Главная / Начальные классы / План-конспект урока литературного чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

План-конспект урока литературного чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

План-конспект урока литературного чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: 1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева; совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, групповая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board, книжная выставка, использование презентации в Power Point «Леонид Пантелеев «Две лягушки».

Ход урока


  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (1мин)

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Руки? – на месте

- Ноги? – на месте

- Локти? – у края

- Спинка? - прямая


  1. Введение в тему. Постановка целей урока. (2 мин)

- Откройте содержание учебника и прочитайте главную учебную задачу.

- Кто нас конкретно интересует в тексте? (автор и его герои)

- Сегодня мы познакомимся с новым автором.


  1. Изучение нового материала.

1. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева. (3 мин)

- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться.

- Давайте немного узнаем о нем. (сведения об авторе)

- Какие произведения вам уже знакомы? («Карусели», «Как поросенок говорить научился»)

hello_html_m7d5cda0f.pnghello_html_m773b9891.png


2. Определения главных героев произведения. (3 мин)

- А чтобы узнать имя главного героя нового произведения, отгадайте загадку:

Скачет завирушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

- Как называют лягушку в сказках? (квакушка)

- Что вы знаете о лягушках? (сведения о лягушках)

- Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.

- Чем они питаются? (Комарами)

- А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски). Их длина достигает 17 см.

hello_html_37196338.png

3. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о скольких лягушках будем читать? (3 мин)

Зелёные старушки

На болоте у опушки

Жили – были две старушки-

Две толстушки-хохотушки

И от пяток до макушки зелёные.


У старушек в кладовушке

Есть запасы, но в кадушке

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки солёные.

Что за странные старушки?

Е. Явецкая.

4. Подготовка к восприятию. (3 мин)

а). Выполнение упражнений, расположенных перед текстом.

ПО-БУЛ-ТЫ-ХА-ЛАСЬ - ПОБУЛТЫХАЛАСЬ

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ – БАРАХТАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУ-ЛАСЬ – ЗАХЛЕБНУЛАСЬ

ДО-ГА-ДА-ЛАСЬ – ДОГАДАЛАСЬ

ПО-ГРЕБ – ПОГРЕБ

КА-НА-ВА – КАНАВА


б). Выяснение значений слов.

- Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ? (Бултыхаться – падать, бросаться, плескаться о стенки сосуда, находясь в жидкости).

- Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ? (Барахтаться – делать беспорядочные движения, находясь в жидкости).

- Это слова синонимы.

- Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов. hello_html_a011d8b.png


5. Прослушивание текста произведения в аудиозаписи. (5 мин)

hello_html_m4bfb2f21.png

6. Беседа по первым впечатлениям. (2 мин)

- К какому литературному жанру относится это произведение? вторская сказка о животных).

- Какая лягушка вам понравилась и чем?


  1. Физминутка (3мин)

Мы — лягушки-кваксы,

Ночь чернее ваксы...

Шелестит трава. Ква!

Развевайте пасти,—

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два! Ква!

Красным помидором

Месяц встал над бором.

Гукает сова... Ква!

Под ногами кочки,

У пруда — цветочки.

В небе — синева. Ква!

Месяц лезет выше.

Тише-тише-тише,

Чуть-чуть-чуть-едва: Ква!..


  1. Закрепление изученного.

  1. Повторное чтение сказки детьми по цепочке.

Работа по содержанию. (6 мин)

- Где жили две лягушки-подружки? (Они жили в одной канаве.)

- Что случилось однажды с лягушками?

- Как они оказались в горшке со сметаной?

- Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

- Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)


2. Составление характеристики героев. Анализ произведения. (3 мин)

- Как вы понимаете значение слов ПЕССИМИСТ и ОПТИМИСТ?

hello_html_m6f76f8ea.png


- Что можете сказать о лягушках? какие они? (разные по характеру)

- Давайте посмотрим, как эти разные по характеру лягушки повели себя в одинаковой ситуации?

hello_html_2f766eca.png


3. Определение главной мысли. (2мин)

- Чему учит эта история? ( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями).

- В каких словах содержится главная мысль сказки? (… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).


  1. Итог урока. Рефлексия. (2мин)

- Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

hello_html_m786031e7.pnghello_html_757fa2dc.png


  1. Домашнее задание. (1мин)

- Найти и прочитать произведение одного из данных авторов.

План-конспект урока литературного чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»
  • Начальные классы
Описание:

План-конспект  урока литературного  чтения по произведению Леонида Пантелеева «Две лягушки»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: 1) познакомить детей с биографией и с творчеством Л. Пантелеева;   совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) развивать умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, групповая  работа, самостоятельная работа.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board,  книжная выставка,  использование презентации в PowerPoint  «Леонид Пантелеев «Две лягушки».

Автор Шахабудинова Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1579
Номер материала 33457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓