Главная / Начальные классы / План- конспект урока математики

План- конспект урока математики

hello_html_17d43306.gifhello_html_76d378fe.gifhello_html_4aabfd83.gifhello_html_600bf372.gifhello_html_25814197.gifhello_html_m72d2094c.gifhello_html_m3599821.gifhello_html_448fcadb.gifhello_html_m3f60327.gifhello_html_100606ec.gifhello_html_6edf7900.gifhello_html_m2bf1a15a.gifhello_html_m2814187.gifhello_html_m2814187.gifhello_html_m2814187.gifhello_html_m2814187.gifhello_html_m2814187.gifhello_html_384fc733.gifhello_html_3deeb2d0.gifhello_html_72dd756.gifhello_html_m369b5bf2.gifhello_html_343f3015.gifhello_html_6a41eaf0.gifhello_html_m79960b7e.gifhello_html_46de28e1.gifhello_html_3d4462bd.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_35bafc3.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_1f655b03.gifhello_html_m64906796.gifhello_html_m5fbea412.gifhello_html_m51953fae.gifhello_html_m3ae6da7a.gifhello_html_m51953fae.gifhello_html_1720b803.gifhello_html_26d13fa1.gifhello_html_6aba434f.gifhello_html_e80e93c.gifhello_html_m1d87a5b8.gifТема: Обобщение и закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 2»

Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнить числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида 1 +2 и 2 -

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.

Личностные: проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Сценарий урока

Сегодня урок у нас необычный. Наш класс отправляется в путешествие. Нас ждет корабль и океан с математическими островами. Живут на этих островах герои различных сказок (звучит запись «Шум моря»).

Перед Вами карта нашего путешествия.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!


Первый остров «Устный»

- Кто же на нём живёт, вы догадаетесь, если посмотрите на иллюстрацию (Буратино и Мальвина).

- Как называется эта сказка? Кто её автор?

- Мальвина очень хотела научить Буратино читать, писать, решать. Давайте мы поможем Буратино решить задания.

СЛАЙД № 1

2,5, 1, 3, 7, 8, 9, 4, 6

- Какое самое маленькое число? Самое большое?

- Назови числа в порядке возрастания.

- Назови числа на 2 больше данных.

- Назови числа на 2 меньше данных.

- Назови следующее число, предыдущее.

Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).

- Покажите число, которое

Больше 4, но меньше 6; больше 6, но меньше в 8; больше 2, но меньше 4.

Найдите сумму чисел 5 и 2.

К 7 прибавить 2.

Первое слагаемое 3 второе 2, найдите сумму.

Из 8 вычесть 2.

Молодцы, ребята. Мы можем отправляться на следующий остров «Решительный».

Кто же на нём живёт? (Иллюстрация «Золушки»)

- Как называется эта сказка? Кто её автор?

- О чём мечтала Золушка? (Мечтала поехать на бал). Но она очень много трудилась: топила печь, варила кушать, убирала в доме. Что сегодня приготовила Золушка, мы узнаем, решив примеры и отгадав название блюд.

СЛАЙД № 2

С А Л Т П И Р О Г К Ш

8 5 3 7 4 9 2 6 10 1 0


Работа в группах

6+2= 8 (с) 7+2=9 (и) 3-2=1 (к)

3+2=5 (а) 6-2=4 (п) 3-3=0 (ш)

8-1=7 (т) 3-1=2 (р) 2+3=5 (а)

7-2=5 (а) 4+2=6 (о) 4-3=1 (к)

2+1=3 (л) 8+2=10 (г) 7-2=5 (а)

- Правильно ребята, Золушка приготовила пирог, кашку и салат.


Нас ждёт остров «Сообразительный».

- Кто на нём живёт? (Иллюстрация сказки «Гуси – лебеди»)

- Кто автор этой сказки? (Русская народная сказка)

- У кого просила помощи Машенька?

- А вот и печка. (Иллюстрация печки), она и нам приготовила задания.

СЛАЙД № 3

1.





- Составьте условие задачи, чтобы задача решалась сложением

- Задайте вопрос.

- Как решить задачу?

- Ваш ответ.

2.



- Составьте задачу по данной схеме

3. А теперь постарайтесь решить весёлые задачи

Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет (5-1=4)


Шесть больших, два маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6+2=8)


Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (4-2=2)


Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (4+4=8)


Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок? (цыплята не плавают)

Мы отправляемся на остров «Самостоятельный». Посмотрите на иллюстрацию, кто здесь живёт? (Старик и старуха) Из какой они сказки? Кто автор? Чем занимался старик 30 лет и 3 года?

Составив верные равенства на рыбках, мы поможем старику.

СЛАЙД № 4

3 . 2=5 4 . 2=2 5 . 2=7

10 . 2=8 1 . 2=3 8 . 2=6

6 . 2=8 9 . 2=7 7 . 2=5

Вставьте плюс (+) или минус (-), чтобы равенства получились верными.

Самопроверка

Нас ждёт остров «Смекалистый»

- Кто на нём живёт? (Иллюстрация Незнайки )

- Кто автор этой сказки?

- Знайка придумал задания для Незнайки. Поможем Незнайке их решить.

СЛАЙД № 5

7 Я, 3 БУНА, ПО 2 Л, И 100 РИЯ

СЛАЙД № 6

Вставьте числа больше на два данного числа

2 <. 3<.

4<. 5<.

7<. 8<.

1<. 6<.

Мы на острове «Лесной».

Посмотрите, кто здесь живёт? (Иллюстрация Красной Шапочки)

СЛАЙД № 7





























- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какая фигура нарисована только один раз?

- Каких фигур больше всех?

Вы наверное догадались, что это домик бабушки Красной Шапочки.

На какие линии похожи дорожки к дому бабушки?

Мозговой штурм.

- Посоветуйте, какая дорожка короче к дому бабушки.

Мы приплыли на последний остров «Итоговый». Здесь живёт наш класс.

Рефлексия.

Наш корабль вернулся в порт.

- Задание, какого острова вам особенно понравилось?

- На каком острове было трудно?

- С каким настроением вы покидаете наш корабль? Покажите смайлик.


СЛАЙД № 8

ВСЕМ УДАЧИ!







Ручьёвская общеобразовательная школа











План-конспект урока

по математике

в 1 классе







Учитель начальных классов

Мирошниченко Л.М.



2014 год

План- конспект урока математики
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 2»

Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнить числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида    1 +2 и 2 -

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.

Личностные: проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

                                   Сценарий урока

  Сегодня урок у нас необычный. Наш класс отправляется в путешествие. Нас ждет корабль и океан с математическими островами. Живут на этих островах   герои различных сказок (звучит запись «Шум моря»).

   Перед Вами карта нашего путешествия. 

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

 

Первый остров «Устный»

Автор Мирошниченко Лариса Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 32702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓