Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан- конспект урока математики

План- конспект урока математики

Скачать материал

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 2»

Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнить числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида    1 +2 и 2 -

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.

Личностные: проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

                                   Сценарий урока

  Сегодня урок у нас необычный. Наш класс отправляется в путешествие. Нас ждет корабль и океан с математическими островами. Живут на этих островах   герои различных сказок (звучит запись «Шум моря»).

   Перед Вами карта нашего путешествия. 

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

 

Первый остров «Устный»

- Кто же на нём живёт, вы догадаетесь, если посмотрите на иллюстрацию (Буратино и  Мальвина).

- Как называется эта сказка? Кто её автор?

- Мальвина очень хотела научить Буратино читать, писать, решать. Давайте мы поможем Буратино решить задания.

СЛАЙД № 1

2,5, 1, 3, 7, 8, 9, 4, 6

- Какое самое маленькое число? Самое большое?

- Назови числа в порядке возрастания.

- Назови числа на 2 больше данных.

- Назови числа на 2 меньше данных.

- Назови следующее число, предыдущее.

Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).

- Покажите число, которое

Больше 4, но меньше 6; больше 6, но меньше в 8; больше 2, но меньше 4.

Найдите сумму чисел  5 и 2.

К 7 прибавить 2.

Первое слагаемое 3 второе 2, найдите сумму.

Из 8 вычесть 2.

Молодцы, ребята. Мы можем отправляться на следующий остров «Решительный».

Кто же на нём живёт? (Иллюстрация «Золушки»)

- Как называется эта сказка? Кто её автор?

- О чём мечтала Золушка? (Мечтала поехать на бал). Но она очень много трудилась: топила печь, варила кушать, убирала в доме. Что сегодня приготовила Золушка, мы узнаем, решив примеры и отгадав название блюд.

СЛАЙД № 2

С   А   Л   Т   П   И   Р  О  Г    К    Ш

8   5    3     7    4    9  2    6  10   1     0

 

Работа в группах

6+2= 8 (с)           7+2=9   (и)            3-2=1  (к)

3+2=5  (а)          6-2=4    (п)           3-3=0  (ш)

8-1=7   (т)          3-1=2    (р)           2+3=5  (а)

7-2=5   (а)          4+2=6   (о)            4-3=1    (к)  

2+1=3   (л)         8+2=10 (г)            7-2=5 (а)

 

 - Правильно ребята, Золушка приготовила пирог, кашку и салат.

 

Нас ждёт остров «Сообразительный».

- Кто на нём живёт? (Иллюстрация сказки «Гуси – лебеди»)

- Кто автор этой сказки? (Русская народная сказка)

- У кого просила помощи Машенька?

- А вот и печка. (Иллюстрация печки), она и нам приготовила задания.

СЛАЙД № 3

1.

                                                                    

 

 

- Составьте условие задачи, чтобы задача решалась сложением

- Задайте вопрос.

- Как решить задачу?

- Ваш ответ.

2.

 

                                                                                            

- Составьте задачу по данной схеме

          3. А теперь постарайтесь решить весёлые задачи

Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет (5-1=4)

 

Шесть больших, два маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6+2=8)

 

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело? (4-2=2)

 

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (4+4=8)

 

Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок? (цыплята не плавают)

 

   Мы отправляемся на остров «Самостоятельный». Посмотрите на иллюстрацию, кто здесь живёт? (Старик и старуха) Из какой они сказки? Кто автор? Чем занимался старик 30 лет и 3 года?

Составив верные равенства на рыбках, мы поможем старику.

СЛАЙД № 4

3 . 2=5          4 . 2=2          5 . 2=7

10 . 2=8        1 . 2=3          8 . 2=6

6 .  2=8         9 . 2=7          7 . 2=5

Вставьте плюс (+) или минус (-), чтобы равенства получились верными.

Самопроверка

Нас ждёт остров «Смекалистый»

- Кто на нём живёт? (Иллюстрация Незнайки )

- Кто автор этой сказки?

- Знайка придумал задания для Незнайки. Поможем Незнайке их решить.

СЛАЙД № 5

7 Я,     3 БУНА,   ПО 2 Л,   И 100 РИЯ

СЛАЙД № 6

Вставьте числа больше на два данного числа

2 <.                        3<.                   

4<.                         5<.                   

7<.                         8<.

1<.                         6<.

Мы на острове «Лесной».

Посмотрите, кто здесь живёт? (Иллюстрация Красной Шапочки)

СЛАЙД № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 


               

 

 

 

 

 


- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какая фигура нарисована только один раз?

- Каких фигур больше всех?

Вы наверное догадались, что это домик бабушки Красной Шапочки.

На какие линии похожи дорожки к дому бабушки?

 Мозговой штурм.

- Посоветуйте, какая дорожка короче к дому бабушки.

Мы приплыли на последний остров «Итоговый». Здесь живёт наш класс.

Рефлексия.

Наш корабль вернулся в порт.

- Задание, какого острова вам особенно понравилось?

- На каком острове было трудно?

- С каким настроением вы покидаете наш корабль? Покажите смайлик.

 

СЛАЙД № 8                     

 ВСЕМ УДАЧИ!

 

 

 

Ручьёвская общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по математике

в 1 классе

 

 

 

                                             Учитель начальных классов

                                 Мирошниченко Л.М.

 

                               2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План- конспект урока математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме

«Прибавить и вычесть число 2»

Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнить числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида    1 +2 и 2 -

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончанию работы.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.

Личностные: проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

                                   Сценарий урока

  Сегодня урок у нас необычный. Наш класс отправляется в путешествие. Нас ждет корабль и океан с математическими островами. Живут на этих островах   герои различных сказок (звучит запись «Шум моря»).

   Перед Вами карта нашего путешествия. 

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!

 

Первый остров «Устный»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 291
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мирошниченко Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1630
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов