Организует
коллективную работу.
Работа
с абаком.
Формулирует
задания.
Объяснение нового
материала.
Снеговик принёс
карточки, на которых записаны числа. Прочитайте первое число. (45)
-Сколько десятков и
единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и
5 кружочков.
-Назовите второе число.
(23)
-Сколько десятков и
единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю
2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.
-Найдите сумму этих
чисел. (45 + 23)
-Как вы будите
находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с
единицами.)
-Это приёмы устных
вычислений. А мы сегодня познакомимся с письменным приёмом сложения.
- Для этого пример
записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так,
чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не
пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между
слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет
записываться
сумма 45
+23
Запомните: письменное
сложение начинают с единиц.
-Сколько единиц в 1
слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)
-Складываем единицы.
Сколько получилось (8).
-Цифру 8 пишем под
единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками.
Прочитайте, чему равна сумма
(68).
-Правильно выполнить
письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат
– памятку):
1.Пишу десятки под
десятками,
единицы под единицами.
2.Складываю единицы
Пишу под единицами.
3.Складываю десятки.
Пишу под десятками
4.Читаю ответ.
Ёлочки зелёные на
ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек
зелёных,
Столько сделайте наклонов.
Приседайте столько
раз,
Сколько бабочек у
нас.
Сколько беленьких
кружков,
Столько сделайте
прыжков. (на слайде)
Организует
работу по ознакомлению с записью в столбик.
Демонстрирует
образец увеличенной формы записи на слайде. С последовательным
проговариванием алгоритма.
Предлагает
рассмотреть запись.
Прочитать
алгоритм выполнения сложения.
Работа
по учебнику
стр.4
№1 устно с
проговариванием
алгоритма.
Учитель
следит за работой детей.
Корректирует,
оказывает помощь
Работа над задачей
№ 2 с. 4.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).
-Что известно? (На платье, отрезали 4
м.)
-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали,
но сказано на 3 м меньше.)
- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали
от куска?)
Платье – 4м
Передник - ? на 3м <
АНАЛИЗ задачи
-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).
- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на
передник.)
- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ?
(Да).
- Как? (4 -3 = 1 (м) )
- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как
узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)
-Запишите решение задачи в тетрадь.
-Измените вопрос в
задаче так, чтобы она решалась в одно действие
-Что нового на уроке вы узнали от Снеговика?
-Какой способ сложения устный или письменный вам
понравился больше? Почему?
Снеговик говорит «спасибо» за работу
на уроке. Особенно
ему понравились ответы…
Оцените свою работу на уроке
Учитель просит записать домашнее задание:№ 3 с. 4
|
Слушают,
индивидуально
моделируют
числа 45 и 23 из пучков и палочек.
Проговаривают
по слайду алгоритм письменного сложения двузначных чисел
Физминутка
Повторяют
движения
По
картинкам.
Работа
по учебнику
стр.4
№1 устно с
проговариванием
алгоритма.
Читают задачу
Отвечают на
поставленные вопросы
Записывают
краткую запись
Самостоятельно
решают в тетрадях с проверкой на доске
Отвечают
на вопросы учителя. Рассказывают что узнали, чему научились, что смогли, на
что следует обратить внимание.
Выполняют
самооценку (светофорик).
Отвечают
на вопросы учителя.
Записывают в дневник
Домашнее
задание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.