Инфоурок Начальные классы КонспектыПлан конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)

План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)

Скачать материал

План конспект урока математики в 3 классе.

Учитель: Барскова Н.Р.

ОО: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Класс:

Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

 

Задачи урока:

Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

 

Развивающие: Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

 

Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике, создать  условия, обеспечивающие  формирование у учеников навыков самоконтроля и самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении  работы.

 

Планируемые результаты

Предметные - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника квадрата.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

 

Личностные  - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные

Формирование познавательных УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·          

Формирование коммуникативных УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

·          

Формирование регулятивных УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

·          

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: путешествие

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, рисунки детей, таблицы с формулами, иллюстрации к загадкам, карточки для самостоятельной работы

Применяемые технологии: технология деятельностного подхода, игровая технология, технология проблемного обучения

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Время

(в мин.)

 

Ход урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Самоопределение деятельности

2 мин.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Сегодня мы постараемся углубить те математические знания, которые у вас уже есть, и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Сегодня мы с вами отправляемся в плавание. В добрый путь!                           

 

Дети рассказывают без чего невозможно отправиться в путешествие.

 

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

15 мин.

а) Математическая разминка.

б) Рисунки детей из геометрических фигур.

в) Загадки о геометрических фигурах.

г) Задача на нахождение периметра прямоугольника.

Назовите фигуры, которые вы использовали в своих рисунках.

Учитель читает загадки в картинках.

Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.

 

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны.   Прямоугольник

 

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

 

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь
это … Квадрат

Нашему классу выделили земельный участок

Учащиеся называют геометрические фигуры и их основные свойства.

Свои отгадки ребята проверяют картинками-подсказками.

Решению задачи на нахождение Р помогают вопросы к задаче, сверяют решение с доской (самопроверка)

 

 

 

 

 

выделили земельный участок для выращивания овощей. Длина участка 9 м, ширина 2 м.                  Вопрос № 1.

*Какой длины будет забор на вашем участке?

 

Вопрос №2

*Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 3м?

 

Вопрос № 3

*Сколько денег вы должны будете заплатить за строительный материал для забора, если одна секция стоит 2 тыс. рублей?

 

 

3.

Физминутка для глаз.

1 мин.

Показ на экране физминутки «Сокровища моря»

Проектор.

Дети следят за движущимися объектами на экране под музыку.

 

4.

Постановка учебной задачи.

5 мин.

а) Решение примеров на порядок действий, расшифровать слово.

б) Дать понятие – площадь, работая со словарём.

в) Определить тему урока.

 

Примеры даны учителем на доске и зашифрованное слово.

70-48:6              54:6*3

5*9-3*5             28:4+37

35+(40-6*4)     15+(48-39)*2

6*4:3

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

51          

27

62

30                    

44 

33

8                   

Показ слайдов учителем – площадь.

Выполняют задание в тетради.

1 ученик с I ряда

Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве)

2 ученик со  II ряда

Площадь - это пространство ,помещение, предназначенное для какой –нибудь цели.

-Приведите примеры (Жилая площадь.)

3 ученик с  III ряда

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Например – площадь фигуры 

 

 

5.

Построение проекта выхода из затруднения

7 мин.

а) Знакомство с палеткой и её применением.

б) вычисление площади фигур (рисунки детей) с помощью палетки.

Учитель даёт понятие – палетка и её использование при вычислении площади фигуры.

Ученики вычисляют площадь фигур при помощи палетки.

 

6.

Физминутка

1 мин.

Подвижная физминутка «Шторм»

Учитель показывает движения для детей.

Ребята выполняют физминутку, повторяя за учителем.

 

7.

Первичное закрепление.

5 мин.

Вычислить площадь прямоугольника с настроением, используя палетку.

Вывести формулу нахождения площади, зная смысл умножения.

 

 

Учитель формулирует задание, раздаёт конверты с прямоугольниками (внутри картинка с настроением),

Ставится проблема.

А сейчас возьмите  прямоугольники  с настроением, вычислите S вашего настроения.

А кто догадается,  есть ли ещё способ нахождения S?

(Обратить внимание на кол-во рядов в каждой фигуре…)

Формула нахождения S прямоугольника.

S какой фигуры можно найти похожим способом?

 

Учащиеся находят S прямоугольника с помощью палетки и выводят формулу нахождения S:

S= а*в

S= а*а

 

 

8.

Самостоятельная работа с  взаимопроверкой

5 мин.

Работа с учебником. (стр.39 №5)

Даётся задание из учебника.

Самостоятельно выполняют задание в тетради, обмениваются тетрадями и ставят оценку своему товарищу.

 

9.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Оценки за урок.

Учитель анализирует работу учеников на уроке.

Обобщают знания, которые получили на уроке (Что нового узнали, с какими понятиями познакомились)

 

10.

Домашнее задание.

1 мин.

Творческое задание (Конверт с фигурами).

Учитель даёт комментарий к домашнему заданию.

Дифференциация домашнего задания: вычислить площадь полученной фигуры с помощью палетки; используя формулы.

Запись домашнего задания по уровню.

 

11.

Рефлексия.

2 мин.

Рефлексия учителем.

Рефлексия учащимися.

Подводит обучающихся к выводу по уроку.

Какой багаж вы получили в этом плавании (Рюкзак знаний: каждый положит туда записку – какое открытие он сделал сегодня на уроке).

Хочу увидеть своих матросов, их настроение в конце нашего путешествия.

Ребята пишут записки со своим открытием на уроке.

Учащиеся прикрепляют картинку своего «настроение» на корабль.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.Задачи урока:Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольникаАктуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.Развивающие: Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2020 119
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишбулдина Алия Ишмуратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59856
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе