Главная / Начальные классы / План- конспект урока – игры по математике.

План- конспект урока – игры по математике.

hello_html_m4b5f91dd.gifhello_html_4d133fd3.gifhello_html_m4b5f91dd.gifhello_html_4d133fd3.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifПлан- конспект урока – игры по математике.

Урок проведён 28.10.13 года. в форме игры «Что? Где? Когда?»

Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Цели: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; отрабатывать умения выполнять проверку сложения и вычитания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел; выполнять проверку сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять проверку сложения и вычитания; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

УУД:

Познавательные: 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение работать в группе.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель урока.

  2. Учиться высказывать своё предположение.

Личностные:

1. Развиваем умение выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование.

  1. Проекторная доска.

  2. Раздаточный материал: карты умений, сигнальные карты, таблицы для звеньевых с фамилиями игроков команды для отметки работы в группе; чистые листы;

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

а) знакомство с правилами игры « Что? Где? Когда?» Слайд. 1,2,3.

1. КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ЦВЕТ СЕКТОРА

2. ПОЛУЧАЮТ ЗАДАНИЕ ВСЕ КОМАНДЫ.

3 Арбитр ударяет в гонг, начинается выполнение задания.

4. По удару гонга выполнение задания заканчивается.

Капитаны команд поднимают свой игровой номер, показывая, что готовы к ответу.

У капитанов на столе лежат листы бумаги с фамилиями игроков: учитывается коэффициент трудового участия каждого члена команды.

За правильные "версии" или ответы выставляются оценки, за урок получается средняя оценка.

б) Разминка.

Слайд 5.

Выполнить сложение трехзначных чисел, записав в столбик. Ответ записать графически.

235 +124=



- Как выполняли сложение.

(Учащиеся устно воспроизводят алгоритм сложения трёхзначных чисел)

- Ответ записать графически. ( На доске выкладывают с помощью треугольников и точек число каждого разряда)

2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

_ Какие умения мы развивали при выполнении предложенного задания?

(Умения выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел по алгоритму)

- Кто сможет сформулировать цель нашего занятия – игры?

( Будем закреплять умения складывать и вычитать по изученным приёмам)

- Следовательно, какая тема нашей игры? (Слайд 6)

( Закрепление изученных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел).

3.Развитие умений – применение знаний.



Молодцы. А сейчас в своих картах умений обозначьте сложность выполнения разминки.



Итак, 1 раунд. (

С нами играет папугай Кеша. Внимание, вопрос. (Слайд 7)

Найди значение выражений и выполни проверку вычитанием

357 467

139 345

Задания выполняется в группах. По сигналу ведущего прекращают выполнение задания.

К доске выходят 2 ученика – выполняют сложение. И 2 ученика – выполняют проверку.

- А сейчас правильный ответ. Слайд 8.

- Проверьте всё ли верно вы решили.

Идет самооценка одного из работавших у доски. Сначала со всеми учащимися вырабатываем критерии умений, которые должны быть сформированы для выполнения задания на отлично.

КРИТЕРИИ УМЕНИЙ САМООЦЕНКИ:

  1. Умение записывать трёхзначные числа в столбик.

  2. Умение складывать с переходом через разряд.

  3. Умение устно пользоваться алгоритмом сложения трёхзначных чисел.

- Обозначьте в карте умений сложность выполнения задания для вас.

Физминутка. (Интерактивная презентация физминутки)

2 Раунд. Внимание. С нами играет мартышка. Её вопрос. Слайд 11.

Решите уравнения. Сделайте проверку.

123 + х = 438

По сигналу группы приступают к работе. Звучит сигнал. Группы прекращают работу.

Поднимают карточки с ответами.

- Мы должны убедиться, что решили уравнение верно.

Один ученик к доске. Решает с комментированием.

- Внимание, правильный ответ.

Слайд 12. Учащиеся сравнивают свои решения, исправляют ошибки.

- Отметьте в карте умений сложность выполнения.

3 раунд. Слайд 13.

Вопрос.

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. Указать сотни, десятки, единицы

456=

205=

Сигнал к выполнению. По второму сигналу заканчивают решать.

- Ваши ответы.

- Внимание, правильный ответ. Слайд 14.

4 раунд. Слайд 14.

Вопрос.

Задание: блиц-опрос

  1. Увеличьте 360 на 4.

  2. Уменьшите 360 на 14

  3. Задумали число, уменьшили на 4 и

получили 360. Какое число задумали?

Каждый ответ должен быть полным и развернутым.

  1. Итог урока-игры.

Подошла к концу наша игра. Назвать счет.

-Какую цель мы поставили в начале игры?

- Закреплять умения складывать и вычитать по изученным приёмам.

- Достигли ли мы нашей цели?

- Подведите итоги по вашим картам умений.

- У кого итогом стал синий прямоугольник. (затруднялись в выполнении)

-Какой вывод для себя сделаем. Продолжать развивать умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел.

5. Рефлексия.

- Звеньевые внимательно следили за работой каждого игрока из своей команды и отмечали работу. Все отметки будут выставлены.

- Комфортно ли вы себя чувствовали на игре?

Да – руки вверх.

Нет- руки на колени.

- Не надо унывать, если у вас сегодня были ошибки. Просто для себя отметим их и будем исправлять. Спасибо всем за работу. Урок окончен.

КАРТА УМЕНИЙ

hello_html_m7b875f21.png

План- конспект урока – игры по математике.
  • Начальные классы
Описание:

Цели: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; отрабатывать умения выполнять проверку сложения и вычитания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел; выполнять проверку сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять проверку сложения и вычитания; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

УУД:

Познавательные: 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

3. Умение работать в группе.

Автор Новикова надежда Владимировна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 7635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓