Главная / Начальные классы / План-конспект клубного часа на тему: "Огонь-мой друг,огонь мой враг"

План-конспект клубного часа на тему: "Огонь-мой друг,огонь мой враг"


Тема: «Огонь – мой друг, огонь - мой враг»


Оборудование:

  1. Выставка рисунков на противопожарную тематику.

  2. Плакаты

Цель:

  • познакомить с ролью огня в жизни человека;

  • познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

  • познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

  • научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе;

  • развивать кругозор детей;

  • развивать логическое мышление, речь, внимание;

  • воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;

  • воспитание уважения к опасной профессии пожарного.


Ход занятия.

Ведущий. 1

Сегодня мы поговорим на очень важную тему.

А на какую, вы узнаете если отгадаете загадку:


Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)


Но, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой


Итак, тема нашей встречи – «Огонь - мой друг, огонь – мой враг»


Ведущий 2.

Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь - друг или враг человеку? Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь нашего поселка.

Ученик 1:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг,

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ученик 2: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий. Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом - посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов...

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Ученик 3:

Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Ведущий: С незапамятных времен огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Сейчас мы узнаем, как появился огонь в жизни человека.

«Появление огня в жизни человека»

Мальчик: Люди! Я донёс красного зверя. Всю дорогу я кормил его сухими ветками, и он выжил. Но самое главное, что я спас жизнь ему, а он мне.

Женщина: Что случилось, сынок?

Мальчик: Я уже почти дошёл, когда навстречу мне из кустов выскочил огромный тигр. Злобно рыча, он приготовился к прыжку. От страха я сильно закричал и стал размахивать веткой, на которой сидел красный зверь. Мама, тигр испугался и ушёл.

Вождь:Теперь я знаю, как защитить нашу пещеру от диких зверей. Мы поселим красного друга у входа, будем кормить его днём и ночью, а он будет давать нам свет, тепло и отпугивать врагов. Мы назовём его Огонь. Но горе тому нерадивому, кто не уследит за

Огнём.

«Огонь - учитель и друг»

- Огонь с давних времен играл важную роль в жизни человека. А как же человек научился пользоваться огнем? Обратимся к истории.

Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить его. Вначале люди, вероятно, научились использовать огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

- Без огня невозможна жизнь на Земле.

- Где человек использует огонь?

Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.


Загадки.

-Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

- Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

- Сидит на крыше всех выше

- И дымом дышит. (Труба)

-Шипит и злится воды, боится,

- С языком, а не лается,

- Без зубов, а не кусается. (Огонь)

- Это тёмный- тёмный дом,

-Сто сестричек жмутся в нём.

-И любая из сестёр

-Может вспыхнуть, как костер. (Спичка)

-В небе - изба,

-На избе - труба.

-Зашумело в избе,

-Загудело в трубе.

-Видит пламя народ,

-А тушить не идёт. (Печка)

- Рыжий зверь в печи сидит,

-Рыжий зверь на всех сердит.

-Он от злости ест дрова

- Целый час, а может - два.

- Ты его рукой не тронь,

- Искусает всю ладонь. (Огонь)


Доскажи словечко

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет... (злой пожар)

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в ...? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил ...? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками...? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над ...? (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спички ...? (зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг...? (костёр)

Помни каждый гражданин

Этот номер...? (01)

Дым увидел - не зевай

И пожарных ... (вызывай)

Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Огонь может натворить много бед.

- Какие беды огонь несёт людям? (Ответы детей)

Это пожары! Горят магазины, больницы, школы, леса, хлебные поля. В результате колоссальные убытки и потери. А главное – погибают люди и, конечно, дети. Часто пожары вспыхивают по вине людей – невнимательных, неосторожных, не думающих о последствии своего поведения.

Владимир Маяковский сказал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!»

- Как случаются пожары? Назовите причины. (Опора на плакаты, расположенные на доске)

Дети называют причины пожара

  • Неосторожное обращение с огнем.

  • Баловство со спичками, зажигалками.

  • Если забыли выключить электроприборы.

  • Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы.

  • Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.

  • Нельзя разжигать костры вблизи строений.

и т.д.

- Пожар – это страшное несчастье. На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди - пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

-Какие правила противопожарной безопасности вы можете назвать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

- Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.



Викторина «Когда огонь перестал быть другом»


- Что делать, если загорелась ваша квартира?( Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только потом тушить пожар своими средствами.)

- Что делать, если загорелся телевизор? ( Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоят сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

- Почему нельзя держать телевизор в стенке?

(Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)

- Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если

нет огнетушителя?

(Плотная ткань, лучше мокрая и вода.)

- Почему во время пожара нельзя открывать окна?

(С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

- Что, прежде всего, нужно сделать при тушении электропроводки?

(Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

- Что опаснее на пожаре - огонь или дым?

(Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и

отравиться продуктами горения различной синтетики.)

- Как нужно дышать в задымлённой квартире?

( Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить

лёгкие противогазом или респиратором.)

- Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?

(На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

- Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

( нельзя давать ему бежать - пламя разгорится сильнее;

нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить её водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения;

необходимо вызвать «Скорую помощь»;

оказать посильную доврачебную помощь. При ожогах 1 и 2 степени:

положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжёлых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну - две таблетки анальгина или амидопирина, напоить тёплым чаем.)

- Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь?

(Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарным сразу передаётся по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

-А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?

А скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

Кто учуяв запах гари сообщает о пожаре?

Кто из вас – пусть говорит с электричеством шалит?

Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, Горим»»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто из вас не разжигает и другим не разрешает?

Кто из вас увидев дым набирает «01»?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто пожарным помогает и все правила выполняет?


Ведущий:

-Ребята, мне бы очень хотелось, чтоб огонь был вашим другом, а если он станет вашим врагом, то будьте сильнее его. Не шутите с ним - это опасно, и всегда помните правила пожарной безопасности.


Литература

1. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.

2. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

3. Подсобилова Н.Н Электрическое дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь».



План-конспект клубного часа на тему: "Огонь-мой друг,огонь мой враг"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Огонь – мой друг, огонь - мой   враг»

 

Оборудование:

1.                  Выставка рисунков на противопожарную тематику.

2.                  Плакаты

Цель:

·                    познакомить с ролью огня в жизни человека;

·                    познакомить с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

·                    познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности;

·                    научить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе;

·                    развивать кругозор детей;

·                    развивать логическое мышление, речь, внимание;

·                    воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;

·                    воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

 

Ход занятия.

Ведущий. 1

Сегодня мы поговорим на очень важную  тему.

А на какую, вы узнаете если отгадаете загадку:

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

 

Но, огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой

 

Итак, тема нашей встречи –  «Огонь - мой друг, огонь – мой  враг»

 

Ведущий 2.

 Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних  времен. А кто скажет, огонь - друг или враг человеку? Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь нашего поселка.

Ученик 1:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг,

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

 

 Режет сталь и хлеб печет.

Автор Габбасова Расима Расимовна
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 498
Номер материала 54140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓