Главная / Начальные классы / План-конспект. Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков.

План-конспект. Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков.

Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков.

Цели урока: учить детей моделировать отношения «больше», «меньше», «столько же», «длина одинаковая» с помощью отрезков.

Планируемые результаты: распознавание и называние геометрической фигуры. Построение отрезка с помощью линейки. Обозначение отрезка буквами. Моделирование отношений с помощью отрезков.

Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда.

Р: строить отрезок с помощью линейки; моделировать отношения с помощью отрезков.

П: выделять отрезки на чертеже; сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая).

анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины; конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап. Организационный момент.

Цель -эмоциональный настрой, создание ситуации взаимодействия.

Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.

А для этого отправляемся в путешествие. 



Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.



Л: положительное отношение к учению

К: соблюдать правила культуры общения

II этап. Вызов. Актуализация опорных знаний. Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивации к дальнейшей работе.


В путешествие нас приглашает, хорошо нам известный, - КАРАНДАШИК. Посмотрите, какой чудесный паровозик ждёт нас!

Отгадайте загадку, чтобы узнать, куда мы отправимся:

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

- Где живут геометрические фигуры?

- Правильно, отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЮ.

- Кстати, а можно рисовать на столе или на парте?

- Правильно, МОЛОДЦЫ!

- Чтобы сесть на паровозик, надо купить билет, но у вас нет денег, потому что вы хоть и ходите, каждый день на работу, получаете не деньги, а …знания. Вот знаниями и рассчитайтесь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Какие геометрические фигуры вам известны?

Все фигуры повторяем и спокойно называем:
Вот квадрат, отрезок, круг.
Продолжай-ка, милый друг! Это точка,

Это луч, вот прямая, здесь кривая.

Есть овал и треугольник. Ну, наверное, друзья,

Всё, достаточно пока.



Участвовать в обсуждении, формулировать собственное мнение и аргументировать его.





Фигуры.

- В стране «ГЕОМЕТРИЯ»


- Нет.


Л: положительное отношение к учению



П: распознавать и называть геометрической фигуры

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.



























III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели.






Поиск оптимального решения учебной задачи.





IV этап. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала










Продолжение изучения нового материала

















V этап. Закрепление знаний.







IV этап. Итог. Рефлексия.





















- Счастливого путешествия.


Посмотрите, КАРАНДАШИК чёму-то удивляется.

Оказывается, он не может понять, кого в вагонах больше девочек или мальчиков?

Поможем ему?

- Что для этого нужно сделать?

- Правильно, можно посчитать.

Встаньте девочки. Посчитаем.

Встаньте мальчики. Посчитаем.

Но не все умеют сравнивать числа.

Можно разбиться на пары.

Я немножко помогу

(Дети встают девочка-мальчик и т. д.)

Работа в парах.

- Скажите, а как можно показать, что девочек больше, чем мальчиков?




- Но КАРАНДАШИК не знает числа, он умеет только рисовать геометрические фигуры.

Остаётся только рисовать. Но, представьте себе, сколько времени это займёт. Так и урок закончится.


- Как можно сравнить количество девочек и мальчиков, не рисуя их и не записывая числами и знаками? Можете?

- Какую цель перед собой поставим на уроке?

(Найти более простой и быстрый способ показать, что девочек больше, чем мальчиков).

- Поможет вам в этом отгадка на загадку:

Часть от линии возьмем,
И фигуру назовем:
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,…. (отрезком)


- Сколько групп детей мы хотим сравнить?

- Как вы считаете, сколько потребуется отрезков?

Один назовём – девочки (БУКВА «Д»), другой – мальчики (БУКВА «М»)

-Кого больше девочек или мальчиков?

-Значит, какой отрезок будет длиннее?

- Начертите отрезки в тетрадях.

(Один чертит у доски).

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою- 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

Физкультминутка.

И прекрасна и сильна Математика-страна!

Тут везде идет работа, Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять».

– Цифры, сможете ответить? Разузнать про все на свете: сколько звезд на небесах и веснушек на носах?

– Постараемся ответить, разузнать про все на свете!

Поведите нас в поход – в неизвестное, вперед!   



Работа по учебнику.

С. 69, № 152


Прочитаем задание вместе, те, кто умеет читать:

У веры открыток столько же, сколько у Ани.

Назови отрезки, которыми обозначить количество открыток у Веры и у Ани.

- Что значит столько же? (Одинаковое количество)

Обсудите задание в парах, ответьте на вопрос.

Работа в парах.

ПРОВЕРКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Почему вы так решили, что подходят отрезки ОА и КА.

Запишите в тетрадях и на доске: ОА и КА.

- А почему нельзя использовать два других отрезка? ОК и МО?

С. 69, № 153.

Выбери пары отрезков, которыми можно обозначить длину красной ленты и длину синей ленты.

Запишите названия выбранных отрезков в тетрадь.

Проверьте в парах.

Проверка Презентация.

АК и ЕО

КМ и КО

Объясните свой выбор.

У кого так же поставьте плюс.


- Молодцы. Карандашик очень доволен вами. А вы довольны путешествием?

Продолжите предложение:

Я узнал…

Я смог…

У меня получилось…

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек:

З – всё понятно, всё получалось.

Ж – всё понятно, но не всё получалось.

К – ничего не понял, ничего не получается.



Резерв: с. 70, №156.

Читаем задание. Можете выполнить?

Кто хочет раньше других понять, как выполнить это задание, дома попробует его выполнить, а завтра объяснит нам.






-

















На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели.











- Построить всех в два ряда, нарисовать детей, нарисовать кружочками, показать знаками (записать числами и знаком больше - меньше)








- Узнать, как можно сравнить количество девочек и мальчиков не рисуя их и не используя знаков.

- ОТРЕЗКОМ

- Две - девочек и мальчиков.

- Два.



- Девочек.

- Отрезок, которым обозначим девочек.





















Л: положительное отношение к учению

П: анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины; конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

П: выделять отрезки на чертеже; сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая).

анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины; конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»


К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда.

Р: строить отрезок с помощью линейки; моделировать отношения с помощью отрезков.












Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда.

К: выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников,


Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда. элементы познавательного интереса








План-конспект. Тема: Моделирование отношений с помощью отрезков.
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта. Математика. 1 класс.  "Гармония"

Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Всё нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.

А для этого отправляемся в путешествие. 

В путешествие нас приглашает, хорошо нам известный, - КАРАНДАШИК. Посмотрите, какой чудесный поезд  ждёт нас!

Отгадайте загадку, чтобы узнать, куда мы отправимся:

 

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

- Где живут геометрические фигуры?

- Правильно.  

Отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЮ.

- Кстати, а можно рисовать на столе или на парте?

- Правильно, МОЛОДЦЫ!

 

- Чтобы сесть на поезд, надо купить билет, но у вас нет денег, потому что вы хоть и ходите, каждый день на работу, получаете не деньги, а …знания. Вот знаниями и рассчитайтесь. 

Автор Шугурова Наталья Михайловна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1162
Номер материала 13479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓