Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПлан-конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Огонь-наш друг, Огонь-наш враг»

План-конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Огонь-наш друг, Огонь-наш враг»

Скачать материал

План-конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности



Новокрещенных Наталья Павловна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №2»

г.Кунгур 2014


Тема: «Огонь-наш друг, Огонь-наш враг»





Цель:

  • выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;

  • воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Задачи:

  • научит детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • знакомить детей с огнем и его свойствами;

  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

  • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения  пожара и правилах поведения при пожаре;

  • тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;

  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

  • развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:

  • Костюм для персонажа «Спасик» - 1 шт.

  • Султанчики красного цвета – 6 шт.

  • Телефон – 2 шт.

  • Одеяло – 12 шт.

  • Утюг – 2 шт.

  • Туннель – 2 шт.

  • Колокольчик – 2 шт.

  • План спортивного зала – 2 шт.

  • Конверт с заданием – 2 шт.

  • Тряпочки – 12 шт.

  • Таз с водой – 2 шт.

  • Покрывало – 2 шт.

  • Разрезная картинка - логотип сотового оператора: «Билайн» - 1 шт., «МТС» - 1 шт., «Мегафон» - 1 шт., «Теле2» - 1 шт.

  • Таблица с изображением логотипов – 1 шт.

  • Памятка для детей – 12 шт.

  • Запись тревожной музыки Г. Свиридов «Укрощение огня», записи музыки для эстафет

  • Бланк для подсчета очков (для членов жюри) – 4 шт.

  • Эмблемы - 12 шт. («Искорка» - 6 шт., «Огонек» - 6 шт.)

  • Картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов – 18 шт.

  • Картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны – 2 набора

 

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения

  • рассматривание иллюстраций, беседы

  • экскурсия подготовительной группы в 44 пожарную часть г.Кунгура

  • проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения

  • просмотр презентации по теме: Истрия пожарной службы России"

  • Место проведения: спортивный зал

  • Участники: 

  • дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, жури.

Ход развлечения

(Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики.  Под музыку в зал входят ведущий «Спасик»  и две команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями).

Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?

(Ответы детей)

Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,

Буду я другом всегда для ребят!

Я Спасик - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Спасик:  А теперь я представляю вам жюри.

 (Идет представление членов жюри, членам жюри раздаются бланки для оценок. См. Приложение 2).

Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

(Ответы детей)

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня, 
                     При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
                     Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Спасик: Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
                    Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
                    Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
                   Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

  1. Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети –«пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Спасику и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Спасик: При пожаре надо знать правила поведения.

Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем.

  1. Соревнование «Сотовый телефон».

Чтобы узнать номер службы спасения разных операторов сотовой связи, необходимо собрать разрезную картинку – логотип: 1-я команда собирает логотип «Билайн» и «Мегафон», 2-я команда – «МТС» и «Теле 2»; затем полученный номер записать в таблицу.

 Правило № 2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

  1. Эстафета «Беда пришла от утюга»

Участники строятся в две колонны: 1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и подает сигнал следующему игроку (свисток, колокольчик и т.п.).

Правило № 3. Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

  1. Соревнование «Эвакуация из дома».

Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход. Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (выбрать  картинки с изображением огнеопасных предметов).

 Правило № 4 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Если ваша квартира в дыму,

Можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочить,

К носу и рту её приложить.

Через тряпочку только дыши,

Накрывшись одеялом, к двери поспеши!

  1. Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

По команде капитан должен намочить тряпочку (полотенце), повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже повязывает себе мокрую тряпочку на лицо. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.

Спасик: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

    Поэтому больше знать нужно о нём!

  1. Конкурс загадок. (См. Приложение 3)

Спасик: А теперь, ребята, пожарным помогите

  Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!

  1. Эстафета «Что пригодится при пожаре?»

По сигналу 1-й игрок команды добегает до ориентира, берет картинку с изображением предмета, который может пригодиться при пожаре (игроки второй команды выбирают предметы, которые не нужны при пожаре), возвращается обратно и кладет её на игровое поле.

Спасик: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Спасик: Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Дети  отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Спасик: Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже  сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети  отвечают: …

Спасик: Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети  отвечают: …

Спасик: Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

 Дети  отвечают: …

Спасик: Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети  отвечают: …

Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Спасик: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.


Загадки

  1. Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.       (Огонь)

  1. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!   (Пожарные)

  1. В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огн1м справится всегда.

Друзья, что это?          (Вода)

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.  (Пожарная машина)

  1. Летала мошка – сосновая ножка,

На стог села – всё сено съела.     (Спичка)

  1. Он – друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.   (Огонь)

  1. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!  (Пожарный)

  1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей…   (Водой)

  1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Лестница на пожарной машине)

  1. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки.    (Спички)



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Огонь-наш друг, Огонь-наш враг»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

·         выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;

·         воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Задачи:

·         научит детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

·         знакомить детей с огнем и его свойствами;

·         расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

·         в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения  пожара и правилах поведения при пожаре;

·         тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;

·         воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

·         развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:

 

  • Костюм для персонажа «Спасик» - 1 шт.
  • Султанчики красного цвета – 6 шт.
  • Телефон – 2 шт.
  • Одеяло – 12 шт.
  • Утюг – 2 шт.
  • Туннель – 2 шт.
  • Колокольчик – 2 шт.
  • План спортивного зала – 2 шт.
  • Конверт с заданием – 2 шт.
  • Тряпочки – 12 шт.
  • Таз с водой – 2 шт.
  • Покрывало – 2 шт.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 320 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 495
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новокрещенных Наталья Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15923
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики физического воспитания в ДОУ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по лыжным видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физической культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1007 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 703 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек