Главная / Начальные классы / Конспект к уроку "Письменные вычисления вида: 45 + 23."

Конспект к уроку "Письменные вычисления вида: 45 + 23."

Учитель: Коновалова Ирина Гелиевна

Тема урока: Письменные вычисления вида: 45 + 23.

Класс - 2

Предмет - математика

Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида: 45 + 23

Задачи:

Образовательная:

  • знакомство с новым материалом;

  • продолжение работы по формированию вычислительных навыков


Воспитательная:

  • воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;

  • воспитание навыков самостоятельной работы;

  • воспитание интереса к математике .


Развивающая:

  • развитие навыков и умений классифицировать, сравнивать и обобщать

формулировать выводы по изученному материалу;

  • развитие самостоятельности мышления

  • развитие грамотной устной речи;

  • развитие навыков практической работы;

  • развитие творческого мышления.


Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём сложения вида: 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный, читать равенства; использовать математическую терминологию, выполнять задания творческого и поискового характера;

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя , алгоритм, пучки, отдельные палочки, доска, презентация, раздаточный материал (цифры), тетрадь, шкала самооценки (цветные карандаши)


Виды работ:

- фронтальная работа

- индивидуальная работа

- работа в паре



Ход урока

этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

(2 мин)


Обеспечивает внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настраивает ребят на совместную деятельность.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.


- У нас сегодня необычный урок.

- Садитесь.

На сегодняшнем уроке мы поможем нашим друзьям попасть на лесную опушку, где будет проходить Новогоднее представление.





Приветствуют друг друга, желают успешной работы.


Проговаривают стихотворение.

Мы умные, серьёзные

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится


Коммуникати-

вные: выполнение совместного действия



2




























3



Актуализация опорных знаний.

(10 мин)
























Постановка целей урока и определение темы

Устный счет

Организует работу по вовлечению учеников в учебную деятельность с целью повторения ранее изученного материала.

Математический диктант

  • Найдите сумму чисел 25 и 5

  • Увеличьте 42 на 20

  • Уменьшите 68 на 2

  • Какое число надо прибавить к 64, чтобы получить 67

  • Какое число надо вычесть из 26, чтобы получилось 22

  • Дан треугольник со сторонами 5 см, 4 см, 4 см. найдите периметр

  • Дети играли в снежки во дворе, когда 10 ребят ушли, осталось 15. Сколько ребят играло во дворе сначала?

  • На столе 4 яблока, одно из них разрезали пополам, сколько на столе яблок?

Какие вы молодцы!









-



Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл Снеговик. А что он принёс нам на урок?

- Чему же он нас хочет научить? На этот вопрос мы ответим, если расшифруем письмо.

 

54

71

65

70

15

39

59

70

25

20

 

л 60 +5 ь 13 + 7 а 50 + 20

ы 37 +2 в 53 + 6 к 70 + 1

с 40 +14 т 30 – 5 д 30 -15

 

-Какое слово получилось? (Складывать).

-Да, Снеговик вас сегодня будет учить письменным приёмам сложения.

 -как называются числа, которые получились в ответе? (Двузначные)

-Запишите эти числа на доске в порядке возрастания.

15, 20, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.

-Увеличьте каждое число на 1.

-Увеличьте каждое число на 10.

-Сколько десятков и единиц в каждом числе?

 




Учитель корректирует высказывания. Фиксирует тему урока.


































Ребята решают примеры и расшифровывают слово СКЛАДЫВАТЬ

Регулятивные:

Планирование и постановка целей


























Регулятивные:

планирование и постановка целей















Познавательные


Поиск, отбор информации

4












































































5



















6




















































7














8






9

Работа по теме

(15 мин)
















































































Физминутка











Первичное

закрепление изученного

(9 мин)
















































Итог урока













Рефлексия учебной деятельности на уроке



Домашнее

задание



Организует коллективную работу.

Работа с абаком.

Формулирует задания.

Объяснение нового материала.

 

Снеговик принёс карточки, на которых записаны числа. Прочитайте первое число. (45)

-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.

-Назовите второе число. (23)

-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.

-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)

-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)



-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с письменным приёмом сложения.

- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться

сумма 45

+23

 

Запомните: письменное сложение начинают с единиц.

-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)

-Складываем единицы. Сколько получилось (8).

-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма

(68).

-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):

 

1.Пишу десятки под десятками,

единицы под единицами.

 

2.Складываю единицы

Пишу под единицами.

 

3.Складываю десятки.

Пишу под десятками

 

4.Читаю ответ.




Ёлочки зелёные на ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков. (на слайде)




Организует работу по ознакомлению с записью в столбик.

Демонстрирует образец увеличенной формы записи на слайде. С последовательным проговариванием алгоритма.

Предлагает рассмотреть запись.

Прочитать алгоритм выполнения сложения.


Работа по учебнику

стр.4 №1 устно с

проговариванием алгоритма.


Учитель следит за работой детей.

Корректирует, оказывает помощь

    Работа над задачей

  2 с. 4. 

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).

-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)

-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)

- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

Платье – 4м

Передник - ? на 3м <



АНАЛИЗ задачи

-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)

- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).

- Как? (4 -3 = 1 (м) )

- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Измените вопрос в задаче так, чтобы она решалась в одно действие





-Что нового на уроке вы узнали от Снеговика?

-Какой способ сложения устный или письменный вам понравился больше? Почему?

 

Снеговик говорит «спасибо» за работу

на уроке. Особенно ему понравились ответы…





 Оцените свою работу на уроке



Учитель просит записать домашнее задание:№ 3 с. 4






Слушают, индивидуально

моделируют числа 45 и 23 из пучков и палочек.












































Проговаривают по слайду алгоритм письменного сложения двузначных чисел





















Физминутка

Повторяют движения

По картинкам.





















Работа по учебнику

стр.4 №1 устно с

проговариванием алгоритма.













Читают задачу

Отвечают на поставленные вопросы

Записывают краткую запись

Самостоятельно решают в тетрадях с проверкой на доске





























Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают что узнали, чему научились, что смогли, на что следует обратить внимание.



Выполняют самооценку (светофорик).

Отвечают на вопросы учителя.



Записывают в дневник

Домашнее задание.

Познавательные


Поиск, отбор информации









































































Коммуникатив

Ные: согласованно выполнять совместн

Действия



















Регулятивные:

Коррекция своих знаний и дейст

Вий

























































Личностные:

Осознание и оценка

Своих знаний



Конспект к уроку "Письменные вычисления вида: 45 + 23."
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: познакомить с письменным приёмом  сложения вида: 45 + 23

 Задачи: 

Образовательная:

·                   знакомство с новым материалом;

·                   продолжение работы по формированию вычислительных навыков

 

 Воспитательная:

·                   воспитание чувства товарищеской взаимовыручки;

·                   воспитание навыков самостоятельной работы;

·                   воспитание интереса к  математике .

 

Развивающая:

·                   развитие навыков и умений классифицировать, сравнивать и обобщать

      формулировать выводы по изученному материалу;  

·                   развитие самостоятельности мышления

·                   развитие грамотной устной речи;

·                   развитие навыков практической работы;

·                   развитие творческого мышления.

 

 

 

 

Автор Коновалова Ирина Гелиевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 49819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓