Тема:
Обобщение и закрепление знаний по теме
«Прибавить
и вычесть число 2»
Педагогическая
цель: создать условия для возникновения
внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков
счёта, мышления.
Планируемые
результаты (предметные): знать названия и
последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью
составления пар; читать, записывать, сравнить числа в пределах 10; выполнять
сложение и вычитание вида 1 +2 и 2 -
Универсальные
учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию
работы.
Познавательные:
уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли в речи.
Личностные:
проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.
Сценарий
урока
Сегодня урок у
нас необычный. Наш класс отправляется в путешествие. Нас ждет корабль и океан с
математическими островами. Живут на этих островах герои различных сказок
(звучит запись «Шум моря»).
Перед Вами
карта нашего путешествия.
Тут затеи и
задачи,
Игры, шутки – все
для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, в
добрый час!
Первый
остров «Устный»
- Кто же на нём
живёт, вы догадаетесь, если посмотрите на иллюстрацию (Буратино и Мальвина).
- Как называется
эта сказка? Кто её автор?
- Мальвина очень
хотела научить Буратино читать, писать, решать. Давайте мы поможем Буратино
решить задания.
СЛАЙД № 1
2,5, 1, 3, 7, 8,
9, 4, 6
- Какое самое
маленькое число? Самое большое?
- Назови числа в порядке
возрастания.
- Назови числа на
2 больше данных.
- Назови числа на
2 меньше данных.
- Назови следующее
число, предыдущее.
Арифметический
диктант (с использованием сигнальных карточек).
- Покажите число,
которое
Больше 4, но
меньше 6; больше 6, но меньше в 8; больше 2, но меньше 4.
Найдите сумму
чисел 5 и 2.
К 7 прибавить 2.
Первое слагаемое 3
второе 2, найдите сумму.
Из 8 вычесть 2.
Молодцы,
ребята. Мы можем отправляться на следующий остров «Решительный».
Кто же на нём
живёт? (Иллюстрация «Золушки»)
- Как называется
эта сказка? Кто её автор?
- О чём мечтала
Золушка? (Мечтала поехать на бал). Но она очень много трудилась: топила печь,
варила кушать, убирала в доме. Что сегодня приготовила Золушка, мы узнаем,
решив примеры и отгадав название блюд.
СЛАЙД № 2
С А Л Т
П И Р О Г К Ш
8 5 3
7 4 9 2 6 10 1 0
Работа в группах
6+2= 8 (с) 7+2=9
(и) 3-2=1 (к)
3+2=5 (а) 6-2=4
(п) 3-3=0 (ш)
8-1=7 (т) 3-1=2
(р) 2+3=5 (а)
7-2=5 (а) 4+2=6
(о) 4-3=1 (к)
2+1=3 (л) 8+2=10
(г) 7-2=5 (а)
- Правильно
ребята, Золушка приготовила пирог, кашку и салат.
Нас
ждёт остров «Сообразительный».
- Кто на нём
живёт? (Иллюстрация сказки «Гуси – лебеди»)
- Кто автор этой
сказки? (Русская народная сказка)
- У кого просила
помощи Машенька?
- А вот и печка.
(Иллюстрация печки), она и нам приготовила задания.
СЛАЙД № 3
1.
- Составьте
условие задачи, чтобы задача решалась сложением
- Задайте вопрос.
- Как решить
задачу?
- Ваш ответ.
2.
- Составьте задачу
по данной схеме
3. А теперь постарайтесь решить
весёлые задачи
Пять щенят в
футбол играли
Одного домой
позвали
Он в окно глядит,
считает
Сколько их теперь
играет (5-1=4)
Шесть больших, два
маленьких,
Маленьких,
удаленьких –
Целая семья опят
Сколько их на пне
сидят? (6+2=8)
Четыре зайца шли
из школы,
И вдруг на них
напали пчелы
Два зайчика
спаслись едва
А сколько не
успело? (4-2=2)
Двое шустрых
поросят
Так замерзли, аж
дрожат
Посчитайте и
скажите:
Сколько валенок
купить им? (4+4=8)
Кто быстрее
плавает утёнок или цыплёнок? (цыплята не плавают)
Мы отправляемся на остров
«Самостоятельный». Посмотрите на иллюстрацию, кто здесь живёт? (Старик
и старуха) Из какой они сказки? Кто автор? Чем занимался старик 30 лет и 3
года?
Составив верные
равенства на рыбках, мы поможем старику.
СЛАЙД № 4
3 . 2=5 4
. 2=2 5 . 2=7
10 . 2=8 1
. 2=3 8 . 2=6
6 . 2=8 9
. 2=7 7 . 2=5
Вставьте плюс (+) или минус (-), чтобы
равенства получились верными.
Самопроверка
Нас ждёт остров «Смекалистый»
- Кто на нём
живёт? (Иллюстрация Незнайки )
- Кто автор этой
сказки?
- Знайка придумал задания для Незнайки.
Поможем Незнайке их решить.
СЛАЙД № 5
7 Я, 3 БУНА, ПО 2
Л, И 100 РИЯ
СЛАЙД № 6
Вставьте числа больше на два данного числа
2 <. 3<.
4<. 5<.
7<. 8<.
1<. 6<.
Мы на острове «Лесной».
Посмотрите, кто здесь живёт? (Иллюстрация
Красной Шапочки)
СЛАЙД № 7
- Какие
геометрические фигуры вы видите?
- Какая фигура
нарисована только один раз?
- Каких фигур
больше всех?
Вы наверное
догадались, что это домик бабушки Красной Шапочки.
На какие линии
похожи дорожки к дому бабушки?
Мозговой штурм.
- Посоветуйте,
какая дорожка короче к дому бабушки.
Мы
приплыли на последний остров «Итоговый».
Здесь живёт наш класс.
Рефлексия.
Наш корабль
вернулся в порт.
- Задание, какого
острова вам особенно понравилось?
- На каком острове
было трудно?
- С каким
настроением вы покидаете наш корабль? Покажите смайлик.
СЛАЙД №
8
ВСЕМ УДАЧИ!
Ручьёвская общеобразовательная школа
План-конспект
урока
по
математике
в
1 классе
Учитель начальных классов
Мирошниченко Л.М.
2014 год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.