Инфоурок Математика Другие методич. материалыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ по учебнику Геометрия 7-9 Смирнова И.М. Смирнов В.А. Тема: «Параллельность»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ по учебнику Геометрия 7-9 Смирнова И.М. Смирнов В.А. Тема: «Параллельность»

Скачать материал

Сохина Нина

4-4

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА

ГЕОМЕТРИИ  В 8 КЛАССЕ                    

 по учебнику Геометрия 7-9

Смирнова И.М.

  Смирнов В.А.

Тема: «Параллельность»

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1) образовательные: повторить понятие параллельных прямых; ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; рассмотреть признак параллельности двух прямых; научить учащихся решать задачи на применение признака параллельности

двух прямых.   

2) Развивающие: совершенствование  коммуникативных свойств речи; развитие наглядно образного мышления, внимания и памяти.

3) Воспитательные: формирование нравственных качеств личности: ответственности, дисциплинированности, аккуратности, требовательности к себе, умения работать в коллективе.

 

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

 

Метод обучения: частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению новых знаний; метод наблюдения,  самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока:  групповая,  фронтальная.

 

Оборудование:

На каждом столе ученика - текст тестового задания;

Классная доска, мел, проектор

 

ХОД УРОКА:

 

1)ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

( На доске  учитель заранее рисует кроссворд)

Добрый день ребята!

Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Вы должны были разгадать кроссворд, ответы на который очень пригодятся нам сегодня на уроке.

 

http://festival.1september.ru/articles/593022/img2.gif

 

Вопросы:

1.     Прямые, которые не пересекаются

2.     При пересечении прямых секущей образуются такие углы

3.     Исходное положение, на основании которого доказываются теоремы

4.     Теорема, в которой условием является заключение, а заключением – условие

5.     Какая геометрия изложена в “Началах”

6.     Как могут располагаться углы, образованные при пересечении прямых секущей

7.     То, что в теореме Дано

8.     То, что в теореме требуется Доказать

9.     При пересечении прямых секущей образуются такие углы

10. С помощью этого прибора можно построить параллельные прямые

Разделитесь по группам. Представитель каждой группы  выходит к доске и пишет свой ответ в клеточки, представители другой группы проверяют и если не согласны, то исправляют. Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось:

 

http://festival.1september.ru/articles/593022/img3.gif

 

 

 

2)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Цель:  подготовить учащихся к доказательству признака параллельности двух прямых

Форма: беседа, вопрос - ответ

Метод: репродуктивный

 

Давайте вспомнить некоторые  определения, свойства и теоремы, которые нам сегодня пригодятся.

Учитель : Начертите прямые a и b (произвольные) и прямую с так, что a и b пересекаются с прямой с. Пронумеруйте углы, образованные при пересечении прямых.

 

 

Давайте вспомним определение вертикальных углов: Два  угла называются вертикальными, если стороны одного являются продолжениями сторон другого.

Свойство   вертикальных  углов : вертикальные углы  равны.

Определение смежных углов: Два угла, у которых  одна  сторона  общая,  а  две  другие  являются  продолжениями  одна  другой,  называются смежными.

Свойство смежных углов: Сумма  смежных  углов  равна  180°

 

Вопрос: Назовите на рисунке пары вертикальные углы.

Ответ: 2 и 4, 1 и 3, 5 и 7, 6 и 8.

Вопрос: Назовите на рисунке пары соответственных углов.

Ответ:1 и 5, 2 и 6, 4 и 8, 3 и 7.

Вопрос: Назовите на рисунке односторонние углы.

Ответ: 1 и 5, 2 и 6, 4 и 8, 3 и 7.

 

 

 

 

 

 

Установите вид треугольников:

Выберите из представленных треугольников равнобедренные

 

Ответ: 2,4,6 – равнобедренные

 

Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона-основанием.

 

3) МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

 

Цель : убедить учащихся в необходимости доказательства признака параллельности двух прямых.

Форма: презентация

Метод: объяснительно- иллюстративный

 

Давайте окунемся в мир сказок и поможем нашему герою 

Презентация

4) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: ввести  и доказать признак параллельности двух прямых

Форма:рассказ, вопрос – ответ, дискуссия

Метод: частично-поисковый

После презентации формулируется и доказывается признак параллельности двух прямых

Если при пересечении двух прямых третьей внутренние накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны

 

Начертите  две параллельные а и b  прямые и секущую АВ.

Отметьте пару накрест лежащих 1 и 2.

Сформулируем утверждение: Если  при пересечении двух прямых и секущей накрест лежащие углы равны, то такие прямые параллельны.

Дано:

a, b – прямые,                            

 АВ – секущая,                                             

1, 2 - накрест лежащие углы.            

Доказать:  a ||  b

 

Доказательство: (обсуждение в форме дискуссии;  акцентируется внимание учащихся внимание на назначение

дополнительных построений).

1) Если углы 1 и 2 – прямые (1=2 =90°)

 , то прямые a и b   перпендикулярны к прямой АВ и, следовательно, параллельны.

2)  Рассмотрим случай, когда углы 1 и 2 не прямые.

Дополнительное построение:

Из середины О отрезка АВ проведем перпендикуляр ОK к  прямой а. На прямой b  отрезок BР, равный отрезку АK, как 

показано на рисунке, и проведем отрезок ОР.

Вопрос: Исследуйте треугольники  OКA и OР B

.Ответ: треугольники OКA  и  OР B равны  1 по двум сторонам и углу между ними.

Вопрос: Какие выводы вы можете сделать из доказанного?

Ответ: 3 =4  и 5 =6

Вопрос: Что вы можете сказать о расположении точек K,Р,O?

Ответ: Эти точки лежат на одной прямой.

Вопрос: Откуда это следует?

Ответ: Из равенства углов 3 и 4.

Вопрос: А что следует из равенства 5 6 ?

Ответ: Угол 5 прямой, а, следовательно, и угол 6 – прямой.

Вопрос: Какой вывод можно сделать отсюда?

Ответ: Прямые  а и b  перпендикулярны прямой KР, следовательно  a  || b

Что и требовалось доказать.

Доказав теорему, мы получили простой и надежный способ для определения, параллельности  двух прямых .Достаточно  убедиться, что накрест лежащие углы равны.

После доказательства теоремы дети возвращаются к задачке из мотивационного этапа и доказывают что  так как внутренние  накрест лежащие углы равны, то 2 прямые параллельны

5) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

А теперь подведем итоги нашего урока.

1. Вспомните,какая задача была поставлена в начале нашего занятия?

2. Что нового открыли для себя ?

3. Кто доволен своей работой сегодня?

4. Что на ваш взгляд мешало вам в работе?

5. Что помогло преодолеть эти трудности?

 

6)ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Цель: закрепить знания учащихся, полученные на уроке.

Задание 1.

 

img6.jpg (14229 bytes)

Дано: АВС, ВК – биссектриса                    
ВМ = КМ

Доказать: АВ  КМ.

Задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дано: а // в

с – секущая

Найти:   

 

         И в заключении нашего урока я еще раз хочу подчеркнуть важность изучаемого нами материала. Ведь теория параллельных занимает одно из центральных мест в науке «геометрия». Именно свойства параллельных прямых определяют основные свойства

изучаемого нами пространства.

 

Благодарю за работу!

Спасибо за урок!!!

 

 

 

 

 Решение домашнего задания.

Задание 1

 

img6.jpg (14229 bytes)

 

Дано: АВС, ВК – биссектриса                    
ВМ = КМ

Доказать: АВ  КМ.

Доказательство:1. Рассмотрим ВКМ, где КМ = ВМ, значит ВКМ – равнобедренный, поэтому  КВМ =  ВКМ (по свойству равнобедренного треугольника).

2.  1 =  2, так, как ВК – биссектриса
 2 =  3 по доказанному, следовательно,  1 =  3.

3.  1 и  3 накрест лежащие при прямых АВ и КМ и секущей ВК, значит, АВ  КМ.

Задание 2

 

 

 

 

 

Дано:

а // в

с – секущая

Найти:   

Решение.

Так как   а // в   и   с – секущая, то +  = . Пусть  = х , тогда                = х+50.

Составим и решим уравнение.

х+х+50 = 180

2х = 180 - 50

2х = 130

 х = 65

= . Тогда = + =115

Ответ: ,  115

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ по учебнику Геометрия 7-9 Смирнова И.М. Смирнов В.А. Тема: «Параллельность»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА

ГЕОМЕТРИИ  В 8 КЛАССЕ

 по учебнику Геометрия 7-9

Смирнова И.М.

  Смирнов В.А.

Тема: «Параллельность»

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1) образовательные: повторить понятие параллельных прямых; ввести понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; рассмотреть признак параллельности двух прямых; научить учащихся решать задачи на применение признака параллельности

двух прямых.   

2) Развивающие: совершенствование  коммуникативных свойств речи; развитие наглядно образного мышления, внимания и памяти.

3) Воспитательные: формирование нравственных качеств личности: ответственности, дисциплинированности, аккуратности, требовательности к себе, умения работать в коллективе.

 

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

 

Метод обучения: частично-поисковый - учебно-познавательная работа учащихся по самостоятельному приобретению новых знаний; метод наблюдения,  самопроверка, взаимопроверка.

Формы организации урока:  групповая,  фронтальная.

 

Оборудование:

На каждом столе ученика - текст тестового задания;

 

Классная доска, мел, проектор

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 9. Числовые и буквенные выражения. Формулы
Рейтинг: 5 из 5
  • 06.10.2020
  • 985
  • 200
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 515
    • DOCX 341.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Нино Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Нино Александровна
    Волкова Нино Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 18711
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 810 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе