Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан-конспект к уроку Литературное чтение на тему : Чтение слов с буквой П " (1 класс)

План-конспект к уроку Литературное чтение на тему : Чтение слов с буквой П " (1 класс)

Скачать материал

    План-конспект к уроку  чтение

10.11.2014 1-Б класс.

 

Тема:  Чтение с буквой П.

Цель: Знакомство с буквой П; чтение с буквой П, Повторение пройденных букв.

 

 

                                                                       Ход урока

IОрганизационный момент.

У. Встали красиво, ровненько. Повернулись друг к дружке, улыбнулись и тихо сели.

II. Актуализация знаний.

У. Какие буквы мы изучили? Прочитаем их правильно.

Д.

А О У Ы И Е

 

 

Н Л Р

 

 

В К Т С

У. Обратите внимание на гласные буквы. Какая из них отличается от других гласных букв, в чём её особенность?

Д. Буква Е обозначает два звука, в начале слова и после гласной буквы.

У. Какие два звука?

Д. [ й ], [ э ], ещё она обозначает мягкость впереди стоящего согласного.

У. Какая ещё гласная буква обозначает мягкость впереди стоящего согласного?

Д. Буква И.

У. Молодцы!

III. Постановка темы и цели урока.

У. Определите, с какими звуками будем сегодня знакомиться?

Как пыхтит каша?

Д. П – п - п

У. Какой звук мы слышим?

Д. [ п ]

У. Как пищат птенцы?

Д. Пи – пи – пи

У. Какой звук мы слышим?

Д. [ п’]

У. Эти два звука [ п ][ п’] обозначаются одной буквой П. Тема нашего урока : Буквы П, п. А цель нашего урока: Научиться читать с новой буквой.

IV. Физкультминутка.

Комплекс упражнений для глаз.

У. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза.

V. Работа над новым материалом.

1. Проведём дыхательную гимнастику.

У. Разучиваем упражнение, которое называется «Самовар».

- Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара«Пых – пых – пых». 2 раза.

2. Работа над дикцией.

У. Проговариваем скороговорку «Пётр пень пилил пилой» 4-5 раз на одном дыхании.

3. Слого-звуковой анализ слова ПЁТР. Выделениеновых звуков. Их характеристика.

У. Почему слово ПЁТР написано с большой буквы?

Д. Это имя собственное.

У. Сколько в слове слогов?

Д. Один.

У. Как вы узнали?

Д. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.

У. Значит, какое это слово?

Д. Односложное.

У. Ударение ставим в односложном слове?

Д. Нет.

У. Какой первый звук мы слышим?

Д. [ п’ ]

У. Какой он?

Д. Согласный, мягкий, глухой.

У. Следующий звук, какой?

Д. [ о ]

У. Какой он?

Д. Гласный, ударный.

У. Назовите следующий звук.

Д. [ т ]

У. Какой он?

Д. Согласный, глухой, твёрдый.

У. Назовите последний звук.

Д. [ р ]

У. Какой он?

Д. Согласный, звонкий, сонорный, твёрдый.

У. Звуки стоят не отдельно друг от друга. Они соединились в слово. Вот такая получилась схема.

ПЁТР

http://festival.1september.ru/articles/565825/01.jpg

<Рисунок 1>

У. Молодцы! А сейчас мы с вами разберём ещё одно слово. ПАВЕЛ.

Сколько слогов в этом слове?

Д. Два.

У. Какой слог ударный?

Д. Первый.

У. Назовите первый слог.

Д. ПА

У. Какой звук слышим первым?

Д. [ п ]

У. Какой он?

Д. Согласный, глухой, твёрдый.

У. Следующий звук, какой?

Д. [ а ]

У. Охарактеризуйте его.

Д. Гласный, ударный.

У. Назовите второй слог.

Д. ВЕЛ

У. Какой звук слышим первым?

Д. в ]

У. Какой он?

Д. Согласный, звонкий, мягкий.

У. Назовите следующий звук.

Д. [ э ]

У. Какой он?

Д. Гласный, безударный.

У. Назовите последний звук.

Д. л ]

У. Какой он?

Д. Согласный, звонкий, сонорный, твёрдый.

У. Молодцы! Получилась вот такая схема.

ПАВЕЛ

http://festival.1september.ru/articles/565825/02.jpg

<Рисунок 2>

Вывод: И так, звуки [ п ], [ п’ ] обозначаются буквой П.

VI. Чтение слогов, слов .

На доске написано:

АП

 

ПА

 

НАП

 

ПАЛ

 

ПЛАТ

ОП

 

ПО

 

НОП

 

ПОЛ

 

ПЛОТ

УП

 

ПУ

 

ПУП

 

ПУЛ

 

ПЛУТ

ЫП

 

ПЫ

 

НЫП

 

ПЫЛ

 

ЛИПКА

ИП

 

ПИ

 

ПИП

 

ПИЛ

 

ЛАПКА

ЕП

 

ПЕ

 

ПЕП

 

ПЕЛ

 

ПИЛКА

У. Чтение хором. Что заметили в первом столбике?

Д. Слог заканчивается на букву П.

У. Найдите и прочитайте слоги, где звук [ п ] мягкий.

Д. ПИ, ПЕ, ПИП, ПЕП, ПИЛ, ПЕЛ.

У. Найдите и прочитайте слово, где оно обозначает стопу ноги или вся нога у животного, имеющие подвижные конечности-пальцы?

Д. ЛАПКИ.

У. Как называется инструмент, которым пилят?

Д. ПИЛКА.

У. Лиственное дерево с сердцевидными, зубчатыми листьями и душистыми медоносными цветками?

Д. ЛИПКА.

У. Скрепленные в несколько рядов брёвна для переправы по воде?

Д. ПЛОТ.

У. Старинный платок, а также кусок холста, покрывала?

Д. ПЛАТ.

У. Хитрый и ловкий обманщик, мошенник?

Д. ПЛУТ.

VII. Физкультминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы
(раскачивание вперёд и назад, затем вправо и влево), 
Это с колыбели знают обезьяны. 
Кто весь век качается –
ДА – ДА – ДА
(хлопки в ладоши),-
Тот не огорчается 
НИ – КОГ – ДА
(прыжки на месте)!

VIII. Беседа по иллюстрации(Портрет на доске)

http://festival.1september.ru/articles/565825/03.jpg

<Рисунок 3>

У. Дети, посмотрите на иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трёхсотлетней давности.

Кто знает, как звали этого русского царя?

Пётр I – великий русский царь. Царь – реформатор и преобразователь, который сделал Россию великой державой. Он очень любил учиться сам и учил других, не боялся работать сам и заставлял работать подчинённых. Эта иллюстрация подтверждает мои слова. Знатные иностранные вельможи приходили на поклон к простому русскому царю. Кто такие вельможи? Это знатные и богатые люди, которые прислуживали при царе. Мечтой Пётра I было создание российского флота и строительства столицы российского государства, которое не уступало по красоте ни одной из столиц мира. И построен был город Санкт- Петербург.

Послушайте, что пишет А.С. Пушкин об этом городе.

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия, 
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия…

IX. Чтение пословиц. с.83

У. Как вы понимаете слово ПЛОТНИК?

Д. Плотник – это человек, который выполняет работу по дереву.

У. Как вы понимаете смысл пословицы?

ХОРОШИЙ ПЛОТНИК И В ПОЛЕ РАБОТНИК.

Д. Это трудолюбивый плотник. Он будет везде работать хорошо.

У. ДОБРЫЙ ПРИМЕР ЛУЧШЕ СТА СЛОВ.

Д. Лучше показать один раз делом, чем говорить словами.

У. Подчеркнуть в пословице букву «П».

X. Игра «Умный дождик».

У. Откуда падает дождь?

Д. Из тучки.

У. В виде чего падает дождь?

Д. В виде капелек.

У. У нас тоже идёт дождь из тучки. Дождик капает капельками, но не простыми, а со слогами. Прочитаем капельки-слоги.

Чтение слогов в капельках.

http://festival.1september.ru/articles/565825/04.jpg

<Рисунок 4>

У. Давайте составим из капелек слова?

Д. ПАРУСА, КОРОВА, РУКА, САНИ, РОЗЫ, СОВА и т.д.

У. Молодцы!

XI. Итог урока.

С какой новой буквой мы познакомились?

Какие звуки она обозначает?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект к уроку Литературное чтение на тему : Чтение слов с буквой П " (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урочный план-конспект к уроку чтение на тему: "Чтение с буквой П"

План состоит из: Темы урока - "Чтение слов с буквой П"; Цели урока:Знакомство с буквой П, Чтение с буквой П, повторение пройденных букв; Хода урока:  Организационный момент.

У. Встали красиво, ровненько. Повернулись друг к дружке, улыбнулись и тихо сели.

 Актуализация знаний.,постановки темы и цели урока,, физминутки, работы над новым материалом,Беседы по иллюстрации, чтение пословиц в учебнике с. 83, игры "умный дождик", итога урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 366
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аксарина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аксарина Елена Александровна
    Аксарина Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2412
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек