II. Изучение нового
материала.
1. Беседа.
2. Игра «Копилка идей»
3. Игра «Собери героя»
Работа в группе.
III. Физминутка.
IV. Творческая и практическая деятельность
учащихся.
V. Итог урока.
1. Выставка и анализ детских работ.
2. Обобщение по теме.
|
В жизни нас окружает множество людей, и все
они разные: по характеру и внешности.
- Какого человека мы называем красивым? (С
красивыми чертами лица, красивыми глазами, маленьким носом, длинными
ресницами.)
- Какого человека мы называем прекрасным?
(Человека с доброй душой, честного, отзывчивого, готового подставить плечо в
трудную минуту.)
- Давайте обратимся к жизненному опыту и
литературе. Подумайте, может ли человек быть красивым, но, злым, гордым?
Приведите примеры.
Снежная
королева
Молодая
царица из сказки А.С.Пушкина
- А приходилось ли вам встречать в жизни
людей не очень красивых, несимпатичных, но очень добрых, мягких, отзывчивых?
- послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Образ царевны:
Но царевна молодая,
Тихомолком
расцветая,
Между тем росла,
росла,
Поднялась и
расцвела.
Белолица,
черноброва,
Нраву кроткого
такого…
(Добрая)
Образ
молодой царевны из сказки.
Образ царицы:
…Правду молвить,
молодица
Уж и впрямь была
царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем
взяла;
Но зато горда,
ломлива,
Своенравна и
ревнива.
(Злая)
Образ
царицы из сказки Пушкина.
Поэт при помощи слова доступно и точно
описал характер героинь. А как те же черты характера (кротость, гордость,
своенравность, ум) помогают художнику нарисовать образ? Для этого у
художников есть набор выразительных средств. Наша задача – ознакомиться с
ними на уроке.
- Перед вами две сказочные героини. Но вот
беда: их лиц не видно. Как понять, где добрая, а где злая героиня? (Добрая
нарисована светлыми красками, а злая тёмными.)
- Значит, Снежную королеву мы стали бы
изображать светлыми красками? Она у нас разве добрая? (Нет)
- Как вы думаете, что ещё нам может помочь,
кроме цвета? (Линия. У доброй она плавна, а у злой резкая.)
- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.
- Злую героиню художник старается сделать
уродливее, черты лица дополняет крупным, кривым носом, морщинами, большими
ушами, растрёпанными волосами, нелепым головным убором.
- Но посмотрите, какое настроение этих
волшебниц? Добрая – грустная. Злая – веселая. Как вы считаете почему?
- Что нам помогло угадать грусть и радость? (Расположение
бровей, форма рта, глаза.)
Я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду
называть героя, а вы должны будете описать его портрет.
Красная
Шапочка
Золушка
Старуха
из «Сказки о рыбаке и рыбке».
- А сейчас я предлагаю вам составить
портреты доброго и злого героя из сказки.
Основа
для портрета
Причёски
Части
лица
Части
лица
Образцы детских работ
Долго, долго мы шагали и вдруг в
сказку мы попали. Ты к герою присмотрись
и в (…грустного…..., доброго……) героя превратись.
- Ребята я хочу вам рассказать
сказку. В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в
котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей
стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что. К ним в город
прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в
сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавать друг
друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались.
Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть
не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточённой в
башне у Змея Горыныча. Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары
рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она
начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2
«Б» классе тема урока изобразительного искусства “Образ человека и его
характер” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла,
сегодня к нам. Откройте рабочую тетрадь на страницах 28 – 29. перед вами
зеркала. Назовите обладательниц этих зеркал? Какие по характеру эти героини?
Что вам помогло догадаться?(Цвет, линии.). на уроке мы много говорили о том,
как можно изобразить доброго и злого героя. Попробуйте представить свой
сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женского
портрета доброй героини. Выразительность образа передаётся цветовыми
отношениями. Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики.
Все, все на выставку. Каких
интересных героев мы создали! Рассмотрите их. Какая героиня вас
заинтересовала больше всего? Почему? Назовите самую прекрасную, милую,
добрую, скромную героиню. Что помогло художнику добиться цели?
Алгоритм самооценки:
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе сделать работу? Что
у тебя получилось лучше всего?
- Ты справился с работой или есть
недочёты? В чём испытывал затруднения?
- Ты выполнил сам или с чье – то
помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
- Сейчас мы вместе с …(имя ученика)
учились оценивать свою работу.
- Кто желает оценить свою работу по
образцу?
- Чем мы занимались сегодня на
уроке?
- Как художник выражает своё
отношение к человеку?
- Как бы вы оценили своё настроение
после урока?
Я вижу, что вы все справились с
работой. У вас у всех получились красивые образы сказочных героев.
Я предлагаю вам посмотреть выставку детских работ, которые привезла с
собой наша добрая волшебница.
|
Слушают
учителя, анализируют полученную информацию, отвечают на вопросы.
Слушают
учителя. Играют в игру.
Слушают
учителя.
Составляют
портреты из отдельных частей – глаз, бровей, носа, рта, причёски).
Выполняют
упражнения
Слушают
учителя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, выполняют задание в
рабочей тетради.
Слушают
учителя, своих одноклассников
Отвечают
на поставленные вопросы. Оценивают свою работу по заданному алгоритму.
Слушают
учителя, одноклассниковОтвечают на вопросы, обмениваются своими
впечатлениями.
Проводят
анализ работ, которые привезла добрая волшебница.
|
Познавательные: умеют
под руководством учителя находить нужную информацию, выделять
информацию из сообщений разных видов, сравнивать и находить общее и различное
у доброго и злого героя.
Регулятивные: умеют
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и
вести диалог, рассуждать и признавать возможность существования различных
точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности, эстетически воспринимают картины,
понимают значение красоты, проявляют интерес к предмету.
Личностные:
имеют познавательный интерес, эстетически воспринимают окружающий мир,
понимают значение красоты в жизни.
Познавательные: самостоятельно
формулируют творческую проблему, делают умозаключения и выводы в словесной
форме, производят логические мыслительные операции для решения творческой
задачи, имеют стремление к расширению своей познавательной сферы.
Регулятивные:
умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное
сотрудничество, слушать одноклассников и учителя.
Познавательные:
умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к
работе, делают выводы на основе полученной информации и принимают несложные
решения, анализируют образец, проводят простейшие исследования и делают
выводы.
Личностные:
положительно относятся к творческой деятельности.
Коммуникативные:
умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные:
оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию
учителя и одноклассников, содержащую оценочный характер отзыва о готовом
изделии.
Личностные: положительно относятся к занятиям
двигательной деятельностью.
Познавательные:
умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные:
умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою
деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и
коррективы в план и способ действия.
Личностные:
имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего
места, знают правила поведения на уроке, имеют знания о гигиене труда.
Коммуникативные:
умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы, умеют слушать
и слышать.
Личностные:
сориентированы на эстетическое восприятие выполненной работы, обладают
первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных
критериев.
Коммуникативные:
умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные:
оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя и
одноклассников, содержащую оценочный характер выполненной работы.
Познавательные: умеют
выделять информацию из сообщений разных видов, умеют использовать и
анализировать полученную информацию, умеют строить осознанное речевое
высказывание.
Познавательные:
умеют делать выводы, на основе полученной информации, умеют формулировать
ответы на поставленные вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные:
имеют положительную мотивацию к процессу обучения, знают правила поведения на
уроке.
Коммуникативные:
умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её решения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.