п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
(20-23
мин)
|
Сообщение
задач урока;
Повышение
уровня общего физического развития занимающихся
|
1.
Построение. Рапорт.
2.
Перестроение из одной шеренги в две.
3.
Общеразвивающие и специальные упражнения на суше:
I) И.п. – о.с.
1 – правая назад на носок, руки вверх.
2 – правая в сторону на носок, руки в стороны.
3 – 1.
4 – И.п.
5-8 – то же левой.
II) И.п. – стойка руки к плечам.
1-4 – 4 круговых вращения руками вперед.
5-8 – то же назад.
III) И.п. – о.с.
1-4 – 4 круговых вращения руками вперед.
5-8 – то же назад.
IV) И.п. – то же.
1-3 - три шага на месте с последующим
кругом руками с правой.
4 – И.п.
5-8- то же с левой.
V) И.п. – наклон вперед, руки вверх.
Ходьба на месте с имитацией движений руками как при плавании кроль на
груди.
VI) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперед.
2 – пружинистый наклон назад.
3 – то же, полуприсед, с касанием кистями пяток.
4 – И.п.
VII) И.п.
– стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки в стороны.
2 – подняться на носки, руки вверх.
3 – 1.
4 – И.п.
4.
Расчет на месте.
5.
Упражнения в воде.
а)
плавание при помощи движений ног кролем на спине с различными положениями
рук:
-
у бедер,
-
за головой,
-
вверху.
б)
плавание при помощи движений ног кролем на груди в сочетании с дыханием руки
вверху.
|
1 мин
1 мин
10-12 мин
4 раза
4 раза
6 раз
6 раз
40-45 с
6 раз
8 раз
125 м
25 м
25 м
25 м
50 м
|
Проверить количество присутствующих на
уроке. Обратить внимание на внешний вид занимающихся и точность выполнения
команд.
«На первый, второй, рассчитайсь!». 1-ые
номера шаг вперед. 1-ые номера построились вдоль правого борта, 2-ые вдоль
левого. дистанция 1,5 м. «Шагом – Марш!».
Руки прямые, ноги не сгибать, тянем носок.
Круг
вращения больше.
Руки
не сгибать, амплитуда вращения больше.
Мелкие
шаги на месте, руки не сгибать, амплитуда вращения больше.
На
один цикл движения руками 6-8 мелких шагов на месте.
Руки
прямые, плечами не раскачивать, смотреть вперед.
Спину не сутулить, удерживать равновесие.
Спина прямая,
выше вставать на носки, смотреть на руки.
«По
6 рассчитайсь!» По номерам дорожек заняли свои дорожки.
Ноги
в коленных суставах не сгибать, колени из воды не поднимать.
Для
выдоха опустить лицо в воду. Движения ногами выполнять поочередно и легко.
|
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
(39-42 мин)
Зак-лю-чи-тель-ная
часть (8-9 мин)
|
Довести до необходимой
степени совершенства отдельные элементы тех-ники плавания кроль на спине.
Повторить
движение ног в сочетании с дыханием в плавании способом кроль на груди
Повторить
движение рук в сочетании с дыханием в плавании способом кроль на груди
Разучить
плавание на груди в полной координации движений.
Посредством
игры добиться повышения уровня физической подготовлен-ности занимающихся
|
I. Совершенствование
техники элементов плавания способом кроль на спине.
1.
Плавание на спине с доской вверху при помощи движений ног кролем.
2.
Плавание на спине с помощью движений рук, доска зажата в коленях.
3.
Отдых – выдохи в воду.
4.
Плавать способом кроль на спине.
II. Обучение техники плавания кролем на
груди в полной координации.
1.
Движение ногами кролем на груди с дыханием, правая рука вверху на доске,
левая вдоль туловища.
2.
Повторить упражнение 1, но поменять положение рук.
3.
Повторить упражнение 1 и 2 без доски.
4.
Стойка ноги врозь, правая вверху, левая на колено, погрузить лицо вводу.
Выполнять выдохи и вдохи.
5. Оттолкнуться
от бортика, доску зажать коленями, выполнять поочередные гребки руками в
сочетании с дыханием.
6.
Доска вверху, плыть кролем на груди выполняя движения руками с фиксацией на
доску.
7.
Плавание кролем на груди с полной координацией движений на задержке дыхания.
8.
Отдых – выдохи в воду.
9.
То же, но с попытками повернуть голову для вдоха через три гребка руками.
10.
Плавание кролем с полной координацией движений.
III. Развитие
скоростно-силовых способностей.
- Игра «Буксир».
- Игра «Вытолкни партнера».
|
10-11 мин
50 м
50 м
2 мин.
100 м
24-27
мин
25 м
25 м
50 м
1 мин
25 м
50 м
25 м
20 раз
25 м
50 м
5-7 мин
3-5 мин
2-3 мин
|
Принять
обтекаемое положение тела. Выполнять ритмичные движения ногами.
Руки
у бедра не задерживать, принять обтекаемое положение тела.
Голову
поворачивать для вдоха.
Обратить
внимание на технику плавания.
Ошибки:
сильное сгибание ног в коленных суставах; ноги напряжены; движение ногами
выполняется с перебоями, с паузами; высокое положение головы.
Для
вдоха поворачивать голову в сторону противоположной руки. Глаза не закрывать.
Вдох
выполнять в конце гребка, выдох начинать сразу после поворота лица в воду.
Гребок
выполнять согнутой в локте рукой.
Потянуться
вперед за рукой.
Грести
под себя, вынимая руку из воды у бедра. Выполнять в медленном темпе на мелкой
части бассейна.
Голову
поворачивать для вдоха.
Движения
руками и ногами подчинять ритму дыхания; тело держать напряженным. Голову на
вдох поворачи-вать, а не поднимать.
Занимающиеся
составляют пары. Поочередно сначала одни пытаются проплыть, выполняя гребки
руками и буксируя партнеров, которые держатся руками за ноги и скользят без
движений, затем партнеры меняются ролями.
Партнеры
ложатся на воду лицом друг к другу, опираясь руками о доску, расположенную
между ними. По сигналу участники выполняют гребковые движения ногами,
стараясь вытолкнуть соперника за линию чужого «дома».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.