Главная / Начальные классы / План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)

План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)

План конспект урока математики в 3 классе.

Учитель: Барскова Н.Р.

ОО: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Тема урока: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Класс:

Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.



Задачи урока:

Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.



Развивающие: Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)



Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы.



Планируемые результаты

Предметные - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника квадрата.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь



Личностные  - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Метапредметные

Формирование познавательных УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование коммуникативных УУД - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование регулятивных УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: путешествие

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, рисунки детей, таблицы с формулами, иллюстрации к загадкам, карточки для самостоятельной работы

Применяемые технологии: технология деятельностного подхода, игровая технология, технология проблемного обучения

Технологическая карта урока



Этап урока

Время

(в мин.)


Ход урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Самоопределение деятельности

2 мин.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Сегодня мы постараемся углубить те математические знания, которые у вас уже есть, и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Сегодня мы с вами отправляемся в плавание. В добрый путь!


Дети рассказывают без чего невозможно отправиться в путешествие.


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

15 мин.

а) Математическая разминка.

б) Рисунки детей из геометрических фигур.

в) Загадки о геометрических фигурах.

г) Задача на нахождение периметра прямоугольника.

Назовите фигуры, которые вы использовали в своих рисунках.

Учитель читает загадки в картинках.

Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.


Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. 
Прямоугольник


Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. 
Треугольник.


Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь
это … Квадрат

Нашему классу выделили земельный участок

Учащиеся называют геометрические фигуры и их основные свойства.

Свои отгадки ребята проверяют картинками-подсказками.

Решению задачи на нахождение Р помогают вопросы к задаче, сверяют решение с доской (самопроверка)






выделили земельный участок для выращивания овощей. Длина участка 9 м, ширина 2 м. Вопрос № 1.

*Какой длины будет забор на вашем участке?


Вопрос №2

*Сколько секций забора вам надо купить, чтобы загородить данный участок, если длина одной секции 3м?


Вопрос № 3

*Сколько денег вы должны будете заплатить за строительный материал для забора, если одна секция стоит 2 тыс. рублей?



3.

Физминутка для глаз.

1 мин.

Показ на экране физминутки «Сокровища моря»

Проектор.

Дети следят за движущимися объектами на экране под музыку.


4.

Постановка учебной задачи.

5 мин.

а) Решение примеров на порядок действий, расшифровать слово.

б) Дать понятие – площадь, работая со словарём.

в) Определить тему урока.


Примеры даны учителем на доске и зашифрованное слово.

70-48:6 54:6*3

5*9-3*5 28:4+37

35+(40-6*4) 15+(48-39)*2

6*4:3

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

51

27

62

30

44

33

8

Показ слайдов учителем – площадь.

Выполняют задание в тетради.

1 ученик с I ряда

Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве)

2 ученик со II ряда

Площадь - это пространство ,помещение, предназначенное для какой –нибудь цели.

-Приведите примеры (Жилая площадь.)

3 ученик с III ряда

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Например – площадь фигуры



5.

Построение проекта выхода из затруднения

7 мин.

а) Знакомство с палеткой и её применением.

б) вычисление площади фигур (рисунки детей) с помощью палетки.

Учитель даёт понятие – палетка и её использование при вычислении площади фигуры.

Ученики вычисляют площадь фигур при помощи палетки.


6.

Физминутка

1 мин.

Подвижная физминутка «Шторм»

Учитель показывает движения для детей.

Ребята выполняют физминутку, повторяя за учителем.


7.

Первичное закрепление.

5 мин.

Вычислить площадь прямоугольника с настроением, используя палетку.

Вывести формулу нахождения площади, зная смысл умножения.





Учитель формулирует задание, раздаёт конверты с прямоугольниками (внутри картинка с настроением),

Ставится проблема.

А сейчас возьмите прямоугольники с настроением, вычислите S вашего настроения.

А кто догадается, есть ли ещё способ нахождения S?

(Обратить внимание на кол-во рядов в каждой фигуре…)

Формула нахождения S прямоугольника.

S какой фигуры можно найти похожим способом?


Учащиеся находят S прямоугольника с помощью палетки и выводят формулу нахождения S:

S= а*в

S= а*а



8.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5 мин.

Работа с учебником. (стр.39 №5)

Даётся задание из учебника.

Самостоятельно выполняют задание в тетради, обмениваются тетрадями и ставят оценку своему товарищу.


9.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Оценки за урок.

Учитель анализирует работу учеников на уроке.

Обобщают знания, которые получили на уроке (Что нового узнали, с какими понятиями познакомились)


10.

Домашнее задание.

1 мин.

Творческое задание (Конверт с фигурами).

Учитель даёт комментарий к домашнему заданию.

Дифференциация домашнего задания: вычислить площадь полученной фигуры с помощью палетки; используя формулы.

Запись домашнего задания по уровню.


11.

Рефлексия.

2 мин.

Рефлексия учителем.

Рефлексия учащимися.

Подводит обучающихся к выводу по уроку.

Какой багаж вы получили в этом плавании (Рюкзак знаний: каждый положит туда записку – какое открытие он сделал сегодня на уроке).

Хочу увидеть своих матросов, их настроение в конце нашего путешествия.

Ребята пишут записки со своим открытием на уроке.

Учащиеся прикрепляют картинку своего «настроение» на корабль.





План конспект урока математики «Площадь фигуры. Единицы площади» (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные: Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы.

Автор Барскова Наталия Рудиевна
Дата добавления 31.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 575
Номер материала MA-067647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓