Этапы урока
|
Ход урока
|
Примечания
|
1)Организационный момент
|
Приветствие гостей:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых,
незнакомых,
И серьёзных, и
весёлых,
1 класс, 1класс-
Приглашает в гости
Вас!
И прекрасна и сильна
Математика- страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Раз, 2,3,4,5,
6,7,8,9,10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить,
взвесить.
Сколько в школе окон?
Раз,2,3,4,5-
Всё могу пересчитать!
|
Несколько детей у доски
приветствуют гостей. Они читают наизусть стихотворение.
|
2)Включение детей в
умственную деятельность
|
Чтобы мы с вами хорошо
поработали на уроке, я предлагаю поиграть в игру «Да. Нет» Для этого вам
понадобятся жетоны красного и зелёного цвета. Я буду задавать вам вопросы.
Если вы со мной согласны- показываете зелёный жетон, если не согласны- красный
жетон. Начинаем.
- В неделе 7 дней?
-В прошлом году вы были
взрослее?
-Вторник- второй день
недели?
-Между внучкой и кошкой
мышка?
-Геометрические фигуры все
одинаковые?
-Сначала семечко, а потом
цветок?
-Переходить улицу надо на
зелёный сигнал светофора?
-У курицы есть руки?
-После зимы наступает
весна?
Молодцы!
|
Дети показывают жетоны
нужного цвета.
|
3)Устный счёт
|
А теперь можно устно
посчитать. Готовы?
1. Сколько в классе
девочек? Шкафов? Дверей?
Кроватей? (1, 2, 1, 0)
2. Назовите соседей числа
19? (18 И 20)
3. У какого числа разрядные
слагаемые 10 и 5?
( 15)
4. Чему равна сумма чисел 4
и 5?( 9)
5. Чему равна разность
чисел 14 и 2? (12)
6. Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам
подобрался,
Одну схватил он и
умчался.
Сосчитайте-ка, дети,
скорей.
Сколько осталось рыб
у друзей?
(9-1=8 рыб)
7. Рыбак Корней поймал 5
окуней,
Рыбак Евсей поймал 5
карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(5+5=10
рыб)
Молодцы!
|
Дети устно считают.
|
4)Основная часть
|
Сегодня на уроке, ребята,
мы отправимся в путешествие по морю, которое называется Море правильных
ответов. А на чём- сейчас увидите сами.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не
скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не
согнусь,
За работу я возьмусь.
-Вам нужно дорисовать
рисунок по пунктирным линиям.
-Что у вас получилось?
Вы правильно догадались,
это кораблик, а именно парусник.
Мы на паруснике
этом
По волнам рек и
морей,
По волнам
воображения и фантазии своей
Поплывём прямо
сейчас,
А поздней вернёмся
в класс.
Сейчас мы приближаемся к
острову, который называется Остров Сравнений. Над островом летают много
попугаев. На каждом попугае есть математическая запись — сравнение. Вам нужно
посчитать и поставить необходимый знак.
|
Дети читают тему на доске.
Дети делают то, что слышат
в стихотворении.
Смотри приложение№
ребята дорисовывают в своих
тетрадях
дети читают название
острова.
Считают по очереди у
доски,смотри приложение №
|
5)Физкультминутка.
|
Белые лебеди ,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели и полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют
держаться,
Очень бесшумно на воду
садятся.
|
|
Основная часть
|
Мы продолжаем наше
путешествие и подплываем к острову «Хитрые рыбы».
Этих рыб нужно поймать, но
для этого надо сосчитать примеры.
Что же будем делать с
пойманными рыбами?
-Отпустим их в синее
море,
Пусть гуляют себе на
просторе!
Ребята, мы с вами
приближаемся к Острову Задач.
Сейчас вы будете работать в
группах. Я прочитаю вам задачу. Затем вы прочитаете её сами, а потом на своих
столах соберёте группой схему к задаче.
Миша и Юра ловили
крабов. Миша поймал 4 краба, а Юра 2 краба. Сколько всего крабов поймали
мальчики?
|
Читают название острова.
На доске рыбы, дети считают
и снимают рыб с доски.(смотри приложение №
дети высказывают свои
предположения.
На доске импровизация моря-
голубой лист с сиреневыми волнами. Дети вставляют в волны рыб.
Дети читают название
острова.
Учитель читает задачу.
Дети читают задачу. Затем
на партах собирают схему и решение этой задачи.
|
Физкультминутка
|
По морям, по волнам,
Повезло сегодня нам.
Можно прямо на уроке
путешествовать!
Раз, два не скучаем
мы в дороге,
Разминаемся в дороге-
раз, два.
Нужно только
отдохнуть-
А потом обратно в
путь.
|
|
Основная часть
|
Очень было интересно,
Нелегко, было порой,
Но урок к концу подходит
Скажем всем «Пора домой»
-Сейчас, ребята, вы с вами
на острове, который так и называется «Пора домой». Чтобы вернуться из
путешествия, нам нужно выполнить задание на внимание. У вас есть карточки, на
которых нарисованы парусники, но не хватает одного. Вы должны догадаться,
какого парусника не хватает?Сейчас узнаем, кто из вас первым отправится в
обратный путь.
-А кто из вас знает, как
добраться до дома?
У меня есть карта, только
она намокла и с неё кое-что исчезло. Вы должны соединить острова, чтобы
получился весь путь, по которому мы сюда приплыли. Измерьте расстояние между
островами и скажите: «Сколько всего см. на карте мы проплыли?»
- А теперь внимательно
посмотрите на карту и подумайте:
-Как мы можем
вернуться домой?
-Тем же путём?
-Или есть другой?
Давайте начертим его и
измерим.
-Всегда ли короткий
путь безопаснее
длинного?
-Посмотрите на карту и
скажите: «Как математически верно можно назвать наш маршрут?»
Ну вот мы с вами и дома.
-Кому понравилось наше
путешествие- на карте наклейте геометрическую фигуру- трапецию, кому было
грустно и неинтересно- прямоугольник.
Ребята, на острове
Задач остались задачи, которые очень хотят с вами подружиться. А вы?Кто
захочет, может взять у меня на столе.
На этом наш
урок-путешествие подошёл к концу. Спасибо всем за работу.
|
Дети работают на карточках.
Ответы детей.
Чертят отрезки и измеряют
длину ломаной линии.
15 см.
нет
замкнутая ломаная линия
рефлексия
домашнее задание по желанию
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.