Главная / Технология / План-конспект интегрированного интернет-урока на тему: "Моделирование из бересты (изготовление цветка) "

План-конспект интегрированного интернет-урока на тему: "Моделирование из бересты (изготовление цветка) "


План-конспект интегрированного интернет-урока

(Интеграция истории русской культуры, ботаники и моделирования из бересты)

Методика проведения урока

(Карточка образовательного ресурса)

  1. Автор: Крыжова Наталья Викторовна

  2. МКОУ ДОД «Станция юных техников»

  3. Должность:педагог дополнительного образования

  4. Предмет: Основы художественного ремесла

  5. Класс: 4класс

  6. Название курса: Художественная обработка бересты

  7. Название темы: Моделирование из бересты (изготовление цветка)

  8. Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 4 классе в течении двух уроков и призвана ознакомить учащихся со свойствами бересты ,как материала для моделирования(моделирование цветка ромашки), с приёмами работы стамесками, ножницами, шилом, проволокой и клеем «Момент»; научить переводить детали по шаблону, воспитать у учащихся усидчивость, аккуратность. Формировать приемы экономного расходования материалов. Изучение истории берестяного промысла, сведения о строении растения Поповника обыкновенного, символическое значение цветка ромашки, традиционные гадания и приметы связанные с ромашкой.

  9. Основные вопросы темы:1) История возникновения данного декоративного способа обработки бересты.2)Строение цветка ромашки. 3) Технико-технологические сведения. 4) Вводный инструктаж. 5) Практическая работа.

  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

  11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для демонстрации наглядного материала. Для поиска и систематизации об истории возникновения данного промысла. Учащиеся используют Интернет для поиска мастер-классов по созданию цветов из бересты , для поиска рисунков фотографий и готовых образцов цветка, для поиска стихов, песен, загадок о ромашке, для поиска интересных фактов и символических значений, связанных с данным цветком.

  12. Технические средства: компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.

  13. Программные средства:

  14. Ресурсы Интернет: www.liveinternet.ru/users/4339756/post218667247/

guriny.livejournal.com/19224.html?thread=51736

hobbyportal-ru.livejournal.com/230536.html


  1. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет, программы Microsoft Word, Microsoft Power Point  для помощи ученикам в процессе их самообразования.

  2. Ожидаемые результаты обучения: 1) Умеют находить, отбирать и систематизировать информацию по теме урока.2)Владеют приёмами работы с инструментами. 3) Приобрели навыки работы с шаблонами. 4) Получили опыт поэтапного изготовления цветка из бересты.



Описание урока

Урок по теме: «Моделирование из бересты»

Цель: Формирование навыков моделирования из бересты.

Задачи:

  • Образовательные: ознакомить учащихся со свойствами бересты, с техникой безопасности при работе с инструментами (нож, ножницы, стамески, шило). …

  • Воспитательные: воспитывать усидчивость и аккуратность.

  • Развивающие: научить вырезать детали по шаблону и приёмам работы с инструментами (нож, ножницы, стамески, шило).

Тема урока: «Изготовление цветка из бересты» …

Оборудование и ресурсы:компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.

guriny.livejournal.com/19224.html?thread=51736

hobbyportal-ru.livejournal.com/230536.html


Отличительные особенности данного урока: при выполнении задания используются несколько различных материалов(береста, проволока, краски, манная крупа, клей ПВА, клей «Момент»).

Работа учителя на уроке:

  • Постановка учебных задач;

  • Организация самостоятельной работы учащихся с использованием компьютера;

  • Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы;

Подведение предварительных итогов работы.

Описание деятельности учащихся:

  • Разметка деталей по шаблону;

  • Вырезание деталей;

  • Сборка цветка из отдельных деталей;

  • Декорирование цветка.


Межпредметные связи на уроке:

  • Ботаника: строение цветка (доклад ученика)

  • Технология: работа с шаблонами.

  • История: культурные традиции русского народа.(доклад ученика)

Итоги урока: Декоративный цветок ромашки, выполненный из бересты.

План-конспект интегрированного интернет-урока на тему: "Моделирование из бересты (изготовление цветка) "
  • Технология
Описание:

План-конспект интегрированного интернет-урока

       (Интеграция истории русской культуры, ботаники и моделирования из бересты)

 

Методика проведения урока

(Карточка образовательного ресурса)

Автор: Крыжова Наталья Викторовна

МКОУ ДОД «Станция юных техников»

Должность:педагог дополнительного образования

Предмет: Основы художественного ремесла

Класс: 4класс

Название курса: Художественная обработка бересты

Название темы: Моделирование из бересты (изготовление цветка)

Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 4 классе в течении двух уроков и призвана ознакомить учащихся со свойствами бересты ,как материала для моделирования(моделирование цветка ромашки), с приёмами работы стамесками, ножницами, шилом, проволокой и клеем «Момент»; научить переводить детали по шаблону, воспитать у учащихся усидчивость, аккуратность. Формировать приемы экономного расходования материалов. Изучение истории берестяного промысла, сведения о строении растения Поповника обыкновенного, символическое значение цветка ромашки, традиционные гадания и приметы связанные с ромашкой.

Основные вопросы темы:1) История возникновения данного декоративного способа обработки бересты.2)Строение цветка ромашки. 3) Технико-технологические сведения. 4) Вводный инструктаж. 5) Практическая работа.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для демонстрации наглядного материала. Для поиска и систематизации об истории возникновения данного промысла. Учащиеся используют Интернет для поиска мастер-классов по созданию цветов из бересты , для поиска рисунков фотографий и готовых образцов цветка, для поиска стихов, песен, загадок  о ромашке, для поиска интересных фактов и символических значений, связанных с данным цветком.

Технические средства: компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.

Программные средства:

Ресурсы Интернет:www.liveinternet.ru/users/4339756/post218667247/

                               guriny.livejournal.com/19224.html?thread=51736

                                hobbyportal-ru.livejournal.com/230536.html  

                                 

 

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: учитель использует Интернет, программы Microsoft Word, Microsoft Power Point  для помощи ученикам в процессе их самообразования.

Ожидаемые результаты обучения: 1) Умеют находить, отбирать и систематизировать информацию по теме урока.2)Владеют приёмами работы с инструментами. 3) Приобрели навыки работы с шаблонами. 4) Получили опыт поэтапного изготовления цветка из бересты.

 

 

Описание урока

Урок  по теме: «Моделирование из бересты»

Цель: Формирование навыков моделирования из  бересты.

 Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся со свойствами бересты, с техникой безопасности при работе с инструментами (нож, ножницы, стамески, шило). …

Воспитательные: воспитывать усидчивость и аккуратность.

Развивающие: научить вырезать детали по шаблону иприёмам работы с инструментами (нож, ножницы, стамески, шило).

Тема урока: «Изготовление цветка из бересты» …

Оборудование и ресурсы:компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран, принтер.

Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:   www.liveinternet.ru/users/4339756/post218667247/

guriny.livejournal.com/19224.html?thread=51736

 hobbyportal-ru.livejournal.com/230536.html  

 

Отличительные особенности данного урока: при выполнении задания используются несколько различных материалов(береста, проволока, краски, манная крупа, клей ПВА, клей «Момент»).

Работа учителя на уроке:

Постановка учебных задач;

Организация самостоятельной работы учащихся с   использованием компьютера;

Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы;

Подведение предварительных итогов работы.

Описание деятельности учащихся:

Разметка  деталей по шаблону;

Вырезание деталей;

Сборка цветка из отдельных деталей;

Декорирование цветка.

 

Межпредметные связи на уроке:

Ботаника: строение цветка (доклад ученика)

Технология: работа с шаблонами.

История: культурные традиции русского народа.(доклад ученика)

Итоги урока: Декоративный цветок ромашки, выполненный из бересты.

Автор Крыжова Наталья Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 712
Номер материала 45841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓