Под музыку Олимпийский огонь) выходит Мишка (пробегает с факелом по кругу ) и  передает его новым талисманам Олимпиады в Сочи-2014

Дети в костюмах талисманов берут олимпийский огонь и все вместе ставят его на подготовленное  для факела место.

Президент: Малые Зимние олимпийские игры считаю открытыми! (аплодисменты участников)

Ведущий: Спасибо тебе Олимпийский Мишка за то, что принёс нам Олимпийский огонь, но вот пришла пора с тобой прощаться.

Под музыку (до свидания Олимпийский Мишка) медведь уходит

Ведущий: Ребята а вы знаете, что на спортивные состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Клятва судей:

"От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе".

Ведущий: Девиз наших Олимпийских игр: “Быстрее, выше, сильнее”

А сейчас перед вами выступят девочки с спортивным танцем.

(спортивный танец с лентами)

Ведущий: Раз девиз наших Олимпийских игр: “Быстрее, выше, сильнее”, то мы сейчас проверим какие вы ловкие, смелые, умелые!

У нас есть две команды:

Команда – ( дети отвечают) «Олимпийцы»: девиз

Команда – (дети отвечают) «Силачи»: девиз

( приглашает детей на эстафеты)



  1. эстафета «На бубликах» (ребенок везет др. на бублике)

  2. эстафета  «Хоккей» (ребенок клюшкой ведет шайбу до стойки и обратно)

  3. эстафета «Веселые обручи» (дети везут в обруче друг друга)

  4. эстафета «Быстрые лыжи» (дети передвигаются на лыжах до стойки и обратно)

  5. эстафета «Снежок в цель» (дети по очереди кидают снежки в корзину)

Ведущая:  А сейчас выступление спортивно-акробатического номера, посвящённого Олимпиаде в Сочи 2014.(выступление спортивно-акробатического номера)

Ведущий:

Это праздник, это радость – Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость. От того, что вместе мы
Вы – мальчишки и девчата. Должны крепнуть, подрастать… 
Ваш черёд придет, когда то- Эстафету перенять.

Уход детей из зала  под гимн Олимпиады в Сочи 2014.



План-конспект« Малые Олимпийские игры »
  • Физкультура
Описание:

Цель: Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

3.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой. Ознакомление с правилами прохождения эстафеты.  
4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать концентрацию внимания и желание побеждать и сопереживать. 

Оборудование:

 

Мультимедийное оборудование , магнитофон, Олимпийский огонь, Олимпийский флаг, костюмы Олимпийских символов, полотна для танца(Российский триколор), обручи для танца(пять Олимпийских колец), ленты для танца, спортивно-акробатический номер: мат-1,батуты-2,обруч-1,скакалка-1,мяч-1; эстафета: бублики-2, клюшки-2, шайбы-2, обручи-2, лыжи-2, снежки из ткани, корзина-1.

Автор Новокрещенных Наталья Павловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 912
Номер материала 20708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓