Главная / Другое / План конспект по живому миру на тему: "Животные жарких стран" (3 класс)

План конспект по живому миру на тему: "Животные жарких стран" (3 класс)

Пояснительная записка.

Раздел:

Животные

Тема:

Животные жарких стран

Цель:

Создать условия для ознакомления обучающихся с животными жарких стран.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • знакомятся с животными жарких стран: слон, лев зебра, жираф.

  • уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Метапредметные:

Личностные универсальные учебные действия

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • умение организовывать свое рабочее место;

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

  • умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные универсальные учебные действия

  • умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.


Образовательные ресурсы

Интернет ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Проект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся   

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Видео фрагмент из передачи в мире животных.

Ребята, что нас окружает?

А какая бывает природа?

Что относится к живой природе?

На какие группы мы делим животных?







Природа.

Живая неживая.

Растения и животные.

Дикие, домашние.


Личностные: понимают значение учения и принимают его.

Познавательные: формулируют ответ на вопрос учителя.

Актуализация знаний.

Внимательно смотрим на экран.

Придумайте задание к данному упражнению

Игра четвёртый лишний.

Корова, коза, лошадь, белка.

Какое животное лишнее?

Почему?

Белка, бурый медведь, лиса, собака.

Какое животное лишнее?

Почему?

Песец, белый медведь, олень, слон.

Какое животное лишнее, а почему?

Что вы знаете о белом медведе?

 Называют лишнее животное и объясняют почему.




Белка



Лев

Дикие животные



Слон



Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Постановка учебной задачи.

А как вы думаете, где живет слон?

Кто догадался, какая будет тема урока?

Открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

Тема урока «Животные жарких стран»

Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран.

А о каких именно животных мы будем, говорит на уроке, вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение


В жарких странах

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 



Задание: Сейчас внимательно послушайте стихотворение: Название тех животных, которые вы услышите, запишите в тетради.

В джунглях звон везде летит,
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
В далекой Африке за всех.
Отвечает храбрый лев.

Мы поговорим о слоне, жирафе, зебре и о льве, узнаем, об их жизни, чем питаются как, выглядят.

Слон
Слон — громадное животное живет в джунглях. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой. Питаются слоны ветвями, листьями, корой, корнями и плодами растений. Бивнями слоны защищаются от хищников. Слон — очень умное животное.

Жираф

Жираф – африканское животное. Жирафы очень миролюбивые животные. Жираф самое высокое животное в мире, помимо длинной шеи, еще одной особенностью жирафа является окрас. Пятна на теле животного бывают самых разных размеров - маленькие и большие, разного цвета желтого, черного. У жирафа есть рога покрытые кожей и мехом. Питаются травой. Листьями деревьев.

Зебра

Зебра - копытное животное, так как у нее имеются копыта. Черно-белые полосы характерная черта зебр. Ростом зебра меньше лошади. Волосы на хвосте у зебры жесткие. Роскошной гривой как у лошади зебра не обладает. Вместо нее жесткий ёжик. Зебра многопьющее животное, поэтому далеко от водоема не отходит. Питается зебра травой

Лев

Лев – царь зверей. Лев - хищное животное. Телосложение плотное, голова крупная, хвост кончается черной кисточкой. Длина тела 2,1 м, а хвоста – до 1,1 м. Шерсть короткая желто-песочного цвета. У льва роскошная пышная грива. Львы питаются мелкими животными, добывают пищу путем охоты группами.     Львы могут, жить в неволе, поддаются дрессировке, поэтому мы имеем возможность видеть их в цирке и зоопарке.

 

Внимательно слушают стихотворение и записывают животных, которые будем проходить на уроке.


Слушают учителя, записывают названия животных в тетрадь.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.

 

Физкультминутка для глаз

Первичное закрепление проверка понимания.

 

Работа с интерактивной доской.


Скажите, почему в Африке жарко?


Солнце для вас подготовило задание, каждый выходит к доске и выбирает лучик со своим именем.



Выполняют задание на интерактивной доске.

Потому-что солнце сильно греет.

Познавательные: умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия.


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных


Музыкальная физкультминутка

Первичное закрепление

 

Дома вы подготовили интересные факты об этих животных, каждый выйдет к доске и расскажет, что интересного он узнал.

Рассказ учащихся об интересных фактах о слоне, зебре, льве, слоне, жирафе.

Вернер – Руппель Витя

Слоны – необыкновенные чистюли. Каждое утро моются часами. Слоны отлично плавают, поэтому без труда могут переплывать огромную реку.

  • Слоны хоть и огромны, но почувствовав опасность, они умеют передвигаться тихо как мышка.

  • Шагапов Рома

  • Чтобы избавиться от насекомых — вредителей, зебры катаются по земле. Грязь, прилипающая к телу, защищает животных от вредителей.  Через полчаса после рождения,  зебра уверенно становится на ноги и может ходить не падая. У зебры твердые как сталь копыта. Даже сильный лев их боится.

  • Артамонов Сережа

  • Несмотря на свои внушительные размеры, львы имеют самое маленькое сердце.

  • Львиные когти  могут достигать 7 сантиметров в длину.

  • Львы в возрасте до двух лет совсем не умеют рычать, как это делают их старшие сородичи.

  • Ночное зрение у львов в 6 раз лучше, чем у людей.

  • Львы – любители поспать. В сутки они тратят около 20 часов именно на это занятие.

  • Муравьева Алёна

  • Волосы на хвосте у жирафа в 10 раз тоньше, чем человеческий волос. У жирафа фиолетовый язык, Пить воду это самое опасное время для жирафа. Пока жираф пьет воду, он не может смотреть по сторонам, чтобы вовремя заметить хищника и избежать атаки.


Познавательные: понимание информации, представленной в виде рисунка.

Коммуникативные: сотрудничество с товарищем при рассказе; контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных


Рефлексия учебной деятельности.

Сейчас мы подведем итоги, каждый из вас должен выбрать карточку и продолжить предложение

Каждый из вас выбирает смайлик настроения и подносит к своей фотографии.

Учащиеся устно доканчивают, предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я знаю…

Меня удивило…

Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: умение выполнять самооценку.


План конспект по живому миру на тему: "Животные жарких стран" (3 класс)
  • Другое
Описание:

Пояснительная записка.

Раздел:

Животные

Тема:

Животные жарких стран

Цель:

Создать условия для ознакомления обучающихся с животными жарких стран.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • знакомятся с животными жарких стран: слон, лев зебра, жираф.
  • уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Метапредметные:

Личностные универсальные учебные действия

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

умение организовывать свое рабочее место;

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные универсальные учебные действия

умение группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Образовательные ресурсы

Интернет ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Проект урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Видео фрагмент из передачи в мире животных.

Ребята, что нас окружает?

А какая бывает природа?

Что относится к живой природе?

На какие группы мы делим животных?

Природа.

Живая неживая.

Растения и животные.

Дикие, домашние.

Личностные: понимают значение учения и принимают его.

Познавательные: формулируют ответ на вопрос учителя.

Актуализация знаний.

Внимательно смотрим на экран.

Придумайте задание к данному упражнению

Игра четвёртый лишний.

Корова, коза, лошадь, белка.

Какое животное лишнее?

Почему?

Белка, бурый медведь, лиса, собака.

Какое животное лишнее?

Почему?

Песец, белый медведь, олень, слон.

Какое животное лишнее, а почему?

Что вы знаете о белом медведе?

Называют лишнее животное и объясняют почему.

Белка

Лев

Дикие животные

Слон

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Постановка учебной задачи.

А как вы думаете, где живет слон?

Кто догадался, какая будет тема урока?

Открываем тетради, пишем сегодняшнее число.

Тема урока «Животные жарких стран»

Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран.

А о каких именно животных мы будем, говорит на уроке, вы узнаете, внимательно прослушав стихотворение

В жарких странах

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие нового знания.

Задание: Сейчас внимательно послушайте стихотворение: Название тех животных, которые вы услышите, запишите в тетради.

В джунглях звон везде летит,
Если слон вовсю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
В далекой Африке за всех.
Отвечает храбрый лев.

Мы поговорим о слоне, жирафе, зебре и о льве, узнаем, об их жизни, чем питаются как, выглядят.

Слон
Слон — громадное животное живет в джунглях. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой. Питаются слоны ветвями, листьями, корой, корнями и плодами растений. Бивнями слоны защищаются от хищников. Слон — очень умное животное.

Жираф

Жираф – африканское животное. Жирафы очень миролюбивые животные. Жираф самое высокое животное в мире, помимо длинной шеи, еще одной особенностью жирафа является окрас. Пятна на теле животного бывают самых разных размеров - маленькие и большие, разного цвета желтого, черного. У жирафа есть рога покрытые кожей и мехом. Питаются травой. Листьями деревьев.

Зебра

Зебра - копытное животное, так как у нее имеются копыта. Черно-белые полосы характерная черта зебр. Ростом зебра меньше лошади. Волосы на хвосте у зебры жесткие. Роскошной гривой как у лошади зебра не обладает. Вместо нее жесткий ёжик. Зебра многопьющее животное, поэтому далеко от водоема не отходит. Питается зебра травой

Лев

Лев – царь зверей. Лев - хищное животное. Телосложение плотное, голова крупная, хвост кончается черной кисточкой. Длина тела 2,1 м, а хвоста – до 1,1 м. Шерсть короткая желто-песочного цвета. У льва роскошная пышная грива. Львы питаются мелкими животными, добывают пищу путем охоты группами. Львы могут, жить в неволе, поддаются дрессировке, поэтому мы имеем возможность видеть их в цирке и зоопарке.

Внимательно слушают стихотворение и записывают животных, которые будем проходить на уроке.

Слушают учителя, записывают названия животных в тетрадь.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением.

Физкультминутка для глаз

Первичное закрепление проверка понимания.

Работа с интерактивной доской.

Скажите, почему в Африке жарко?

Солнце для вас подготовило задание, каждый выходит к доске и выбирает лучик со своим именем.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Потому-что солнце сильно греет.

Познавательные: умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных

Музыкальная физкультминутка

Первичное закрепление

Дома вы подготовили интересные факты об этих животных, каждый выйдет к доске и расскажет, что интересного он узнал.

Рассказ учащихся об интересных фактах о слоне, зебре, льве, слоне, жирафе.

Вернер – Руппель Витя

Слоны – необыкновенные чистюли. Каждое утро моются часами. Слоны отлично плавают, поэтому без труда могут переплывать огромную реку.

  • Слоны хоть и огромны, но почувствовав опасность, они умеют передвигаться тихо как мышка.
  • Шагапов Рома
  • Чтобы избавиться от насекомых — вредителей, зебры катаются по земле. Грязь, прилипающая к телу, защищает животных от вредителей. Через полчаса после рождения, зебра уверенно становится на ноги и может ходить не падая. У зебры твердые как сталь копыта. Даже сильный лев их боится.
  • Артамонов Сережа
  • Несмотря на свои внушительные размеры, львы имеют самое маленькое сердце.
  • Львиные когти могут достигать 7 сантиметров в длину.
  • Львы в возрасте до двух лет совсем не умеют рычать, как это делают их старшие сородичи.
  • Ночное зрение у львов в 6 раз лучше, чем у людей.
  • Львы – любители поспать. В сутки они тратят около 20 часов именно на это занятие.
  • Муравьева Алёна
  • Волосы на хвосте у жирафа в 10 раз тоньше, чем человеческий волос. У жирафа фиолетовый язык, Пить воду это самое опасное время для жирафа. Пока жираф пьет воду, он не может смотреть по сторонам, чтобы вовремя заметить хищника и избежать атаки.

Познавательные: понимание информации, представленной в виде рисунка.

Коммуникативные: сотрудничество с товарищем при рассказе; контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных

Рефлексия учебной деятельности.

Сейчас мы подведем итоги, каждый из вас должен выбрать карточку и продолжить предложение

Каждый из вас выбирает смайлик настроения и подносит к своей фотографии.

Учащиеся устно доканчивают, предложения.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я знаю…

Меня удивило…

Регулятивные: оценка результатов работы; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: умение выполнять самооценку.

Автор Захарова Марина Прокопьевна
Дата добавления 21.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 773
Номер материала MA-061535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы