Тема: Изготовление скалки ручным способом.
(Практическая работа 2 часа)
Цель: Научить ребят строгать округлые поверхности и
изготавливать кухонную скалку ручным способом
Задачи:
Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме
“Технология обработки древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые
знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности,
совершенствовать
навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение
самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно
выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону.
развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе
совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления
объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные
сведения.
Оборудование: мастерская (кабинет) по обработке древесины, ,
верстаки, комплекты стругов, ножовки, разметочный инструмент, карандаш,
линейка, кронциркуль(штангенциркуль),наждачная шкурка ,лак, кисть, образцы
изделий, заготовки..
Ход урока:
1.Организационная часть
Приветствие. Сообщение темы и цели урока.
Проверьте
готовность рабочего места к уроку и необходимого инструмента на столах.(
учебник, тетрадь, карандаш, линейка). Сегодня вам предстоит сделать скалку. Наша
задача - научиться изготавливать скалку по технологической карте. Данный
технологический процесс распространяется на все виды создания округлых
поверхностей ручным способом, освоив процесс изготовления одного вида, вы
можете в дальнейшем изготавливать любые изделия такого вида
2.Актуализация знаний
-На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми инструментами и
приборами для обработки древесины. Давайте вспомним их названия и назначения.
- Какой измерительный инструмент мы можем использовать на уроках
технологии? (линейка).
-А какие инструменты для обработки древесины вы знаете? (ножовка, рубанок
.т.д.)
- Какое назначение имеет рубанок? Для чего он используется?
Давайте проверим ваши знания по карточке.
У каждого из вас на столе лежит карточка. Запишите название частей
рубанка
На эту работу вам дается 2-3 минуты. Поменяйтесь карточками.
Проверьте по ключу ( на доске открывается таблица с верными ответами, параметры
оценки 0ош-5,1 ош-4,2 ош-3, больше3-х-2). Верните товарищу.
Ваши
знания данного инструмента понадобятся нам сегодня на уроке, так и будущем так
как мы продолжаем работать с древесиной.
3.
.Объяснение и демонстрация
нового материала.
Сегодня на уроке мы должны начать работу по изготовлению изделия -скалка.
Что необходимо для изготовления скалки (какие теоретические знания,
практические навыки, инструменты)?
Объяснить, как
изготовить из детали плоской формы, круглую скалку (демонстрация закругления
деревянной поверхности, образцов изделия, как правильно удерживать рубанок при
строгании, приёмы и контроль строгания).
Давайте составим технологическую карту на изготовление изделия .
В рабочих тетрадях. начертите таблицу для технологической карты
Заполнение технологической карты. По этапам разбирается технология
изготовления скалки и заполняется таблица.
№ п/п
|
Последовательность выполнения работы
|
Эскиз
|
Инструменты и приспособления
|
1
|
Выбор заготовки
|
|
Линейка. карандаш
|
2
|
Отпилить по
размерам 500см
|
|
Верстак линейка карандаш ножовка
|
3
|
Строгать до
цилиндрической формы
|
|
Верстак. рубанок. штангенциркуль
|
4
|
Обработка наждачной
шкуркой
|
|
Верстак, наждачная шкурка
|
5
|
Покрыть лаком
|
|
Верстак. лак. кисть
|
После того , как составили технологическую карту оценить работу
активных учеников
4.
Практическая работа.
Итак , мы составили технологическую карту , а теперь приступаем к
практической работе.
Вспоминаем
правила ТБ при работе с инструментами и лакокрасочными материалами. ( плакаты
на стендах)
Запомни!
1. Обрабатываемая деталь должна быть закреплена в зажимах верстака.
2. При работе держи рубанок двумя руками.
3. Хранят инструмент при работе в лотке верстака, подошвой вниз.
4.Работа с лакокрасочными материалами производится в оборудованном
помещении
А теперь закрепите брусок в зажим верстака и далее действуем в
соответствии с пунктами технологической карты.
Во время практической работы прохожу, проверяю , помогаю, уточняю
К завершению урока, подписываем и сдаем изделия, подводя
итоги, оцениваем работу на уроке выделение лучших работ, приводим свои рабочие
места и помещение в порядок
..,.Сегодняшний урок у нас прошел в форме практической работы. В процессе
которой мы систематизировали знания об инструментах и способах ручной обработки
древесины. Кроме этого мы отрабатывали приемы работы ручными
инструментами: рубанком, ножовкой, и др.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.