Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПлан-конспект учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике

План-конспект учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике

Скачать материал

План-конспект

учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике

тренера-преподавателя Щанекова Юрия Борисовича

 

Учебная группа – УТГ-3-5 года обучения

Место проведения - спортивный комплекс ДЮСШ

 

Цели занятия: Обучение техники рывка, толчка. Развитие силы мышц ног, спины, плечевого пояса; выносливости.

 

Задачи занятия:

1. Совершенствование толчка

2. Совершенствование рывка

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.      Подготовительная часть (35 мин.)

1

Построение, рапорт, сообщение задач урока

5

Проверка состояния спортивной формы у занимающихся, самочувствие занимающихся.

2

Разминка:

Ходьба:

      - спортивная ходьба;

Бег:

      - легкий бег;

      - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;

      - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;

      - прямыми ногами вперед, назад;

      - с высоким подниманием бедра;

      - с захлестыванием голени;

      - скрестным шагом левым, правым боком;

      - прыжками вверх прогнувшись;

      - прыжками с поворотом на 360°;

      - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;

      - легкий бег с переходом на ходьбу.

 

10

 

.

 

 

Из строя не выбегать.

Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.

Держать строй, смотреть через правое плечо.

 

Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.

Выше колени, шаг короче.

Касаться пятками ягодиц.

Имитировать подход к броску подворотом.

Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.

 

Ускорение с низкого старта.

 

Восстановить дыхание.

 

3

Общеразвивающие упражнения в движении:

      - для мышц верхнего плечевого пояса;

      - для корпуса;

      - для ног;

Общеразвивающие упражнения на месте:

      - переступание

      - наклоны

      - выпады

      - шпагаты. 

10

Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.

Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.

 

Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой.

 

 

 

4

Специальные упражнения борца:

      - имитация классических упражнений с гимнастической палкой

      - упражнения на брюшной пресс

      - упражнение на гибкость.

10

 

2. Основная часть (90 мин.)

1

Протяжка рывковая + приседание (Х%х3+1)х5

15

Перед началом освоения рывка или взятия штанги на грудь следует подробно разобрать фазовый состав данных движений. Нужно это прежде всего потому, что разучивание рывка или взятия штанги на грудь принято начинать с отдельных фаз рассматриваемого движения, а не со всего движения целиком.
Так в ходе упомянутого ранее системно-структурному анализа был определен наиболее рациональный для изучения фазовый состав движения, который состоит из трех периодов и шести фаз, где каждый период содержит по две фазы.
Перечислим периоды - это тяга, подрыв, подсед.
Перечислим фазы: МОШ, предвар.разгон, амортизационная фаза, финальный разгон, безопорный подсед, опорный подсед.
Все выше сказанное относится как к рывку, так и к взятию штанги на грудь.
Теперь разоберём некоторые нюансы каждой из фаз в отдельности.
Первый период – тяга: МОШ и предварительный разгон.
1. МОШ от помоста – начинается с приложения усилий и заканчивается с момента отрыва штанги. Руки прямые, локти развернуты, плечи немного впереди грифа, что называется накрывают гриф, стоим на полных ступнях.
Задача 1 фазы - создать жесткое взаимодействие между звеньями кинематической цепи атлета, опорой и штангой. Направление усилий вертикальное с некоторым перемещением в направлении ног атлета.
2. Предварительный разгон – от МОШ до разгибания ног в коленных суставов, штанга подводится до уровня колен. Голень в конце фазы принимает вертикальное положение или около того, в зависимости от пропорций атлета, а плечи должны оказаться за линией грифа. Руки также остаются прямыми, опора на всей ступне.
Второй период – подрыв: амортизационная фаза и финальный разгон. Задача 2 фазы – переместить снаряд по оптимальной траектории вверх, создав необходимый предварительный разгон, необходимую скорость для удачного перехода к последующему периоду – подрыву.
3. Амортизация начинается со сгибания ног в коленях и заканчивается в момент их максимального сгибания, оптимального для данной фазы. В конце фазы плечи, локти, кисти и гриф находятся на одной вертикальной линии. Опора на всей ступне. Задача 3 фазы – сохранив взаимодействие между опорой и снарядом, удержать достигнутую в предыдущей фазе скорость для успешного выполнения фазы №4 – финального разгона.
4. Финальный разгон начинается с разгибания ног с последующим их полным разгибанием в коленных, тазобедренном и голеностопных суставах. В завершении фазы атлет стоит на носках, активно работают трапеции, руки согнуты в локтях.
Задача 4 фазы – достижение максимальной скорости штанги на возможно больше высоте за счет мощной работы ног и разгибателей спины. Таким образом, 2 период представляет собой как бы подсед с последующим выпрыгиванием.
5. Безопорный подсед начинается с момента максимального разгибания нижних конечностей и заканчивается достижением максимальной высоты подъема снаряда. В конце фазы штанга находится уже на вытянутых вверх руках атлета, при этом ступни еще не касаются пола, а только «готовятся к приземлению».
Таким образом, те доли секунд, когда атлет «находится в воздухе» в безопорном состоянии, это и есть фаза безопорного подседа.
Задачей 5 фазы является постоянное воздействие на снаряд с целью достижения максимальной высоты, а также задача быстро переключится от подрыва к подседу сопряженное с быстрой перестановкой ног.
6. Опорный подсед начинается с достижения максимальной высоты штанги и заканчивается в момент фиксации ее в подседе.
Задачей 6 фазы является фиксация снаряда с минимальными отклонениями от первоначальной точки опоры.

2

Рывок в сед (70%х3)х5 

15

3

Жим лежа (Х%х5)х5 

15

4

Взятие на грудь. (80%х2)х6

15

5

Толчок со стойки. (70%х3)х5

10

6

Приседание со штангой на плечах (80%х4)х6 

10

7

Наклоны (Х%х6)х4

10

3. Заключительная часть (10 мин.)

1

Ходьба:

      - встряхивать руками, ногами.       

2 мин.

Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.

2

Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.

5 мин.

Выполнять в парах.

3

Построение, подведение итогов занятия.

3 мин.

Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели занятия: Обучение техники рывка, толчка. Развитие силы мышц ног, спины, плечевого пояса; выносливости.

 Задачи занятия:

1. Совершенствование толчка

        2. Совершенствование рывка

Перед началом освоения рывка или взятия штанги на грудь следует подробно разобрать фазовый состав данных движений. Нужно это прежде всего потому, что разучивание рывка или взятия штанги на грудь принято начинать с отдельных фаз рассматриваемого движения, а не со всего движения целиком.
Так в ходе упомянутого ранее системно-структурному анализа был определен наиболее рациональный для изучения фазовый состав движения, который состоит из трех периодов и шести фаз, где каждый период содержит по две фазы.
Перечислим периоды - это тяга, подрыв, подсед.
Перечислим фазы: МОШ, предвар.разгон, амортизационная фаза, финальный разгон, безопорный подсед, опорный подсед.
Все выше сказанное относится как к рывку, так и к взятию штанги на грудь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 3963
    • DOCX 55.5 кбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Любовь Александровна
    Акимова Любовь Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7651
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика адаптивной физической культуры в дошкольном образовании

Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 503 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (плавание)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе