Главная / Математика / План- конспект урока по математике в 1 классе " Море правильных ответов"

План- конспект урока по математике в 1 классе " Море правильных ответов"










Конспект урока математики в 1 классе по

программе «Перспективная начальная

школа»








Разработано учителем

МОУ Никольская нош

Лесного района Тверской обл.

Громовой Татьяной Юрьевной


2013



Тема «Путешествие по морю правильных

ответов»

Тип урока: закрепление знаний, полученных

ранее.

Цели урока:

1)Отрабатывать навыки устного счёта;

2)Развивать пространственное воображение,

логическое мышление, речь, внимание,

память;

3)Воспитывать чувство товарищества и

взаимопомощи;

4)Развивать умение работать индивидуально

и в группе.
















Этапы урока

Ход урока

Примечания

1)Организационный момент

Приветствие гостей:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

1 класс, 1класс-

Приглашает в гости Вас!


И прекрасна и сильна

Математика- страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Раз, 2,3,4,5,

6,7,8,9,10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в школе окон?

Раз,2,3,4,5-

Всё могу пересчитать!



Несколько детей у доски приветствуют гостей. Они читают наизусть стихотворение.

2)Включение детей в умственную деятельность

Чтобы мы с вами хорошо поработали на уроке, я предлагаю поиграть в игру «Да. Нет» Для этого вам понадобятся жетоны красного и зелёного цвета. Я буду задавать вам вопросы. Если вы со мной согласны- показываете зелёный жетон, если не согласны- красный жетон. Начинаем.

- В неделе 7 дней?

-В прошлом году вы были взрослее?

-Вторник- второй день недели?

-Между внучкой и кошкой мышка?

-Геометрические фигуры все одинаковые?

-Сначала семечко, а потом цветок?

-Переходить улицу надо на зелёный сигнал светофора?

-У курицы есть руки?

-После зимы наступает весна?

Молодцы!

Дети показывают жетоны нужного цвета.

3)Устный счёт

А теперь можно устно посчитать. Готовы?

1. Сколько в классе девочек? Шкафов? Дверей?

Кроватей? (1, 2, 1, 0)

2. Назовите соседей числа 19? (18 И 20)

3. У какого числа разрядные слагаемые 10 и 5?

( 15)

4. Чему равна сумма чисел 4 и 5?( 9)

5. Чему равна разность чисел 14 и 2? (12)

6. Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался,

Одну схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, дети, скорей.

Сколько осталось рыб у друзей?

(9-1=8 рыб)

7. Рыбак Корней поймал 5 окуней,

Рыбак Евсей поймал 5 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?(5+5=10 рыб)

Молодцы!

Дети устно считают.

4)Основная часть

Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие по морю, которое называется Море правильных ответов. А на чём- сейчас увидите сами.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Вам нужно дорисовать рисунок по пунктирным линиям.





-Что у вас получилось?

Вы правильно догадались, это кораблик, а именно парусник.

Мы на паруснике этом

По волнам рек и морей,

По волнам воображения и фантазии своей

Поплывём прямо сейчас,

А поздней вернёмся в класс.


Сейчас мы приближаемся к острову, который называется Остров Сравнений. Над островом летают много попугаев. На каждом попугае есть математическая запись — сравнение. Вам нужно посчитать и поставить необходимый знак.

Дети читают тему на доске.



Дети делают то, что слышат в стихотворении.



Смотри приложение№

ребята дорисовывают в своих тетрадях










дети читают название острова.


Считают по очереди у доски,смотри приложение №

5)Физкультминутка.

Белые лебеди ,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели и полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.



Основная часть

Мы продолжаем наше путешествие и подплываем к острову «Хитрые рыбы».



Этих рыб нужно поймать, но для этого надо сосчитать примеры.






Что же будем делать с пойманными рыбами?






-Отпустим их в синее море,

Пусть гуляют себе на просторе!








Ребята, мы с вами приближаемся к Острову Задач.


Сейчас вы будете работать в группах. Я прочитаю вам задачу. Затем вы прочитаете её сами, а потом на своих столах соберёте группой схему к задаче.

Миша и Юра ловили крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра 2 краба. Сколько всего крабов поймали мальчики?














Читают название острова.


На доске рыбы, дети считают и снимают рыб с доски.(смотри приложение №


дети высказывают свои предположения.


На доске импровизация моря- голубой лист с сиреневыми волнами. Дети вставляют в волны рыб.


Дети читают название острова.

Учитель читает задачу.




Дети читают задачу. Затем на партах собирают схему и решение этой задачи.










Физкультминутка

По морям, по волнам,

Повезло сегодня нам.

Можно прямо на уроке путешествовать!

Раз, два не скучаем мы в дороге,

Разминаемся в дороге- раз, два.

Нужно только отдохнуть-

А потом обратно в путь.




Основная часть

Очень было интересно,

Нелегко, было порой,

Но урок к концу подходит

Скажем всем «Пора домой»


-Сейчас, ребята, вы с вами на острове, который так и называется «Пора домой». Чтобы вернуться из путешествия, нам нужно выполнить задание на внимание. У вас есть карточки, на которых нарисованы парусники, но не хватает одного. Вы должны догадаться, какого парусника не хватает?Сейчас узнаем, кто из вас первым отправится в обратный путь.


-А кто из вас знает, как добраться до дома?


У меня есть карта, только она намокла и с неё кое-что исчезло. Вы должны соединить острова, чтобы получился весь путь, по которому мы сюда приплыли. Измерьте расстояние между островами и скажите: «Сколько всего см. на карте мы проплыли?»

- А теперь внимательно посмотрите на карту и подумайте:

-Как мы можем вернуться домой?

-Тем же путём?

-Или есть другой?

Давайте начертим его и измерим.

-Всегда ли короткий путь безопаснее

длинного?

-Посмотрите на карту и скажите: «Как математически верно можно назвать наш маршрут?»


Ну вот мы с вами и дома.

-Кому понравилось наше путешествие- на карте наклейте геометрическую фигуру- трапецию, кому было грустно и неинтересно- прямоугольник.

Ребята, на острове Задач остались задачи, которые очень хотят с вами подружиться. А вы?Кто захочет, может взять у меня на столе.




На этом наш урок-путешествие подошёл к концу. Спасибо всем за работу.











Дети работают на карточках.





Ответы детей.





Чертят отрезки и измеряют длину ломаной линии.





15 см.


нет


замкнутая ломаная линия





рефлексия



домашнее задание по желанию






Приложение


игра «Да» «Нет»

hello_html_m23408f99.jpg



Остров Сравнений


hello_html_mca75705.jpg



Хитрые рыбы


hello_html_m4d8d06ed.jpg


hello_html_m4b4f5898.jpg

Остров Задач

hello_html_2c56c630.jpg

hello_html_m6f9b513.jpg



hello_html_m70ca57df.jpg

Остров Пора домой


hello_html_m7a6406a0.jpg



hello_html_21f915b6.jpg


hello_html_m5c5733e3.jpg




Рефлексия



hello_html_m2250c26a.jpg

План- конспект урока по математике в 1 классе " Море правильных ответов"
  • Математика
Описание:

Тема "Путешествие по морю прапвильных ответов"

Тип урока: закрепление знаний полученных ранее.

Цели урока:

- отрабатывать навыки устного счёта;

- развивать пространственное воображение, логическое мышление, речь, внимание, память;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- развивать умение работать индивидуально и в группе.

задания подобраны с учётом смены устной и письменной деятельности. Уделяется внимание умению работать в коллективе, слушать учителя и организовывать себя на уроке.Используется геометрический материал развивающий образное мышление.Каждому ученику предоставлена возможность самовыразиться.

Автор Громова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 889
Номер материала 5602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓