Главная / Классному руководителю / План-грфик неаудиторной занятости "Мастерская праздника"

План-грфик неаудиторной занятости "Мастерская праздника"

ПЛАН-ГРАФИК неаудиторной занятости «Мастерская праздника»

(1 час в неделю)



Введение

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

В игре ребенок совершает новые открытия, переживает минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.

Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.

Как готовиться к школьному празднику

Школьные годы для ребенка – это целый мир. Ребенок постигает большой мир, ежедневно и ежечасно проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Для создания благоприятной атмосферы большое значение имеет игра. Игра – это не только способ отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент.

Праздничное мероприятие имеет свои функции:

– обучающая функция –сочинение сценариев, сценическое движение, упражнения для дикции, вокальные, танцевальные занятия, работа над декорациями, пантомима, правильное использование жестов и мимики, искусство диалога, перевоплощения, экспромта;

– воспитательная функция –проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;

– развивающая функция –гармоническое развитие личностных качеств ребёнка при подготовке выступления, расширение его кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

– коммуникативная функция –объединение детей в коллектив, общение между сверстниками в процессе подготовки праздника, установление эмоциональных контактов с применением упражнений по общению, организация творческого сотрудничества с другими детскими коллективами;

– эстетическая функция –развитие вкуса, умение видеть прекрасное в обыденном;

– просветительская функция –развитие интереса к окружающей действительности, телевидению, кинофильмам, радиопередачам, чтению;

– развлекательная функция –создание благоприятной атмосферы на репетициях и во время игры, превращение занятия в увлекательное путешествие, проведение мини игр и экспромтов;

– релаксационная функция –снятие напряжения, вызванного повышенной учебной нагрузкой, с помощью игровых приемов и самой игры.

При организации праздника обязательно надо обращать внимание на каждого отдельного ребенка, видеть его состояние, оценивать или прививать такие качества, как напористость, целеустремленность, уверенность в себе, способность убедить в своей правоте и повести за собой. А вот вспыльчивость, безынициативность, обидчивость, разнообразные комплексы следует потихоньку уничтожать. Таким ребятам необходимо оказывать всяческую поддержку. Всем участникам мероприятия понравится такое дело, где он как то сумел проявить себя, оказать влияние на других, добиться успеха, испытать положительные эмоции и чувство гордости за себя. В этом случае ребята с удовольствием примутся за организацию нового дела.

Существуют два пути подготовки к празднику.

1. Берется за основу форма мероприятия или известный сценарий и наполняется новым содержанием.

2. Сначала определяется содержание мероприятия (как правило, это тема) и после этого осуществляется поиск формы организации и ее реализации. Например, педагог и учащиеся решили обсудить проблему вредных привычек. Далее актив класса совместно с классным руководителем разрабатывают структуру мероприятия, способы организации обсуждения.

Любое коллективное мероприятие, праздник готовится в несколько этапов.

1. Предварительная работа.

Классный руководитель или организатор праздника совместно с детьми выбирают тему праздника и форму проведения, определяют место и время проведения.

2. Обсуждение и планирование.

На этом этапе ученики работают самостоятельно. Они сами обдумывают особенности сценария, определяют, кто и какую роль будет играть. Выбирают ответственного, который распределяет всех участников праздника по группам и за каждой группой закрепляет выполняемый участок.

3. Коллективная подготовка праздника.

Очень важно поддерживать интерес детей к выполняемому делу, ведь только вдохновение руководителя может подвигнуть ребят на «подвиги». Каждый участник праздника должен чувствовать себя нужным, востребованным и интересным другим. Каждый должен иметь возможность проявить свои способности, высказать свою точку зрения, внести свою лепту в подготовку праздника.

4. Проведение праздника.

Праздник может пройти успешно, а может иметь некоторые шероховатости. Но никогда не надо бояться ошибок, допущенных детьми. Ведь на ошибках учатся, и, проанализировав каждую ошибку, можно быть увереным, что она больше не повторится. Руководитель, по возможности незаметно для всех участников праздника, для гостей, направляет детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудачу.

5. Подведение итогов праздника.

Это может быть общий сбор участников праздника. Каждый высказывает свое мнение по поводу проведенного мероприятия, выявляет удачи и допущенные ошибки, коллективно обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения праздника, ищут причины ошибок. Участие каждого в оценке проведенного праздника может осуществляться и с помощью опроса, заполнения анкеты через стенгазету. Главное, чтобы каждый поразмышлял об опыте (своем собственном и своих товарищей), приобретенном в ходе мероприятия, научился анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее.

Какими могут быть формы проведения праздников?

Формы проведения праздника выбираются в зависимости от его тематики и содержания. Но чаще всего встречаются следующие.

1. Конкурсы –соревнования, имеющие целью выделить наилучших из числа его участников. К этой группе относятся все виды состязаний между командами, в ходе которых выявляется победитель. Конкурсы могут быть на самые разные темы, а также могут объединять в себе несколько форм: викторину, спортивное и интеллектуальное соревнование и т. д.

2. Викторина –игра в ответы на вопросы, объединенные какой либо одной темой.

3. Спортивно театральные этюды– упражнения в спортивном и театральном мастерстве.

4. Спортивные праздники. К ним относятся спартакиада, спортландия, соревнования детских команд по подвижным играм.

5. Карнавал, или бал маскарад. Карнавал в исконном смысле этого слова, как народное шествие с уличным маскарадом, в школах не используется. Здесь он совмещается по значению с балом маскарадом – балом, на который являются в масках, характерных костюмах. Чаще всего бал маскарад проводят на Новый год.

6. Миниатюра –небольшое представление в малой форме.

7. Линейка –торжественное собрание участников праздника в строю, перед которым развертывается действие.

8. Литературно музыкальная композиция –представление в виде концерта, часто без ведущих, где перемежаются литературные и музыкальные выступления, следующие одно за другим без конферанса.

9. Фестиваль –общественное празднество, сопровождающееся показом, просмотром каких либо видов искусства. Проводится в несколько этапов. Цель фестиваля – не столько выявить победителя, сколько дать возможность продемонстрировать свое мастерство в той или иной области.

10. Клуб веселых и находчивых (КВН) – организация по интересам. В данном случае клуб объединяет несколько команд, которые соревнуются в остроумии.

Все дети любят праздники, особенно те, к которым они долго готовятся, которых ждут с нетерпением, мастерят подарки и украшения, игрушки и костюмы.

Занятия в объединении "Мастерская праздника" помогают ребенку научиться создавать праздник своими руками, проявлять свои творческие, ораторские, актерские способности, развивать воображение, терпение и готовность делиться своим теплом и радостью с окружающими.



Календарно-тематическое планирование (1 ч в неделю)

Месяц

Содержание

Количество часов

Сентябрь

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

История празднования Дня знаний

1

Праздник бабушек и дедушек

1

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

1

Октябрь

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

Подготовка к празднику День учителя

1

История праздника Дня единства и согласия. Световое шествие

2

Ноябрь

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

Самым любимым и родным (подготовка праздника ко Дню Матери)

2

Подготовка к празднику «Здравствуй, зимушка-зима!»

1

Декабрь

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

История новогоднего праздника

1

Новогодний маскарад

1

Мастерская Деда Мороза. Чем украсить комнату на новогодние праздники.

1

Подготовка к рождественским колядкам. Рождественские колядки

1

Январь

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

Рождественские колядки

1

Февраль

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

История праздника «День святого Валентина»

1

Как и чем поздравить друзей?

1

История праздника. Подготовка к празднику День защитника Отечества

1

Март

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

Подготовка и празднование международного женского дня 8 марта

1

История праздника День юмора и смеха

1

Апрель

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

Подготовка к празднику День птиц

1

История праздника. Подготовка к празднованию Дня космонавтики

1

История праздника. Подготовка к празднику 1 мая

1

Май

Что за месяц к нам пришёл? История названия месяца.

1

История праздника. Подготовка к празднику День победы

1

Подготовка и проведение Последнего звонка

2


Всего за год:

34ч



План-грфик неаудиторной занятости "Мастерская праздника"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток. Положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи и физиологи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

 

В игре ребенок совершает новые открытия, переживает минуты вдохновения, именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.

 

Тусклым и невыразительным станет детство, если из него вдруг исчезнут праздники. Для детей праздник – это целое событие. Душа ребенка одинаково восприимчива к добру и злу, но именно положительный эмоциональный заряд позволяет чистым, неискушенным детским сердцам открыться прекрасному. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы праздники и развлечения.

 

Зачастую в игре, в процессе праздника ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а порой просто невозможным. Одновременно с этим школьник учится принимать решение, проявлять инициативу, идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми.

 

Автор Склюева Ольга Сергеевна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 335
Номер материала 56990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓