Главная / Физкультура / Пионербол











ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПИОНЕРБОЛ»






Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации: 1 год







Составитель:

учитель физической культуры

Алексеев А.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

участие в соревнованиях.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Цельобучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства.

  2. Содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств.

  3. Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.



Программа курса «Пионербол» для детей 11-13 лет рассчитана на один год, 70 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по пионерболу.



В объединение принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр. Медицинский контроль состояния здоровья детей осуществляется каждое полугодие.



Ожидаемый результат.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом, сформировать первичные навыки судейства.





























Оценка практической подготовленности

по контрольным упражнениям.

Технический

прием

Контрольное

упражнение

Возраст, лет

Оценка

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подача мяча

1. Подача мяча

(из 5 попыток)

11

14


3

4


2

3


1

2


3

4


2

3


1

2

2. Подача мяча по зонам

(из 3 попыток)

11

14


-

2


-

1


-

-


-

2


-

1


-

-


Прием мяча

1.Прием мяча после подачи (из 5 попыток)

11

14


4

5


3

3


2

2


3

4


2

2


1

1


2.Прием мяча от сетки

(из 3 попыток)

11

14


1

2


-

1


-

-


1

2


-

1


-

-


Нападающий

бросок

1.Нападающий бросок с первой линии

(из 3 попыток)

11

14


-

2


-

1


-

-


-

2


-

1


-

-


2.Нападающий бросок со второй линии

(из 5 попыток)

11

14


1

3


-

2


-

1


1

2


-

1


-

-


Блокирование

Блокирование нападающего броска (из 5 попыток)

11

14


-

2


-

1


-

-


-

2


-

1


-

-




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Темы

Количество часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

I.

Основы знаний

5




Понятие о технике и тактике игры

2

2


Правила игры в пионербол

1

1


Предупреждение травматизма

1

1


Правила соревнований

1

1


II.

Специальная физическая подготовка

15


15

III.

Технические и тактические приемы

50




Подача мяча

7


7

Передачи

7


7

Нападающий бросок

7


7

Блокирование

7


7

Комбинированные упражнения

10


10

Учебно-тренировочные игры

10


10

Судейство игр

2


2

Итого:

70

5

65











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



1 год обучения

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний – 5 часов

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

II. Специальная физическая подготовка – 15 часов

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».


Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.


Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.


Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.


Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.


Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

III. Технико-тактические приемы – 50 часов

1. Подача мяча – 7 часов

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи – 7 часов

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок – 7 часов

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование – 7 часов

- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

5. Комбинированные упражнения – 10 часов

- подача – прием;

- подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры – 10 часов

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

7. Судейство игр – 2 часа

- отработка навыков судейства школьных соревнований.

На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИОНЕРБОЛУ

п/п

Тема занятия

Месяц

недели

Инструктаж по технике безопасности.

Подвижные игры.

Сентябрь

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Правила игры. Переходы. Прием мяча.

Сентябрь

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Переходы. Прием мяча низкий. Прыжки через скакалку.

Сентябрь

2

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Переходы. Прием мяча низкий. Прыжки через скакалку.

Сентябрь

2

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Переходы. Прием мяча. Прыжки через скакалку.

Сентябрь

3

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Приемы мяча: низкий, высокий. Подачи. Прыжки через скакалку.

Сентябрь

3

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Приемы мяча: низкий, высокий. Подачи. Прыжки через скакалку.

Сентябрь

4

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Подачи. Опрос по правилам игры. Игра «Три касания».

Сентябрь

4

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Правила игры. Игра «Три касания».

Октябрь

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Правила формирования команды. Виды подач.

Октябрь

1

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Виды подач. Пионербол по упрощенным правилам.

Октябрь

2

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Виды подач. Игра «Три касания».

Октябрь

2

Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.

Октябрь

3

Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. ОФП

Октябрь

3

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.

Октябрь

4

Передача мяча через сетку с места.

Октябрь

4

Закрепление стойки игрока на месте и в движении.

Ноябрь

1

Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук.

Ноябрь

1

Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам.

Ноябрь

2

Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.

Ноябрь

2

Игра по упрощенным правилам с заданиями.

Ноябрь

3

Учебно-тренировочная игра.

Ноябрь

3

Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивным мячом.

Ноябрь

4

Контроль выполнения подачи мяча.

Ноябрь

4

Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей.

Декабрь

1

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.

Декабрь

1

Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП.

Декабрь

2

Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств.

Декабрь

2

Нападающий бросок со второй линии. Прыжки.

Декабрь

3

Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.

Декабрь

3

Обучение блокированию.

Декабрь

4

Блокирование нападающего броска.

Декабрь

4

Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места.

Январь

2

Блокирование нападающего броска после перемещения, поворотов.

Январь

2

Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки.

Январь

3

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.

Январь

3

Чередование способов перемещения, боком, лицом, спиной вперёд.

Январь

4

Закрепление способов перемещения. Учебная игра по упрощенным правилам.

Январь

4

Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель.

Февраль

1

Закрепление подачи мяча. ОФП.

Февраль

1

Закрепление приема мяча после подачи.

Февраль

2

Игра в пионербол с двумя мячами. Упражнения с двумя мячами.

Февраль

2

Учебно-тренировочная игра. Прыжки со скакалкой

Февраль

3

Учебно-тренировочная игра.

Февраль

3

Учебно-тренировочная игра с заданиями.

Февраль

4

Контроль приема мяча после подачи.

Февраль

4

Приём подачи, передача к сетке. Взаимодействие игроков.

Март

1

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. Развитие силовой выносливости.

Март

1

Блокирование нападающего броска с передачи. Эстафеты.

Март

2

Учебно-тренировочная игра. Круговая тренировка.

Март

2

Обучение приему мяча от сетки.

Март

3

Прием мяча после передачи в сетку.

Март

3

Закрепление нападающего броска.

Март

4

Закрепление нападающего броска со второй линии.

Март

4

Закрепление приема мяча от сетки.

Апрель

1

Учебные игры с заданиями.

Апрель

1

Учебно-тренировочная игра.

Апрель

2

Контроль техники нападающего броска со второй линии.

Апрель

2

Прием мяча в падении. Передача мяча.

Апрель

3

Закрепление приёма передачи. Взаимодействие игроков.

Апрель

3

Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей

Апрель

4

Приём мяча на месте и после перемещения.

Апрель

4

Подача мяча по зонам и приём мяча. Упражнения на развитие выносливости.

Май

1

Закрепление точной подачи мяча по зонам.

Май

1

Учебная игра с заданиями.

Май

2

Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивными мячами.

Май

2

Контроль выполнения подачи мяча по зонам.

Май

3

Учебно-тренировочная игра.

Май

3

Участие в школьных соревнованиях по пионерболу.

Май

4

Участие в школьных соревнованиях по пионерболу.

Май

4





























МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.

В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.





Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал.

Волейбольная сетка.

Мячи волейбольные.

Мячи набивные.

Мячи баскетбольные.

Скакалки.













СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288 стр.

В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.

Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В./

/Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.

Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988

«Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв – М., 1980.




  • Физкультура
Описание:

Образовательная программа «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Автор Алексеев Александр Сергеевич
Дата добавления 05.05.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 1340
Номер материала 58893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы