Главная / Начальные классы / План- конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

План- конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.


ФИО (полностью) – Панченко Галина Петровна


Место работы – МОУ «Поповская ООШ», Егорьевский район, Московская область


Должность – учитель начальных классов


Предмет - русский язык


Класс - 1


Тема и номер урока в теме – Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д; Урок №35


Предметная программа и её автор – УМК «Школа России», «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин,

Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина


Цель урока:

  • познакомить учащихся с буквами Д, д; учить характеризовать звуки; учить находить место звука в словах; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения;

  • развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор;

  • воспитывать навыки самостоятельности, ответственности, любознательность, умение работать в коллективе.


Тип урока – Комбинированный


Модель организации УПД младших школьников -

1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

2. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.

3. 1 ПК – 3-4 ученика – самостоятельная работа в малой группе.



Необходимое оборудование – ноутбук, нетбуки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документкамера.


Структура и ход урока – таблица №1



Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)





















Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

7

1

Адаптационный

-Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

-Выявить предваритель-ные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)








Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность, настраиваются на работу .



Отвечают на вопросы, обобщая свои знания. Слушают скороговорку. Находят нужный звук.



Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрацию.

Диалог учителя и учеников


Приветствие, проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.








Беседа с учащимися на повторение имеющихся знаний.









Предлагает посмотреть на иллюстрацию, послушать стихотворение.



Организует беседу; подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.


















ЭОР №1














7 мин.

(2мин. на ЭОР)

2

Основной этап

Формирование знаний, отношения, действий, опыта.

Разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос.

Обсуждают в парах, делают вывод.



Обосновывают ответ.

Объясняют свой выбор.



Дают устную характеристику звукам.


Обосновывают ответ. Объясняют свой выбор.

Поиск информации в учебнике с.105

Взаимопроверка.

Выполняют под музыку.

Диалог ученика и учителя

Сравнивают свои выводы с выводами на слайде.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают.

Слушают.

Анализируют.

Описывают.

Находят место в кассе букв.


Формулирует задание.

-Выяснить в паре, какой это звук: гласный или согласный?

Организует игру на слышание нужного звука.







-Предлагает дать характеристику звукам.



Выдвигает проблему







Организация физминутки


-Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д’]?

Предлагает сопоставить выводы обучающихся на слайде



Предлагает ответить на вопрос:

-На что похожа буква Д ?


Демонстрирует слайд.

































ЭОР №2








ЭОР №2







15 мин.

(3 мин. на ЭОР)

3

Творческий

Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых творческих заданий.

.

Хоровое чтение слогов, чтение «с кочки на кочку»

Придумывают слова с опреде-лённым звуком.

Победитель получает приз.



Принимают участие в играх.

Слушают.

Выполняют са-

мостоятельную работа на неутбуках в па-рах

Отвечают.

Сравнивают свои выводы с выводами на слайде.


Выполняют гимнастику для глаз (презента-ция)

Слушают.

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.



Слушают.

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Предлагает прочитать слоги, показывая их.


Организация «Слогового аукциона»






Организует игры:


1.«Найди ошибки». Читает задание, проводит объяснение.





Проверят.

Предлагает сопоставить выводы на слайде. Демонстрирует.




Организация физминутки




2. «Помоги собрать букет»

Проводит объяснение.

Организует беседу о цветах.







3.«Кто запомнит больше слов со звуками [д], [д’].

Читает текст.

Организует беседу.













ЭОР №3
















ЭОР №3









10 мин.

(4 мин. на ЭОР)

4

Итог урока


Отвечают на вопросы,

оценивают свои знания, выявляют затруднения.

Предлагает оценить свои знания по теме урока, ответив на его вопросы






3 мин.



















Приложение к плану-конспекту урока

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

Тематическая коллекция, ИР

Иллюстрация с анимацией

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

2

ЕК ЦОР

Тематическая коллекция, ИР


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf

3

ЕК ЦОР

Тематическая коллекция, ПР


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, паурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

Комбинированный ресурс.



План- конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: познакомить учащихся с буквами  Д, д;

 учить характеризовать звуки;  учить находить место звука в словах;

совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения;

развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор;

воспитывать   навыки самостоятельности, ответственности,  любознательность, умение работать в коллективе.

Тип урока – Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников  -1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.

2. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.

3. 1 ПК – 3-4 ученика – самостоятельная работа в малой группе

Автор Панченко Галина Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 53671
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓