Главная / Физкультура / План- конспект урока физической культуры в 6 классе Тема: Легкая атлетика Прыжок высоту с перешагиванием.

План- конспект урока физической культуры в 6 классе Тема: Легкая атлетика Прыжок высоту с перешагиванием.

Миненко Любовь Петровна

Категория высшая, образование высшее

Учитель физической культуры СШ № 1.

Города Атбасара. Акмолинской обл,. Казахстан



План- конспект урока физической культуры в 6 классе

Тема: Легкая атлетика

Прыжок высоту с перешагиванием.

Цель: К концу урока учащиеся научатся правильно выполнять технику прыжка высоту.

Задачи: учащиеся смогут выполнить технику прыжка высоту; развивать скоростно-силовые качества и выносливость; изучать прыжковые упражнения, применяемые для закрепления навыков отталкивания и развития скоростно-силовых качеств; уметь выполнить упражнения, имитирующие технику движений в целом при преодолении планки способом «перешагивание».

Инвентарь: стойки для прыжков в высоту, планка (шнур), скакалки короткие по количеству учащихся в классе, поролоновые полоски.

Содержание урока


доз

Включенные модули

1.

Вводная часть

Ребята, мы продолжаем совершенствовать свое мастерство в беге, прыжках, улучшать свою физическую подготовку в очень важных видах спорта и, конечно, прежде всего для здоровья. Сегодня на уроке много бега, много прыжков. Я надеюсь, что вы готовы к выполнению заданий. Это чувствуется по вашему внешнему виду: хорошему настроению, дисциплине, внимательному отношению к моим сообщениям.

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике

Теоретические сведения.

2

Опрос с целью понимания техники низкого старта.

Вопросы учащимся и их ответы. Саморегуляция.

Учимся мыслить критически

взаимо и самооценивания.

Беседа, опрос учащихся

2.

Основная часть

1. Начинаем с ходьбы:

ходьба с изменением скорости движения;

ходьба с выполнением различных движений руками, туловищем во время ходьбы и во время остановок по сигналу;

ходьба с высоким подниманием бедра, касаясь коленом туловища. Выполняете без работы рук и с работой.

2. Задания по бегу:

бег с постепенно нарастающей длиной шагов, переходящей в обычный бег. Смотрите! Для этого бега на дорожке от стартовой линии разложены поролоновые полоски с увеличивающимся расстоянием между ними (3, 3 1/3, 3 2/3, 4 стопы и т. д. до длины бегового шага). Встаете носками ног к первой отметине, руки держите в беговом положении, ноги слегка согнуты. Нужно вывести тело из состояния покоя «падением» вперед и сразу включиться в частый бег с подъемом бедра, переходя постепенно к бегу по дистанции (до 20 м) – (2–3 раза);

бег с высоким подниманием бедра, выполняя различные указания: поднимать бедро выше; быстрее опускать и ставить ногу; чаще работать бедрами; выше держаться на стопе; тверже ставить стопу и т. д.

3. Прыжки, упражнения со скакалкой:

стоя на месте, вращение одной рукой сбоку вдвое сложенной скакалкой. Вращение выполняется в направлении снизу-назад сначала одной, затем другой рукой;

прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком;

прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую;

бег с одним вращением скакалки в два шага; • упражнение на дыхание.

4. Видите, ребята! Какая насыщенная программа у нас с вами сегодня. Не устали? Кто чувствует, что ему тяжело, может немного передохнуть. Продолжаем выполнять упражнения. Закрепляем навык отталкивания и развиваем скоростно-силовые качества:

прыжки на двух и одной ноге;

прыжки с места на произвольную высоту.

5. Закончили упражнение. Отдых. Во время отдыха я задам вам несколько вопросов, на которые надеюсь получить ответы. Итак, вопросы.

Очень простой вопрос. Где можно прыгать в высоту? Отвечайте! Задумались? Не можете ответить? Кто-то сказал – везде. Так ли это?– Тогда я задам другой вопрос. Какие условия необходимы для прыжков в высоту? Ну, вот, наконец, вижу ваше активное желание ответить. Отвечайте! Правильно! Молодцы! Для прыжков в высоту важны условия: ровное, с твердым покрытием место отталкивания, на котором трудно поскользнуться, и препятствия для перепрыгивания. Вот мы сейчас в этом и убедимся воочию.

6. Задание № 1. Имитация техники движений в целом при преодолении планки способом «перешагивание». Смотрите. Показываю упражнение. И.п. – встать боком к низко поставленной планке со стороны маховой ноги, толчковую ногу и противоположную ей руку отвести назад. Далее, после имитации отталкивания и вылета, опускаете прямую маховую ногу за планку носком и коленом внутрь и встаете на нее. Затем поднимаете полусогнутую толчковую ногу коленом и носком наружу, наклонив и повернув к ней туловище, а руки опускаете. При опускании толчковой ноги вниз туловище выпрямляется. Пробуем (2–3 раза каждый).

Задание № 2. Сейчас, когда вы освоили эти движения над планкой в медленном темпе, попробуем их производить быстро, делая небольшую паузу после отталкивания (2–3 раза каждый).

Задание № 3. Вы успешно справились с заданиями № 1 и № 2 и можете начинать выполнять эти движения в прыжке с места, потом с подхода и затем с 3–7 шагов разбега (под углом 35–45° к планке). Приземляться необходимо на прямую маховую ногу лицом к планке (3–4 раза).Закончили задание. Можно поделиться впечатлениями от ощущений, которые вы испытали в процессе выполнения прыжков в высоту.

30







Новые подходы здоровьесберегающих технологий в преподавании

и в обучении.

Управление и лидерство в обучении.

Работа в группах, индивидуальная работа, беседа




















Методические рекомендации

1. Часто при обучении технике преодоления планки учащиеся преждевременно поднимают вверх толчковую ногу и наклоняют туловище вперед при отталкивании. Для устранения этой ошибки необходимо акцентировать внимание учащихся на выполнении движений над планкой после небольшой паузы во взлете.

2. Совершенствование техники прыжка способом «перешагивание» в целом решается путем прыжков с 5–7 шагов разбега. По мере повышения физической подготовленности учащихся можно осваивать разбег в 9 беговых шагов.

3.

Заключительная часть

Игры на внимание,

Рефлексия

Построение в общую шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Повторить упражнения урока.


3

Критерии оценивания

Поощрительные слова в адрес ребят, наиболее успешно выполнивших все задания урока. Сегодня на уроке были и сложные задания. Многие из вас с ними успешно справились. Очень скоро вам придется прыгнуть в высоту на результат. И каждый из вас надеется на хороший результат. Ну, а для всего хорошего надо потрудиться, не лениться. На сегодня все.


План- конспект урока физической культуры в 6 классе Тема: Легкая атлетика Прыжок высоту с перешагиванием.
  • Физкультура
Описание:

  План- конспект урока физической культуры в 6 классе                 

Тема: Легкая атлетика

Прыжок высоту с перешагиванием.

Цель: К концу урока учащиеся научатся правильно выполнять технику прыжка высоту.

Задачи: учащиеся смогут выполнить технику прыжка высоту; развивать скоростно-силовые качества и выносливость; изучать прыжковые упражнения, применяемые для закрепления навыков отталкивания и развития скоростно-силовых качеств; уметь выполнить упражнения, имитирующие технику движений в целом при преодолении планки способом «перешагивание».

 

     Физ упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно, как собранно вся мускулатура его лица, рук тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

    “Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли.  Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, - признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.

     Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

 

     Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Автор Рерих Наталья Робертовна
Дата добавления 24.02.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 1651
Номер материала 57006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓