Предмет: Технология 5 класс
Тема урока: «Мебельная фурнитура и её
установка.».
Цель урока: Ознакомить
учащихся с мебельной фурнитурой, и особенностями
ее установки на практике
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с понятием мебельная
фурнитура. на учить распознавать и применять по назначению фурнитуру
2. Развивать мышление, мелкую моторику в
процессе выполнения практической деятельности.
3. Воспитывать соблюдение правил эксплуатации
мебели, ответственное отношение к выполнению работы, соблюдение правил
безопасной работы.
Место проведения: столярная
мастерская
Используемые методы
обучения: коллективная
работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.
Оснащение урока:
компьютер (для
демонстрации презентации),
фотографии (слайды) с
образцами мебельных изделий с фурнитурой, виды мебельной фурнитуры (образцы), инструмент.
ХОД УРОКА
1.Организационная
часть. Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест,
создание рабочего настроя.
2. Повторение
пройденного материала • Виды облицовочного материала • Назначение облицовочных
плёнок • Технология облицовки плёнками • Значение подгонки столярных соединений
3. Сообщение
материала урока
Для изготовления различных видов мебели необходимо использовать большое
количество вспомогательных, но необходимых деталей: шарниров, ручек, замков,
уголков. Их устройство может быть достаточно сложным, поэтому производство таких
деталей чаще располагается на специальных фабриках — отдельно от мебельного
производства, а называются все эти детали — фурнитурой.
Мебельная фурнитура —
это металлические и пластмассовые
вспомогательные изделия, необходимые для сборки, крепления частей мебели и
удобства пользования ею человеком.
Все виды фурнитуры можно разделить по назначению на 4 основных
группы:
1-я группа —
фурнитура для подвижного соединения частей. Это петли различных конструкций,
раскладные механизмы, используемые обычно при производстве диванов,
демпфирующие устройства для откидывающихся дверок (демонстрируется),
направляющие полозки для стекол и ящиков, ролики для шкафов-купе.
Самыми простыми видами петель являются одношарнирные и рояльные петли (демонстрируются).
Они просты в употреблении, легко крепятся, не требуют дополнительной
настройки, имеют низкую стоимость. Однако в ряде случаев их применение может
испортить внешний вид изделия — например, у корпусной мебели и тогда
используются многошарнирные петли (демонстрируются).
Механизм для
трансформации (проще говоря, для складывания — раскладывания) мебели имеют
сложное устройство с пружинами и запорными приспособлениями. Нам более
интересен монтаж этих механизмов. Чаще всего они крепятся с помощью шурупов или
болтов с гайками на углах коробок основы диванных матрасов. Направляющие
полозки применяются обычно для подвижного крепления стекол и ящиков. Устройство
их крайне просто: это пластиковые профили, в углубление которых и вставляется
стекло.
В последнее время
широкое распространение получили шкафы-купе. Их двери подвешиваются к
металлическим профилям посредством роликовых бегунков, нижняя часть дверок
ходит по направляющим полозкам.
Фурнитуру для
подвижного соединения мебельных деталей можно разделить на петли, сложные механизмы,
направляющие полозки, бегунки. Для того чтобы дверки раскрывались постепенно, в
некоторых видах мебели (чаще с откидными крышками и дверками) применяют
дополнительные демпфирующие устройства — воздушные, масляные, шестеренчатые.
2-я группа — фурнитура
для неподвижного соединения. Это стяжки, уголки, косынки, винтовые пары,
кронштейны. Такую фурнитуру используют для сборки мебели.
3-я группа — это
запорная фурнитура, к ней относится защелки, задвижки, замки, остановы. Такая
фурнитура служит для кратковременной фиксации деталей.
4-я группа — это
фурнитура для художественного оформления. Это ручки, розетки, ключевины,
обрамления, ножки.
Практическая работа На практической части урока учащиеся занимаются
сборкой заранее подготовленных деталей мебели в мастерской, согласно
технологической карте.
Перед началом выполнения практической работы проводится инструктаж по
соблюдению правил техники безопасности.
По окончании урока
проводится опрос по видам отделки столярно-мебельных изделий.
Подведение итогов
урока. Анализ проделанной работы, оценка.
Использованная
литература: Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу.
Источник: http://celinny.ucoz.ru/publ/novosti_shkoly/uroki/furnitura_dlja_podvizhnogo_soedinenija_sborochnykh_edinic/12-1-0-42© http://celinny.ucoz.ru
Технологическая карта для сборки элементов
мебели
№п/п
|
Выполняемое действие
|
|
Инструменты и приспособления
|
1
|
Разложить элементы по номерам с1 по 6
|
|
Рабочий стол
|
2
|
Прикрутить металлические угольники к элементам 1и2
|
|
Рабочий стол, фигурная отвертка, металлические
угольники,
шурупы
3*20- 4 шт
|
3
|
Прикрутить металлические детали шарниров к элементу
1
|
|
Рабочий стол, фигурная отвертка, детали шарниров,
шурупы 3*20- 4 шт
|
4
|
Соединить элементы 1,2,3,4 между собой
|
|
Рабочий стол фигурная отвертка шурупы
3*40-8шт
|
5
|
Соединить элемент 5 с получившейся коробкой
|
|
Рабочий стол фигурная отвертка
шурупы
3*20- 4 шт
|
6
|
Закрепить на элементе 6 шарниры
|
|
Рабочий стол, фигурная отвертка, шарниры,
шурупы
3*20- 4 шт,
|
7
|
Закрепить на элементе 6 ручку
|
|
Рабочий стол, отвертка прямая, ручка мебельная
|
8
|
Соединить элемент 6 с получившейся коробкой
|
|
Рабочий стол, отвертка
|
9
|
Провести регулировку шарниров
|
|
Рабочий стол, отвертка
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.